…лампа указателя поворота А12-21-3, отвертка.
ПРИМЕЧАНИЕ
Расположение лампы в левом подфарнике (правый расположен симметрично): а — габаритного света; б — указателя поворота.
2. Слегка нажмите на заменяемую лампу, поверните ее против часовой стрелки примерно на 5° до совмещения выступов на цоколе лампы с пазами патрона и снимите лампу (обе лампы снимают одинаково).
Для замены лампы в боковом указателе поворота
вам потребуется…
- Для замены ламп в заднем фонаре вам потребуются: лампы А12-5 — для габаритного света и фонаря освещения номерного знака; лампы А12-21-3 — для указателя поворота, света заднего хода и стоп-сигнала, отвертка.
Расположение лампы в левом заднем фонаре
(правый фонарь симметричен): 1 — указателя поворота; 2 — габаритного света; 3 — света заднего хода; 4 — стоп-сигнала; 5 — фонаря освещения номерного знака.
2. Отверните со стороны багажника гайку крепления рассеивателя и снимите ее.
3. Снимите рассеиватель заднего фонаря.
4. Слегка нажмите на заменяемую лампу, поверните ее против часовой стрелки примерно на 5° до совмещения выступов на цоколе лампы с пазами патрона и снимите лампу (все лампы снимаются одинаково). Установите новую лампу в порядке, обратном снятию.
5. Установите рассеиватель нижней частью в уплотнитель корпуса.
6. Прижмите рассеиватель к корпусу.
7. Придерживая рассеиватель снаружи, заверните гайку его крепления со стороны багажника.
ПРИМЕЧАНИЕДля замены лампы фонаря освещения номерного знака снимать рассеиватель заднего фонаря нет необходимости. Достаточно снять обивку багажника.
8. Возьмитесь за патрон лампы (разъем можно не отсоединять) и выньте патрон с лампой из корпуса фонаря.
9. Слегка нажмите на лампу, поверните ее против часовой стрелки примерно на 5° до совмещения выступов на цоколе лампы с пазами патрона и снимите лампу. Установите новую лампу в порядке, обратном снятию.
10. Вставьте патрон в корпус фонаря, совместив выступ а
на патроне с пазом б
на корпусе. 11. Установите обивку багажника в порядке, обратном снятию.
-
Для замены лампы в заднем противотуманном фонаре
вам потребуются: - лампа А12-21-3, отвертка.
- Задний противотуманный фонарь расположен слева под задним бампером.
1. Выверните два винта крепления рассеивателя фонаря и снимите рассеиватель.
Ближний свет, обязательно нужен при езде в вечернее время суток. Без него ездить категорически нельзя. Это можно сделать в своем гараже очень легко, если следовать инструкциям. Для того чтобы заменить старую лампу на новую, для начала нужно вынуть старую лампу из фары. Процедура снятия фары: Для начала, любой плоской отверткой, снимаем пластмассовый подфарник, отгибая крепежи.
Далее, небольшой крестообразной отверткой, расслабляем винты, затяжек так, чтобы железный обут можно было провернуть. Потом снимаем его, после этого фара, должна выйти сама по себе. Что делаем дальше: далее, просто руками снимаем штекер и провода от фар. Потом нужно отстегнуть, два крепежа лампы и снимаем ее.
Отстегнуть держатель фары, при этом сжимая его. Если необходимо заменить лампочку фары, что бывает чаще всего, снимаем фиксатор усиков и вынимаем лампочку. Лампочку фары можно ставить только в одном положении: нельзя делать так, что ближняя, спираль светила дальним светом. Собираем, в обратном порядке: Вставляем лампу, в гнездо от лампы. Фиксируем ее.
Устанавливаем крепления и разъемы для проводов. Проверяем правильность работы лампочки. Закрепляем кожух. Новую лампочку нужно аккуратно держать, чтобы не замарать маслом колбу, она от этого может сгореть.
Смотреть видео:
Наиболее распространенной причиной неисправности головного освещения в любом автомобиле является перегорание лампы. Однако, иногда выходят из строя и другие элементы электрооборудования. Ниже мы рассмотрим возможные причины неисправности ближнего освещения на автомобиле ВАЗ 2106 и способы их устранения.
Ремонт освещения
Возможные причины неисправности
Итак, если пропал ближний свет на ВАЗ 2106 в одной из фар, то, как уже было сказано выше, скорее всего, перегорела лампочка.
Если же замена лампы не дала результатов, то неисправности могут быть следующие:
- Окислились или подгорели контакты в колодке
; - Перегорел предохранитель
; - Вышло из строя реле
; - Неисправен выключатель
; - В цепи произошел обрыв
.
Ниже подробней рассмотрим, как диагностировать и устранить неисправность.
Замена лампочки
Прежде всего следует сказать, что лампа ближнего света на ВАЗ 2106 соответствует стандарту H4, т.е. она имеет две нити, что позволяет фаре работать в двух режимах. В настоящее время такие лампочки производят разные компании, как известные бренды, так и малоизвестные фирмы.
Следует отметить, что большой популярностью среди автовладельцев пользуются отечественные лампочки «маяк». На них значительно ниже цена, чем на импортные аналоги, но в то же время они не уступают им по качеству.
Совет! Менять лампочки желательно одновременно в двух фарах, так как срок эксплуатации у них примерно одинаковый. Кроме того, разные модели ламп могут отличаться свечением.
Инструкция по выполнению этой работы выглядит так:
- Прежде всего нужно плоской отверткой демонтировать пластиковую панель, которая обрамляет фары.
На фото — демонтаж пластиковой панели
- Затем крестовой отверткой надо ослабить фиксаторы, которые удерживают фару.
- Далее нужно слегка провернуть металлический обруч, и демонтировать его.
- Теперь можно своими руками вытащить фару и отсоединить ее от колодки. На этом этапе необходимо обратить внимание на контакты разъема. При необходимости их нужно зачистить.
