В процессе эксплуатации автомобиля происходит его постепенное изнашивание и ухудшение эксплуатационных характеристик различных элементов конструкции. Это касается двигателя и трансмиссии, системы питания и смазки, а также приборов контроля и освещения транспортного средства вне зависимости от его марки и бренда производителя.
Ремонт фар, а именно восстановление отражателя – тема настоящей статьи, где мы расскажем, как можно выполнить эту операцию своими руками с использованием разных материалов.
Почему темнеет отражатель фар
Все современные транспортные средства оснащаются фарами, в конструкцию которых входят отражатели нескольких видов: параболические, бифокальные, софокусные и полиэллипсоидальные.
Отражатели фар различаются по форме и материалам, используемым при их изготовлении
Вне зависимости от конструкции светового прибора в какой-то момент отражатель может потемнеть и тем самым ухудшить качество эксплуатации автомобиля.
Причиной того, что в фаре потемнел отражатель, могут быть несколько событий:
- нарушение герметичности корпуса фары, вследствие чего во внутреннее пространство попадает влага, которая, в свою очередь, приводит к повреждению отражателя (окисление, потеря зеркальности и т. д.);
- механические повреждения, вызванные внешними воздействиями на транспортное средство;
- значительные перепады температуры окружающего воздуха, негативно влияющие на конструктивные элементы оптического прибора.
В связи с тем, что наличие исправно работающей оптики определяет уровень безопасности дорожного движения и условия безаварийной эксплуатации автомобиля, ремонт отражателя фары затягивать не стоит. Его следует выполнить в максимально сжатые сроки с момента обнаружения неисправности.
Один из вариантов повреждения отражателя фары автомобиля
Оптимальным решением данной проблемы является обращение в специализированную мастерскую, где будут выполнены все необходимые мероприятия по ремонту, вплоть до полной замены поврежденной фары в случае возникновения такой необходимости.
Однако при наличии свободного времени и умении работать своими руками, эту поломку можно устранить самостоятельно.
Демонтаж и разборка фары
Для реставрации поврежденной фары автомобиля ее необходимо демонтировать, после чего нужно разобрать снятый оптический прибор и произвести ремонт.
Важно! При разборке фары следует помнить, что работы следует выполнять с особой осторожностью, т. к. по завершении работ фара должна быть собрана из этих же комплектующих.
В противном случае придется докупать поврежденные элементы, что отразится на стоимости выполняемого ремонта.
На разных марках автомобилей крепление оптики осуществляется по-разному, поэтому демонтаж фары должен выполняться в соответствии с инструкцией по эксплуатации конкретной модели транспортного средства.
Когда фара демонтирована, можно приступать к ее разборке, для этого следует отделить защитное стекло от корпуса светотехнического прибора.
Крепление защитного стекла при помощи металлических фиксаторов на современных автотранспортных средствах практически не применяется
К сведению! В фарах транспортных средств старых модификаций использовался механический способ закрепления защитного стекла. В современных моделях крепление осуществляется на основе герметика, при помощи которого защитное стекло приклеивается к корпусу фары.
Если в фаре используется механический вариант крепления защитного стекла, то для его демонтажа следует отогнуть металлические фиксаторы, после чего разобрать реставрируемую фару.
Если защитное стекло фары приклеено при помощи герметика, то следует воспользоваться строительным феном, при помощи которого необходимо нагреть места соединения корпуса светотехнического прибора и защитного стекла, а после размягчения герметика – разделить конструктивные элементы.
Способы восстановления
- После того как выполнена разборка, встает вопрос, как восстановить отражатель фар своими руками?
- Ответ на поставленный вопрос каждый автовладелец дает свой, опираясь на индивидуальные способности и наличие подручных материалов, используя которые можно восстановить поврежденный отражатель.
- Как правило, при самостоятельном выполнении работ используются такие материалы, как: скотч с металлическим покрытием и фольга, хромированная краска и зеркальная пленка.
- Все методы восстановления и варианты выполнения работ с их использованием будут рассмотрены далее.
Скотчем
Металлический (алюминиевый) скотч – это строительный материал, представляющий собой ленту из полипропилена, на одну сторону которой нанесен клеящий слой, а на вторую – металлизированное напыление.
Восстановление отражателя с использованием металлического скотча
Работы по восстановлению отражателя с использованием металлизированного скотча выполняются в следующей последовательности:
- поверхность отражателя обезжиривается, для чего используется ацетон, бензин или иное вещество;
- скотч нарезается на куски нужного размера в соответствии с формой и конструкцией фары;
- вырезанные фрагменты наклеиваются на подготовленные для этого места отражателя;
- устанавливается защитное стекло посредством использования герметика;
- фара монтируется на автомобиль в штатное место расположения.
