Дхо на приору: в штатные места и самодельные

Сегодня большинство автовладельцев, не имеющих на своем автомобиле дневных ходовых огней (ДХО), пользуются в дневное время ближним светом. Тем не менее оснастить дневными фарами можно практически любой автомобиль. Сегодня мы самостоятельно изготовим и установим ДХО на приору.

Дхо своими руками

Прежде чем установить дневные ходовые огни на приору, их необходимо где-то взять. Тут два варианта: сделать фонари своими руками или купить готовые, предназначенные для приоры. Начнем с первого. Поскольку специального места для установки ДХО на приоре выпуска до 2013 г. не предусмотрено, мы не ограничены формой и размерами фар ДХО.

Из светодиодной ленты

Пожалуй, это самый простой вариант для приоры. Для его реализации понадобятся:

  1. Светодиодная лента.
  2. Герметик.
  3. Провода.

Поскольку дневные ходовые огни не являются декоративной подсветкой и должны быть хорошо заметны в светлое время суток (в этом их основное предназначение), светодиодная лента должна быть достаточно яркой. Выбирай ту, которая собрана на светодиодах минимум по 0.5, а лучше по 1.0 Вт. Такую мощность имеют, к примеру, светодиоды 5630, 5730, 2835, 5050.

Поскольку ДХО располагаются спереди, они, естественно, должны быть белого цвета. Поэтому и ленту выбирай белого свечения.

Дхо на приору: в штатные места и самодельныеБелая светодиодная лента 5050

Прежде чем резать ленту, необходимо определить нужную длину. Для этого сними с приоры и разбери блок-фары, чтобы добраться до декоративной накладки. Стекло фар приоры посажено на герметик, размягчить который можно при помощи технического фена. Если после прогрева стекло снять не удастся, подрежь еще горячий герметик канцелярским ножом.

Дхо на приору: в штатные места и самодельныеПрогревание стекла фары приоры фенами

Наиболее удобным местом расположения ДХО на фаре приоры является нижняя кромка накладки. Замерь ее длину: именно такой или примерно такой длины должны быть отрезки светодиодной ленты.

Дхо на приору: в штатные места и самодельныеМесто установки ленты на отражателе фары приоры

Теперь можно резать ленту, но делать это нужно только в строго определенных местах. Эти места помечены на самой ленте.

Дхо на приору: в штатные места и самодельныеМеста возможных разрезов светодиодной ленты

Конечно, точно соответствующей необходимой длине отрезков из-за этого не получится, значит, у тебя есть два варианта:

  1. Сделать отрезки короче.
  2. Отрезать больше, а излишки загнуть за накладку.

Я предпочитаю второй, поскольку слишком короткий отрезок будет иметь низкую светоотдачу и абсолютно бесполезен на приоре в качестве дневных ходовых огней.

Отрезал? Теперь припаяй к контактам «+» и «-», обозначенных на ленте, провода разного цвета, чтобы не перепутать полярность подключения. Затем при помощи клея или герметика наклей эти отрезки на место. Для проверки подключи свои новые дневные ходовые огни к аккумулятору или просто к батарейке «Крона». При этом не перепутай полярность!

Дхо на приору: в штатные места и самодельныеПроверка ДХО из светодиодной ленты (использовалась кластерная лента равномерного свечения)

Осталось собрать фары, посадив стекло на герметик, установить их на приору и правильно подключить (см. раздел «Подключение к проводке»).

Дневные ходовые огни на приору из отдельных светодиодов

Если тебе не хочется разбирать фары, то можно обойтись и малой кровью, установив дневные ходовые огни в бампер приоры, который отлично сверлится даже сверлом по дереву или обычным коловоротом. Для реализации этой конструкции тебе понадобятся мощные светодиоды, которые в народе называют «Орлиный глаз». Они не имеют конкретного назначения, но для приоры подойдут отлично.

Дхо на приору: в штатные места и самодельные

Светодиоды «Орлиный глаз»

Чтобы обеспечить необходимую яркость дневных огней, тебе понадобится 6 светодиодов. Установка их на приору очень проста. Для этого достаточно просверлить в бампере отверстия соответствующего диаметра и закрепить в них светодиоды двумя группами при помощи крепежных гаек.

Готовые решения

Если рукодельничать у тебя желания нет, то для приоры можно приобрести готовые дневные ходовые огни. В этом случае тебе останется их только установить и подключить.

Поскольку на старых модификациях приоры штатных мест для установки дневных ходовых огней не предусмотрено, поле деятельности для твоей фантазии открывается большое. Можно, к примеру, купить фары с ДХО и установить их на место штатных.

На мой взгляд, это самое простое решение, но, увы, не самое бюджетное.

Дхо на приору: в штатные места и самодельныеФары с ДХО на приору

Можно приобрести дневные ходовые огни на приору и отдельно. В продаже имеется огромный ассортимент разнообразных форм и размеров. В качестве примера я привожу светодиодные ДХО «МАЯК DRL-UNC».

Дхо на приору: в штатные места и самодельныеСветодиодные дневные ходовые огни «МАЯК DRL-UNC» для приоры

Если их разместить рядом с противотуманными фарами, то на приоре выглядеть это будет примерно так:

Дхо на приору: в штатные места и самодельныеДневные ходовые огни «Маяк», установленные на приоре рядом с противотуманными фарами

Можно найти и оригинальные ДХО для приоры, выполненные в виде так называемых ангельских глазок. Для их установки придется разобрать фару, но любителей подобного тюнинга это, конечно, не остановит.

