Установка ДХОДолгое время не получалось заняться установкой дневных ходовых огней, и вот наконец-то выдался денек.
Ничем подобным раньше никогда не занимался, поэтому попросил помощи у своего соседа, так что спасибо ему!)) И спасибо человеку, который выложил на YouTube видеоролик по установке ДХО, оттуда я и взял схему подключения, и по-моему просто ГЕНИАЛЬНУЮ схему! Без каких-либо реле и лишних прибамбасов (ссылку на видео оставлю в конце записи).
Наверное это лучший и наипростейший способ, я просмотрел множество других обзоров, но этот удивил своей простотой и наглядностью. Требовалось, чтобы при включении габаритов/ближнего света — ДХО выключались.
СХЕМА такова:
Берем «+» от замка зажигания и ведем под капот, к «+» дневных ходовых огней. Далее «-» с ДХО подключаем к «+» одного из габаритов, ставим по пути предохранители, ну вот как бы и все!
Что происходит по этой схеме: при включении зажигания — загораются дневные ходовые огни (при выключении — гаснут), если включить габариты – погаснут ДХО и загорятся габаритные огни.Схема основана на использовании свойств светодиода, который пропускает ток только в одну сторону. В этой схеме, при подаче «+» на «-» светодиода(при включении габаритов), работать он не будет.
ПО ПОВОДУ САМИХ ДХО, мне их посоветовали в магазине, стоимость 580 рублей — якобы светят хорошо. Обычные дешевые китайские огни с металлической окантовкой, клеятся на двухсторонний скотч. Их яркость мне пока трудно оценить, в процессе эксплуатации будет видно.
Вот так они выглядят
КУДА КЛЕИТЬ ДХО?Это была наверное самая главная проблема, на ВАЗ 2114 корпус переднего бампера имеет очень интересную округлую форму, которая не позволяет клеить жесткую планку с диодами. И вопрос, куда девать провод? С проводом смотрелось бы куда более колхозно.
Но вскоре выход был найден:
Послушав советов умных людей, решил установить ДХО именно так. На фоне черной полосы на бампере небольшой фрагмент кабеля не так видно.
Провод решил спрятать под номер, в специальное отверстие.
При выборе места крепления я руководствовался следующей схемой:
Размещение дневных ходовых огней по ГОСТ Р 41.48-2004
Выкладываю несколько иллюстраций по установке ДХО:
Находим «+» в замке зажигания
Подматываем к «+» свой кабель для проводки
Пускаем кабель с плюсом от зажигания в специальное отверстие под капот
Ищем «+» на габаритах.
Когда клеил ДХО на бампер, с них отвалилась черная металлическая рамка, потому-что огни пришлось немного согнуть по изгибу бампера. Но эта проблема решается супер-клеем, перед тем как клеить, нужно согнуть рамку под изгиб бампера.
Сделал все аккуратно и внешний вид не пострадал
- РЕЗУЛЬТАТ ночью:
- РЕЗУЛЬТАТ днем:
Это мой первый опыт использования ходовых огней, хотелось бы увидеть ваше мнение по поводу самих ДХО, нормально ли они светят? Фотографии конечно не могут передать всю яркость что видна человеческому глазу, «в живую» огни светят ярче. И как вообще смотрятся они? Не сильно колхозно?) Спасибо, у меня все 🙂
Обещанная ссылка на видео-источник:
Источник: https://www.drive2.ru/l/6172448/
Как установить ходовые огни на ваз 2114
Установка ДХОДолгое время не получалось заняться установкой дневных ходовых огней, и вот наконец-то выдался денек. Ничем подобным раньше никогда не занимался, поэтому попросил помощи у своего соседа, так что спасибо ему!)) И спасибо человеку, который выложил на YouTube видеоролик по установке ДХО, оттуда я и взял схему подключения, и по-моему просто ГЕНИАЛЬНУЮ схему! Без каких-либо реле и лишних прибамбасов (ссылку на видео оставлю в конце записи). Наверное это лучший и наипростейший способ, я просмотрел множество других обзоров, но этот удивил своей простотой и наглядностью. Требовалось, чтобы при включении габаритов/ближнего света — ДХО выключались.