Важно! При размещении металлизированного скотча на отражателе на поверхности последнего не должно оставаться неровностей и мест не покрытия этой поверхности.
Фольгой
При использовании фольги работы осуществляются аналогичным образом, как и при использовании металлизированного скотча, с той лишь разницей, что фольгу следует приклеивать к поверхности отражателя, т. к. она не имеет в своей конструкции клеящего слоя.
Использование фольги – один из способов быстрого восстановления отражателя фары
В качестве клея может быть использована эпоксидная смола или иное клеящее вещество, соответствующее температурным режимам эксплуатации автомобиля.
Краской
Отреставрировать поверхность отражателя с использованием хромированной краски довольно просто, для этого необходимо выполнить следующие действия:
- промыть фару и после ее просушивания обезжирить поверхность отражателя;
- после этого нанести слой краски на отражатель и дать ей просохнуть;
- собрать отремонтированную фару и установить ее на автомобиль.
Для справки! Для того чтобы красящее вещество легло ровно на обрабатываемую поверхность, лучше всего использовать краску, содержащую хром и реализуемую в баллончиках. В случае покупки краски в обычной таре следует наносить ее при помощи распылителя.
Использование специальной хромсодержащей краски позволяет быстро и качественно восстановить отражатель фары автомобиля
Зеркальной плёнкой
- Зеркальная пленка – это строительный материал, представляющий собой полотно, изготовленное из полимерных материалов с металлизированным покрытием.
- В промышленности выпускаются модификации зеркальной пленки с клеящим слоем и без него.
- Наиболее востребованными в данной категории товаров являются следующие модели зеркальной пленки, выпускаемые отечественными и зарубежными компаниями-производителями:
- «Oracal» – компания «Оракал-трейдинг» (Россия);
- «Silver» – компания «Scorpio Premium» (Тайвань);
- «USB» – компания «Ultra Solar Blok» (Южная Корея).
Зеркальная пленка – это удобный в работе материал, который может быть использован для ремонта оптики автомобиля
Отремонтировать отражатель фары с использованием зеркальной пленки можно следующим образом:
- Изготавливается макет, для чего используется бумажный строительный скотч, наклеиваемый на поверхность ремонтируемого отражателя или плотная бумага, прижимаемая к поверхности ремонтируемого объекта.
- После этого макет извлекается из фары и накладывается на используемую пленку, по его контуру выполняется вырезание заготовки.
- Поверхность отражателя обезжиривается, как и в ранее рассмотренных вариантах.
- Вырезанная пленка (заготовка) укладывается на ремонтируемое изделие, выполняется ее фиксация в месте размещения, при этом зеркальный слой должен быть обращен наружу.
- В случае использования пленки с клеящей основой ее крепление выполняется при помощи строительного фена, посредством которого пленка нагревается и становится более эластичной. При использовании пленки без клеящего слоя ее крепление выполняется при помощи какого-либо клея, как и в случае использования фольги.
- При укладке пленки необходимо удалить образующиеся под ее поверхностью пузырьки воздуха, дабы обеспечить равномерность излучаемых фарой потоков света, а также прочность крепления пленки к поверхности отражателя.
- В случае наличия лишних элементов фольги (заготовки), которые могут образоваться по краям отражателя, их следует отрезать ножницами.
- В местах, где выполнить наклейку зеркальной пленки не представляется возможным (рифленые части отражателя фары, если таковые имеются), следует осуществить их обработку хромированной краской, как было рассмотрено в предыдущем варианте.
- После реставрации отражателя фара собирается и устанавливается на транспортное средство.
Только фара, оснащенная отражателем с зеркальной поверхностью, способна обеспечить качественное освещение при эксплуатации автотранспортной техники
Как видно из всего вышесказанного, ремонт отражателя фары автомобиля вполне может выполнить каждый владелец автотранспортной техники с минимальными финансовыми затратами и в сжатые сроки. Главными условиями успеха выполнения этих работ и доведения фары автомобиля до хорошего состояния являются желание их выполнить самостоятельно и наличие свободного времени для этого.
Видео
ПредыдущаяСледующая
Источник: https://LampaExpert.ru/avtomobilnye-lampy/dekorativnoe-osveschenie-i-tyuning/vosstanovlenie-otrazatela
Восстановление отражателя фары своими руками
Метки:Дневные ходовые огни
Любая автомобильная деталь со временем изнашивается и может выйти из строя, и фары машины не являются исключением. Наиболее часто ломающейся их комплектующей является отражатель, известный многим как рефлектор. Если эта деталь просто потускнела или выгорела, свойства рефлектора подлежат восстановлению своими руками. Когда рефлектор теряет свои свойства, это приводит к снижению качества работы автомобильных фар ввиду их строения. Игнорирование этой ситуации провоцирует ухудшение видимости на дорожном покрытии и, значит, увеличивает риск ДТП. При этом найти новый подходящий для вашей машины отражатель не так-то просто, а покупать из-за выхода из строя отражателя новый комплект фар очень дорого.