Дхо на приору: в штатные места и самодельныеДХО на приоре в виде ангельских глазок с повторителями указателей поворота

Подключение к проводке приоры

Теперь главное – подключение ДХО к электросхеме приоры. В принципе, можно просто подключить их к бортовой сети через предохранитель на 10 А и дополнительную кнопку, установленную в салоне, место для которой в приоре зарезервировано.

Но пользоваться такой схемой будет не очень удобно: при выезде ДХО надо будет включить, при парковке не забыть отключить. Забывчивость в обоих случаях может привести к фатальным последствиям: не включил – попал минимум на штраф, а то и в ДТП.

Не выключил – выбросил аккумулятор.

Намного удобнее подключить дневные ходовые огни так, чтобы они включались и выключались автоматически. Рассмотрим основные требования к включению ДХО:

  • загораются при включении зажигания (как вариант, при пуске двигателя);
  • выключаются при включении фар дальнего или ближнего света;
  • выключаются при остановке двигателя;
  • выключаются по желанию водителя при длительной стоянке с запущенным двигателем (к примеру, в пробке).

Для реализации этого алгоритма понадобится купить реле дальнего света для ВАЗ и кнопку, по габаритам совпадающую с размером резервного посадочного места на приборной панели (закрыто декоративной заглушкой).

Реле и кнопка для управления дневными ходовыми огнями

Если все куплено, то можно собирать схему, подключив реле к габаритам и генератору:

Схема подключения ДХО на приореЕсли эта схема для тебя слишком сложна, установи кнопку на свободное место в панели приборов, закрепи реле в любом удобном месте – хоть в моторном отсеке, хоть в салоне. Далее попроси помощи любого электрика, причем необязательно автомастера.

Альтернативное решение для приоры

Есть еще один вариант установки ДХО на Приору. Интересен он тем, что ничего сверлить и разбирать не нужно, поскольку роль ДХО здесь исполняют фары дальнего света, включенные на треть мощности. Все, что тебе нужно, это реле ДХО-30, которое выпускают компании «Эланг» и «Энергомаш».

Реле ДХО компаний «Эланг» (слева) и «Энергомаш»

Как видно на фото, первый вариант более сложен в подключении, но зато позволяет отключить ДХО простой постановкой машины на ручной тормоз. Второй вариант проще, но выключить ДХО принудительно не получится. Оба реле включают фары дальнего света на 30% мощности при пуске двигателя и отключают при включении дальнего и ближнего света.

При этом они не отключаются при кратковременном включении дальнего света для подачи световых сигналов («моргании») встречным водителям. Рассмотрим подключение в Приоре обоих вариантов реле.

Подключение реле ДХО от «Эланг»

Установи реле ДХО-30 на место штатного реле дальнего света.

Замена реле дальнего света на ДХО-30 в монтажном блоке

Сними комбинацию приборов. Для этого отверни 4 винта на декоративной накладке и 2 на самой комбинации приборов.

Разборка приборного блока приоры

Отключи питающий приборы разъем. Протяни провода от реле в нишу комбинации приборов и подключи их при помощи идущих в комплекте неразрывных клемм согласно этой схеме:

Схема подключения реле ДХО-30 от «Эланг» к приоре

Подключение реле ДХО-30 от «Энергомаш»

Подключение реле этого производителя еще проще, но, как я указывал выше, ты не сможешь отключить ДХО ручником. Открой монтажный блок, замени реле дальнего света на реле ДХО-30. Сними штатный предохранитель габаритов и вместо него установи тот, что соединен проводом с ДХО-30.

Установленное на приору реле ДХО–30 от «Энергомаш»

Оба реле оснащены системой плавного включения ламп, что обеспечивает их долговременную работу.

Нормы и требования закона к установке

Насколько самостоятельная установка ДХО на приору законна, и не будет ли в связи с этим проблем с сотрудниками ГИБДД? Прежде всего рассмотрим требования, предъявляемые к ДХО ГОСТ Р 41.48-2004 «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации»:

  1. Расстояние между фарами ДХО – не менее 600 мм.
  2. Расстояние от фар ДХО до дорожного полотна – не менее 250 мм и не более 1500 мм.
  3. Расстояние от фары ДХО до края кузова – не более 400 мм.
  4. Общая светосила – от 400 до 800 Кд.
  5. Цвет свечения – белый.
  6. Площадь каждого излучателя – 25–200 кв. см.

Общие требования к установке ДХО

В принципе, все прозрачно и, главное, выполнимо. Идем дальше и находим еще одно требование: «Все оборудование, устанавливаемое на автомобиль, должно быть сертифицировано». То есть на нем должно стоять соответствующее клеймо либо при тебе должен быть соответствующий пакет документов. Это тоже, в принципе, выполнимо, если ты купил фирменные ДХО, а не слепил их из того, что было.

Идем еще дальше и читаем: «Запрещена эксплуатация ТС с конструктивными изменениями, не предусмотренными заводом-изготовителем». Вот это уже настоящая проблема. Если конструкция твоего автомобиля не предусматривает установку ДХО, то придется отправляться в ГИБДД и добиваться разрешения на изменение конструкции конкретно твоего автомобиля, что бывает не только проблемно, но и невозможно.

Отдельным пунктом я хочу выделить использование фар дальнего света, включенных вполнакала, в качестве ДХО (так называемый пиндосский стандарт).

К слову, наша промышленность выпускает различные устройства (обычно в виде реле, которое достаточно установить вместо штатного), переводящие фары ДС в такой режим.

Читайте также:  Как подключить светодиодную ленту: пайка, монтаж

Что говорят по этому поводу соответствующие документы? Увы, ничего: не разрешено, но и не запрещено. Значит, можно?

