Правильные светодиодные ПТФ. Самостоятельный апгрейд — Сообщество «Светодиодный Тюнинг» на DRIVE2
Всем добрейшего дня. Начну запись с того, что оговорюсь сразу: идея не моя, идея принадлежит генератору идей Сергею (www.drive2.ru/o/HiPerLights/blog). Я не смог пройти мимо потому что:— мне уже почти 50 и меня напрягает ездить в ночное время по трассе. В городе все идеально, улицы освещены и все прекрасно видно.
— я уже очень давно думаю о том, что же установить на автомобиль в качестве дополнительного света и при этом — никого не слепить. Рассматривались варианты – Вариант №1: заменить родной ксенон на 100 Вт галогеновые лампочки.
(Перебрав в магазинах кучу ламп при помощи амперметра выяснил, что все якобы сто-ваттные лампочки потребляют от 4,5 до 5 А и от этой идеи отказался) Вариант № 2 – заменить в противотуманках родные H11 на более мощные Н9 ( при этом принцип никого не слепить не соблюдается, так как у ламп H9 не закрашен торец стеклянной колбы.
) Вариант № 3 установить LED балку, но так как все они безумно громоздкие — от этой идеи отказался.
И тут на мою удачу примерно месяц назад Сергей пишет в блоге (статья называется Проект FireBall), о том, что купил недорогие правильные (с правильной линзой и можно сказать идеальной СТГ) светодиодные ПТФ, которые в умелых руках можно превратить в шикарный дополнительный свет по освещенности не уступающий ближнему ксенону. Прочитав запись Сергея естественно я для себя решил – вот именно то, что нужно мне и таким как я водителям, которых не устраивает свет фар.
В Новосибирском интернет магазине avto-lamp.ru/ я нашел и приобрел нужные мне светодиодные противотуманные фары DLAA.
Выглядят они вот так, диаметр у них – 90 мм, и они подходят на очень очень большой список автомобилей. Митсубиши правда в этом списке почему нет (но при этом есть Рено) и пораскинув мозгами я понял что они должны подойти и на мою машину тоже. Оплатил заказ, отправили в день оплаты, 2000 километров, 4 дня в пути и вот они у меня в руках.
Вот краткий перечень автомобилей, куда эти ADL подходят, (список — неполный)
Пока ПТФки были в пути, также заказал светодиоды Cree XPL. Почему именно XPL? Наверное надо спросить у автора идеи Сергея.
Вероятнее всего потому что во-первых они такого же размера как и установленные родные светодиоды 3,45 х3,45 мм а во вторых – у них довольно таки неплохие характеристики – 716 Люмен на токе 2 А и аж 966 Люмен на токе 3000мА . А если умножить на три светодиода? 2100 Люмен на токе 2000 мА – достойно.
Так как ПТФки пришли в понедельник (день как известно тяжелый), в понедельник вся рутина и началась. Для начала нам требовалось о-очень аккуратно не поцарапав пластиковое стекло вскрыть фару.
Делал я это впервые и поэтому на первую фару убил уйму времени – почти 4 часа.
А всего-то требовалось – во избежание царапин заклеить стекло скотчем и немного отжав один край стекла разрезать по периметру стекла герметик.
Причем надо умудриться просунуть режущий инструмент (лезвие должно быть гибким) как бы вовнутрь — в щель между внутренней стенкой алюминиевого корпуса и выступающим буртиком также с внутренней стороны на стекле.
Ну вот фара вскрыта и мы достаем оттуда уникальную линзу с двумя полосками – световодами а-ля габарит, и плату которая нам нужна лишь для того, чтобы очень точно снять с неё размеры для изготовления новой платы.
Размеры – сняты. Включаем компьютер и запускаем Компас, для того, чтобы плату заэскизировать. Когда чертеж готов – все линии убираем, на нём оставляем только заливку, иначе принтер будет пытаться прорисовать и линии тоже
Чертеж готов. Распечатываем на глянцевой бумаге и переносим на фольгированный алюминий.
Травим, лудим, сверлим центровочные (для правильного позиционирования) и крепежные отверстия.
Примеряем по ПТФ – все отлично. Все 4 отверстия идеально совпали. Компас как никак – любые отрезки, расстояния, дорожки, зазоры можно задавать с точностью до миллионных долей миллиметра.
Затем готовимся к пайке самих светодиодов. Берем паяльную пасту, заполненную в шприц и через тончайшую иглу наносим паяльную пасту на дорожки и площадки под светодиод.
После того как паяльная паста нанесена, располагаем на пасте наши светодиоды (основной свет – 3 штуки Cree XPL и под полоски-габариты — 2 штуки Cree XPG-2.
Как то закрепляем вверх подошвой старый утюг ( для лучшей передачи тепла на плату – можно нанести на подошву утюга немного теплопередающей пасты. Нагреваем утюг до температуры чуть выше чем температура плавления паяльной пасты. (Температуру контролировать обязательно.