Восстановление отражателя фары своими руками
Лампочка сама по себе, даже будучи очень мощной, не сможет полноценно осветить дорожное покрытие. Именно поэтому в комплекте с ней используется отражатель, который формирует поток света от лампы.
Чтобы обеспечить его нормальную работу, поверхность изделия должна быть блестящей и гладкой. Для этого на него напыляется серебро, хром или алюминий. В зависимости от видов фар авто выделяют следующие типы отражателей, которые могут стоять на авто:
- параболического типа;
- бифокальные;
- полиэллипсоидального типа;
- софокусные.
Если у вас нет желания или возможности проведения работы своими руками, можете обратиться к специалистам.
Однако стоит узнать, каким методом будет проведена работа: если мастера утверждают, что за скромную плату будут производить напыление алюминия или иного металла, не нужно им доверять.
Этот метод является очень дорогим и трудоемким, а в случае неправильного нанесения — бессмысленным. Также не имеет смысла восстановление рефлектора фары, если тот треснул.
Восстановление отражателей фар
Причины выхода детали из строя
Среди главных причин того, почему вам может потребоваться восстановление отражателя, выделяют:
- нарушение герметичности фары;
- механические повреждения;
- воздействие влаги;
- перепады температуры.
Во избежание выхода из строя детали специалисты не рекомендуют ставить в фары лампочки, мощность которых намного превышает возможность оптики, прописанной производителем. В противном случае происходит быстрое выгорание зеркального напыления отражателя, в результате чего наблюдается ухудшение освещения дороги.
Одна из причин повреждения отражателя фары — это попадание влаги
Чтобы произвести ремонт рефлектора своими руками, вам понадобятся:
- скотч с металлизированными элементами;
- фольга;
- эпоксидный клей;
- хромированная краска;
- зеркальная пленка, например, фирмы Oracal.
Способ восстановления №1
Чтобы произвести ремонт рефлектора, полностью разберите фару. Для этого достаточно нагреть закрепляющий стекло герметик строительным феном, чтобы он утратил свои свойства, и отделить стекло. Далее вымойте и высушите стекло. Следующий шаг предусматривает покупку металлизированного скотча, который будет закреплен внутри рефлектора. Порядок действий таков:
- примерьте скотч и отрежьте кусочки нужной формы;
- обезжирьте поверхность отражателя;
- наклейте скотч;
- покройте рифленую часть детали хромированной краской.
Способ восстановления при помощи металлизированного скотча
Способ восстановления №2
Этот способ ремонта своими руками предусматривает наклеивание металлизированной фольги на эпоксидный клей. Фольга износоустойчива и отлично выдерживает перепады температуры. Единственным недостатком метода считается долгое высыхание клея. Порядок действий таков:
- после снятия стекла фары сделайте макет изделия необходимой формы, приложите его к фольге и отрежьте необходимый кусок;
- нанесите на фольгу клей и приложите изделие к рефлектору.
Стекло фары устанавливается назад только после высыхания клея.
Наклейка металлической фольги на отражатель, используя эпоксидный клей
Способ восстановления №3
Восстановление отражателей фар может быть произведено и при помощи зеркальной пленки. Для такой работы специалисты рекомендуют использовать пленку марки Oracal — отлично подойдут для работы пленки №351 и №352.
Они изготавливаются на полиэстеровой основе и гарантируют хорошее отражение, не подвержены воздействию влаги и механическим повреждениям. При условии нахождения пленки в герметичном пространстве (правильно установленная фара как раз является герметичной) такой материал может эксплуатироваться годами.
После демонтажа фары и чистки рефлектора выполните следующие действия:
- создайте макет для выкройки куска пленки при помощи скотча. Заклейте им всю поверхность рефлектора, разгладьте и отрежьте лишние части;
- по сделанному макету расчертите и вырежьте нужный кусок пленки;
- наклейте полоски пленки при помощи строительного фена;
- разгладьте пленку, убрав из-под нее пузырьки воздуха и натянув материал по краям отражателя;
- рифленую поверхность рефлектора окрасьте хромированной краской, которая продается в баллончиках.
Восстановление отражателя при помощи пленки марки Oracal №351
Способ восстановления №4
Этот метод восстановления отражателя напоминает первый способ, но является упрощенной его версией. Если у вас нет под рукой фольги, скотча или металлизированной пленки, вы можете просто воспользоваться краской с кусочками хрома, которую можно приобрести в любом автомагазине.
Перед нанесением краски требуется тщательно вымыть и обезжирить рефлектор. После этого нанесите краску тонким слоем и дайте ей высохнуть на протяжении нескольких часов. Как только хром высохнет, ремонт отражателя своими руками будет закончен, и фару можно будет собрать обратно.
Восстановление отражателя при помощи хром краски для фар
Источник: https://okuzove.ru/osveshhenie/kak-vosstanovit-otrazhatel-far.html
Как восстановить отражатель фары? Ответ эксперта
Фара головного света, как любая деталь автомобиля, со временем изнашивается, о чем свидетельствует менее яркий и размытый луч. Снижение качества света может быть спровоцировано разными причинами. Одна из них – ухудшение отражающих свойств рефлектора. Об этом и о том, как самостоятельно восстановить отражатель фары расскажем в этой статье.
В первую очередь, нарушение зеркального слоя происходит из-за физического износа отражателя. Срок его службы не бесконечен. Даже при бережном отношении к авто избежать температурных перепадов в зимнее время невозможно. Поэтому вероятность столкнуться с данной проблемой, исключать нельзя. Нередко причиной порчи рефлектора становиться нарушение герметичности. Внутрь попадают мелкие частицы пыли и влага, которые приводят к потере блеска отражателя. В итоге качество светового потока постепенно падает. Потеря отражающих свойств также может быть вызвана установкой нестандартных ламп большей мощности. Температура внутри фары достигает критического значения, после чего на поверхности рефлектора образуется выгоревшее пятно. Какой бы ни была причина, отражатель необходимо либо менять, либо восстанавливать. Стоимость восстановления одного рефлектора в автомастерской не менее 1 тыс. рублей, что приемлемо не для каждого автолюбителя. Поэтому предлагаем рассмотреть несколько простых способов восстановления отражателя фары своими руками.
Способы самостоятельного восстановления
Чтобы добраться до рефлектора, демонтированную с автомобиля фару нужно разобрать. Первый вариант предусматривает многократное прохождение места шва горячим воздухом строительного фена.
Второй вариант предполагает оставить фару в духовом шкафу, разогретом до 100°C, на 20 минут.
После вскрытия все детали очищают от остатков герметика, промывают без использования спиртосодержащих жидкостей и высушивают.
Герметик, скрепляющий составные части фары, начинает разрушаться под воздействием температуры выше 75°C.
С помощью металлизированного скотча
Непосредственно перед оклеиванием поверхность нужно обезжирить.
Преимущества метода: долговечность, низкая стоимость, простота реализации.
Недостатки: при наклеивании остаются неровности и швы, которые ухудшают свойства рефлектора.
При помощи металлической фольги
Недостатки: находясь между металлической фольгой и пластмассовым основанием, эпоксидный клей лишен воздуха и очень долго высыхает. Снять высохший клей практически невозможно. Поэтому такой рефлектор не пригоден для повторного восстановления. С появлением скотч-фольги этот метод практически не используется.
С помощью хромовой краски
Недостатки: плохо переносит высокую температуру. Нужно постараться найти жаростойкую хромовую краску.
При помощи зеркальной плёнки
Лучшими отражающими свойствами обладает плёнка в цвете «Хром глянцевый».
Из бумаги или обычного скотча необходимо сделать шаблоны, в точности повторяющие форму отражателя. Затем вырезать полиэфирную плёнку аналогичной формы. С помощью фена приклеить её на подготовленную поверхность рефлектора, разглаживая и не допуская появления пузырьков. Места стыковки и края можно дополнительно обработать хромированной краской.
Преимущества: надёжный производитель, отличный отражающий эффект.
Недостатки: цена 1 м2 начинается от 5$.
Как видите, восстановление отражателей фар – процедура несложная и вполне реализуемая в условиях гаража. Учитывая тот факт, что автомастерские за аналогичную работу берут денег на порядок больше, всегда есть смысл попробовать вернуть фаре прежнюю яркость своими руками одним из предложенных способов.
Источник: https://ledjournal.info/master-class/vosstanovlenie-otrazhatelya-fary.html
Восстанавливаем отражатель фары, 2 способа своими руками
Порядок работ применим для многих автомобилей
Перерыв кучу информации, я понял, что цивилизованным способом восстановить отражатель не получится. Было найдено два способа: баллончик «жидкий хром» и зеркальная пленка Oracal 351 или 352 (вторая чуть потолще — она-то мне и досталась). Вот к этим обоим способам сразу я и прибегнул.
К слову сказать, попытка сделать цивильно была: у нас в городе несколько лет существовала вакуумная камера, в которой осуществляли зеркальную тонировку автостёкол. Ранее, на моей ВАЗ-099 она была — вещь! Но с появлением в массе тонировочных плёнок разного посола, камера прекратила своё существование по двум причинам: 1. ассортимент «ноль» — только зеркалка 2.
для такой тонировки стекло нужно снимать с авто — как быть с вклеенными стеклами?
Так вот съездил я к этим ребятам и выяснилось, что камеры больше нет..