К сожалению, нельзя, поскольку в ГИБДД действуют правила не гражданских законов – что не запрещено, то разрешено, а воинского устава – что не разрешено, то запрещено. Кроме того, практически все такие товары не имеют сертификата (кто ж его выдаст, если использование фар ДС в роли ДХО в России не разрешено?).

Таким образом, если конструкцией твоего автомобиля не предусмотрена установка ДХО, то самостоятельно установив их, ты должен добиваться в ближайшем отделении ГИБДД разрешения на изменение конструкции ТС. Иначе получишь кучу проблем при встрече с инспектором или во время прохождении техосмотра.

Что касается возможности установки ДХО с дублированием указателей поворотов (лепят и такие), то тут все очевидно.

Этого делать нельзя, поскольку ДХО должны включаться при пуске двигателя и выключаться лишь при включении противотуманок, дальнего или ближнего света, за исключением кратковременного их включения (до 3 сек) для подачи световых сигналов встречным водителям. Какие же это ДХО, если во время маневров они превращаются в огромные указатели поворотов, расположенные в непонятном месте?

На этом разговор о ДХО можно завершить. Теперь ты знаешь, как самостоятельно изготовить, установить и правильно подключить дневные ходовые огни на приору.

ПредыдущаяСледующая

Источник: https://LampaExpert.ru/avtomobilnye-lampy/dnevnye-hodovye-ogni/dho-na-prioru

Птф как дхо на приора se — community «сделай сам» on drive2

Доброго всем здравия.В общем надоело мне ездить с фарами и постоянно их включать и забывать выключать, а датчик света как устроен мне не нравится.Кроме того датчик света выключать нужно когда машина на автозапуске зимой.Решил сделать ДХО.

Начал присматривать с алиэкспрес, походил по авторынку и понял, что это все не надежно, и хлопатно, и не особо бюджетно. Не захотелось сильно заморачиваться где крепить и тянуть проводку от бампера да и сильно тратиться тоже.Так как у меня машина в максималке т.е.

с ПТФ(которыми я не пользуюсь)Я решил их сделать как ДХО, но все же заморочиться с их включением и выключением.

СУТЬ: ДХО включаются только при заведенном двигателе и опущенном ручнике.Выключаются при включение габаритов и поднятом ручнике. Абсолютно обесточен когда машина на стоянке.Схема в самом низу и если захотите сделать такую схему на купленные не штатные дхо нужно еще одно реле и протяжка плюса с акума и с предом естественно. У меня 4ым реле является штатное на включение птф.

ЦЕЛЬ:Без лишних телодвижений, начать движение на авто, а также без лишних телодвижений и мыслей спокойно, покидать авто никогда не возвращаясь в него из-за приступов забывчивости(я думаю многим знакомо). Извиняюсь за тавтологию.Также поделиться внятной схемой с другими которые ищут такой вариант.

Так как я ни разу не электрик то пришлось изучить то, как работает реле, а также узнать что к приборке нужные мне и вам провода идут через диоды и их не получится использовать в этой схеме.Ну или так я ничего и не понял.

Если кто надумает делать то вам это не надо, но полезно знать.В общем схема состоит из 3-ёх реле. Двух 5-ти контактных и одного 4-ёх контактного.Все контакты помечаны куда какой и с каким знаком плюс или минус.

Далее технические подробности и СХЕМА в самом конце.Езжу месяц.Радуюсь.

Плюсы моей схемы:»Все работает без вашего участия(включается само и выключается само), т.е.удобство(комфорт).Вся схема обесточена в момент стоянки авто, т.е.безопасная.Очень не дорого по сравнению с покупкой дополнительного блока управления светом, дополнительных дхо, и регуляторов напряжения.Меньший расход энергии и различных лампочек и подсветок.Простота исполнения.»

Минусы:Врезание в штатную проводку(хотя этого можно и избежать подсоединив и обжав все в новые клеммы вмесе с штатными проводами и соответственно запихнуть обратно в монтажный блок).Но нормальная спайка(не оловом, а именно припоем), правильная укладка проводов, а также качественная изолента и намотка её, гарант безопасности от замыканий!Проверено!Я минусов больше не вижу.

  • И так по порядку действий:Покупаем одно 4-ёх контактное и два 5-ти контактных реле,3 колодки к реле,12-15 клемм мамок, одну клемму с круглым наконечником с отверстием 6мм, провод красный 4-5 метра(0,75кв), провод черный 2-3 метра(0,75кв), гофра самая тонкая 4-5 метра, изолента, кабельные стяжки, держатель предохранителя ну и предохранитель на 1-5 ампер, припой(если надумаете не колхозить, а сделать качественно)
  • Из инструмента нам понадобятся: нож концелярский, отвертка крестовая, ключ на 10,дрель или шуруповерт с длинным сверлом на 9мм, плоскогубцы с тонкими(не обязательно) и с обычными губами(ну или специальную обжимку в идеале).
  • Подготовка:снимаем акумулятор, снимаем крышку предохранителей, откручиваем блок управления светом и отсоединяем его, откручиваем саморез внизу монтажного блока и вытягиваем монтажный блок, снимаем пластиковую накладку порога с водительской стороны и отгибаем ковер с шумкой в сторону.

Приступаем к работе с проводкой:(смонтировал я все 3 реле рядом с монтажным блоком, слева от блока управления светом, соответственно все провода тянем туда)1. Плюс(+) от провода возбуждения(бело-коричневый) генератора взят из штатной проводки которая расположена возле аккумулятора под омывательным бочком(самое удобное место для припайки провода там).