- Затем нужно отстегнуть фиксатор, и извлечь лампочку.
- Далее работа выполняется в обратном порядке – устанавливается новая лампа, которая прижимается фиксатором, и к контактам подключается колодка. Фару в сборе нужно установить на место и зафиксировать обручем. В завершение работы вставляется пластиковая панель, на которую нужно слегка надавить до характерного щелчка.
Обратите внимание! В процессе замены лампы нельзя касаться пальцами ее стеклянной колбы, иначе она может быстро перегореть.
Если вы взялись все же за стекло, поверхность надо протереть смоченной в спирту ваткой.
На этом процесс замены лампочки завершен.
Замена предохранителей
Если после замены лампочки все равно не горит фара ближнего света на 2106, следует проверить предохранители. Находятся они под панелью приборов.
В данном случае надо обратить внимание на два предохранителя:
- №5 – защищает от короткого замыкания левую фару;
- №6 – защищает правую фару.
Надо сказать, что зачастую не работает ближний свет на ВАЗ 2106 по причине отгибания контактов предохранителя или их окисления. В таком случае их нужно подогнуть и зачистить. Если же защищающий элемент расплавился, его необходимо заменить.
Обратите внимание! Контакты в блоке предохранителей нельзя замыкать напрямую, так как защищающий элемент мог перегореть по причине выхода из строя электрооборудования, соответственно, это может привести к более серьезным поломкам или даже .
Устранение других неисправностей
Если не горит ближний свет на ВАЗ 2106, то для обнаружения неисправности понадобится мультиметр, чтобы прозвонить проводку, или хотя бы контрольная лампочка. Проверять цепь и оборудование следует по схеме, которая приведена ниже.
- Надо сказать, что нередко выходит из строя реле дальнего и ближнего света на ВАЗ 2106, которые обозначены на схеме под номером 6 и 4.
- Поэтому начинать проверку можно с них.
Обратите внимание! Реле включения ближнего света фар на ваз 2106 взаимозаменяемо с реле дальнего освещения, так эти устройства однотипные.
- Если же на реле и предохранители не подается напряжение, следует проверить участок проводки от переключателя №5 до клеммы №86 на реле, а также участок от переключателя до выключателя наружного освещения №8. Если , значит, вышел из строя выключатель.
- Если же на предохранители подается напряжение, значит обрыв цепи надо искать на участке от блока до фар. Зачастую поломка заключается в плохом контакте массы. В таком случае нужно лишь зачистить контакт.
Вот, собственно, и все причины, по которым может не работать наружное освещение на «шестерке».
Совет! Многие автовладельцы интересуются – как улучшить ближний свет на ВАЗ 2106 , который мало кого устраивает? Проблему можно решить довольно просто – подключить ближнее освещение во второй фаре.
Дело в том, что в этом приборе также установлена двухнитевая лампа, однако, третий контакт не подключен к цепи.
Вывод
Автомобиль «Жигули» 2106 имеет довольно простую электросхему, поэтому найти и устранить неисправности головного освещения несложно. Для этого нужно лишь придерживаться изложенных выше рекомендаций, а также уметь обращаться с таким прибором, как мультиметр.
Ознакомиться с дополнительной полезной информацией по озвученной теме вы можете из видео в этой статье.
Источник: http://pldeb.ru/middle-light-vaz-2106-what-kind-of-light-bulb/
Замена передних и задних фонарей на ВАЗ 2106 своими руками
После 30 лет производства в 2006 году с конвейера сошел последний экземпляр популярного в СССР автомобиля ВАЗ 2106. «Шестерка», как и предыдущие модели Жигулей, создавалась на базе «Фиат», автомобиль имел аналогичную конструкцию оптики, которая располагалась в обновленном блоке. Штатные фары ВАЗ 2106 сегодня не выпускаются, им на замену пришли альтернативные источники света, новые лампочки и стекла.
Какие фары используются на ВАЗ 2106
Головная оптика на ВАЗ 2106 представляет собой блок, в котором расположены две фары: дальний свет и ближний. Лампочка ближнего света установлена ближе к краю кузова. Элементы имеют раздельное подключение и переключаются механически через кнопку или рычаг в салоне. Штатно для Жигулей использовались галогеновые лампы с цоколем Н4 на 12 Вольт, мощностью 60/55 Вт.
Галогеновые лампы остаются самыми востребованными и сегодня, многие при замене используют современные образцы оптики от Бош или Осрам. Следует учитывать, что согласно правилам эксплуатации освещения для ВАЗ 2106 в фары можно устанавливать только галогеновые лампы.
Биксенон
Многие водители решаются на замену штатных галогеновых ламп на современные биксеноны. Главное отличие стандартной ксеноновой от биксеноновой лампы в том, что биксенон используется для дальнего и ближнего света, меняя яркость и длину светового потока в зависимости от угла наклона защитной шторки в блоке фары.
При монтаже ксеноновой лампы потребуется переоборудовать корпус фары и установить блок розжига. Принцип работы основан на свечении газовой смеси после поступления высокочастотного импульса, в конструкции нет стандартной нити накаливания.
Ксеноновые лампы более практичны в сравнении с галогенными, имеют увеличенный на 200 % срок эксплуатации, дают ровный белый свет, приближенный к дневному, термоустойчивы.
Тюнинг предполагает замену как всех четырех ламп головного освещения, таки и установку двух комплектов. По уровню освещения две биксеноновых фары обеспечивают весь спектр освещения автомобиля. Рассеиватель покрывают хром-краской.
Светодиодные лампы
Как альтернативу ксенону используют светодиодные блоки. Для комплектации ВАЗ самыми востребованными считаются комплекты Sho-Me G1.2 H4 30W. В корпус фары монтируются по три блока светодиодов, которые обеспечивают головное освещение. Преимущество светодиодных фар в сравнении со штатной оптикой:
- элементы виброустойчивы;
- для каждого блока установлена влагозащита;
- на 50 % дешевле, чем ксеноновые лампы;
Главным преимуществом светодиодного освещения перед ксеноновым остается качество. Луч дальнего света не ослепляет водителей встречного транспорта, легко корректируется. Из недостатков светодиодов отмечают высокое энергопотребление.
Стекла
При переоборудовании заводских блоков фар вместо каленых, тяжелых стекол используют акриловые или поликарбонатные элементы. При выборе следует учитывать диаметр нового стекла, подгоняя его под размер штатных блоков.
Акриловые фары изготавливаются путем термоусадки, используя в качестве матрицы старое стекло. Минимальная толщина новой фары из оргстекла — 4 мм. Преимущества акрилового блока — низкая стоимость, возможность изготовить в мастерской.
К недостаткам относится быстрый износ детали. Акрил быстро покрывается микротрещинами после удара гравием, вылетевшим из под колес впереди идущего транспорта, теряет прозрачность после перегрева.
Рекомендуется дополнительно защищать фары бронированной пленкой.
Поликарбонатные фары в два раза легче, чем стекло, отличаются повышенной стойкостью к механическим повреждениям. В сравнении с акриловыми, поликарбонатные стекла не мутнеют со временем и не теряют светопропускной способности, устойчивы к перепадам температуры.
Неисправности и ремонт фар
Неприятной особенностью фары на ВАЗ остается постепенное снижение качества света. В 70 % случаев водители замечают, что лампы перестали нормально светить, когда стекло на фаре уже помутнело на 30 — 40 %. Помутнение колбы на галогеновой лампе — вторая причина снижения освещенности. Если в автомобиле перестали гореть лампы габаритов, головного освещения, причин может быть несколько:
- Перегорела сама лампочка.
- Вышел из строя предохранитель или блок предохранителей.
- Перегорание, разрыв электропровода.
- Окисление наконечников контактов, ток не проходит по цепи.
- Ослабление крепежа электропровода.
- Поломка реле переключения или окисление конкретного контакта подрулевого переключателя наблюдается, если нет переключения с дальнего света на ближний и наоборот.
На шестерку устанавливается трехрычажный переключатель для регулировки головного освещения. Если западают и не фиксируются рычаги — деталь необходимо заменить.
Как разобрать фару
Разбор проводится за 10 минут. Стекло приклеено к отражателю, необходимо разогреть герметик, который держит по периметру блок, затем плоской отверткой или ножом поддеть стекло и вынуть элемент. Установка стекла проводится на мягкий клей в обратном порядке.
Некоторые водители греют фару феном, лампой, на паровой бане. Если использовать лампу есть вероятность перекалить стекло. Акриловые детали могут дополнительно помутнеть, если температура превысит 70 градусов.
Замена лампочек
Замена лампочек ближнего света начинается с демонтажа облицовки передней фары. Пластиковую накладку необходимо поддеть отверткой и снять с посадочного места. Блок расположен ближе к краю автомобиля, проводится по этапам.
Перед началом любых работ, связанных с заменой ламп, проверкой электропроводки, ремонтом фары необходимо снять минусовую клемму с АКБ:
- Ослабить три крепежных винта, удерживающих обод фары. Не выворачивать винты полностью.
- Взять фару в руку, повернуть ослабленный обод, винты должны выйти с пазов.
- Снять обод, вынуть рассеиватель, элемент удерживается ободом и выпадает вместе с ним.
- Вытащить фару с колодкой из ниши, снять штекер питающего электропровода.
- Отсоединить фиксатор.
- Вытащить отработанную лампочку с фары.
Установить новую деталь и провести сборку фары в обратном порядке. После монтажа нового элемента обязательно провести коррекцию геометрии светового луча.
Корректор фар и ремонт
Корректор светового потока, или проще — корректор фар, позволит отрегулировать головное освещения если у автомобиля изменился дорожный просвет за счет нагруженного багажника.
В этом состоянии автомобиль наклоняется назад, свет дальних фар теряет корректировку, слепит водителей встречного транспорта и не освещает первые 10 метров перед авто.
Свет ближних ламп плохо освещает обочину, рассеивается.
Корректировка проводится вручную, деталь позволит опустить световой луч вниз при загруженном багажнике и выровнять пучок для нормального режима. Для ВАЗ 2106 предусмотрен вариант использования электрокоррекоров. Регулировка положения отражателя проводится через сервопривод, который через червячную передачу меняет угол наклона отражателя.
Очистка оптики
Несмотря на то, что внутренний блок фары защищен водоустойчивым корпусом, дополнительными прокладками и герметически заклеен, чистить оптику необходимо как снаружи, так и внутри. Внешняя очистка, полировка, нанесение защитного лака проводится достаточно часто и не требует демонтажа рассеивателя.
Внутреннее очищение необходимо проводить не реже 1 раза в 6 месяцев, желательно при замене лампочки.
Очистить от пыли внутренние части можно с помощью неабразивных средств, не содержащих спирт. Чаще используют мицеллярную жидкость для снятия лака. Необходимо вытащить лампу, залить в блок разбавленную, в соотношении 1:1, жидкость и простую воду и хорошо встряхнуть блок. Промыть чистой водой, высушить.
Если акриловые стекла потеряли прозрачность, используют полировку и лакирование.
Электрика фар
Электрическая схема подключения ламп на ВАЗ 2106 отличается простотой и надежностью. В схеме использованы только необходимые элементы цепи с минимумом датчиков и предохранителей. Проверка подачи питания проводится через прозвон электропровода вольтметром, если лампочка, реле и предохранители работают корректно, но освещение дороги отсутствует.
В электросхему фар для Жигулей входят следующие элементы:
- блоки фар;
- аккумуляторная батарея;
- генератор;
- ключ зажигания;
- блок предохранителей на каждый элемент освещения;
- лампочка индикатора на приборной доске;
- подрулевой переключатель на ближний/дальний свет;
- реле ближнего/дальнего света;
- выключатель внешнего освещения.
Подрулевой переключатель
Переключение ближнего света на дальний водитель проводит самостоятельно, через подрулевой переключатель. При этом сначала необходимо включить кнопку наружного освещения.
Если наружное освещение неактивно, водитель может использовать дальний свет кратковременно, потянув на себя рычаг переключателя.
Фары дальнего света мигают за счет того, что контакт переключателя запитан напрямую от замка зажигания.
Подрулевой переключатель крепится через хомут к кронштейну рулевой колонки и имеет три режима работы: ближний, габариты, дальний. Основной неисправностью в работе тубуса считается оплавление, окисление или перегорание контактов, трещина в корпусе.
При ремонте необходимо разбирать рулевую колонку, прозванивать проводку и просматривать контакты.
Реле фар
В электрической сети Жигулей используется реле типа 113.3747–10, на более ранних марках установлены реле ГОСТа РС-527. Блоки расположены в моторном отсеке на брызговике справа. Реле ближнего и дальнего света имеют одинаковые параметры и характеристики:
- Напряжение – 8 В.
- Расстояние между контактами — 2 мм.
- Максимальное сопротивление обмотки — 85 Ом.
Замыкание контактов происходит в момент включения оптики. Ремонт реле на ВАЗ 2106 не проводят, элемент простой и дешевый, замена проводится самостоятельно и занимает до 15 минут.
Настраиваем автоматическое включение фар
Для Жигулей «шестерки» не предусмотрено наличие дневных ходовых огней. С 2010 года каждый автомобиль в РФ может ездить только с включенными ДХО или фарами ближнего света при их отсутствии.
Если ДХО включается автоматически при заводе мотора, то включать ближний необходимо самостоятельно.
Многие автомобилисты проводят минимальное переоборудование электросхемы, чтобы ближний свет включался автоматически после завода двигателя и выключался при работающем моторе после того, как поднят ручной тормоз.
Есть несколько способов автоматизации ближнего света. Можно включить реле ближнего света в электросхему генератора, для этого используются дополнительные реле, которые размыкают и смыкают цепь в зависимости от работы генератора. Есть вариант установить дополнительный разъем, срабатывающий от работы датчика масла.
Задние фары
Задний фонарь на Жигулях состоит из четырех ламп, расположенных в одном корпусе:
- указатель поворота;
- габарит;
- лампочка заднего хода;
- стоп-сигнал.
Блок закрыт стеклом или пластиком с отдельными ячейками под каждую фару. Менять лампы в задних фарах необходимо после того, как демонтирована обшивка багажника, поскольку гайка крепления рассеивателя находится в салоне. Патрон лампы освещения номерного знака расположен возле задних фар. Процесс замены лампочек в заднем блоке проходит по этапам.
- Придерживая одной рукой рассеиватель, открутить гайку, расположенную в багажнике.
- Снять рассеиватель.
Независимо от того, какую лампу необходимо поменять, габарит или стоп, все лампочки снимаются с задней фары ВАЗ 2106 одинаково.
- Слегка нажать на лампу.
- Повернуть против часовой стрелки.
- Выступы на цоколе должны совпасть с зазорами в патроне.
- Вытащить лампочку.
- Провести замену в обратном порядке.
Рассеиватель, перед тем как его затягивают гайкой, всегда устанавливается в блок-фару снизу и только затем прижимается рукой по всей площади.
Источник: https://neauto.ru/osobennosti-far-na-vaz-2106-i-shemy-podkljuchenija-perednih-i-zadnih-fonarej/
Замена лампочек задних фонарей
Эта инструкция скорее подойдет для новичков, который только что стали владельцами ВАЗ 2106. В задних фонарях находятся следующие лампы:
- стоп-сигнал
- повороты
- габариты (стояночные огни)
- лампы заднего хода
Для того, чтобы добраться до лампочек необходимо первым делом открыть багажник своей машины и снять центральную пластиковую накладку, под которой и находятся внутренности фонарей.
На каждом из них находится вот такая ручка пластиковая, которую необходимо открутить до конца:
И в это время, как будете ее выворачивать, придерживайте стекло фонаря с наружной стороны, на всякий случай, чтобы оно не упало и не разбилось. Хотя в большинстве случаев стекло нормально сидит в корпусе и его нужно немного сдвинуть с места и потянуть на себя, чтобы оно вынулось.
Как видите, теперь у вас есть доступ ко всем лампочкам заднего фонаря. Чтобы заменить их, необходимо извлечь нужную лампу, взявшись за нее и повернув слегка против часовой стрелки:
И она вынимается без особых проблем:
Берем новую лампу и вставляем на прежнее место, предварительно протерев отражатель фонаря тряпкой, чтобы очистить его от пыли. Установка стекла происходит аналогично, ставим все обратно и затягиваем с внутренней стороны эту черную «крутушку»!
Источник: http://vaz2106-remont.ru/zamena-lampochek-zadnix-fonarej/
Не работают стоп-сигналы на автомобилях ВАЗ 2105, 2107
Причинами не работающих стоп-сигналов на автомобилях ВАЗ 2105, 2107 могут быть как банальное перегорание лампочки, так и короткое замыкание в проводке. Рассмотрим наиболее распространенные неисправности, приводящие к выходу их из строя, а так же как последовательно выявить причину.
Причины
Перегорела лампочка в патроне задних фонарей
Перегореть может как одна так сразу и две лампочки. Причем визуально они могут выглядеть как рабочие. Заменяем неисправную лампу заведомо исправной и смотрим, горит-не горит. Лампочку Р21W можно взять со света заднего хода или с указателя поворота в этом же заднем фонаре. Неисправные лампочки заменяем новыми.
Окислились контакты в патронах стоп-сигналов задних фонарей
Несколько раз поворачиваем в патроне лампочку для удаления окислившегося слоя. Более радикальным ремонтом будет обработка контактов в патроне наждачной бумагой.
Окислились контакты в колодках проводов задних фонарей
Снимаем колодку и зачищаем контакты в ней и контакты на плате заднего фонаря. За подачу тока на стоп-сигналы отвечает красный провод (как на правый, так и на левый фонарь).
Перегорел предохранитель
Стоп-сигналы на автомобилях ВАЗ 2105, 2107 запитаны через предохранитель №11 (F11) 10А в монтажном блоке. Помимо этого на нем еще и освещение салона.
Так, что если одновременно не работают «стопы» и плафон освещения, однозначно сгорел предохранитель. Заменяем сгоревший предохранитель новым.
В последствии, необходимо будет выяснить причину перегорания предохранителя, так как возможно имеется короткое замыкание.
Неисправен датчик выключатель стоп-сигналов
Он находится под педалью тормоза. При нажатии на педаль водитель замыкает контакты датчика, и ток устремляется к стоп-сигналам в задние фонари.
Электрический ток приходи на датчик по красно-белому проводу из монтажного блока предохранителей, а уходит на «стопы» по красному проводу, так же через монтажный блок.
Необходимо снять провода с датчика, соединить их между собой отрезком провода, включить зажигание и посмотреть горят ли стоп-сигналы. Если вдруг загорелись, датчик-выключатель меняем.
При более тщательной проверке следует контрольной лампой или тестером проверить наличие тока в красно-белом проводе. Вдруг в нем обрыв. Ток на него подается с 11-го предохранителя в монтажном блоке.
Перегорели контактные дорожки на платах задних фонарей
Визуально осматриваем платы задних фонарей. При необходимости проверяем целостность дорожек при помощи контрольной лампы или тестера. На неисправную дорожку можно припаять проводок и тем самым восстановить ее работоспособность.
Нет «массы»
Минусовые провода идут от штекеров задних фонарей (черный провод) и крепятся к кузову. Следует проверить на предмет окисления крепление проводов к кузову.
- Соскочили колодки проводов монтажном блоке, или в них окислились контакты
- Зачистите контакты в колодках (можно просто несколько раз их снять-поставить) и надежность их посадки в монтажном блоке.
- Обрыв или короткое замыкание в проводке
Проверьте основные элементы схемы электрических соединений стоп-сигналов на наличие короткого замыкания или «обрыва»по приведенной ниже схеме. Отдельное внимание стоит уделить красному проводу в жгуте проводов к стоп-сигналам. Он тянется через весь автомобиль вдоль правого порога. Он может перетереться или перегореть при проведении сварочных работ.
схема электрических соединений стоп-сигналов ВАЗ 2105
электрическая схема соединений стоп-сигналов и стояночного тормоза автомобиля ВАЗ 2107
Плюс в систему соединений стоп-сигналов приходит с вывода «30» генератора. Минус – черные провода в штекерах задних фонарей соединенные с кузовом.
- Примечания и дополнения
- — Следует отметить, что стоп-сигналы загораются только на автомобиле с включенным зажиганием.
- Еще статьи по ВАЗ 2105, 2107
- — Схема электрических соединений стоп-сигналов и стояночного тормоза автомобилей ВАЗ 2105, 21051, 21053
- — Схема электрических соединений стоп-сигналов и стояночного тормоза автомобилей ВАЗ 2107
- — Схема электрических соединений стартера 35.3708 автомобилей ВАЗ 2105, 2107
- — Отказал регулятор напряжения генератора
- — ЭПХХ карбюраторов Озон
Источник: https://twokarburators.ru/ne-rabotayut-stop-signaly-2105-2107/
Ремонт ВАЗ 2106 (Жигули) : Наружное освещение, лампы сигнала торможения, противотуманного света и заднего хода
Схема включения наружного освещения
|
1. Общие сведения
1.0 Общие сведения
1.1 Техника безопасности
2. Диагностика неисправностей
2.0 Диагностика неисправностей
2.1 агностика неисправностей двигателя и его систем
2.2 Диагностика неисправностей сцепления
2.3 агностика неисправностей коробки передач
2.
4 Диагностика неисправностей карданной передачи, заднего моста, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы
2.5 Диагностика неисправностей кузова
2.6.
Диагностика неисправностей электрооборудования
3. Двигатель
3.0 Двигатель
3.1 Головка цилиндров и механизм газораспределения
3.2 Система смазки
3.3 Замена масла
3.4 Замена успокоителя цепи привода распределительного вала
3.
5 Замена распределительного вала и рычагов клапанов
3.6 Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения
3.7 Замена прокладок впускного и выпускного коллекторов
3.8 Замена прокладки головки блока цилиндров
3.
9 Разборка головки блока цилиндров, притирка клапанов
4. Система питания двигателя
4.0 Система питания двигателя
4.1 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
4.2 Замена топливного насоса
4.3 Ремонт топливного насоса
4.4 Замена топливного бака и крышки его лючка
5. Карбюратор
5.0 Общие сведения про карбюратор
5.1 Очистка топливного фильтра
5.2 Замена электромагнитного клапана системы холостого хода
5.3. Регулировка карбюратора
5.4 Замена карбюратора
5.5. Ремонт карбюратора
6. Система охлаждения двигателя
6.0 Система охлаждения двигателя
6.1 Замена охлаждающей жидкости
6.2 Замена насоса охлаждающей жидкости
6.3. Замена термостата
6.4 Замена радиатора двигателя
7. Система выпуска отработавших газов
7.0 Система выпуска отработавших газов
7.1 Замена деталей системы выпуска
8. Сцепление
8.0 Сцепление
8.1 Замена жидкости и прокачка гидропривода сцепления
8.2 Регулировка привода
8.3 Замена главного цилиндра сцепления
8.4 Ремонт главного цилиндра сцепления
8.5 Замена рабочего цилиндра сцепления
8.6 Замена нажимного диска в сборе и подшипника выключения сцепления
9. Коробка передач
9.0 Коробка передач
9.1 Проверка уровня и замена масла в коробке передач
9.2 Замена выключателя света заднего хода
9.3 Замена манжеты вторичного вала
9.4 Замена коробки передач
9.5 Ремонт коробки передач
9.6 Замена привода спидометра
9.7 Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач
10. Карданная передача
10.0 Карданная передача
10.1. Техническое обслуживание
10.2. Замена карданной передачи
11. Задний мост
11.0 Задний мост
11.1 Проверка исправности заднего моста
11.2 Замена масла
11.3 Замена полуоси и ее манжеты
11.4 Снятие и установка заднего моста
11.5 Замена манжеты ведущей шестерни
11.6 Замена редуктора
11.7 Ремонт редуктора
12. Передняя подвеска
12.0 Передняя подвеска
12.1. Техническое обслуживание
12.2 Замена подшипников и манжеты ступицы
12.3 Замена подушек и штанги стабилизатора
12.4 Замена шаровых опор
12.
5 Замена амортизаторов
12.6 Замена пружин
12.7 Замена верхних рычагов и их резинометаллических шарниров
12.8 Замена резинометаллических шарниров нижних рычагов на автомобиле
12.9 Замена нижних рычагов
12.12.
Регулировка углов установки колес
13. Задняя подвеска
13.0 Задняя подвеска
13.1 Проверка технического состояния
13.2. Замена деталей задней подвески
14. Рулевое управление
14.0 Рулевое управление
14.1 Доливка масла
14.2 Проверка состояния рулевого управления
14.3 Регулировка зацепления редуктора
14.4 Замена рулевых тяг
14.5 Замена и ремонт маятникового рычага
14.6 Снятие и установка рулевого колеса
14.7 Снятие и установка рулевого вала
14.8 Снятие и установка рулевого механизма
14.9 Снятие сошки
15. Тормозная система
15.0 Тормозная система
15.1 Проверка состояния гидропривода
15.2 Проверка вакуумного усилителя тормозов
15.3 Проверка работоспособности регулятора давления
15.
4 Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы
15.5 Замена тормозных колодок передних колес
15.6 Замена тормозных колодок задних колес
15.7 Замена суппорта тормоза переднего колеса
15.8 Замена тормозных цилиндров передних колес
15.
9 Ремонт тормозных цилиндров передних колес
16. Общие сведения
16.0 Общие сведения
16.1. Проверка электрических цепей
16.2 Блоки предохранителей
16.3 Замена предохранителей
16.4 Замена основного и дополнительного блоков предохранителей
16.5. Замена реле
16.6 Замена выключателя зажигания
16.
7 Замена контактной части выключателя зажигания
16.8 Аккумуляторная батарея
16.9. Генератор
16.10. Стартер
16.11. Система зажигания
16.12. Освещение, световая и звуковая сигнализации
16.13. Очиститель и омыватель ветрового стекла
16.14. Ремонт электродвигателя отопителя
16.15.
Контрольные приборы
17. Кузов
17.0 Кузов
17.1 Замена переднего бампера
17.2 Замена решетки радиатора
17.3 Замена замка капота
17.4 Замена капота
17.5 Замена ветрового стекла
17.6 Замена внутреннего зеркала заднего вида
17.7 Замена солнцезащитного козырька
17.8 Замена накладки потолка
17.9 Замена потолочного поручня
18. Система отопления и вентиляции
18.0 Система отопления и вентиляции
18.1 Замена электровентилятора отопителя
18.2 Замена радиатора отопителя
18.3 Замена кожуха радиатора
18.4 Замена крана отопителя
19. Уход за кузовом автомобиля
19.0 Уход за кузовом автомобиля
19.1 Мойка автомобиля
19.2 Сохранение и защита лакокрасочного покрытия
20. Приложения
20.0 Приложения
20.1 Инструмент, применяемый помимо штатного набора
20.2 Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ–2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063 выпуска 1976–1987 гг.
20.4 Моменты затяжки резьбовых соединений
20.
5 Основные данные для регулировок и контроля
20.6 Характеристики свечей зажигания
20.7 Применяемые топливо, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
20.8 Лампы, применяемые на автомобиле
20.
9 Манжетные уплотнения (сальники)
Источник: https://automend.ru/vaz-2106/vaz-33609-10.m_id-4247.m_id2-4255.html
Замена абсолютно всех лампочек на ВАЗ 2106
Добро пожаловать!
Лампы – благодаря ним освещается дорога, горит свет в салоне и многое другое.
Но бывают случаи когда какая либо лампочка приходит в негодность, допустим перестала гореть лампочка ближнего света и после этого приходиться искать информации о том, как же заменить данную лампу.
Чтобы больше не искать информацию, мы специально для вас собрали его всю в этой статье так сказать во едино, и теперь когда вам нужно будет поменять ту или иную лампочку на ВАЗ 2106, просмотрев данную статью вы узнаете как это сделать.
Как заменить все лампочки на ВАЗ 2106?
Примечание!
Прежде чем начать, обязательно прочтите рубрику «Важно!» которая находиться в самом низу статьи!
Примечание!
На самом деле такой заголовок будет не очень верный, так как данная замена будет производиться на наружной фаре, но не все знают что это такое и поэтому так будет проще людям, но всё же чтобы вы знали кому неизвестно, то наружная фара это та которая идёт ближе к крылу, более подробно смотрите на фото:
Для замены лампы в этой фаре, вам нужно будет запастись: Лампочкой Н412V 60/55Вт, а так же отверткой!
1) Сперва отверните снимите облицовку передних фар с автомобиля. (О том как снять облицовку, см. в статье под названием: «Замена передних фар на ВАЗ», пункт 3)
Примечание!
Если в ходе снятия данной фары у вас возникнут проблемы со снятием облицовки, то есть вам не удастся её снять, тогда возьмите в руки отвёртку и при помощи неё аккуратно подденьте защитную облицовку и после чего снимите её с установочного своего места!
2) Далее ослабьте но не выворачивайте полностью винты, которые крепят ободок фары.
3) После чего возьмите саму фару рукой, и поверните её до того пока все винты не выйдут из зацепления и не перейдут в отверстие, благодаря которому фару нужно будет снять.
Примечание!
Когда вы извлечёте фару, отсоедините от её задней части колодку проводов и тем самым полностью снимите данную фару!
4) Теперь когда фара будет снята, переверните её и при помощи отвёртки откиньте две пружинки которые крепят саму лампу.
5) А после того как пружинки будут откинуты, извлеките повреждённую (Перегоревшую) лампочку из внутренней части фары.
Примечание!
Установка новой лампы и установка на своё место самой фары происходит в обратном порядке снятию!
- При установке облицовки на своё место будьте аккуратны не поломайте усики её крепления, а чтобы этого не случилось то устанавливайте данную облицовку так:
- 1) Сперва установите облицовку фар на облицовку но только радиатора, но начинайте установку обязательно всегда с нижней части.
- 2) А затем чуть приподнимите облицовку передних фар и тем самым нажмите на неё сверху и она у вас защёлкнется.
Замена лампочки дальнего света:
- Примечание!
Как вы уже заметили заголовок опять был написан так сказать по простому, на самом деле замена лампочки в данной статье будет осуществляться на внутренней фаре, а внутренние фары как вы уже поняли располагаются ближе к решётки радиатора, для большей наглядности они указаны на фото чуть ниже: - Для замены лампы дальнего света вам нужно будет запастись: Отверткой, а так же самой лампочкой 3Н412V 55WH1. (Как выглядит данная лампа, смотрите ниже)
- Ещё перед тем как начать менять данную фару, обязательно просмотрите рубрику «Замена лампочки ближнего света», там будет описываться как нужно правильно снимать и устанавливать на место облицовку передних фар, так вот обязательно её снимите и только после этого приступайте к операции которая описывается ниже!
- 1) В начале операции при помощи отвёртки ослабьте три винта которые крепят ободок фары.
- 2) А когда винты будут ослаблены, аккуратно возьмитесь рукой за оптический элемент и крутаните его до того, пока он не выйдет из зацепления, а когда винты будут выведены из зацепления, тогда тем самым снимите данный оптический элемент с автомобиля.
Примечание!
Но когда вынете фару, отсоедините от её задней части провод «массы» и «плюсовой» провод!
3) Затем переверните фару и после чего сожмите пальцами руки пружинный держатель лампы, и тем самым откиньте его чтобы он не мешал снятию.
4) А после чего извлеките лампочку из самой фары и тем самым замените её на новую.
Примечание!
Установка новой лампы в фару дальнего света происходит в обратном порядке снятию, а вот установка облицовки передних фар должна осуществляться обязательно снизу вверх более подробнее как уже было сказано ранее, смотрите в рубрике по замене фар ближнего света!
Замена лампы в подфарнике:
Примечание!
Прежде чем приступить к замене, давайте разберём что такое подфарник. Во-первых он установлен под передними фарами автомобиля, кстати от сюда и название «Подфарник». В нём находиться две лампы одна из которых вставляется в указатель поворота, который указан буквой «Б», а другая вставляется в габаритный свет который указан буквой «А»!
Для замены данных ламп вам нужно будет запастись: Отверткой, а так же лампой которая идёт на габаритный свет А12-5 (На фото справа), а так же лампой которая идёт на указатель поворота А12-21-3 (На фото она изображена слева)!
1) В начале отверните два винта, которые крепят рассеиватель и вследствие чего снимите его.
2) Далее выберите лампу которую вы будете заменять, они обе заменяются аналогично, поэтому для примера, снятие лампы указателя поворота происходит так.
Сперва вам нужно будет надавить слегка на ту лампочку которую вы собираетесь заменять, а после чего чуть поверните её против часовой стрелки, до того пока выступы которые присутствуют на цокольной части лампы, не совпадут с пазами, а после совпадения извлеките данную лампу из патрона.
Замена лампы в повторителе поворота:
Данная лампа заменяется очень просто, но в некоторых случаях если у вас стоят спереди подкрылки то вам придётся их снять. (Более подробно о том как заменить лампу, см. в статье: «Замена лампочки в повторителе поворота»)
Замена ламп в фонаре заднего хода и в фонаре освещения номерного знака:
Примечание!
Прежде чем приступить к замене давайте разберёмся, где располагаются лампы заднего фонаря, а где лампа освещения номерного знака.
Во-первых в заднем фонаре находиться около четырёх фар, одна из которых находиться в указателе поворота (Цифрой 1 обозначен), вторая лампа габаритного света (Цифра 2), третья лампочка заднего хода (3) и четвёртая лампа стоп сигнала (4).
А местонахождение лампочки освещения номерного знака, указано под цифрой 5!
Для замены данных ламп вам нужно будет запастись: Отвёрткой, а так же и лампочками. (На габаритный свет, а так же на фонарь освещения номерного знака идёт лампа А12-5. А для всех остальных, таких как указатель поворота, свет заднего хода, стоп сигнал идёт лампа А12-21-3)
Для большего понятия ситуации, просмотрите чуть ниже фото, на котором снята задняя обшивка с багажного отделения, а буквой «А» указан патрон в котором находиться лампочка освещения номерного знака, а буковой «Б» указана гайка которая крепит рассеиватель к фаре!
Замена ламп в заднем фонаре:
1) Для замены ламп сперва снимите заднюю обшивку с багажного отделения для того чтобы она не мешала. (О том как снять заднюю обшивку, см. в статье: «Замена бензобака» пункты 2-5)
Примечание!
А так же если вам будет мешать и боковая обшивка, тогда её тоже можете снять!
- 2) Теперь аккуратно держа рассеиватель отверните с внутренней стороны багажника гайку, которая его крепит.
- 3) После отворачивания гайки снимите рассеиватель с автомобиля.
- 4) Далее слегка нажмите рукой на ту лампу которая установленная в фаре и после чего чуть поверните её против часовой стрелки, до того пока выступы на цокольной части лампы не совпадут с пазами патрона, а после совпадения потяните за лампу и тем самым снимите её с автомобиля. (Абсолютно все лампочки заменяются аналогично)
Примечание!
Новая лампочка устанавливается в обратном порядке снятию, а при установке рассеивателя, сперва установите его нижней частью и только потом прижав его рукой, во внутренней части заверните гайку которая данный рассеиватель крепит!
Замена лампы в фонаре освещения номерного знака:
Примечание!
Для того чтобы заменить лампу в данном фонаре, снимать сам рассеиватель как вы уже поняли не нужно, нужно всего лишь снять заднюю обшивку багажника для того чтобы добраться до патрона с лампой!
1) Когда задняя обшивка будет снята, возьмитесь рукой за патрон в котором установлена лампа и после чего извлеките патрон вместе с лампой из фонаря.
Примечание!
При извлечении патрона с лампой, колодку проводов которая крепиться к патрону снимать не нужно!
2) Теперь когда патрон с лампой у вас окажется в руке, слегка нажмите на эту лампу и после чего поверните ее против часовой стрелки, а когда она выйдет из зацепления извлеките лампу из патрона и вставьте на её место новую.
Примечание!
Когда будете вставлять патрон вместе с новой лампой обратно, сделайте так чтобы выступ который есть на патроне (Указан буквой А), сошёлся с пазом на корпусе фонаря который указан буквой Б!
Когда все операции будут завершены, установите заднюю обшивку на своё место!
Замена лампы в противотуманном фонаре:
Примечание!
Для замены вам потребуется: Отвёртка и сама новая лампа А12-21-3!
1) Чтобы заменить лампу сперва выверните винты крепящие рассеиватель и после чего снимите рассеиватель с фонаря.
2) Далее слегка нажмите на лампу которая установлена в фонаре и после чего чуть крутнув её на против часовой стрелки, выведите выступ цокольной части лампы из зацепления через пазы патрона и тем самым снимите данную лампу.
Примечание!
Новая лампа в противотуманный фонарь устанавливается в обратном порядке снятию!
Замена лампы в плафоне освещения салона:
Примечание!
Для замены вам нужно будет взять с собой: Новую лампу АС12-5!
1) Сперва ухватитесь рукой за верхний кончик данного плафона, а после чего потяните его на себя и тем самым снимите его со стойки, но при этом никакие провода не отсоединяйте.
Примечание!
За верхнюю часть плафона тяните аккуратно, потому что она хрупкая и если вы преминете силу то сможете сломать её, из-за чего вам придётся заменить сам плафон на новый!
А так же если плафон вам снять тяжело и вы не можете это сделать, тогда возьмите в руки отвёртку и при помощи неё аккуратно подденьте нижнюю часть плафона и тем самым снимите его!
2) Далее когда плафон будет снят и вы будете удерживать его в руке, тогда слегка нажмите на лампу и выведите её из того места где она установлена у вас, а когда выведите то снимите её и установите так же новую лампу.
Примечание!
Снятый плафон устанавливается на своё место в обратно порядке снятию!
Замена лампы бардачка:
Примечание!
В бардачке или как его ещё называют вещевой ящик, используется лампа типа А12-4, а располагается она во внутренней его части вверху слева!
1) Чтобы заменить лампу сперва откройте бардачок, и после чего отсоедините провод от задней части лампы его ещё называю патрон.
2) Затем извлеките данный патрон совместно с лампой из держателя.
Примечание!
Если патрон вместе с лампой не выходит из держателя, тогда аккуратно при помощи пассатижей извлеките его!
3) После чего нажмите на лампу и поверните её против часовой стрелки, и тем самым извлеките лампу из патрона, а в патрон установите новую лампу.
Примечание!
Все детали устанавливаются в обратном порядке!
Замена лампы подкапотного пространства:
Примечание!
Используется в подкапотном пространстве лампа А12-5, а расположена она на щите передка, более подробно смотрите на фото:
1) Чтобы её заменить, так же слегка надавите на неё и после чего поверните её против часовой стрелки, а когда данная лампа выйдет из зацепления, извлеките её из патрона, то есть снимите.
Замена лампы багажника:
Примечание!
Используется в багажном отделении, всё та же лампочка А12-4, которая используется во многих узлах освещения данного автомобиля!
- А располагается данная лампочка, на рамке задней перегородки сверху, поэтому чтобы её беспрепятственно можно было увидеть, загляните во внутреннюю часть багажного отделения в тёмное время суток и вы увидите её!
- 1) Для того чтобы её снять, сперва отсоедините от данной лампы кончик провода.
- 2) После чего рукой отодвиньте как показано на рисунке рассеиватель лампы и тем самым снимите его.
- 3) Далее снимите держатель лампы, с рассеивателя и тем самым извлеките лампу из данного держателя как показано на маленьком рисунке в углу основного фото.
Примечание!
Рассеиватель (Цифра 3) в который вставляется держатель (2) совместно с лампой (1) вставлен свободно и ни чем не фиксируется!
Важно!
Когда вы будете снимать или устанавливать лампы или лампу передних фар, обязательно держите данную лампу только лишь за её корпус, никогда не держите лампочку за саму колбу, потому что это может привести к замасливанию колбы и вследствие чего данная колба раньше времени обгорит и вам придётся снова заменять данную лампу! (Это относиться только к тем лампочкам, которые вы будете устанавливать на автомобиль и в дальнейшем пользоваться ими)
Но бывает такое что нечаянно вы задели всё таки за колбу и оставили на ней жирные следы или просто грязь, тогда в таком случае при помощи тряпочки и спирта аккуратно удалите данные следы, а так же сотрите всю попавшую на колбу грязь, чтобы предотвратить преждевременный процесс обгорания данной колбы!
Источник: https://Vaz-Russia.com/remont-vaz-2106/zamena-absolyutno-vseh-lampochek-na-vaz-2106.html