Ну перейдем уже к делу..
Снимаем фару, отсоединяем поворотник, разбираем, снимаем там провода все, лампочки… Использовав длинную отвертку как рычаг, как бы выламываем отражатель — защелки держат крепко, но всё же без проблем отпускают со щелчком отражатель. (у меня Хелла, с остальными не знаю как прокатит эта процедура).
Почему я использовал два метода сразу: рифлённая часть отражателя, так сказать «не рабочая», у меня тоже сильно облезла, а покрыть её плёнкой нереально — красим жидким хромом. Я сначала, обезжирив растворителем, покрасил весь отражатель (баллончик ABRO, акрил, быстросохнущий):
После просушки (минут 15) начал «формовать» шаблоны для выкройки ОРАКАЛа. Использовал малярный скотч (им очень удобно. заклеиваем полосками всю площадь данного сигмента, а лишнее срезаем канцелярским ножом по углублениям отражателя):
-
- Далее переносим шаблон на пленку:
-
- Вырезаем пленку по шаблону и клеим на отражатель:
(кто умеет клеить «по жидкому» и с феном — вообще отлично получится, я клеил «на сухую» и без фена ибо не было) -
Тщательно выгоняем пузыри воздуха и стараемся натянуть пленку..
-
- И так всю «рабочую» часть отражателя, затем собираем в обратной последовательности. Вот что имеем на выходе:
-
- Пучок получился как у нормальной фары.
Прошло 5 дней — полёт нормальный, езжу с постоянно включенными фарами (из соображений безопасности и заодно тестирую новшество)
Ночные проверки показали, что луч по интенсивности ничуть не хуже (а может и несколько лучше) чем у «здоровой» фары. Вторая-то у меня в стандарте, ей эта процедура не понадобилась. К тому же у «здоровой» фары от времени уже не идеальное зеркало, а чуток замутненное, может со временем и ей сделаю такое лечение.
…Прошел техосмотр, фары проверяли — никаких болезней не нашли
Дополнение:
Ну вот и наступил декабрь и морозы уже неделю от -20 до -30, с отражателем все впорядке. Без изменений. Кстати, год практически прошёл — всё в норме
Дополнение от zeri:
Вот спасибо человеку, за подсказку. Я поставил на свой Гольф из-за одной потускневшей фары пару «депо» двухблочных. Пришлось удалить в ближнем свете формирователь пучка ( из черного матового алюминия) значительно улучшилась светоотдача. Но, считаю что глубокие отражатели (одноблочные) с лампами Н-4 значительно лучше справляются с освещением дороги.
Может и восстановлю старую фару, не дай бог про запас. Вторая в норме. На двублочные по наруже стекла поклеил тот -же аракал прозрачный с лимонно-желтым оттенком, не будет слепить встречных с плохими фарами. И еще, все соединения, провод-клема, на пути к фарам (лампам в корпусе фары), процарапал иголкой капнул кислотой, запаял.
Лишние разъемы убрал, кроме цилиндрического по центру. Изолированным медным проводом толщиной 3мм подсоединил силовой «+» генератора с «+» АКБ. С корпуса генератора таким -же проводом к «-» АКБ. На моем гольфе до этого по корпусу без нагрузки по минусу было 3 Ома, по «+» 0,3 Ома., я имею в виду к АКБ от генератора.
И что-то мне показалось, что провода после 1988 года стали делать тоньше. Год езжу, все в норме. Зарядка в порядке и свет.
Дополнение от corvet:
Прошло 2 года с копейкой — фара работает без изменений.. Как быстро время летит
Дополнение от AZver:
Восстановил другу таким способом задний проблемный фонарь на рышке багажника seat alhambra.
Как известно после рестайла 2001 у них чуть ли не пеловина на сегодняшний день почерневние т.к. отклеивается сткело сверку и вода с грязью постоянно туда попадает…
С трудом и «почти» без трещин удалось оторвать стекло полностью….
В поскольку точность фокусировки задних фонарей и близко не лежала относительно фары то я не стеснялся клеить местами и внахлест… тем более через рефленое стекло этого потом невидно….
В результате фонарь получился слегка красивше чем второй целый….
Видел, как светит штатный ксенон авенсиса (реально проблемное место этих машин) востановленый таким способом. Там тоже не без нахлестов сделано. Четкость луча очень даже приличная. Я никогда бы не поверил, что так будет светить…
глядя на качество закленного таким не очень аккуратным способом отражателя. Восстановленная таким способом фара светит намного лучше и правильней, чем 6-10 летняя неповрежденная линзованная немецкая, но засраная за 7 лет эксплуатации….
Вчера с другом занимались мойкой-чисткой линзованных фар на ауди A3 и еще раз в этом убедились…
Дополнение от duh.seti:
восстановил фару на своем пассике таким способом, свет заметно лучше, только я выкройки не делал, а резал полоски какие удобно и приклеивал в нахлест, при никакой толщине пленки это никак ни сказывается ни на свете ни на внешнем виде, а приклеить ровно небольшой лоскуток на вогнутую поверхность значительно проще чем большой. к тому же метализированные пленки не формуются.
бюджет ~100р.
+ вечер развлечения вместе с домочадцами (малому понравилось вырезать блестящие лоскутки).
Дополнение от Michalytsch:
ORACAL-далеко не самая лучшая по свойствам плёнка (бывший ГДР-овский завод, поставлял в своё время плёнку ещё в СССР), а одна из самых недорогих на этом рынке. Чем и объясняется её обилие на просторах СНГ.
Для примера-заявленный срок службы плёнок для кратковременной рекламы ORACAL-2-3 года, такая же от AVERY-5 лет !
Если найдёте AVERY зеркальное серебро-убедитесь сами ! Она тоньше, чуток эластичнее и проходит дольше
И еще-плёнки вообще-то имеют гарантийный срок хранения от момента их производства до момента нанесения на основание ! В основном это 2 года. Но…на самой плёнке дату не ставят ! И если Вам продадут «товар» конкретно просроченный на пару годиков-будут проблемы !
Продолжение и все обсуждения отчета здесь
Спасибо: corvet
Как здесь найти нужную информацию? Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.) Расшифровка заводской комплектации VAG на русском! Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Volkswagen Technical Site ©1999-2019 vwts.ru — aka volkswagen.msk.ru
Контакты, реклама на сайте
Источник: https://vwts.ru/articles/body/kak-vosstanovit-otrazhatel-fary-2-sposoba.html
Как восстановить отражатель фары своими руками
Резкий рост цен на зарубежный автотранспорт обусловил повышение и без того высоких цен на запчасти. Новые правила дорожного движения, которые обязывают водителя двигаться с включённым ближним светом в дневное время суток, намного ускоряют выгорание такого элемента фары, как рефлектор.
Найти в магазине деталь очень трудно, а чаще всего, вовсе невозможно. Приходится заказывать новую фару, стоимость которой велика. Но есть способ менее затратный. Починить неисправную деталь самостоятельно.
Не знаете, как восстановить отражатель фары? Прочитайте данную статью и узнайте все способы, благодаря которым можно без труда исправить рефлектор.
Какие бывают отражатели?
-
- В разных моделях автомобилей устанавливаются отличные отражатели.
- Выбор того или иного типа зависит от ряда факторов:
- мощность лампочки;
- количество нитей накаливания;
- вид лампочки.
К последнему пункту относятся обыкновенные осветительные приборы, а также галогенные устройства.
На современных автомобилях можно встретить 4 вида рефлекторов.
- Параболический. Форма устройства напоминает геометрическую параболу. Фокусировка светового потока происходит преимущественно за счёт отражения лучей от верхней части рефлектора. Данный тип позволяет использовать лампочки с двойными нитями накаливания.
- Бифокальный. По форме похож на параболический, но нижняя часть отражателя имеет более пологое направление. Этот фактор позволяет интенсивнее использовать нижние лучи света, направляя их на участок перед автомобилем. Такое строение исключает возможность использования лампочек с двумя нитями накаливания. Поэтому для дальнего света автомобили снабжают дополнительной парой фар.
- Софокусный. Имеет несколько отражающих частей, конструкция которых позволяет лучам света сходиться в один фокус (направление). Такая конфигурация позволяет усиливать световой поток, что сказывается на качестве освещения дорожного пространства. Лампа с двумя нитями накаливания здесь приемлема.
- Полиэлипсоидальный. Конструкция отражателя, совместно с прожекторной оптикой, позволяет получать фокусированный луч на поверхности менее чем 30 см2. Более того, дополнительные системы электронного управления световым потоком обеспечивают контроль положения границы освещённости. Данный тип фар широко применяется для грузовых машин, фур и автобусов. Осветительная лампа сюда подходит только с одной нитью накаливания. Поэтому автомобили, снабжённые полиэлипсоидальным рефлектором,имеют четыре фары.
Кроме особенностей строения отражающей линзы, рефлекторы отличаются по материалу изготовления.
Они могут быть изготовлены из:
- термопласта;
- реактопласта;
- специализированного стекла;
- металла (верхний слой – хром).
В современных иностранных моделях автомобилей используется реактопласт. Этот материал представляет собой гладкую пластмассу, поверхность которой позволяет наносить отражающий слой без промежуточной выравнивающей прослойки.
В отличие от термопласта, реактопласт имеет большую стойкость к продолжительному воздействию повышенной температуры. Небольшая масса, а также достаточная прочность являются явным преимуществом такого материала перед стеклом и металлом.
Как восстановить отражатель?
Рефлектор фары очень часто выходит из строя, так как отражающее покрытие имеет свойство выгорать и тускнеть.Кроме этого, фара подвергается резким перепадам температур, особенно в зимний период. Нарушение герметичности, попадание влаги, и даже обыкновенный камень, вылетевший из-под колеса грузовика легко способен повредить отражатель.
Восстановление отражателей фар своими руками может проходить несколькими способами.
- С использованием фольги.
- Оклейка плёнкой.
- Проклейка металлизированного скотча.
- Хромирование краской.
Каждый метод имеет свои недостатки и достоинства. Конечно, отремонтированная фара по своим функциональным характеристикам не сравниться с новым изделием, приобретённым на заказ. Но тот необходимый минимум, который должен обеспечивать отражатель по установленным законом нормам, ремонт своими руками обеспечит.
Перед тем, как непосредственно получить доступ к рефлектору, необходимо разобрать автомобильную фару.
Для этого нужно снять решётку радиатора. В каждой модели авто она откручивается по-разному. Далее откручиваются крепёжные болты самого осветительного устройства. Они расположены на переднем бампере, радиаторе. После этого производится отключение штекера питания и, при наличии, выкручиваются оставшиеся болты в задней части рефлектора.
После получения доступа к отражающему элементу, его необходимо отделить от лампочки, а также переднего пластикового корпуса. После этого приступают к очистке рефлектора от старой краски, его обезжиривания и просушки. Далее можно переходить к оклейке светоотражающего материала.Давайте более подробно рассмотрим каждый способ.
Фольга
Перед началом работы необходимо повторно протереть отражатель от пыли. После этого подготавливают шаблоны, чётко повторяющие очертания поверхности рефлектора.
Совет. По возможности, делается как можно меньше отдельных кусочков фольги. Чем меньше будет стыков, тем качественнее получится отражающий эффект, и тем безопаснее будет езда на автомобиле ночью.
Изготовление выкройки необходимо для того, чтобы получить идеально ровную гладь, что является важным требованием. Получившиеся шаблоны прикладывают к фольге, и по их размерам вырезают аналогичные части.
Используемая фольга обязательно должна быть новая и идеально гладкая, без изломов и неровностей. Учтите, чем больше дефектов будет на ней, тем хуже у вас получится сфокусировать свет фары.
Клей удобнее наносить на фольгу. При такой последовательности кусочки легче клеятся и меньше повреждаются. Клеящий состав должен быть устойчивым к низким и высоким продолжительным воздействиям температуры, а также к резким перепадам. После оклейки нужно проверить качество получившейся глади. При наличии неровностей, их разглаживают чистой тряпкой.
После проведения работ фара должна полежать сутки в тёплом помещении открытой. Далее можно собирать устройство обратно. Для предотвращения попадания влаги все стыки необходимо пройти специальной клеящей герметикой, дать дополнительные сутки для набора прочности.
Перед использованием фара тестируется в обязательном порядке.
Плёнка
Использование стекло отражающей плёнки является более профессиональным методом. Порядок производства работ аналогичен предыдущему варианту. Рефлектор очищается, обезжиривается, просушивается. По подготовленным шаблонам вырезаются кусочки плёнки.
Совет. Очень качественная плёнка выпускается под маркой Oracal. Такое изделие используется в сервисах ауди. В продаже имеются разные серии, поэтому перед покупкой проконсультируйтесь с продавцом магазина.
Далее наносится клеящий состав, который также можно приобрести в магазине автозапчастей. После оклейки светоотражателя, поверхность нужно аккуратно разгладить и просушить строительным феном. Под воздействием горячего потока воздуха, клей высыхает за 5-10 минут.
Металлизированный скотч
Такой скотч продаётся в каждом строительном магазине. Его несомненным достоинством является относительная дешевизна, а также простота монтажа.
Изделие продаётся уже с нанесённым слоем клея, поэтому вам остаётся только приклеить его на поверхность отражателя, тщательно разгладить и отрезать лишние кусочки.
Рефлектор обязательно должен быть очищен от старой краски, обезжирен, а так же просушен.
Хромирование
Данный метод не случайно занимает последнюю позицию среди других. Рефлектор, отремонтированный покраской, не отличается высоким отражающим эффектом. Это обусловлено свойствами красящего состава.
Фару подготавливают, чистят, сушат. Далее производится распыление баллончика с краской. Необходимо наносить равномерный слой, не допускать подтёков.В качестве красящего состава используется алкидная или акриловая краска. Также в магазине автозапчастей можно найти специализированный состав, предназначенный для этих целей.
Другие способы
Очень часто водители, отвечая на вопрос как восстановить отражатели фар своими руками, советуют применять метод гальванизации. Его суть состоит в том, что в ванну с водой помещается два элемента: один из которых содержит частицы хрома, а другим является рефлектор фары.