Разрезать изоляцию(защиту косы) штатной проводки(у меня там матерчатая изолента была), найти в косе бело-коричневый провод(пробывал в салоне взять этот провод, но он там уже идет через диод и не получится его использовать), зачистить(но не разрезать!Иначе будет мигать лампочка заряда на приборке!И вообще все провода к которым припаиваемся не разрезаем!), припаять(или сделать скрутку)один конец провода от держателья предохранителья к проводу возбуждения генератора(к бело-коричневому), а другой к купленному красному, изолируем, засовываем провод в гофру.Прокладываем за акумулятором и выводим ближе к тросу сцепления.Сверлим отверстие рядом с тросом сцепления(я сверлил из салона), просовываем все в салон и замазываем герметиком с обоих сторон моторного щита.

Дхо на приору: в штатные места и самодельные

Zoom

. Провод от ручника(-) тянул от концевика. Добрался до него через подлокотник.

Дхо на приору: в штатные места и самодельные

Zoom

Выдернув фишку с концевика просунул провод в щель где сам рычаг ручника ходит вверх вниз.

Залупаем чехол ручки кпп, снимаем заглушку которая под рукояткой стояночного тормоза, снимаем кнопки обогрева сиденений.

Берем черный провод засовываем в гофру и протаскиваем его к проводу ручника через образовавшуюся дыру от ручки кпп, дальше в щель где проводка с кнопками от подогрева сидений и вытаскиваем конец в ту же щель что провод от ручника.

Зачищаем провод от концевика и припаиваем(или делаем скрутку) черный провод, изолируем, прокладываем.Подсоединяем фишку в концевик.Дхо на приору: в штатные места и самодельные

Zoom

Прокладваем провод в гофре в тонеле от концевика до ручки кпп.

Дхо на приору: в штатные места и самодельные

Zoom

Там в щель выводим из тонеля и прокладываем под тонелем по ковру в бороду заводим за патрубок печки и наверх, к штатной проводке которая под рулевой колонкой, до монтажного блока, крепимся к штатной косе с помощью кабельных стяжек.

Дхо на приору: в штатные места и самодельные

Zoom

3.В монтажном блоке находим (+)от включенного замка зажигания сине-черный провод.Берем отрезаем кусок провода(35-45см) который из под капота у вас проведен и припаиваем(или делаем скрутку(желательно все же припаять, монтажный блок всетаки))его к сине черному, изолируем.

Дхо на приору: в штатные места и самодельные

Zoom

4.Находим в монтажном блоке розово-черный провод (+)реле включения ПТФ. Зачищаем припаиваем провод(35-45см), изолируем.

5.Берем круглую клемму и небольшой отрезок от черного провода ручника (25-35см). Обжимаем провод в клемму.Сверху где стоял монтажный блок есть масса (гайка под ключ на 10,туда толстый коричневый провод приходит). Подсоединяем клемму туда.Дхо на приору: в штатные места и самодельные

Zoom

6.Дальше находим бело-черный провод в колодке блока управления светом который идет как +на включение габаритов. Зачищаем, припаиваем(или скручиваем) с куском красного провода(20-30см), изолируем.

Дхо на приору: в штатные места и самодельные

Zoom

7.Дальше ищем где у нас все компактно и безопасно будет размещаться и подсоединяем все как по схеме.

Дхо на приору: в штатные места и самодельные

P.S. Я сделал немного по другой схеме, где (+) с возбуждения генератора идет по цепи по всем реле как управляющий реле птф, а не от замка зажигания как на схеме. В итоге появился небольшой(как по мне приятный)глюк.

Видимо когда двигатель выключается, в генераторе еще остается ток на пару секунд. И когда вы выключаете зажигание загораются птф(или дхо) и постепенно гаснут также за пару секунд. Мне это как-то даже понравилось.

В схеме которую дал я уже такого не будет.

Источник: https://www.drive2.com/c/455861919996183412

Дневные ходовые огни Приора: советы по установке

Дхо на приору: в штатные места и самодельные

Функцию дневного света, который должен быть включен на каждом автомобиле согласно новым нормам ПДД, могут выполнять фары противотуманки, габариты, ближний свет, или ж специальные дневные ходовые огни. Последние устанавливаются с 2011 года на всех моделях, выпускаемых в странах ЕС, но основная масса машин на наших дорогах была выпущена ранее и потому требуется самостоятельно позаботиться об установке ДХО. Таким образом, если ваша Лада Приора не оборудована ходовыми огнями, вам следует устранить этот недостаток, что можно сделать своими руками.

Дхо на приору: в штатные места и самодельныеДневные ходовые огни Приора — экономно и стильно

Специальные LED ДХО

Специальные LED огни, предназначенные для дневного дорожного движения, — лучший вариант для любого автомобиля. Если они не установлены производителем, можно купить и установить и самостоятельно. Преимущества такого оборудования:

  • Высокая яркость светодиодов с минимальным расходом электроэнергии.
  • Длительный срок эксплуатации — 50 тысяч часов, что соответствует сроку в 6 лет.
  • Продление срока эксплуатации системы энергообеспечения.
  • Автоматическое включение и выключение огней.

Дхо на приору: в штатные места и самодельныеБлок-фара ВАЗ-2170 (Lada Priora) в разобранном виде

Установка специальных ходовых огней на Приору

В штатные места установить дневные ходовые огни достаточно просто. Эта процедура занимает минимум времени и даже не требует привлечения высококвалифицированных мастеров. В каждом наборе ДХО имеется подробная инструкция по установке и необходимые для её выполнения материалы.