Я пользуюсь мультиметром, умеющим измерять температуру – Ресанта DT-838) Плату со светодиодами помещаем на утюг буквально на 8-10 секунд.
Этого достаточно для того, чтобы паяльная паста оплавилась и силой поверхностного натяжения расплавленного припоя притянула и и ровно в ряд расположила все наши светодиоды.
Далее в обратном порядке собираем ПТФ – на термопасту прикручиваем плату, устанавливаем обратно линзу и стекло.
ПТФ специально менял ночью – остановившись в 4-5 метрах от стены. Фотоаппарат в авторежиме так и норовил задрать вверх баланс белого, поэтому может показаться что галоген H11 светил не хуже. Уверяю вас – При включенном ближнем, включение галогеновых ПТФ добавляло света незначительно – иногда даже не было понятно включены ПТФ или нет.
Освещением от ПТФ adl rn 098 LED со светодиодами Cree XPL – я шокирован. Ехал от дома на стоянку и не мог нарадоваться тому количеству света, которое действительно освещает дорогу.
Источник: https://www.drive2.ru/c/2025643/
Светодиодные противотуманные фары своими руками — drive2
СВЕТОДИОДНЫЕ ФАРЫ СВОИМИ РУКАМИ | LED FOG LIGHTS — handmade Светодиодные лампочки большой мощности в противотуманные фары с правильной светотеневой границей. Они не слепят встречных водителей. Изготовление не сложное, даже не надо ломать или разбирать фару.
Вся идея состоит в светодиодной лампочке с особым расположением светодиодов. Используются светодиоды фирмы Cree серии XM-L2 T6 C3, с температурой света 5000К, то есть как дневной свет.
Для охлаждения используются специальные тепловые трубки, такие как используются в ноутбуках для охлаждения, и пассивные радиаторы. Для питания светодиодов я использовал китайский драйвер на 5 ампер, в котором можно регулировать силу тока и напряжение.
Общее потребление одной такой светодиодной лампы около 14 ватт, а сила света почти как у галогенной лампы на 55 ватт.
ЧАСТЬ 1: LED ФАРЫ — идея создания светодиодных противотуманок | PART 1: LED FOG LIGHTS — the ideaИдея создания светодиодных противотуманных фар которые дают правильный пучок света как у заводских ламп. Которые могут работать в режиме противотуманной фары и в режиме дневных ходовых огней.
И которые тратят всего 14 ватт электроэнергии, что хоть и немного, но экономит бензин! Честно говоря, похожие лампы уже есть на рынке китайском, но их качество под большим сомнением. Я это говорю так как уже имел опыт с китайскими фонариками и лампочками для авто.
Так же не известно как китайские лампочки будут светить, 99% то что они не попадут просто в фокус фары. А цена китайских лампочек в районе 100 долларов.
Поэтому я решил сделать сам похожие лампочки, только из качественных диодов и полностью настроил под свою фару, и настроил их на работу в 70% от их максимальной мощности, так чтоб они светили вечно. В отличии от китайских которые работают на 110% своей мощности и сгорают буквально через пару месяцев((
ЧАСТЬ 2: LED ФАРЫ — процесс изготовления в домашних условиях | PART 2: LED FOG LIGHTS — handmade Как сделать светодиодную лампу в противотуманную фару своими руками. Подробное описание всего процесса. Перечень компонентов и инструментов.Я использовал такие компоненты:
— Светодиоды Cree XM-L2 T6 C3 (www.ebay.com/itm/CREE-XM-…ain_0&hash=item20e21d8786)
— Тепловые трубки медные (www.aliexpress.com/item/d…-radiator/1937430156.html)
— Драйвера (www.aliexpress.com/item/5…river-New/1938059670.html)
— Разъемы (www.ebay.com/itm/27100453…_trksid=p3984.m1436.l2649)
— Дешевые галогенные лампы c H11 цоколем (www.aliexpress.com/item/2…amp-Light/1891335343.html)
— Радиаторы (www.aliexpress.com/item/S…g-Heatsink/760302207.html)— Медные провода
— Эпоксидный клей (www.ebay.com/itm/JB-High-…Paint&hash=item1e8be7e6d6)
— Термопроводящий клей (www.ebay.com/itm/Hot-Ther…plies&hash=item5b01ff5114)— Изолента— Паяльник— Спирт 🙂 (не для внутреннего употребления)— Наждачная бумага— Краска
ЧАСТЬ 3: LED ФАРЫ — Охлаждение светодиодов | PART 3: LED FOG LIGHTS — LED's coolingМощные светодиоды очень сильно нагреваются, поэтому для их нормальной работы требуется хорошее охлаждение, иначе они просто сгорят.
Однако большой радиатор нельзя поместить внутрь фары, эту проблему я решил с помощью тепловых трубок и пасивных радиаторов не большого размера! Активное охлаждение в виде куллеров и вентиляторв ставить на эти лампы не имеет смысла, так как в подкапотном пространстве им долго не прожить из-за пыли грязи и воды.
— Радиаторы (www.aliexpress.com/item/S…g-Heatsink/760302207.html)
— Термопроводящий клей (www.ebay.com/itm/Hot-Ther…plies&hash=item5b01ff5114)
— Медные теплопроводные трубки ru.wikipedia.org/wiki/%D0…0%D1%83%D0%B1%D0%BA%D0%B0 (www.aliexpress.com/item/d…-radiator/1937430156.html)
ЧАСТЬ 4: LED ФАРЫ — Электропитание светодиодов | PART 4: LED FOG LIGHTS — LED power supplyМощные светодиоды нельзя просто так подключать а автомобильной сети.
Для правильной запитки светодиодов необходим драйвер, так называемая микросхема которая выдает светодиоду ограниченное количество тока. Для своих светодиодных лампочек я использовал китайские драйвера.Вот его характеристики пяти амперного драйвера:1.
Диапазон выходного напряжения: 1.25-36 В (регулируемый)2. Диапазон выходного тока: 0А — 5A (регулируемый)3. Выходная мощность: 75 Вт4. Высокий КПД: до 96%5. Встроенная функция температурного отключения6. Встроенная функция ограничения тока7.
Встроенная функция защиты от короткого замыкания на выходе8. Защита от неправильной полярности: Нет9. Д х Ш х В = 61,7 * 26,2 * 15 мм10. Вес: 20г
ЧАСТЬ 5: LED ФАРЫ — тесты на дороге | PART 5: LED FOG LIGHTS — road testsЯ установил свои самодельные светодиодные лампочки в фары на авто и готов к испытаниям на дороге.В этом видео:— как светят самодельные светодиодные противотуманные фары на дорогу и их светотеневая граница— сравнения света светодиодных ламп с ближним и дальним светом галогенных ламп.— вид спереди— вид из машины
ЧАСТЬ 6.1: LED ФАРЫ — светодиоды против галогенок | PART 6.1: LED FOG LIGHTS — LED vs HalogenЭто не большой тест-сравнение китайских светодиодных ламп, моих самодельных светодиодных ламп и галогенных ламп. В этом видео я делаю замеры яркости при помощи люксметра и затем сравниваю все результаты между собой чтобы сделать более объективные выводы.
Замеры я разделил на две зоны, выше свето-теневой границы и ниже свето-теневой границы противотуманных фар. Это даст возможность узнать какие из этих ламп светят в глаза встречным водителям. За эталон я принял родные противотуманные фары с заводскими галогенными лампами.
В тесте принимают участие такие лампы:— мои самодельные светодиодные лампы на диодах Cree XM-L2
— галогенные лампы на 55 ватт (www.aliexpress.com/item/2…lamp-Bulbs/623211244.html)
— китайские 25-ваттные светодиодные лампы на 5 диодов Сree XB-D (www.aliexpress.com/item/2…ght-White/1482456904.html)
— китайские 80-ваттные светодиодные лампы на 16 диодов Сree XB-D (www.aliexpress.com/item/2…r-LED-Car/1194437101.html)
ЧАСТЬ 6.2: LED ФАРЫ — светодиоды против галогенок | PART 6.2: LED FOG LIGHTS — LED vs HalogenЭто не большой тест-сравнение китайских светодиодных ламп, моих самодельных светодиодных ламп и галогенных ламп.
В этом видео я сравниваю эти лампы на автомобиле на ходу из салона и на ходу со стороны. Вся съемка производится на фотоаппарат Canon 60D в полностью ручном режиме с одинаковыми параметрами для всех ламп.
В тесте принимают участие такие лампы:— мои самодельные светодиодные лампы на диодах Cree XM-L2
— галогенные лампы на 55 ватт (www.aliexpress.com/item/2…lamp-Bulbs/623211244.html)
— китайские 25-ваттные светодиодные лампы на 5 диодов Сree XB-D (www.aliexpress.com/item/2…ght-White/1482456904.html)
— китайские 80-ваттные светодиодные лампы на 16 диодов Сree XB-D (www.aliexpress.com/item/2…r-LED-Car/1194437101.html)
Источник: https://www.drive2.com/b/1248494/
Противотуманные фары в г. Симферополь от компании Express-Шина
Express-ШинаExpress-МаркетExpress-БилетЛичный кабинет
- Express-Шина
- Противотуманные фары
1 бонус = 1 рубль.
При заказе товара, вы получите 5 бонусов на ваш счет. Количество бонусов указано за единицу товара, при этом бонусы суммируются.
Позже, вы сможете использовать бонусные баллы для оплаты до 100% стоимости заказа.
Подробнее о бонусной программе
Доставка будет произведена транспортной компанией.
Заказ будет доставлен в г. Симферополь ориентировочно 16 марта.
Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.
- Тип ламп: Галоген
- Цоколь лампы: H3
- Мощность: 55 ватт
Этот параметр относится к автомобилю, указанному в фильтре.
1 бонус = 1 рубль.
При заказе товара, вы получите 5 бонусов на ваш счет. Количество бонусов указано за единицу товара, при этом бонусы суммируются.
Позже, вы сможете использовать бонусные баллы для оплаты до 100% стоимости заказа.
Подробнее о бонусной программе
Доставка будет произведена транспортной компанией.
Заказ будет доставлен в г. Симферополь ориентировочно 21 марта.
Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.
- Тип ламп: Накаливания
- Цветовая температура: 4300K
- Цоколь лампы: H3
- Мощность: 55 ватт
Этот параметр относится к автомобилю, указанному в фильтре.
1 бонус = 1 рубль.
При заказе товара, вы получите 5 бонусов на ваш счет. Количество бонусов указано за единицу товара, при этом бонусы суммируются.
Позже, вы сможете использовать бонусные баллы для оплаты до 100% стоимости заказа.
Подробнее о бонусной программе
Доставка будет произведена транспортной компанией.
Заказ будет доставлен в г. Симферополь ориентировочно 21 марта.
Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.
- Тип ламп: Галоген
- Цоколь лампы: H3
- Мощность: 55 ватт
Этот параметр относится к автомобилю, указанному в фильтре.
Доставка будет произведена транспортной компанией.
Заказ будет доставлен в г. Симферополь ориентировочно 15 марта.
Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.
- Тип ламп: Светодиодный
- Цветовая температура: 6000K
- Мощность: 0.1 ватт
Этот параметр относится к автомобилю, указанному в фильтре.
1 бонус = 1 рубль.
При заказе товара, вы получите 5 бонусов на ваш счет. Количество бонусов указано за единицу товара, при этом бонусы суммируются.
Позже, вы сможете использовать бонусные баллы для оплаты до 100% стоимости заказа.
Подробнее о бонусной программе
Доставка будет произведена транспортной компанией.
Заказ будет доставлен в г. Симферополь ориентировочно 16 марта.
Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.
- Тип ламп: Светодиодный
- Цветовая температура: 6000K
- Мощность: 0.1 ватт
Этот параметр относится к автомобилю, указанному в фильтре.Вперед
Обычные автомобильные фары не могут обеспечить хорошую видимость в туман или дождь из-за отражения света в мелких каплях воды. Светодиодные противотуманные фары производят широкий луч света, который освещает дорогу, не отражаясь от воды. Кроме того, они облегчают процесс вождения на дорогах со сложным рельефом, так как освещают широкую полосу дороги, включая обочины.
Особенности противотуманных фар
Как задние, так и передние противотуманки выполняют одну важную функцию – повышают безопасность вождения в сложных погодных условиях. Конструкция таких фар практически ничем не отличается от обычной автомобильной оптики.
Они состоят из корпуса, отражателя, рассеивателя и источника света.
Основное отличие противотуманок в том, что их располагают как можно ближе к дороге (не выше 25 см), чтобы луч постоянно находился в горизонтальной плоскости и освещал дорожное полотно, а не пелену тумана.
Выбирая передние и задние противотуманки, нужно учитывать некоторых их особенности:
- Цвет стекла может быть не только желтым, но и белым. Несмотря на распространенное мнение, что желтые стекла лучше рассеивают туман, белые также эффективно справляются с этой задачей;
- Распределение светового потока должно быть достаточно мощным, чтобы луч света освещал не только дорогу, но и обочину дороги и разметку;
- Задние противотуманные фары горят ярче габаритных огней и позволяют водителю, едущему сзади раньше заметить ваше транспортное средство.
Опытные водители рекомендуют включать противотуманки не только при плохой видимости, но и во время вождения по извилистым дорогам. Даже при дневном свете луч противотуманных фар облегчит процесс вождения и позволит лучше просматривать сложные повороты и обочины.
Как выбрать противотуманные фары?
Чтобы купить качественные противотуманки и сделать процесс вождения более безопасным, нужно учитывать несколько критериев выбора такой оптики. Во-первых, при покупке можно не принимать в расчет цвет стекла. Как желтая, так и белая оптика хорошо освещают дорогу и улучшают видимость.
Во-вторых, лучше купить противотуманные фары не круглой, а эллипсоидной формы, так как они лучше рассеивают световой пучок и расширяют площадь видимости. В-третьих, необходимо оценивать качество лампочки и выбирать самые мощные и долговечные, чтобы фары неожиданно не вышли из строя в самый неподходящий момент.
Купить противотуманные фары
Если вы хотите купить противотуманные фары по разумной цене, рекомендуем воспользоваться услугами интернет-магазина «Express-Шина» в Симферополь. Это специализированный интернет-магазин, в каталоге которого представлены оригинальные запчасти и аксессуары для автомобилей от лучших отечественных и зарубежных брендов.
Благодаря широкому ассортименту каталога, вы сможете купить противотуманки не только на ВАЗ, но и для иностранных моделей. Выбрать подходящую оптику можно по нескольким параметрам:
- Стоимости и популярности модели;
- Бренду;
- Типу лампы (накаливания, светодиодная или галогенная);
- Цветовой температуре;
- Типу цоколя.
Чтобы выбрать подходящую модель противотуманок, достаточно указать нужные параметры в меню слева, и система автоматически подберет несколько вариантов на выбор.
Дальнейшее оформление заказа займет всего несколько минут. Добавив подходящий товар в корзину, заполните форму и укажите в ней свои контактные данные, желаемый способ доставки и оплаты. Также вы можете воспользоваться услугой заказа в один клик. Вы просто указываете свой контактный номер телефона, а менеджер интернет-магазина свяжется с вами для уточнения деталей покупки и сроков доставки.
Источник: https://sim.express-shina.ru/search/protivotumannyie-faryi
Какие противотуманные фары лучше
Противотуманные фары входит в дополнительное оборудование. Оно не входит в обязательный список автомобильного светового оборудования. Противотуманки устанавливаются по желанию владельца автомобиля.
Содержание статьи:
Как выбрать противотуманные фары
Обычно автомобили иностранного производства оснащаются уже с завода штатными противотуманными фарами. Но, большинство машин идут без них. Поэтому приходится разобраться с вопросом по правильному выбору, покупке и установке их самостоятельно либо в автосервисе.
Противотуманные фары — это очень полезная вещь. В условиях сильного тумана, при котором основные фары не могут пробить густой туман, они очень помогают освещать дорогу, что увеличивает степень безопасности вождения.
Физическое явление про туман и свет
Туман — это мельчайшие капельки воды в воздухе. Вода, как мы знаем, отражает попадающий на нее лучик света. Поэтому эти капельки кто куда рассеивает направленные свет. При включении дальнего света во время густого тумана, появляется, так называемая, белая стена, при котором вообще ничего не видно и приходится останавливаться или двигаться как муравей.
По принципу действия противотуманные фары работают по другому, нежели основные головные фар (ближний и дальний свет). Из-за того, что противотуманки устанавливаются низко, на бампере автомобиля, они освещают туман снизу горизонтально, параллельно дороге.
То есть, получается, что противотуманные фары освещают дорожное покрытие, а не охватываемую область вверх и по ширине перед автомобилем.
Также, стоит заменить, что из свет из противотуманок другой. Вы наверное часто видели, некоторые противотуманные фары желтого цвета. Такой цвет меньше всего отражается воздушными туманными каплями и лучше всего подходят для тумана. К тому же, над самой дорогой тумана обычно нет, так что низко установленные противотуманные фары автомобиля (ПФА) имеют колоссальные преимущества.
Как правильно выбрать противотуманки
При выборе правильного вида и модели ПФА следует обратить внимание и на корпус фар, и на лампы этих фар. Есть несколько нюансов выбора фар для тумана. Такие фары можно использовать не только в условиях тумана на дороге, но и для подсвечивания обочин, что благоприятно сказывается во время движения на незнакомых дорогах.
Перечислим требования, которым должны соответствовать ПФА и, на которые необходимо обращать внимание при их выборе
- Корпус ПФА должен быть абсолютно герметичным, потому как они располагаются низко и должны быть защищены от попадания влаги и грязи внутрь.
- Фара против тумана должна разбираться (не должна быть цельнолитой).
- Существуют такие фары поликарбонатные, а есть из толстого стекла. Лучше брать из толстого стекла.
- Форму надо выбирать обтекаемую, аэродинамическую. Меньше сопротивление воздуху — меньше шума. Да и на дизайн следует обратить внимание. Есть в форме глаз, есть круглые, есть овальные и т.д.
- Дольше прослужат фары, если материал противотуманок из термопластика.
Не надо ставить на машину дополнительные фары противотуманки красного и синего цветов. Для рассеивания тумана красные и синие противотуманные почти не помогают. Эффективность таких цветов фар мала. Есть, конечно, которые устанавливают их для красоты. Туж уж, хозяин-барин.
Мазда с красными противотуманникамиВариант желтых фар на авто Ниссан
Известные бренды противотуманок, в основном, изготавливаются белыми или желтыми:
- Hella;
- Depo;
- Wesem;
- и другие.
Установка противотуманок своими руками
По закону РФ, автомобиль не должен быть оснащен противотуманными фарами в обязательном порядке. Поэтому устанавливает тот, кто хочет.
Виды противотуманных фар:
- Светодиодные.
- Галогеновые.
- Ксеноновые.
Если установить фары, которые запрещены использовать в конкретной стране, то их установка не позволит пройти техосмотр, хотя сейчас вполне легально можно пройти техосмотр без осмотра машины и получить диагностическую карту.
Ксеноновые основные фары ближнего и дальнего свта запрещены, так как они сильно светят в глаза водителя встречного автомобиля, для в противотуманках их ставить можно. Светодиодные фары — это новое поколение. Все знают, что светодиодные лампы потребляют мало тока, экономичны, по сравнению с обычными, галогенками и ксеноновыми.
Из галогенных самыми популярными считаются лампы h8 и h11.
Так выглядят ксеноновые противотуманные фары
Следует придерживаться следующих правил установок противотуманных автомобильных фар:
- высота от уровня земли должна быть не меньше 250 мм;
- монтаж фар в строгом порядке симметрично;
- расстояние между фарами ближнего света и противотуманными не должно быть более 400 мм с каждой стороны;
- тип и вид лампочек для противотуманок должно соответствовать маркировке, шифру на корпусе;
- отдельно ПФА нельзя использовать, они должны работать в паре с габаритными огнями.
Если автомобиль уже оснащен противотуманными фарами с обозначением на их корпусе буквой «Н», то можно в них монтировать только светодиодные или галогеновые лампочки. Газоразрядную лампу в них устанавливать запрещено!
Разрешен ли ксенон в противотуманках
Многих интересует вопрос: можно ли поставить ксеноновые противотуманные фары. Так вот, в противотуманках можно ставить ксеноновые лампы. Но, что касается основных фар с ближним и дальним светом, это запрещено.
Чтобы не лишились водительских прав на 1 год за нарушения, надо установить ксенон в противотуманки в соответствии с определенными требованиями:
- Если на корпусе фар есть обозначение «D», то в них можно ставить ксенон. Если другие фары, то полный запрет.
- Должен быть автоматический корректор, который плавно поднимает свет после его включения. Резко такой свет бить не должен.
- Есть специальные линзованные фары для ксенона, лучше использовать их. При использовании специальных фар, проблем с настройкой света не должно быть.
В настоящее время довольно распространенная форма противотуманок «Ангельские глазки».
Они и эффективны для применения в густом тумане, и придают хороший дизайн.Важно! Если в вашем автомобиле установлены противотуманки типа ксенон, периодически надо проверить угол наклона света.
Если вдруг заметили, что встречные водители моргают фарами, возможно свет от противотуманок направлен вверх.
Угол рассеивания противотуманного света не должен превышать значение в 5 градусов. При установке ксенона в фары для галогена или других ламп, то через стекло фары ксеноновый свет будет искажаться и нарушится световая граница.
Ксеноновые — это самые яркие фары. Ксенон намного ярче галогена. Поэтому ксеноновый свет в галогеновых противотуманных фарах, из-за лишних преломлений, не будет эффективен в тумане.
Рекомендация: как настроить противотуманки
Противотуманные фары настраивают не перед стеной, как это делают при настройке основных фар, а на открытой местности. Дальность освещения должна быть не длинной.
Светодиодные противотуманные фары для автомобиля: плюсы и минусы
Перечислим преимущества светодиодных ПФА:
- Потребляют очень мало тока, что почти не создает нагрузку электросети автомобиля.
- Их можно установить в штатные фары.
- Для них не нужно устанавливать какие-либо дополнительные устройства.
- Обладают хорошим ярким светом.
- Лампочки не нагреваются даже при многочасовом использовании.
- Легкий и простой монтаж в обычные фары.
Многие выбирают китайские недорогие светодиодные лампы для противотуманных фар (заказывают их, в основном, на алиэкспресс), но они не очень надежны.
Лучше купить светодиоды именитых фирм. Чтобы свет был ярким, надо покупать с яркостью не меньше 1000 Лм (Люмен).
Можно ли и как установить их самому
Новые автомобили, как правило, продаются с установленными противотуманниками. Но, если нет, то на бампере оставляют специальные пластиковые круги — это места для установки противотуманных фар. Эти заглушки надо вырезать и установить в них фары. На фару подводится всего два провода «+» «-«.
Важно! Подключать противотуманки можно только через провода подсветки. Иначе, пройти технический осмотр будет трудно.
Провода должны подсоединяться к проводам подсветки панели приборов. При таком соединении габариты и противотуманные фары будут включаться вместе. Придется только снять приборную панель и найти свободный разъем по проводам подсветки для подключения реле ПФА.
После чего, реле ПФА надо соединить с кнопкой включения. Для противотуманных фар надо устанавливать предохранитель на 15 Ампер . Предохранитель надо установить как можно ближе к аккумулятору.
Вариант противотуманок для Шевроле Круз
Противотуманные фары на Форд Фокус 3
Противотуманники на автомобиле Тойота Королла
На крупных машинах, джипах, например УАЗ, НИВА нет специального места в бампере, поэтому на них устанавливают, так сказать, внешние противотуманные фары.
Источник: https://autostuk.ru/kakie-protivotumannye-fary-luchshe.html
Светодиодные противотуманные фары своими руками
СВЕТОДИОДНЫЕ ФАРЫ СВОИМИ РУКАМИ | LED FOG LIGHTS — handmade
Светодиодные лампочки большой мощности в противотуманные фары с правильной светотеневой границей. Они не слепят встречных водителей. Изготовление не сложное, даже не надо ломать или разбирать фару. Вся идея состоит в светодиодной лампочке с особым расположением светодиодов.
Используются светодиоды фирмы Cree серии XM-L2 T6 C3, с температурой света 5000К, то есть как дневной свет. Для охлаждения используются специальные тепловые трубки, такие как используются в ноутбуках для охлаждения, и пассивные радиаторы. Для питания светодиодов я использовал китайский драйвер на 5 ампер, в котором можно регулировать силу тока и напряжение.
Общее потребление одной такой светодиодной лампы около 14 ватт, а сила света почти как у галогенной лампы на 55 ватт.
ЧАСТЬ 1: LED ФАРЫ — идея создания светодиодных противотуманок | PART 1: LED FOG LIGHTS — the idea
Идея создания светодиодных противотуманных фар которые дают правильный пучок света как у заводских ламп. Которые могут работать в режиме противотуманной фары и в режиме дневных ходовых огней.
И которые тратят всего 14 ватт электроэнергии, что хоть и немного, но экономит бензин! Честно говоря, похожие лампы уже есть на рынке китайском, но их качество под большим сомнением. Я это говорю так как уже имел опыт с китайскими фонариками и лампочками для авто.
Так же не известно как китайские лампочки будут светить, 99% то что они не попадут просто в фокус фары. А цена китайских лампочек в районе 100 долларов.
Поэтому я решил сделать сам похожие лампочки, только из качественных диодов и полностью настроил под свою фару, и настроил их на работу в 70% от их максимальной мощности, так чтоб они светили вечно. В отличии от китайских которые работают на 110% своей мощности и сгорают буквально через пару месяцев((
ЧАСТЬ 2: LED ФАРЫ — процесс изготовления в домашних условиях | PART 2: LED FOG LIGHTS — handmade
Как сделать светодиодную лампу в противотуманную фару своими руками. Подробное описание всего процесса. Перечень компонентов и инструментов.
Я использовал такие компоненты:
— Спирт 🙂 (не для внутреннего употребления)
ЧАСТЬ 3: LED ФАРЫ — Охлаждение светодиодов | PART 3: LED FOG LIGHTS — LED's cooling
Мощные светодиоды очень сильно нагреваются, поэтому для их нормальной работы требуется хорошее охлаждение, иначе они просто сгорят.
Однако большой радиатор нельзя поместить внутрь фары, эту проблему я решил с помощью тепловых трубок и пасивных радиаторов не большого размера! Активное охлаждение в виде куллеров и вентиляторв ставить на эти лампы не имеет смысла, так как в подкапотном пространстве им долго не прожить из-за пыли грязи и воды.
ЧАСТЬ 4: LED ФАРЫ — Электропитание светодиодов | PART 4: LED FOG LIGHTS — LED power supply
Мощные светодиоды нельзя просто так подключать а автомобильной сети. Для правильной запитки светодиодов необходим драйвер, так называемая микросхема которая выдает светодиоду ограниченное количество тока. Для своих светодиодных лампочек я использовал китайские драйвера.
Вот его характеристики пяти амперного драйвера:
1. Диапазон выходного напряжения: 1.25-36 В (регулируемый)
2. Диапазон выходного тока: 0А — 5A (регулируемый)
3. Выходная мощность: 75 Вт
4. Высокий КПД: до 96%
5. Встроенная функция температурного отключения
6. Встроенная функция ограничения тока
7. Встроенная функция защиты от короткого замыкания на выходе
8. Защита от неправильной полярности: Нет
9. Д х Ш х В = 61,7 * 26,2 * 15 мм
ЧАСТЬ 5: LED ФАРЫ — тесты на дороге | PART 5: LED FOG LIGHTS — road tests
Я установил свои самодельные светодиодные лампочки в фары на авто и готов к испытаниям на дороге.
— как светят самодельные светодиодные противотуманные фары на дорогу и их светотеневая граница
— сравнения света светодиодных ламп с ближним и дальним светом галогенных ламп.
ЧАСТЬ 6.1: LED ФАРЫ — светодиоды против галогенок | PART 6.1: LED FOG LIGHTS — LED vs Halogen
Это не большой тест-сравнение китайских светодиодных ламп, моих самодельных светодиодных ламп и галогенных ламп. В этом видео я делаю замеры яркости при помощи люксметра и затем сравниваю все результаты между собой чтобы сделать более объективные выводы.
Замеры я разделил на две зоны, выше свето-теневой границы и ниже свето-теневой границы противотуманных фар. Это даст возможность узнать какие из этих ламп светят в глаза встречным водителям.
За эталон я принял родные противотуманные фары с заводскими галогенными лампами.
В тесте принимают участие такие лампы:
— мои самодельные светодиодные лампы на диодах Cree XM-L2
ЧАСТЬ 6.2: LED ФАРЫ — светодиоды против галогенок | PART 6.2: LED FOG LIGHTS — LED vs Halogen
Это не большой тест-сравнение китайских светодиодных ламп, моих самодельных светодиодных ламп и галогенных ламп. В этом видео я сравниваю эти лампы на автомобиле на ходу из салона и на ходу со стороны. Вся съемка производится на фотоаппарат Canon 60D в полностью ручном режиме с одинаковыми параметрами для всех ламп.
В тесте принимают участие такие лампы:
— мои самодельные светодиодные лампы на диодах Cree XM-L2
Comments 38
А как быть со Статьей 12.5 ч.
3 КоАП РФ ( Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений).
Ксенон и светодиоды именно к таким приборам приравниваются…
В Украине всем на это наплевать.
А вообще, если по хорошему, то должно быть ч то у вас, ч то у нас разрешено переоборудование авто, но согласно определенным требованиям и допускам, …почему нельзя допустим поставить на свое авто хороший ксенон если он никого не слепит и светит куда надо? только потому что кто-то так придумал? …должно быть так: ставишь себе свет какой хочешь, едешь на проверку на стенде, если все ок по допускам, получаешь бумажку с печатями и потом показываешь ее мусорам, и они в свою очередь извиняются что отняли ваше время отпускают вас дальше. Это же не трудно так селать! Но видимо не в наших странах где вся власть занята разворовыванием населения.
вот из-за таких умельцев, мы слепнем, задолбали просто
слепните вы как раз из-за любителей ничего не делать, а просто всунуть первые попавшиеся китайские светодиоды! …а тут я 150 раз настроил (и проверил) так чтоб не слепило никого, это было самое важное при изготовлении этих лампочек! И это я не с потолка придумал, на видео есть все мои испытания и тесты. Если все подробно посмотреть, все станет понятно.
слов нет )) как похволить человека который изобрел лампу ?! да хз )) просто молодец ))
похвОлой большой))) как же еще
Шикарная работа и оформление записи! Молодчага!
но есть три вопроса: почему 5000к, а не 3500-4000(они больше соответствуют дневному свету и восприятию глаз)?
почему в ближний не 20-25 Ватт?
и почему без линз(если я правильно понимаю, ими можно сделать более рассеяный свет, больше угол свечения)?
1) потому что светоотдача у светодиодов больше на более высоких цветовых температурах, 6500 еще будет чуть ярче, но выбрал компромис, да и 3500-4000 соответствует больше солнечному свету (с небольшой желтизной), а не дневному в тени или за облаками, хотя можно взять и на 3500 светодиоды, тут думаю дело вкуса уже.
2) в этом видео лампочки для противотуманок, не 20-25 ватт потому что два светодиода которые я использовал для противотуманного света максимум могут использовать только 20 ватт, да и выделяемое ими тепло тежело уже рассеять, я выбрал 15 ватт потому что смог нормально охлаждать светодиоды при такой мощности, если сделать лучше охлаждение можно и на максимум включить, но лучше все же оставить небольшой запас — так дольже прожувут свеодиоды.
3) без линз потому что сама идея была сделать лампочки светодиодные по типу галогенки, чтоб они становились в штатные фары без каких либо переделок самой фары. С линзами думаю было бы лучше, но еще лучше было бы со специальными линзами для светодиодов, а не от галогена или ксенона.
я имел ввиду именно оем фары с линзами, потому как светодиод с линзой не войдет уже в отверстие под лампочку.но меня не устраивает другое (в линзе для светодиода): если брать линзу с большим углом-будет слепить встречных, если с малым углом-придется ставить диоды на параболическое основание что бы осветить весь требуемый сектор.для себя, буду пробовать линзованую ОЕМ оптику.
а какая для Сивика есть линзованая ОЕМ оптика?
интересен бюджет такой непревзойденной поделки)
ох бюджет там нормальный получился, я уже точно не помню, но что-то около 60-80 баксов, а может и больше даже. Но это у меня просто с испытаниями и переделками так вышло, а вообще если подобрать компоненты именно по их точному количеству, то думаю выйдет дешевле. Ну по крайней мере получилось не дороже китайских аналогов которые нихера не светят как надо))))
в каждой противотуманте в режиме ПТФ работают 2 светодиода, в режиме ПРОТИВОТУМАНОК другие два светодиода. ДХО работает щас у меня на 7-8 ватт, а противотуманки на 15ватт (каждая фара).
Ток на ДХО настроил около 1 ампера (если память не изменяет).
Спасибо за статью и идею! Собрал себе тоже лампы в ПТФ) Добавил еще перед драйвером диодный мост для защиты от переплюсовки.
привет! а сколько диодов работают в режиме ПТФ и на каком токе?
Вот что я буду делать)))!
вопрос по 5 амперному драйверу — а что на нем за индикаторы?
там красный синий и зеленый? для чего они?
один индикатор показывает включен ли этот драйвер, еще два светятся в зависимости от режима ограничения, либо по току, либо по напряжению.
Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/posobie/596-svetodiodnye-protivotumannye-fary-svoimi-rukami