Создают электрическую цепь, через которую пускают ток. При этом частицы хрома переносятся на светоотражатель. Такой способ возможен, только если отражатель изготовлен из металла, то есть способен пропускать через себя электрический ток.
При этом качество отражающей поверхности получается неудовлетворительное.
Стоит понимать, что перечисленные способы не вернут фаре заводской функциональности. Современные технологии предполагают применение вакуумной методики, гидрокорректоров, а также других профессиональных способов.
Починить фару своими руками можно, но только на короткий промежуток времени. Пока вы ищете, где заказать новый рефлектор, починить испортившийся старый – верное решение.
Источник: https://videohandmade.ru/avto/kak-vosstanovit-otrazhatel-fary/
Как восстановить отражатель фар своими руками
Больше всего в сложных механизмах изнашиваются движущиеся, трущиеся детали. А, неподвижные, такие как отражатели фар, восстанавливать приходится из-за помутнения, тусклости. Для этого не требуется ехать в сервис, достаточно прочитать эту статью, как восстановить отражатели фары своими руками.
Содержание статьи:
- Износ отражателей.
- Реставрация.
- Как восстановить зеркальную поверхность.
- Видео. Секреты восстановления отражателя фар.
Износ отражателей фар
Помутневший отражатель ухудшает дальность и качество освещения. Зеркальный рефлектор стоит прилично, особенно если дорогой автомобиль, поэтому его выгоднее восстановить самому.Рефлектор фары — это деталь сложной формы в виде полусферы. Через несколько лет отражающий слой выгорает, становится тусклым. Материал рефлектора обычно пластмасс с хромированным зеркальным нанесением.
На автомобилях ВАЗ раньше устанавливались металлические рефлекторы отражатели. Металлические ржавели и отражающий слой у них осыпался.
Причины разрушения отражающего слоя фар:
- окружность вокруг лампочки, например, H8 или Н11, нагревается и поэтому в этом месте быстрее тускнеет;
- фара негерметичная, что привело к попаданию пыли. Это как раз тот случай, когда говорят, когда что-то не работает: А протирать не пробовал?;
- если попадает влага;
излишний нагрев под прямым попаданием солнечных лучей.Автомобильные фары не должны обладать абсолютной герметичностью, что даже воду не пропускают. Поэтому при эксплуатации по грунтовой дороге, внутрь фар попадает пыль.Интересное и полезное видео в конце статьи для любителей химии по восстановлению отражателя — Модификатор из серебра, никель, дистиллированная вода, азотно-кислое серебро, гидроокись Натрия, аммиак, фруктоза.
Реставрация отражателя фар
Для начала открываем фары и смотрим, загрязнен ли отражатель.
Снимать фару надо в таком порядке:
- Отсоединить минусовую клемму (массу) от аккумулятора.
- Отсоединить разъемы ламп и сервоприводов регулировки фар.
- На некоторых марках и моделях авто приходится снимать радиатор и различные накладки, чтобы демонтировать фару.
- Теперь надо снять привод корректора, выкрутить болты и снять фару.
Разобрать фару, вытащить отражатель.
Если хромированный блестящий слой уже отслаивается, то его надо удалить, сколько берется.
Способы восстановления отражателя фар
Вернуть зеркальную поверхность отражателям фар возможно. Для этого есть специальные средства:
- скотч металлизированный, который обычно используют для склейки стыков фольги;
- самоклейка с зеркальным покрытием типа Oracal (Оракал);
- алюминиевая фольга, которую надо приклеивать клеем к отражателю;
- специальная краска для отражателей фар.
Главное — помыть, вычистить ржавчину, обезжирить перед восстановлением зеркальной поверхности.
Способ восстановления наклекой фольги, пленки, скотча:
- Приготовить материалы, ножницы, отвертку, нож.
- Очистить восстанавливаемую поверхность, обезжирить.
- Скотч отрезать нужной длины, сначала наклеить на более ровные поверхности, пальцами выгнать воздух.
- Нарезать скотч для вогнутой поверхности и наклеить его.
Если выбрали поклейку фольгой, то потребуется эпоксидный клей. На этот клей приклеить фольгу. Время высыхания клея долгое.
Минус использования клея — при нагревании лампочки в фаре, начинается выделение вредных веществ из клея, который затуманивает стекло фары. Примерно через 3 месяца стекло тускнеет.
Подробнее читайте на нашем официальном сайте: https://autostuk.ru/kak-vosstanovit-otrazhatel-fary.html
- Игрушечная ВОЛГА за миллион рублей.
- Дневные ходовые огни.
- Где на Камазе находится датчик заднего хода.
- Двигатель Стирлинга.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайк.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ae422462f578c0c72466ac3/5dbd4a102f1e4400af74fcc8