Процесс установки:

  1. Перед тем как устанавливать дневные ходовые огни на Приору в штатные места нужно тщательно обезжирить поверхность, удалив с неё любые загрязняющие частицы. Не следует использовать растворители и подобные им средства с агрессивными веществами в составе, достаточно моющего средства с губкой.
  2. Скотч наклеивается на скобу после снятия с одной его стороны защитной пленки. Другой стороной скотч плотно прижимается к месту установки фар, за счет чего в нем фиксируется скоба.
  3. Провод нужно продеть в отверстие до того, как скоба будет установлена, фонарь же при этом не защелкивать в скобе (иначе потом будет сложно его достать обратно).
  4. Если нет скотча, смонтируйте дневные ходовые огни так: придется просверлить отверстия в скобе, которые должны соответствовать местоположению крепежных отверстий и закрепить скобу на саморезах.
  5. Фары фиксируются после того, как будет установлен блок питания в моторном отсеке. Фиксация осуществляется так: фонарь вставляется в скобу и защелкивается. Далее провода протягиваются под капот и скрепляются предусмотренными в комплекте оборудования стяжками.
Читайте также:  Cветодиодная rgb лента: как подключить и правильно настроить

Дхо на приору: в штатные места и самодельныеОтражатель фары ВАЗ-2170 (Lada Priora) со встроенными LED ДХО

Установка управления

  1. Установка блока управления выполняется в моторном отсеке. Лучше всего монтировать блок управления у аккумуляторной батареи, максимально отдалив его от двигателя. Избыточный нагрев вблизи двигателя может привести к последующим проблемам в эксплуатации системы ходовых огней.

    Блок надежно защищен корпусом от попадания влаги или загрязнений, потому особых ограничений по выбору места его монтажа не имеется.

  2. Подключать блок следует по обычной схеме. На клемму «плюс» выводится провод красного цвета, на клемму «минус» — черного.

  3. Провод оранжевого цвета предназначен для автоматического отключения ходовых огней при ближнем свете или переведения ДХО в режим габаритов. Если пренебречь функциями оранжевого провода и не подключать его.

    Дневные ходовые огни будут продолжать светить и при включенных фарах, что может привести к ослеплению водителей идущих навстречу автомобилей и является нарушением правил. Оранжевый провод подключается к габаритам или головным фарам.

  4. Фары к блоку подключаются с использованием специального разъема, которым комплектуется набор изначально. В разъем вкладываются провода и защелкиваются там.

    Включите двигатель и проверьте, как работают огни — при запуске мотора они в случае правильной установки включаются автоматически, при его остановке — выключаются.

  5. Если проверку система прошла, можно закрепить блок управления. После этого выполняется фиксация самих фонарей.

Дхо на приору: в штатные места и самодельныеПодключение блока управления ДХО на Lada Priora согласно ГОСТу Р 41.48-2004

Другие решения для дневных огней на Ладе Приоре

По ПДД установка дополнительного оборудования не обязательна, а вместо ДХО можно использовать ближний свет, габаритные огни или  подключенные противотуманные фары приора. Однако такие решения на практике оказываются не самыми эффективными для повышения различимости автомобиля.

Недостатки пренебрежения специальными ходовыми огнями:

  • Габаритные огни, мощность которых составляет 5 Вт, хорошо видны в темноте. Днем они практически полностью обесцвечиваются и оказываются почти незаметными.
  • Ближний фары позволяет хорошо обозначить автомобиль на дороге, он становится действительно различимым. Но такой вариант при частой езде с включенными в дневное время фарами приводит к их скорому износу и перерасходу топлива. Приходится обеспечивать одновременный расход электроэнергии на приборную панель и габаритные огни. Более 0.4 л бензина уходит при этом на проход 100 км на автомобиле Лада Приора.
  • Дальние фары в качестве ДХО не рекомендуется использовать как по указанным для ближнего света причинам, так и из-за риска ослепления движущихся напротив водителей автомобилей.
  • Противотуманные фары не обеспечивают хорошую дальность света и различимость автомобиля недостаточна.

Дхо на приору: в штатные места и самодельныеПротивотуманные фары могут заменить ходовые огни у Лада Приора

Китайские светодиоды «Орлиный глаз»

Это довольно распространенный способ установки ходовых огней на автомобили. Он часто используется на моделях Лада Приора.

Поскольку такие светодиоды не имеют четко обозначенного предназначения, их комплектация недостаточна для того, чтобы обойтись ею для полной установки ДХО.

Простые советы позволят избавиться от проблем, которые могут возникнуть в процессе монтажа. Все это можно выполнить своими руками:

  • Из оргстекла вырезаются пластинки, и в них проделываются отверстия.
  • На отдельно купленных ресничках вырезаются места, в которые будут установлены пластины.
  • Пластинка в ресничках фиксируется термоклеем, на стыки наливается эпоксидка.
  • После того, как смола засохнет, реснички нужно шпатлевать, стараясь сделать это своими руками как можно более аккуратно.
  • Окончательные работы: обработка напильником, обезжиривание, грунтование и покраска с нанесением лака.
    Дхо на приору: в штатные места и самодельныеКитайские светодиоды «орлиный глаз» для Лада Приора
  • Излишнюю длину светодиодов можно отпилить, чтобы резьба не упиралась в фары.
  • Дальнейшая установка может выполняться подобно установке ДХО в штатные места на авто Лада Приора.