Что происходит по этой схеме: при включении зажигания — загораются дневные ходовые огни (при выключении — гаснут), если включить габариты – погаснут ДХО и загорятся габаритные огни.Схема основана на использовании свойств светодиода, который пропускает ток только в одну сторону. В этой схеме, при подаче «+» на «-» светодиода(при включении габаритов), работать он не будет.
ПО ПОВОДУ САМИХ ДХО, мне их посоветовали в магазине, стоимость 580 рублей — якобы светят хорошо. Обычные дешевые китайские огни с металлической окантовкой, клеятся на двухсторонний скотч. Их яркость мне пока трудно оценить, в процессе эксплуатации будет видно.
КУДА КЛЕИТЬ ДХО?Это была наверное самая главная проблема, на ВАЗ 2114 корпус переднего бампера имеет очень интересную округлую форму, которая не позволяет клеить жесткую планку с диодами. И вопрос, куда девать провод? С проводом смотрелось бы куда более колхозно.
На территории РФ уже более 8 лет действуют поправки в правила дорожного движения (ПДД), в соответствии с которыми движущееся транспортное средство в светлое время суток должно быть обозначено фарами ближнего света, противотуманными фарами (ПТФ) или дневными ходовыми огнями (ДХО).
Использование для этих целей головных и противотуманных фар имеет ряд недостатков. Поэтому водители предпочитают покупать готовые модули ходовых огней и самостоятельно их устанавливать в своё авто.
Как правильно подключить дневные ходовые огни, чтобы их эксплуатация была безопасной и не противоречила действующим законам?
Нюансы включения ходовых огней
Основные предписания, касающиеся установки, технических параметров и подключения ходовых огней, перечислены в пункте 6.19 ГОСТ Р 41.48-2004.
В частности, электрическая функциональная схема ДХО должна быть собрана таким образом, чтобы ходовые огни автоматически включались при повороте ключа зажигания (запуске двигателя).
При этом они должны автоматически отключаться, если произведено включение фар головного света.
Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.
Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне.
Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.
Подключение и установка LED-драйвера – это лишняя трата времени, ведь ДХО на светодиодах месяцами исправно светят без какой-либо стабилизации…
Однако данное утверждение легко оспорить.
Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла.
Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.
Использовать светодиодные ДХО без стабилизатора напряжения – значит выбрасывать каждый год, как минимум, несколько сотен рублей на новые модули и тратить время на их замену.
Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.
Как ухаживать за ковриком для мыши
Простейшая схема
Включение через габариты или ближний свет
В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:
- ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
- схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
- схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
- с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.
При стоянке автомобиля в темное время суток, для его обозначения используются габаритные огни, использование ДХО ПДД запрещено.
Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла
- 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
- 85 – на плюсовой провод к габаритам;
- 86 – на любой вывод геркона;
- 87 и второй вывод геркона – на «+» аккумулятора.
Калибратор петли тока fluke 707
Проверив надёжность всех контактов, переходят к настройке. Для этого заводят двигатель и, перемещая геркон вблизи генератора, добиваются его срабатывания и стабильного свечения ДХО. Затем геркон прячут в термотрубку и с помощью нейлоновых стяжек фиксируют в найденном месте.
В момент пуска двигателя, а затем и генератора замыкаются контакты геркона и реле, подавая напряжение питания на светодиоды ходовых огней. При этом лампы габаритов остаются отключенными, так как ток через катушку реле мал, чтобы их зажечь.
Подключение через 5 контактное реле
- 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
- 85 – на плюсовой провод габаритной лампы;
- 86 – на корпус авто;
- 87а – на «+» с замка зажигания;
- 87 – не подключать (заизолировать).
Работает схема с пяти контактным реле следующим образом. При повороте ключа на ДХО поступает напряжение +12 В, тем самым включая их. Если включить габаритные огни или фары головного света, то реле разомкнёт контакт 87а и замкнёт неактивный контакт 87. В результате ДХО погаснут, а габариты включатся. Схема полностью соответствует требованиям ГОСТа и ПДД и может работать с габаритными огнями даже на основе светодиодов.
Однако схема все же имеет один отрицательный момент – ДХО будут включаться сразу же после поворота замка зажигания. То есть если повернуть ключ в замке зажигания, но не заводить автомобиль, ДХО будут гореть.
Несмотря на все же имеющийся недостаток схема довольно удачна, но чтобы правильно подключить ДХО через пяти контактное реле понадобится обязательно дополнить схему стабилизатором напряжения.
Данный вариант включения интересен тем, что путь протекания тока через ходовые огни является независимым. Это позволяет устанавливать в фары габаритов и ДХО источники света любого типа и мощности.
Блок управления ДХО
Самым надёжным и наиболее простым является вариант подключения ДХО без реле, но с использованием специального блока управления ходовыми огнями. Он обеспечивает включение ДХО после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защищает от перегрузок и может быть установлен на авто с любым типом ламп, включая светодиодные.
Как сделать нож керамбит из дерева
К сожалению, среди всего разнообразия промышленно изготавливаемых блоков ДХО подавляющая часть не соответствует ГОСТу и имеет посредственное качество сборки.
Касается это, в первую очередь, продукции с AliExpress, которая не соответствует требованиям практически по всем моментам.
Среди всего многообразия можно отметить всего 2 варианта: российский блок управления ДХО DayLight+ и немецкую продукцию от Philips и Osram. Блок управления DayLight+ разработан русским радиоинженером Исаченковым Фёдором с учетом всех особенностей бортовой сети автомобиля и обладает рядом положительных моментов:
- имеется встроенная стабилизация напряжения;
- полное соответствие ГОСТу;
- максимальная долговременная мощность нагрузки составляет 36 Ватт (для ДХО требуется значительно меньше);
- простейшая схема подключения.
С введением поправок в действующие Правил Дорожного Движения, смысл которых заключается в обязательном использовании для всех автомобилей включенного ближнего света фар в дневное время суток, многие автолюбители начали задумываться об установке ходовых огней дневного света на свои ВАЗы.
Хочется отметить, что частый запуск двигателя в зимний период, когда включен отопитель салона, и другие энегропотребляющие приборы, дополнительная нагрузка, создаваемая ближним светом фар, может негативно сказаться на сроке службы генератора и АКБ.
Поэтому установка дневных ходовых огней на ВАЗ 2114 будет оптимальным решением данной проблемы.
Инструкция по установке дневных ходовых огней на ВАЗ 2114 своими руками
Прежде чем приступить к установке дневных ходовых огней, необходимо подготовить лампы, которые будут служить источником света. Использование данного материла подразумевает установку ходовых огней дневного света, изготовленных своими руками.
- И так, для начала необходимо приобрести бытовые галогенные лампы G4, мощность которых составляет 20 W 12 вольт.
Вот примерно так должно получится после установки самодельных ДХО
Всем скептикам, которые будут утверждать, что пластиковый цоколь быстро расплавиться, сразу отвечу. После трех дней использования дневных ходовых огней в таком исполнении, пластиковый цоколь немного деформировался, но при этом ничего с ним не произошло.
Источник: https://moreremonta.info/strojka/kak-ustanovit-hodovye-ogni-na-vaz-2114/
Как Подключить Ходовые Огни На Ваз 2114
Положите туман на штатив! Роскошный бампер и как подключить ПТФ. Еженедельные тазовые протоки № 39
В течение более 8 лет в Российской Федерации произошли изменения в правилах дорожного движения, которые требуют обозначения дневного ходового транспортного средства дневными ходовыми огнями, противотуманными фарами (PTF) или дневными ходовыми огнями (DRL). Введение таких головных и туманных целей имеет несколько недостатков. Поэтому водители предпочитают иметь готовые модули для навигационных огней и без посторонней помощи устанавливать их в свой автомобиль. Как мне подключить дневные ходовые огни, чтобы обеспечить их безопасность и даже против действующего законодательства?
Основные требования к установке, техническим характеристикам и подключению навигационных огней перечислены в пункте 6.19 ГОСТ Р 41.48-2004. А именно, электронная многофункциональная схема DRL должна быть собрана таким образом, чтобы ходовые огни включались автоматически при включении ключа зажигания (запуск двигателя). В этом случае необходимо отключится автоматически, если свет включен
Пункт 5.12 стандарта гласит, что на самом деле фары (FGS) должны включаться только после включения размеров, за исключением предоставления кратковременных предупреждающих сигналов. Когда DRL подключен независимо, эта функция должна быть принята во внимание.
Надлежащее соединение DRL не ограничивается хорошо разработанной многофункциональной схемой. Настало время упомянуть блок стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока играют резисторы, но из-за перенапряжения у резисторов нет причин ограничивать ток одним уровнем.
Именно поэтому регулятор напряжения в цепи подключения навигационных огней очень необходим. Другими словами, срок службы светодиодных модулей DRL значительно сокращается из-за постоянных изменений встроенного напряжения.
Некоторые владельцы автомобилей утверждают, что ходовые огни обычно не имеют стабилизатора.
https://www.youtube.com/watch?v=Qlfj7poqtjI
Подключение и установка драйвера светодиодов — пустая трата времени, поскольку ДХО на светодиодах светятся месяцами без какой-либо стабилизации …
установка ДХО на ВАЗ 2115
Но это утверждение легко опровергнуть.
Существует факт, что при каждом скачке напряжения на модуле СИД более 12 В постоянный ток через светодиоды превышает номинальное значение, что приводит к перегреву излучающего кристалла.
Яркость светодиодов уменьшается, такие ДХО больше не в состоянии выполнить свою конкретную задачу — предупреждать водителей о приближающихся транспортных средствах издалека, и с годами они полностью мерцают и выходят из строя.
Использование светодиодных ДХО без регулятора напряжения означает отбрасывание не менее нескольких сотен рублей в год на новые модули и затраты времени на их замену.
- Пионер безопасности RIP Racing Билл Симпсон
- Как Снять Блок Абс На Бмв Е46
- Как Снять Обшивку Задней Двери Хендай Акцент
- Замена Передних Тормозных Дисков И Колодок
- Замена Топливного Фильтра Ваз 2115 На Защелках
- Снять Бампер Киа Рио 2014
Для удобства понимания следующие диаграммы показаны без использования стабилизатора.
Наиболее распространенная схема запуска ДХО при запуске двигателя показана на рисунке. Положительный провод подключен к клемме выключателя зажигания. Отрицательный провод крепится к корпусу машины в удобном месте.
В таком виде схема имеет существенный недостаток. Светодиодные ходовые огни будут излучать свет постоянно при повороте ключа зажигания.
Кроме того, их работа не соответствует обслуживанию других фар, и, следовательно, она не соответствует требованиям ГОСТ.
Второй вариант выполнения схемы подключения ДХО предусматривает использование лампы питания. Для этого положительный провод от навигационных огней напрямую подключен к батарее «» «. Далее отрицательный провод подключается к» «боковому фонарю, который теперь электрически нейтрален.
, А затем через лампочку к корпус, который является минус всей цепи. Из-за низкого потребления тока (10 мА) светодиоды начинают светиться, а катушка лампы остается выключенной. Появляется 12 В.
, потенциалы на проводах ДХО выровнены, а светодиоды гаснут и схема работает нормально, другими словами, ток течет через боковые лампочки.
Эта конструктивная схема имеет несколько недостатков:
- ходовые огни остаются включенными при выключенном двигателе, что противоречит действующим нормам;
- схема не работает, если размеры также имеют светодиоды;
- схема не будет работать должным образом, если на ДХО установлены массивные SMD-светодиоды, номинальный ток которых пропорционален току лампочки;
- Установив цель безопасности, вам необходимо установить дополнительный предохранитель.
Существует возможность улучшить этот способ подключения, подключив положительный провод модуля СИД не к батарее «», а к «» замку зажигания, тем самым избавляясь от первого дефекта.
Некоторые автомобилисты используют включение ходовых огней через лампочку. Другими словами, когда вы включаете ближний свет, ДХО отключается автоматически, в других случаях они работают.
Помимо вышеперечисленных недостатков, данный метод не соответствует ГОСТ Р 41.48-2004 и правилам дорожного движения.
Когда автомобиль припаркован в черном цвете в течение дня, для его маркировки используются боковые огни, движение по ДХО запрещено.
Следующие два метода имеют общую основу и обеспечивают светодиоды дневного света только после запуска двигателя. Цепь переключения ДХО генератора основана на переключении четырех контактных реле и тростникового переключателя. Контакты реле DRL подключены следующим образом:
- 30 — к положительным выводам светодиодных модулей;
- 85 — на положительный провод по габаритам;
- 86 — для каждого выхода герконов;
- 87, а второй выход герконов находится на батарее.
После проверки надежности всех ваших контактов запустите настройки. Для этого запустите двигатель и, подвинув геркон около генератора, запустите его и измерьте свечение ДХО. Затем геркон скрывается в термотрубке и с помощью нейлоновых стяжек фиксируется в нужном месте.
В момент запуска двигателя и после генератора контакты ременного выключателя и реле замыкаются, подавая напряжение на светодиоды навигационных огней. При этом лампы размера остаются выключенными, потому что ток через катушку реле слишком мал, чтобы их зажечь.
При отсутствии герконового выключателя DRL может быть запитан от датчика давления масла. В этом случае 86-й контакт подключен к лампе давления масла. В остальном схема продублирована. Обе схемы имеют общий недостаток. Их нельзя использовать, если светодиоды имеют размеры.
Теперь пришло время выяснить, как подключить ваши ходовые огни через пятиконтактное реле. Схема является более универсальной и предназначена для устранения недостатков прошлых вариантов. Сначала о подключении реле для ДХО:
- 30 — к положительным выводам светодиодных модулей;
- 85 — к положительному проводу колбы;
- 86 — к кузову автомобиля;
- 87а к «» от зажигания;
- 87 — не подключать (тепло).
Схема работает с 5 контактными реле. Когда ключ включен, ДХО получает напряжение 12 В, включая их. Включив боковые фонари, так называемые фары, реле откроет контакт 87а и закроет неактивный контакт 87. Благодаря ДХО они отключатся, а размеры включатся. Схема полностью соответствует требованиям ГОСТ и правил дорожного движения и работает с габаритными огнями даже на основе светодиодов.
- Ремонт Кнопки Багажника Шевроле Круз Своими Руками
- Замена Грм Фиат Добло 1.4
- Как Поменять Сцепление На Ваз 2114 Видео
- Киа Спектра Какое Масло Лить В Двигатель
- Замена Ступицы Форд Фокус 2 Рестайлинг
Но у схемы, тем не менее, есть один недостаток — ДХО будет отключен сразу после включения зажигания. Другими словами, если вы поворачиваете ключ на замке зажигания, но не заводите автомобиль, DRL будет светиться.
Несмотря на это, существующий дефект в цепи весьма успешен, однако для правильного подключения ДХО через 5-контактное реле полезно дополнить цепь регулятором напряжения.
Эта опция очаровательна тем, что текущий путь через пробег независим. Это позволяет устанавливать светильники любого размера и лампы ДХО любого типа и мощности.
Наиболее надежным и распространенным вариантом является подключение ДХО без реле, но с выделенным блоком управления для навигационных огней. Это гарантирует, что DRL включается после запуска двигателя, гарантирует отсутствие опасной работы, защищает от перегрузки и может быть установлен на автомобиле, по крайней мере, с некоторым типом лампы, включая светодиод.
- Иногда в середине всего контраста промышленных производственных единиц ДХО подавляющее большинство не соответствует ГОСТ и имеет среднее качество сборки.
- Это, прежде всего, случай продуктов AliExpress, которые не соответствуют требованиям практически во всех отношениях.
- В разгар процветания отметим только 5 вариантов: российский блок управления DRL DayLight и немецкие продукты от Philips и Osram. Блок управления DayLight был разработан российским радиоинженером Исаченко Федором с учетом всех особенностей бортовой сети автомобиля и имеет ряд положительных аспектов:
- имеется интегральная стабилизация напряжения;
- полное соответствие ГОСТ;
- максимальная мощность при постоянной нагрузке — 36 Вт (значительно меньше ДХО);
- простая схема подключения.
В дополнение к вышеперечисленным пунктам DayLight является универсальным и подходит для того, что остается для нашего клиента 12-вольтовым автомобилем, также имеет хорошее качество сборки и высочайшую степень защиты от воды и пыли.
Немецкие продукты от Philips и Osram также имеют все преимущества устройства DayLight, перечисленного выше, но немецкие блоки управления поставляются только с дневными ходовыми огнями и более высокой ценой.
Источник: https://top-geer.ru/kak-podkljuchit-hodovye-ogni-na-vaz-2114/
Схема подключения ДХО (DRL) через контактное реле в авто
Согласно правил дорожного движения (ПДД), движущееся транспортное средство в светлое время суток должно быть обозначено фарами ближнего света, противотуманными фарами (ПТФ) или дневными ходовыми огнями (ДХО или по-английски DRL). О различных вариантах подключения ДХО к автомобильной электропроводке через электромагнитное реле мы и узнаем в этом справочном матрериале, подготовленном сайтом 2 Схемы.
Пример подключения ДХО от генератора
Внимание: не забываем ставить предохранитель, на случай замыкания. От случайных КЗ при монтаже и работе никто не застрахован!
Схема подключения ДХО через 4 контактное реле
Некоторые покупают фары ДХО и подключают их просто к габаритам. Но правильнее сделать так, чтобы они загорались при включении зажигания и гасли при включении габаритных огней авто.
Можно даже подключить ДХО лампы к прикуривателю, ведь на него подаётся напряжение, только когда включено зажигание. Это будет лучше чем в проводке искать провод зажигания.
Подключение ламп DRL через 5 контактное реле
Многие не спешат ставить себе дневные LED фары просто включая фары ближнего света, но нужно учесть, что использование ДХО вместо ближнего света позволит быстрее заряжать батарею во время движения, так как мощность потребления их в 5 раз меньше.
Полезное: Подрозетники: выбор и установка короба для розетки в стенеСветодиодные ДХО на 15 ватт
Схема подключения ДХО с использованием блока управления
Некоторые дневные огни, из наиболее дорогих и современных моделей, имеют блок управления, позволяющий автоматически контролировать их работу (яркость, включение и так далее). В этом случае электрическая схема будет иметь следующий вид:
Некоторые производители автоэлектроники выпускают блоки управления ходовыми огнями с возможностями отключения ДХО в момент действия одной из функций: стояночного тормоза, заднего хода, работы стартёра при запуске двигателя. Так что лучше немного переплатить и купить именно такой комплект фар.
4— 5,00
НАЖМИТЕ ТУТ И ОТКРОЙТЕ КОММЕНТАРИИ
Источник: https://2shemi.ru/shema-podklyucheniya-dho-drl-cherez-kontaktnoe-rele-v-avto/
Дневные ходовые огни на ВАЗ 2114: установка и подключение
Дневные ходовые огни – это световые приборы, установленные на автомобиле и предназначенные для использования в светлое время суток для улучшения видимости транспортного средства во время движения. ДХО могут быть предусмотрены заводом-изготовителем или установлены дополнительно.
Дневные ходовые огни на ВАЗ-2114 заводом-изготовителем не предусмотрены, поэтому, если есть такая необходимость, их можно установить дополнительно.
Как выбрать и куда установить ДХО на ВАЗ-2114
Как уже было отмечено выше, дневные ходовые огни предназначены для улучшения видимости автомобиля спереди в светлое время суток, их использование регламентировано п.19.5 Правил дорожного движения (ПДД). Не все модели автомобилей оснащаются такого рода оптикой, когда ДХО в фары предустановлены изначально при заводской сборке. К подобным моделям относится и ВАЗ-2114.
В связи с этим автовладельцам ВАЗ-2114 приходится самостоятельно оснащать свое транспортное средство данными светотехническими приборами: своими руками или пользуясь услугами специализированных организаций.
Вариант размещения дневных ходовых огней на ВАЗ-2114
Выбор ДХО на рынке дополнительной автомобильной оптики достаточно обширен и представлен различными источниками света. Это светотехнические приборы со светодиодами, лампами накаливания и галогенными источниками света.
При выборе подобного оборудования критериями выбора являются следующие показатели:
- Тип источника света, определяющий технические характеристики ДХО (электрическая мощность, яркость свечения, рабочее напряжение и т. д.).
- Степень защиты согласно существующего стандарта по системе IP определяет возможности использования светотехнического прибора в тяжелых условиях эксплуатации (пыле- и влагопроницаемость).
- Форма и размеры – ДХО должны вписываться в дизайн автомобиля и соответствовать требованиям, предъявляемым регламентирующими документами.
- Бренд производителя – гарантирует безаварийное использование в течение срока гарантии.
- Наличие гарантийного срока использования.
- Способ установки на автомобиль – определяет сложность выполняемых работ и необходимость внесения изменений в элементы его конструкции (выпиливание элементов, установка кронштейнов и т. д.).
К сведению! Светодиоды являются наиболее экономичными и эффективными источниками света. Приборы, оснащенные лампами накаливания, стоят дешевле, но быстро выходят из строя и отличаются низкими показателями по силе свечения. Галогенные аналоги обладают лучшими техническими характеристиками, но являются более затратными.
Для успешной эксплуатации ДХО следует выбирать модели, имеющие степень защиты не менее, чем IP65.
Прямоугольная форма – наиболее подходящий вариант для рассматриваемой модели ВАЗ
Наиболее распространенной формой для ДХО, используемых на рассматриваемой модели автомобиля, является прямоугольная, но могут быть использованы и круглые оптические приборы.
Важно! При выборе формы ДХО следует помнить, что требуемая площадь отражающей поверхности для подобных светотехнических приборов должна составлять не менее 40,0 см2.
На ВАЗ-2114 дневные ходовые огни устанавливаются на бампере автомобиля, а способ их крепления зависит от модели светотехнического прибора, выбираемого автовладельцем индивидуально.
В зависимости от модели ДХО могут быть закреплены на кузове автомобиля при помощи саморезов, специальной стяжки или ленты липучки.
Как правильно подключить
Важно! Только правильно выполненное подключение обеспечит максимально положительный эффект от использования ДХО.
Для подключения дополнительно устанавливаемых ДХО можно использовать несколько схем подключения:
- Посредством установки дополнительной кнопки управления, размещаемой в салоне автомобиля, и подключения ее к аккумуляторной батарее.
- С использованием дополнительного реле с 4 контактами.
- Через штатное реле управления освещением с 5 контактами.
Кроме выше приведенных схем, можно воспользоваться и другими, размещенными в технической литературе и в интернете, или разработать свою, отвечающую требованиям использования ДХО и личным предпочтениям.
Требования к установке
Места размещения ДХО, устанавливаемых дополнительно, регламентированы ГОСТ и должны соответствовать следующим требованиям:
- расстояние между фонарями ДХО – не менее 600 мм;
- от края кузова до ДХО – не более 400 мм;
- расстояние между ДХО и дорожным полотном – не менее 250 мм.
Требования ГОСТ Р41.48-2004 по установке ДХО на автомобиль
Как видно из настоящей статьи, ДХО для ВАЗ-2114 может самостоятельно выбрать и установить каждый владелец данной модели, и это не составит для него никакого труда. Данная статья и прочая информация в интернете окажут помощь при решении этой задачи.
Видео
ПредыдущаяСледующая
Источник: https://LampaExpert.ru/avtomobilnye-lampy/dnevnye-hodovye-ogni/na-vaz-2114
Устанавливаем дневные ходовые огни на ВАЗ 2114
Специально для сайта www.remontauto-vaz.ru
С введением поправок в действующие Правил Дорожного Движения, смысл которых заключается в обязательном использовании для всех автомобилей включенного ближнего света фар в дневное время суток, многие автолюбители начали задумываться об установке ходовых огней дневного света на свои ВАЗы.
Хочется отметить, что частый запуск двигателя в зимний период, когда включен отопитель салона, и другие энегропотребляющие приборы, дополнительная нагрузка, создаваемая ближним светом фар, может негативно сказаться на сроке службы генератора и АКБ.
Поэтому установка дневных ходовых огней на ВАЗ 2114 будет оптимальным решением данной проблемы.
Инструкция по установке дневных ходовых огней на ВАЗ 2114 своими руками
Прежде чем приступить к установке дневных ходовых огней, необходимо подготовить лампы, которые будут служить источником света. Использование данного материла подразумевает установку ходовых огней дневного света, изготовленных своими руками.
- И так, для начала необходимо приобрести бытовые галогенные лампы G4, мощность которых составляет 20 W 12 вольт.
- Теперь используя канцелярскую скрепку, с помощью паяльника удлиняем контактные усики.
- И вставляем ее в пластиковый корпус от использованного диода, который будет служить цоколем, при этом не рекомендуется глубоко садить лампу в корпус, может расплавиться. Так как оригинальная фара ВАЗ 2114 имеет рельефную поверхность, не эстетичный вид такой самоделки скроются за ним. Если фара прозрачная, то такой вариант установки лампы для дневных ходовых огней требует доработки, методом подбора подходящего цоколя для галогенки.
- Установку производим в отверстие в фаре для габаритных огней.
Устанавливаем дневные ходовые огни на ВАЗ 2114
Вот примерно так должно получится после установки самодельных ДХО
Всем скептикам, которые будут утверждать, что пластиковый цоколь быстро расплавиться, сразу отвечу. После трех дней использования дневных ходовых огней в таком исполнении, пластиковый цоколь немного деформировался, но при этом ничего с ним не произошло.
При подготовке публикации о том, как самостоятельно установить дневные ходовые огни на ВАЗ 2114
Источник: http://remontauto-vaz.ru/page/ustanavlivaem-dnevnye-hodovye-ogni-na-vaz-2114
Дхо на ваз 2114 схема подключения
Все современные автомобили с завода оборудуются дневными ходовыми огнями (далее в тексте дхо), они позволяют экономить на энергопотреблении автомобиля, ведь мощные лампы в обычных фарах авто сжигают огромное количество электроэнергии в дневное время практически в пустую. В дхо используются светодиоды, энергопотребление которых значительно ниже ламп в фарах ближнего света.
Выбор правильных дневных ходовых огней
Для того чтобы верно выбрать дневные ходовые огни на ВАЗ 2114 в первую очередь нужно знать требования, которые к ним предъявляются в правилах ПДД, ведь их установка не должна отрицательно влиять на безопасность движения.
Требования к ходовые огни ваз 2114 предъявляются следующие:
- Форма. Форма дхо ваз 2114 никак не регламентируется, зато существует требуемая площадь отражающей поверхности, она должна быть равна 40 см2 или больше. У прямоугольных ее легко измерить, у круглых диаметр должен быть больше 50 мм.
- Сила света. В ГОСТе есть определенная величина силы света дхо, измерить ее самостоятельно не составляет труда, для этого потребуется только люксметр. «На глаз» разницу в магазине почувствовать практически невозможно, но вот днем, на дороге разница будет колоссальная. Как правило дешевые дхо ваз 2114 не дотягивают до требуемых параметров, так как там используются маломощные светодиоды. О мощности светодиодов, можно сказать по корпусу, в которых они установлены. Слабые диоды обычно продаются в пластиковом корпусе, а вот хорошие, мощные в металлическом.
- Правила крепления на автомобиль. Место крепления также конкретно прописано в ГОСТе. Фонари дхо не должны крепится дальше чем 40 см от края кузова и ближе чем 60 см друг от друга. Высота крепления от земли не такая жесткая, прикрутить дхо можно хоть где, в передней части автомобиля, но не должно создаваться каких-либо бликов.
Разные ходовые огни имеют разные способы крепления и при выборе дхо на ваз 2114 не нужно забывать об этом.
Крепиться дневные ходовые огни могут на:
- саморезы;
- стяжки;
- липучки.
Саморезы и стяжки конечно намного надёжнее липучек, но если отсутствует желание сверлить бампер или нет пазов решетки, на которые можно закрепить стяжки, липучки являются единственным выходом.
Как правильно подключать дхо
После того как вы выбрали правильные дневные ходовые огни ваз 2114, нужно их правильно подключить. Светодиоды дхо должны загораться сразу при включении зажигания и выключаться, если был включен ближний свет. Тогда будет достигнута максимальная эффективность использования ходовых огней.
Есть две основные схемы подключения:
- Через диод и реле фар.
- Через дополнительное реле и переключатель света фар.
Главная задача в подключении дхо это найти провод на котором появляется +, после включения зажигания. Так же, из-за того, что в ходовых огнях используются светодиоды, нужно внимательно относится к полярности, если вы ее перепутаете ничего страшного не произойдет, но гореть светодиоды не будут.
Самостоятельная установка дхо
Ходовые огни ваз 2114, придется устанавливать на саморезы или липучки, так как решетка для крепления стяжками отсутствует.
В ПДД самостоятельная установка дхо прописана неоднозначно, то есть, если инспекторы ГИБДД захотят «докопаться» у них может появиться лишний повод. Но дхо позволяют реально экономить и очень удобны.
Источник: https://remontvazov.com/dho-na-vaz-2114