Источник: https://okuzove.ru/osveshhenie/dnevnye-xodovye-ogni-priora.html

Установка Дневных Ходовых Огней. — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Купил на днях Дневные Ходовые Огни МАЯК DRL-UNC, естественной устанавливать буду сие дело по ГОСТУ для ДХО. Дорогие из принципа не стал брать очень дорого за светодиодные фонари отдавать 3500-4000р когда себестоимость ДХО намного меньше

Дхо на приору: в штатные места и самодельные

МАЯК DRL-UNC

Дхо на приору: в штатные места и самодельныеНа ходовых огнях МАЯК DRL-UNC имеется три провода. Красный плюс, черный минус и желтый для пово-ротника. То есть данные ходовые огни работают еще дополнительным поворотником смориться, конечно, прикольно, но вот насколько такое решение с точки зрения практичности практично это для меня не понятно. Решил просто подключить ДХО, так чтобы они просто светили без всяких поворотников.Подключать решил так.+ Плюсовой провод повел в салон в блок управления и просто воткнул провод на место где распологаеться предохранитель очиститель ветрового стекла F11(20)— Минус черный также отправил в блок управления и так же просто воткнул на место, куда вставляется предохранитель левого габаритного огня F14(5).Итог такого подключения.Поворачиваешь ключ зажигания, ДХО зажигаются. Заводишь машину, так же зажигаются. Выключаешь машину и вытаскиваешь ключ из зажигания, ДХО гаснут. Когда машина работает, ДХО горят, включаешь габариты ДХО, отключается, переключаешь на ближний свет, ДХО так же отключены. Выключаешь ближний свет, а габариты ДХО автоматически зажигаются.

  • В общем, только такое подключение нашел для себя более эффективным.
  • ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

В общем вот мое подключение ДХО через 5-контактное реле. В магазине купил универсальное 5-контактное реле и прикупил еще гофры 3 метра размером 6.5. К самой релюшке нужна еще мама с проводами.

============================Начало подключения началось с того что взял небольшой провод 10см и смотал его вместе с минусом черного провода ДХО. После этого с колодки проводов, что на релешке нашел цифру 85 и провод, который отходит с колодки 85 соединил с черным минусом ДХО, в том месте, где уже было соединение.

Все это дело замотал изолентой. Получилось так, что остался болтаться провод длинною 10см. Его конец нам придется, потом крепить к кузову, то есть это земля.

Дхо на приору: в штатные места и самодельные

  1. ============================Дальше взял плюсовой провод ДХО он у меня красного цвета и посадил его на цифру 88 (у некоторых реле это цифра 87а)
  2. ============================

Потом нужно было найти плюс, который включался бы с поворотом ключа зажигания. Этот самый плюс я нашел на катушках зажигания.

Дхо на приору: в штатные места и самодельныеВот этот красный провод (он является плюсом) именно тот, который нужен для включения ДХО после поворота ключа в положение ON. Изоленту которая намотана на жгут проводов придется снять. Красный провод придется аккуратно надрезать, чтобы можно было бы соединить в разрез дополнительный провод, который пойдет с места соединения на реле в цифру 30.

============================

Дальше нужен плюсовой провод с габаритов. И снова придется с жгута проводов что крепятся на левой фаре снять изоленту чтобы добраться до провода габаритного огня.

Провод, который нам понадобиться желтого цвета (плюс габаритов) вот этот желтый провод нам придется снова надрезать, чтобы в разрез этого провода соединить дополнительный провод и вот этот дополнительный провод отправляем на цифру 86

Дхо на приору: в штатные места и самодельныеЖелательно опять же все провода убирать в гофру

  • ============================
  • ВОТ СХЕМА

Дхо на приору: в штатные места и самодельные

Итог всего подключения.Включаем зажигание в положение ON – ДХО загорается.Выключаем зажигание в положение OFF –ДХО выключаються.При заведенном двигателе и горящем ДХО переводим переключатель света в габаритные огни ДХО выключается, переводим переключатель на ближний свет фар, ДХО так же выключены.

Выключаем ближний свет фар и габаритные огни, ДХО включаеться.

Источник: https://www.drive2.ru/l/1047123/

Дхо на приору: производители, цены аналогов, неисправности

Главная › Приороведение

Требование, включать «свет» на дороге даже в дневное время суток появилось всего несколько лет назад. После этого, популярность начали набирать дневные ходовые огни, сокращенно дхо – устройства, которые включаются автоматически с запуском зажигания. На автомобиль Приора 2 ДХО появились в 2013 году – с выходом этой рестайлинговой модели.

Очень полезная штука эти ходовые огни. Рэле дхо 30 на Приору — при включении зажигания зажигает дальний свет на 30 % — потому так и называется. Это намного лучше, чем включать постоянно дальний свет. Дхо на приору хорошо тем что ставится в штатные места.

 Помимо установки такой реле, можно поставить уже готовые фары на Приору с дхо, они такие с нижней полоской светодиодов — помоему красивые, пока новые. Я был удивлен, но на эту машину, оказывается бывает 6 разновидностей фар. Такие фары, ставятся в штатные места, ничего не надо переделывать. Приора как конструктор, ставь любые плюшки. ???? C дхо та же история выбирай что нравится.

Дхо на приору: в штатные места и самодельные

Штатные ДХО (дневные ходовые огни) на Приору – артикул и цена

Штатные световые приборы стоят внутри блок-фар Приоры:

  • левая – 2170-03711011-00, цена – 6000-7000 рублей;
  • правая – 2170-03711010-00, цена – 6000-7000 рублей.

Штатные световые приборы стоят в одной «ячейке» с дальним светом. Для их «активации» устанавливается реле ДХО-30 на Приору стоимостью около 600 рублей. Весь секрет в том, что реле «30» ставится вместо стандартного реле дальнего света.

Новая деталь позволяет при включении зажигания автоматически включать фары дальнего света на 30% от максимальной мощности. Возможность включения дальнего света подрулевым переключателем остается.

Благодаря этой модернизации дневные ходовые загораются, когда водитель включает ключом зажигание, а затем спускает ручник. Два этих действия должны активировать световые приборы – появляется новая «предустановка» благодаря 30 реле. При этом габариты не горят одновременно с ДХО. Эта модернизация для дорестайлинговых фар сделает их такими же функциональными, какими являются рестайлинговые.

Требования к ДХО по ГОСТу

Два стандарта регламентируют работу ДХО на механических транспортных средствах в РФ – это 41.87-99 и 41.48-2004. Описываются подробные параметры установки дневных ходовых в автомобиль:

  • Нижний край фар должен быть на расстоянии от 25 см до 1,5 м от поверхности земли (не берется в учет клиренс авто);
  • Расстояние между «внутренними» краями двух фар может составлять строго от 60 см;
  • Расстояние от «внешнего» края фары до края бампера должно составлять максимум 40 см;
  • Площадь, которую должен покрывать свет от дневных ходовых огней, должна составлять от 25 до 200 квадратных сантиметров;
  • Предельно допустимая яркость огней – 800 Кд, минимальная – 400 Кд.

Неисправности

К перечню неисправностей, которые могут возникнуть при работе штатных световых приборов относятся следующие случаи:

  • Дневные ходовые не загораются при включении зажигания. Причин несколько: затянут ручник, уже включены габаритные огни или нет контакта красного провода (отходит от специального реле к панели приборов).
  • Когда ручник затянут, световые приборы не гаснут. Проблема заключается в том, что отходит черный провод реле.
  • Когда включаются габаритные огни, ДХО продолжает гореть. В таких случаях виной становятся проблемы с соединением желтого провода.
  • При включении зажигания они загораются, но дребезжит реле указателей поворотов. Это ошибка в блоке, и реле поворотников нужно просто заменить.
  • После того, как ДХО загораются, от приборной панели слышен звуковой сигнал, напоминающий писк. Потребуется замена индикатора дальнего света на приборке – он не может распознать дневные световые огни.
  • Слышен писк в монтажном блоке при включении зажигания. Виной этому звуку слабый контакт клемм внутри блока реле.
  • Некорректно работают другие системы: медиа, парктроник — неполадки связаны с питанием. Либо питание огней подведено неправильно, либо фильтр питания сломался.

Производители и цены аналогов

В качестве аналогов дневных ходовых огней для Приоры можно рассматривать следующие варианты:

  • DRL-Une отличает то, что блок может дублировать поворотники. Дополнительно внутри него установлена защита от скачков напряжения. Это белые светодиоды, которые выдают до 6 Лм с мощностью 0,02Вт.
  • Тюнинг «Ангельские глазки». Принцип похож – можно дублировать поворотники. Только зачастую это не самостоятельно собранная блок-фара, а изделие от производителя. В ней каждый блок как будто «подсвечивается» светодиодной лентой по контуру.
  • Светодиоды «Орлиный глаз». Очень простой и бюджетный способ. Для этого придется просто просверлить отверстия в бампере, чтобы поставить внутрь светодиоды, которые вместе создают нагрузку величиной 12-15 Вт.

Снятие и установка ДХО

Для того чтобы провести самый простой тюнинг и поставить дневных световых фар на Приору в штатные места, достаточно поменять реле в общем блоке. Эту работу следует выполнить по инструкции:

  1. Снимите минусовую клемму с АКБ. Затем, сидя на водительском сиденье, снимите пластмассовую заглушку слева под рулевым кожухом.
  2. Замените реле К10 (дальний свет) на новое – ДХО-30.
  3. Потяните к себе блок реле, чтобы пробраться к монтажному блоку. Здесь необходимо правильно соединить провода, которые отходят от реле.
  4. Красный провод подведите к контакту №21. Так дневные ходовые огни будут включаться, когда ключ проворачивается до включения зажигания.
  5. Желтый провод подведите к контакту №7. Так световые приборы будут включаться, когда габариты погаснут.
  6. Черный провод подключается к голубо-коричневому №4. Последнее действие – ходовые огни загораются при опускании ручника.

Мы в контакте: Задай вопрос — получи ответ! Лайфхак: дхо на автомашину Приора — установка, артикул, аналоги Ссылка на основную публикацию Дхо на приору: в штатные места и самодельные Дхо на приору: в штатные места и самодельные

Источник: https://priorik.ru/lajfhak-dho-na-avtomashinu-priora-ustanovka-artikul-analogi/

Какие дневные ходовые огни на Лада Приора допускаются по нормам?

Уже более пяти лет как действует поправка ПДД по поводу использования системы освещения автомобиля днем.

Если поначалу владельцы бюджетных авто обходились включением ближнего света, то со временем пришло понимание, что лампы в таком режиме в два раза чаще выходят из строя, и, как назло, это происходит чаще всего ночью.

Более того, светодиодные технологии значительно экономнее и долговечнее, поэтому автолюбители и берут их на вооружение при организации ДХО.

Каковы требования к дневным ходовым огням на автомобиль Приора ВАЗ 2170?

Практически все машины европейского производства выпускаются укомплектованными внешними световыми приборами (DRL) для лучшей видимости в светлое время суток. Однако далеко не все отечественные модели обладают такой опцией.

Некоторые автомобилисты считают, что можно обойтись габаритными фонарями, но их яркости явно не хватает для обозначения автомобиля во время движения. Таким образом, автовладельцам придется озаботиться легким светотюнингом своего ТС.

Стандарты по ДХО

Дхо на приору: в штатные места и самодельные

По техническим нормам дневные ходовые огни на Лада Приора обеспечивают угол свечения в 30°, из которых десять градусов находятся над горизонтальной линией, а 20° — ниже. Свет от фар DRL должен быть заметен с расстояния 150-200 м даже в солнечную погоду, площадь светового пятна при этом составляет не менее 40 см².

Некоторые автолюбители после установки ДХО тестируют видимость машины с 5 метров, и зачастую в темное время, забывая истинное назначение такого освещения. Определять эффективность работы фонарей нужно солнечным днем с расстояния 150-180 метров. В их функции не входит освещение трассы – только обозначить присутствие транспортного средства на дороге.

Функциональные задачи DRL и нормы ГОСТ

Дхо на приору: в штатные места и самодельные

Нештатные дневные ходовые огни на Приору должны эксплуатироваться в определенном режиме:

  • Включение и выключение ДХО происходит автоматически одновременно с приведением в определенное положение ключа зажигания.
  • Выключение DRL должно происходить автоматически после включения головного освещения, за исключением одномоментного его включения для сигнализации остальным участникам движения.
  • Необходимо предусмотреть возможность отключения и приведения в действие ходовых фар при помощи отдельного узла управления.

Порядок размещения элементов дневного освещения автомобиля регламентируется нормативами ГОСТ 41.48-2004:

  • Наружные края оптического устройства должны находиться не далее 400 мм от соответствующей габаритной ширины ТС.
  • Расстояние между внутренними краями осветительных приборов должно быть не более 600 мм, этот параметр можно уменьшить при условии, что ширина автомобиля меньше 1 300 мм.
  • По высоте ДХО устанавливается не ниже 250 мм и не выше 1 500 мм от уровня дорожного покрытия.

Монтаж дополнительных устройств системы освещения индивидуален в каждом случае и зависит от многих факторов. Однако всегда следует выполнять требования, изложенные выше.

Штатных мест для расположения DRL на ВАЗ 2170 нет, но возможен вариант с их установкой вместо противотуманных фар. Технология проста и не займет много времени, однако стоит принять во внимание еще несколько вариантов:

Маяк DRL-UNE

Это устройство подойдет для организации дневных ходовых огней на автомобиль Лада Приора, к тому же присутствует функция дублирования поворотов. Прибор оборудован электронной защитой от перенапряжения. В качестве источника света использованы белые светодиоды, которые демонстрируют следующие характеристики:

  • Диапазон температуры свечения – 6 000-6 500 К.
  • Световой поток – 5-6 Лм у одного светодиода.
  • Мощность – 0,02 Вт на каждый чип.

В комплекте кроме двух фар присутствуют две монтажные накладки из металла, провода и крепежные детали. Автолюбители практикуют установку таких DRL в отверстия нижней части бампера. Подключение осуществляется тремя проводами, среди которых желтый отвечает за работу поворотника, задействовать эту опцию или нет – дело вкуса.

Красный провод от ламп соединяют с «+», а черный – с «-», схема может быть основана на пятиконтактном реле, когда ДХО подключается от генератора автомобиля. Соединительные провода желательно протянуть в гофре.

Тюнингованные фары типа «ангельские глазки»

На базе штатных масок блок-фар ВАЗ 2170 некоторые производители предлагают изделия Liserlight, собранные по типу «ангельских глазок». Конструкция включает LED-DRL и модуль указателя поворотов на светодиодах.

Для реализации такого вида дневных ходовых огней на седане Приора придется самостоятельно разобрать фары и поменять маски.

Стоимость одной рамки может составлять от 10 до 12 тысяч рублей, в зависимости от вариантов ее покрытия (черный или хром).

Для автомобилистов, которые не имеют желания возиться с разборкой-сборкой, отечественные ателье предлагают готовые линзованные блок-фары в сборе с рамками.

Возможны разные варианты комплектаций, при наличии ксенона необходима установка и подключение блока розжига, предохранителя и реле.

В любом случае нагрузка на электросети снижается до такой степени, что вы надолго забудете о том, через сколько нужно менять АКБ своего авто.

Светодиоды «орлиный глаз»

Благодаря своей дешевизне довольно популярный способ организации ДХО, к тому же, у таких светодиодов нет четко обозначенной сферы применения. Для хорошей видимости обычно используют два комплекта по 3 светодиода. Суммарная мощность приборов будет в пределах 12-15 Вт.

Монтаж и подсоединение не вызывает никаких сложностей. Процесс установки заключается в сверлении отверстий диаметром 10 мм в бампере или его решетке. Подключение электрической части не требует слишком глубоких знаний, самая элементарная схема:

  1. Черный провод подсоединяется к «-» на рулевой колонке.
  2. Красный провод «+» подключается к замку зажигания.

Но нужно учитывать, что такой вариант не соответствует нормам ГОСТ, которые описаны выше. Поэтому способ приемлем только в качестве временного решения.

Дхо на приору: в штатные места и самодельные

Альтернативный метод организации ДХО

Практичные автомобилисты нашли выход – применение электронного реле ДХО-30, позволяющее корректировать мощность ламп дальнего света, и использовать их в качестве дневных ходовых огней в светлое время суток на Лада Приора ВАЗ 2170. Реле монтируется вместо штатного микрореле дальнего света.

Такой тюнинг позволяет использовать только 30% мощности по сравнению с применением ближнего света, что уменьшает нагрузку на генератор и снижает потребление горючего. Все светооборудование работает в штатном режиме, дальний свет моргает, как и положено. Для выполнения процедуры замены следует снять приборную панель и соединить провода согласно схеме.

Источник: https://autobann.su/drl-na-ladu-priora.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector