Параметры светодиодных ламп для дхо, птф, ближнего, дальнего

Светодиоды в ПТФ вместо ДХО (июнь 2013г.) — бортжурнал Ford Fusion Off-Road Edition 2006 года на DRIVE2

На светодиоды в ПТФ меня сподвигло:1. Решил до установки ангельских глазок экономить, одна Н11 галогеновая лампа есть 55ВТ, светодиодные от 5 до 20вт можно выбрать.2.

хотелось красивого белого света в ПТФ, красоваться включать ПТФ и не думать, что 2 галогенки в нем жрут 110ВТ (тоже самое ближний свет фар — 110ВТ), а соответственно увеличивают расход топлива :)3.

Туманы у нас очень редки, в туманы желтый однозначно, белый в туман бесполезен, хотя с этими лампами можно саму туманку закатать желтой прозрачной пленкой и использовать в туман. Будет экономичней и надежней галогенок. Но мне это не интересно.

4. Нацеливался на установку ангельских диодных глаз, белые глазки и желтые туманки совсем не смотрится.

Заказал в Китае линзованные лампочки на мощных Cree диодах “New Arrival H11 High Power 11W LED Constant Currency DC 10v-24v Cree White HeadLight LED Bulb Fog Lamp”

Кратко: — встроенный стабилизатор справляющийся с током 10-24в,— 11ватт потребление лампы, 6000K белый свет,— 4 свермощных светодиода по бокам работающих на отражатель в ПТФ,

— по центру свермощный Cree диод с линзой.

Есть такие же, но на 7,5ватт, мне показалось маловато будет.

По цветам можно выбрать, я взял White (указано в названии лампы) и в характеристиках 6000K. Цвет меряется в кельвинах 5000-6500К это белый, больше 6500К уже в сторону голубого Pure White, хотя мне уже больше 6000К на глаз кажется начинает уходить в сторону голубого. Warm White 3000-4500К это теплый цвет.

Вот как выглядит на машине

В тени и в сумерках светит ярче родных галогенок

На солнце идеально

Сравнение с габаритами

Сравнение с ближним светом

Начну с плюсов, так как они в первую очередь в глаза бросились.

1) Субъективно светит ярче стандартных галогенок на 55в2) Выглядит белый цвет круче3) Экономия само собой4) Нагрев, даже после продолжительного времени стекла еле теплые, как будто на солнце были, но если вытащить лампу она горячая довольно таки, особенно жгется аллюминивый радиатор.5) Нагрузка на генератор: стрелка тахометра подтверждаю не прыгает вниз и потом вверх как было при включении галогенок, при этих лампах стрелка стоит мертво на холостых 900 оборотах.

Обратите внимание

6) Не так пачкаются стекла ПТФ, видимо все таки раньше стекла были горячими и вода попадая брызгами тут же испарялась оставляя только грязь.

Но не все так однозначно, собственно минусы:1) Белый свет на мой взгляд освещает предметы не так хорошо, теплый освещает приятнее для меня.

2) Линза передняя :(, боковые диоды работают на отражатель и тут хорошо, но оказалось, что линза спереди находится почти у самого стекла туманки и дает световой пучек по очень широкой площади, в высоту выше дальнего света, стоя перед машиной во весь рост с 4 метров в сумерках двора, меня свет ПТФ раздражает, терпимо, но неприятно. Думаю встречные водилы в сумерках не скажут спасибо. В сумерках выключаю пока.

В целом покупкой доволен, самый главный недостаток для меня под номером 2, устранять думаю покрасив линзу термостойкой краской по верхней половинке, пока никак не соберусь.

В фары я такое бы не советовал, знаю некоторые ставят Н4 такие линзованные мощные диодные лампы, я могу сказать желтые галогенки лучше освещают предметы, чем белый цвет, особенно ночью. Кроме того свет от линзованных бьет высоко и слепит встречных ночью.

Диоды хороши как ДХО на мой взгляд, но ночью бесполезны.

Выдержка из ПДД:
19.4 Противотуманные фары могут использоваться:
1.в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
2.в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;

3.вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
19.

5 В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
Из этого вывод — согласно п.19.4.3 противотуманки разрешается использовать вместо ближнего света фар именно как ДХО. Т.е. правомерно использовать противотуманные фары вместо ближнего света в качестве дневных ходовых огней.

Из объяснения, что такое ДХО следует, что Дневные ходовые огни это лампы транспортного средства, направленные вперёд и используемые для повышения его видимости при движении в дневное время. А про габариты и задние огни ничего не говорится.

Получается, что ДХО сами по себе, а габариты сами по себе. Просто конструкция на большинстве старых авто такая, что ближний света фар включается только с габаритами, отсюда путаница можно ли включать отдельно без габаритов, получается можно.

Источник: https://www.drive2.ru/l/2735506/

Светодиодные лампы в ходовые огни. Хитрости. — DRIVE2

Вчера в очередной раз перегорела спираль в лампе ходовых огней. Решил не покупать больше лампы а перейти уже на светодиоды.

Как всегда перед покупкой Гугл мне в помощь, ох сколько же этих светодиодных лампочек, глаза разбегаются! Весь мозг себе сломал и выяснил следующее — качество и то как долго будет работать “вечная светодиодная” лампа практически напрямую зависит от цены.

Причем разница по цене не в два раза, а в десятки раз! По чипам выяснил следующее, лучше брать на Samsung или Cree. Samsung чуть подешевле и делают их в Корее, а Cree подороже, но изготавливают в США. Хотя сами светодиодные лампы так или иначе штампуются в Китае, черт я так и знал.

Я долго выбирал и все же остановился на чипах Cree по нескольким причинам. Ну во первых все же Американское производство и я надеюсь на адекватное качество, интересно не зря? А во вторых у этих чипов самое лучшее соотношение светоотдачи на ватт мощности.

Вот такие светодиодные лампы я выбрал.

Светодиодная лампа LedCars на чипах Cree

Светодиодная лампа LedCars на чипах Cree

Световой поток у них 400 lm. Должно быть ярко!

Цена у них 600 руб за штуку! Здесь я накололся первый раз — я то думал, что они идут комплектом — парой. Ну ладно, тем более, что мне сделали скидку 20% и я их забрал в итоге за 950 руб пару.

Установил одну лампу, включаю зажигание — ходовой огонь не горит, включаю габариты — горит.

Светодиодный ходовой огонь на Гранте

Ага, думаю лампочку не правильно поставил, пошел перевернул. Включаю зажигание — она блин задымилась!

Подгоревшие контакты

Ну елки-иголки., что за черт?
Взял тестер, померил плюсы, минусы и опять в интернет. Мой любимый АвтоВАЗ, ну зачем придумывать свои самые лучшие в мире схемы? Распиновка стандартного цоколя w21/5w или 7443 отличается от цоколя установленного в Гранте. Ух.

Родной цоколь под лампу w21/5w на Гранте

Надо было проверить заранее, а то теперь еще и лампочку поджег. Ладно проверю, что живое осталось в светодиодной лампе, может приспособлю куда еще. Проверяю — работает! Работает, черт тебя возьми, хотя дымок такой не хилый был.

Работает в обоих режимах — в режиме габаритов и в режиме ходовых огней. Не зря я выбрал на чипе Cree, качество обрадовало. Ладно, лампа рабочая, теперь вопрос как ее поставить в машину?Вариант 1. Переделать разъем в автомобиле.

Для этого необходимо разобрать разъем, распилить контакт, каким то образом закрепить контакты в цоколе и перепаять контакты. По моему бесперспективно, как все это будет держаться и как скоро все развалиться.Вариант 2. Переделать лампочку.

Важно

Разобрать цоколь и перевернуть, перепаять контакты. Идея уперлась в реализацию. Через полчаса попытки разобрать лампу, я понял, что приклеено намертво.Ну и что делать?

Вариант 3. Самый варварский. Высверлить полностью цоколь из штатного разъема Гранты. Вклеить туда лампочку намертво и провода уже или припаять так как нужно, или купить дополнительный разъем и на него припаять. Нет, тоже не хочу.

Поехал в магазин где брал светодиодные лампы, посоветоваться, может что подскажут, все же они с этим каждый день сталкиваются.

Приезжаю, все занято, ребята ставят сигнализацию. Блин надо было предварительно позвонить.Ну ладно, отвлеклись на меня. Я все рассказал, что было, что будет, какие варианты придумал.

Проверили тестером, выяснилось, что нет плюса на цоколе. Посмотрели на меня… Заменили предохранитель на 10А, вот он.

Предохранитель на ходовые огни Гранта

Собрали консилиум, потыкали тестером -ну все верно, по отдельности все работает в сборе нет :)И тут пришла гениальная идея! Проверить светодиодные лампы на полярность включения.Моя лампа имеет полярность — плюс подключили к плюсу аккумулятора, минус к минусу — работает, переворачиваем — не работает. Ну все как положено.

Берем другую лампочку (более дорогую, но и с большей светоотдачей 720 lm), делаем тоже самое. И она работает в любых комбинациях — хоть плюс на плюс, хоть плюс на минус, как так?

Две разные лампы

Короче, там стоит электроника внутри и она сама определяет как нужно дать питание на светодиоды, вне зависимости как подключено питание, самое главное чтобы был плюс и минус и не важно куда они приходят.

Совет

Во до чего дошел прогресс!
Ставим светодиодные лампы в родной цоколь Гранты, включаю зажигание — Горит! Включаю габариты — Горит! Ура работает.

Делаем эксперимент, переворачиваю лампочку в цоколе, включаю — все Работает.

Ходовые огни Гранта

Габариты на Гранте

Ну вот теперь у меня классные, яркие и белые ходовые огни/габариты.
Смотрю я на свою машинку и понимаю, что с ближним/дальним тоже что-то надо делать, а то не красиво смотрится белый и желтый. Фу-фу.

Установленные ходовые огни / габариты на Гранте

Итог.
Для того чтобы не было заморочек и сожжённых ламп нужно брать светодиодные лампы, которые сами определяют полярность подключения и всего то!

Источник: https://www.drive2.com/b/2122592/

Можно ли ставить светодиодные LED-лампы?

На текущий момент светодиодные лампы в фарах демонстрируют лучшее освещение при сравнении с галогеном, ксеноном и, конечно, с простыми лампочками накаливания.

Но водители, знакомые с тем, что ксенон нередко становится причиной штрафов и лишения прав, задаются вопросом: а можно ставить светодиодные лампы в фары, не будет ли проблем с законом и как отнесется к такому тюнингу дорожная полиция?

Читайте также:  Тёплый свет или холодный: какой и где лучше?

Конкретно вопросы выделяются по следующим подпунктам:

  • Разрешена ли установка LED-ламп в фары ближнего-дальнего света;
  • Необходимая маркировка для установки светодиодной лампы;
  • Требуется ли корректор и омыватель фар в случае, если в них стоят LED-лампы;
  • Возможный штраф за установку светодиодов в фары.

Установка светодиодных ламп 2018 – можно или нельзя?

Грубо говоря светодиодные лампы можно ставить в фары без каких-либо последствий со стороны полиции, но тут есть несколько нюансов, которые необходимо учитывать. Светодиоды вообще никак не зафиксированы в Техническом регламенте, который в свою очередь выделяет лишь четыре типа разрешенного головного освещения:

  • лампы накаливания а фарах;
  • галогеновые лампы в фарах;
  • ксеноновые лампы в фарах;
  • ПТФ.

Поэтому фактически на законодательном уровне какой-либо запрещающей статьи на установку светодиодов в фары нет, но полиция и закон по какой-то причине приравнивает светодиоды к галогеновому типу ламп, хотя конструкция и техническая составляющая у них абсолютно разная, и тут следует уделить внимание маркировкам ламп и фар.

Какая маркировка фары нужна для установки светодиодов?

Ксенон маркируется отметкой D, лампы ближнего света – DR, дальнего света DC, лампы, которые работают и в роли ближнего, и в роли дальнего освещения – DRC.

Простые лампочки накаливания отмечаются лишь буквами R (ближний свет) и C (дальний свет). Маркировка лампочек с функцией ближнего/дальнего света – RC.

Что же касается галогена, то он маркируется латинской буквой H, а фары ближнего/дальнего света имеют маркировку аналогично ксенону – HR (ближний свет), HC (дальний свет), HRC (лампы с ближним-дальним освещением).

Как было указано выше, закон приравнивает LED-лампы к галогену, поэтому они имеют аналогичную ему маркировку латинской H, а так как галогенные лампы разрешены, то, выходит, вполне можно установить светодиодные лампы на смену штатным, но только в фары с соответствующими отметками: HR, HC, HRC. Новые модели автомобилей в большинстве своем уже выпускаются со светодиодными лампами, и они как раз маркируются как галогенные лампы.

Дополнительные требования к установке светодиодные ламп

Согласно Техрегламенту (пункт 1.3.7) фары со светодиодными лампами должны быть оснащены автокорректорами угла наклона, хотя штрафа за ненастроенные фары на текущий момент нет, но это создаст дополнительные неудобства для других участников дорожного движения, ослепляя встречных водителей, что может вызвать разногласия и неприятности на дороге.

Также согласно тому же пункту Техрегламента фары ближнего света с номинальной мощность 2000 люменов необходимо оснастить работоспособными автоматическими омывателями или очистителями.

Какой штраф полагается за установку светодиодных ламп?

Мы уже выяснили, что какого-то законного запрета на установку LED-ламп нет, если лампы установлены в фару с соответствующей маркировкой, но чего ожидать, если установить светодиодную лампу в фару с иной, не галогеновой маркировкой?

Теоретически за это полагается штраф в размере 500 рублей, но на практике установка светодиодных ламп может привести к лишению прав согласно части 3 статьи 12.

5 Административного кодекса, в которой говорится, что запрещены световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений.

Обратите внимание

Но даже и в таком случае лишение прав будет считаться незаконным, так как режим работы лампы не отражает ее тип, хотя в судах обычно указывают при лишении прав как раз «светодиодный режим работы».

Касательно объяснения режимов работы косвенно на помощь приходит статья Техрегламента 3.10.

2, согласно которой аварийная сигнализация должна обеспечивать синхронное включение всех указателей поворота в проблесковом режиме с частотой, указанной в пункте 3.10.1.

Следовательно, данная статья указывает на то, что такое режим работы автомобильных осветительных приборов и к их типу он не имеет никакого отношения.

Делая выводы касательно законности установки светодиодных ламп в ближний или противотуманные фары, можно со смелостью сказать, что устанавливать светодиодные лампы можно!

Главные аспекты в защиту законности установки:

1) Вы устанавливаете лампы белого цвета, а не синего или красного ( котоыре запрещены)

2) Маркировка HR или HCR позволяет установить светододную лампу, так как она подразумевает устанвоку LED лампы с завода (на автомобилях на которых установлена LED лампа с завода стоит точно такая же маркировка на фаре – LED)

3) Установка омывателя фар при использовании LED ламп не обязательна! Так как фары не нагреваются и к ним не прилипает грязь, которая может искажать луч света.

4) При установке LED ламп вы не вностите изменений в конструкцию автомобиля, так как источник света не меняется, напряжение и сила света находитя в пределах допустимого заводом производителя авто!

Источник: https://www.XenonShop.ru/articles/mozhno-li-stavit-svetodiodnye-led-lampy.html

Дхо или ближний свет на светодиодах это просто

Здравствуйте, уважаемые гости нашего сайта Leds-Lux.ru .

Речь в этой статье пойдет про светодиодный ДХО и светодиодный ближний свет.

И так, после принятия в ПДД определения «дневные ходовые огни» автомобильный рынок запчастей оказался завален различными световыми приборами, которые водитель может установить на свой автомобиль и тем самым сделать его более видимым на дороге в дневное время суток, не используя штатную систему освещения.

Вопрос кажется простым, так ли это на самом деле?
С момента введения новых поправок прошло уже достаточно много времени. Все водители (кроме гужевых повозок) должны включать в дневное время ближний свет фар или противотуманные фары. Большинство включают, чем реально снижают количество ДТП, особенно вне населенных пунктов.

Важно

Однако многие данный пункт ПДД игнорируют, мотивируя это тем, что таким образом они продлевают срок службы штатных ламп, и экономят топливо. Весомость такого аргумента сомнительна, если учесть, в связи с чем и для чего была введена эта поправка в ПДД, но эти домыслы имеют основания.

Горящие во время движения лампы ближнего света действительно живут чуть ли не в два раза меньше и обычно перегорают в самый неподходящий момент – ночью.

Менять лампу ночью на трассе, да еще в дождь – удовольствие сомнительное, особенно если это неосвещенная загородная трасса.

Если учитывать, что для осуществления данной процедуры, на многих современных автомобилях нужно снимать некоторые элементы подкапотного пространств или снимать саму фару (как например kia cerato, kia seed, reno megane и др.). То уж, тут действительно задумаешься о том, как оттянуть это «удовольствие».

Теперь что касается расхода топлива. Его расход и правда, хоть и немного, но увеличивается. Как не придумывай, а генератор должен снабжать лампы электричеством, тем самым отбирая у двигателя мощность.

А дополнительная потребляемая генератором мощность – это дополнительный расход топлива, в среднем это приблизительно 1-3% и зависит от мощности двигателя, в том числе. То есть примерно 100 г бензина на 100 км пробега.

Если задуматься о “потере” топлива на один автомобиль не много, но если эти граммы помножить на количество машин хотя бы в одном городе, то цифры получатся внушительные. Это мы не учитываем ещё выхлопные газы получаемые из этого “потерянного” топлива.

Как же быть тем, кто не хочет нарушать ПДД и о сохранности ламп, и мировых ресурсов нефти печется?

Совет

Одним из решений данного вопроса могут стать дополнительные дневные ходовые огни (ДХО). Все они выполнены на светодиодах и потребление электроэнергии у них минимальное – следовательно и расход топлива практически не меняется.

Однако по ГОСТ Р 41.

48-2004 «Едино­образные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации» оговаривает не только их подключение, но и места установки. А соблюсти именно этот пункт сложнее всего, т.к. на многих моделях автомобилей, установить ДХО на положенное по ГОСТу место, означает изуродовать внешний вид автомобиля.

Но стоит ещё учесть, что правильное подключение ДХО возможно только специалистом в сервисном центре, что дополнительно удорожает стоимость использования. “Колхозное” же подключение своими силами обычно заключается в параллельном подключении с существующим ближним светом фар, что по сути является пустой тратой денег.

Наиболее простым решением данного вопроса является установка светодиодных (LED) ламп, представленных в Нашем интернет-магазине, взамен штатных. Положительными факторами использования данного способа является:

  • долгий срок службы,
  • увеличение освещенности дорожного покрытия,
  • снижение потребления электоэнергии,
  • не нарушает ГОСТ,
  • не требует переоборудования автомобиля,
  • не требует посещения сервисного центра для замены лампы
  • Как дополнительный “зеленый” бонус: снижение расхода топлива, снижение выхлопных газов.

Да, на сегодня фирменные комплекты ДХО недешевы. Так, к примеру, светодиодные дневные ходовые огни Philips LED DayLight 4 стоит порядка 5500 рублей, а Philips LED DayLight 8 и вовсе в районе 8000 рублей, и это без учета стоимости установки.

Китайские же аналоги ДХО значительно дешевле, но сколько они проходят? Как показывает практика пользователей и по отзывам в интернете, зачастую срок их службы небольшой, и интенсивность излучения на порядок меньше.

Комплект светодиодных ламп для ближнего, противотуманного и дальнего света сопоставим по стоимости с фирменным ДХО, но вместо простого ходового огня вы получаете полноценный ближний, дальний, противотуманный свет, который по утверждению производителя имеет срок службы равный сроку службы автомобиля. Так же Вам дополнительно не требуется тратиться на услуги специалиста сервисного центра. Наши светодиодные комплекты для фар имеют все достоинства светодиодной оптики.

На этом все друзья пишите и оставляйте свои комментарий. Надеюсь, данный обзор будет полезен автовладельцам при подборе и замене штатных цокольных ламп головного света светодиодными лампами.

Категория светодиодных (LED) ламп головного света в нашем магазине находится ЗДЕСЬ

Источник: https://leds-lux.ru/stati-i-obzory/dho-ili-blizhnij-svet

Дневные ходовые огни (DRL, ДХО), какие лампы подходят для них

Согласно ПДД, каждый автомобиль должен быть оснащён дневными ходовыми огнями для обозначения на дороге в светлое время суток. Сокращенно их называют ДХО, в каталогах автозапчастей они называются DRL.

Благодаря мощному свечению ДХО, движущиеся навстречу автомобили становятся хорошо заметными уже на расстоянии 150-200 метров. Тем самым, участники дорожного движения издалека видят приближающуюся машину.

Требуемые параметры ламп ДХО

Обозначение автомобиля в дневное время – обязательное условие для всех, кто пользуется личным или служебным транспортом. Однако не всегда фары ближнего или дальнего света справляются с поставленной задачей.

От того, насколько заметен автомобиль при движении, зависит безопасность водителя и других автомобилистов и пешеходов. Лампы для езды в дневное время выполняют функцию сигнального устройства, обеспечивая автомобилисту безопасность при управлении транспортным средством.

Читайте также:  Какие лампы h8 для авто лучше: светодиодные, галогеновые или ксеноновые

Именно поэтому к выбору ламп нужно подойти серьёзно.

Лампы ДХО должны соответствовать следующим параметрам:

  • площадь свечения – не меньше 40 см2;
  • угол свечения – 30о, при этом луч света должен находиться на 10о над горизонталью и на 20о под ней;
  • расстояние отчётливой видимости – от 100 до 200 метров.

При соблюдении этих норм отпадает необходимость в использовании малоэффективных световых источников точечного типа. В сравнении с фарами ближнего/дальнего света, лампочки ДХО обеспечивают при движении транспортного средства эффект фонарика (за счёт меньшего угла свечения), делая машину заметной среди других дорожных объектов.

Особенности выбора дневных ходовых огней автомобиля

ДХО могут быть двух видов:

  • штатные – разработанные специально для отдельных марок авто;
  • универсальные – подходящие для установки на любые модели автомобилей.

В качестве критериев выбора ламп для езды в дневное время используются следующие параметры:

  • наименование производителя – известный бренд гарантирует качество и долгий срок эксплуатации приборов, однако с этими задачами справляются и некоторые бюджетные варианты;
  • количество светодиодных элементов в одном блоке – каждый блок может содержать от 4 до 12 диодов, поэтому чем больше их используется, тем выше мощность свечения; однако из-за увеличенных габаритов такие комплекты подходят не ко всем автомобилям – оптимальным вариантом будет блок, состоящий из 5 светодиодов;
  • форма и размер ДХО – осветительные приборы выбираются исходя из конструкционных особенностей автомобиля;
  • способ расположения диодных элементов – в середине корпуса, справа или слева;
  • цветность ламп – предельными показателями являются 5.000-6.000 Кельвин;
  • мощность светового свечения – важно, чтобы днём такие огни обеспечивали достаточную видимость машины, а в ночное время не ослепляли автомобили, движущиеся навстречу;
  • стоимость – она напрямую зависит от технологии разработки, технических и эксплуатационных параметров, бренда.

Заказать надёжные светодиодные лампы H1 можно на сайте Netuning. На том же сайте можно подробно изучить каждую модель лампочки и получить консультацию специалистов.

Внимание! Полное копирование материалов запрещено! Возможно копирование 1-2 абзацев статьи с указанием прямой, открытой ссылки на источник материала.

Источник: http://autocarinfo.ru/2017/05/dnevnye-xodovye-ogni-drl-dxo-kakie-lampy-podxodyat-dlya-nix/

Можно ли по закону устанавливать светодиодные лампы на авто?

Сегодня многие автовладельцы устанавливают вместо штатных галогенных ламп светодиодные. Они более долговечны, имеют лучшую цветовую температуру, что улучшает обзор дороги.

Но по существующим законам установка света не предусмотренного штатной конструкцией, что должно быть указано в эксплуатационной документации, будет расцениваться как административное правонарушение.

Владельцы таких переоборудованных автомобилей могут получить штраф. В ряде случаев при грубых нарушениях режима работы фар санкции будут более серьезные, вплоть до лишения прав с демонтажем и конфискацией предмета нарушения.

Правовые аспекты переоснащения освещения автомобиля

Разрешено ли устанавливать светодиодные лампы на авто?

Ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ

Практически на любой автомобиль возможно установить навесной прожектор, если такой вариант допускается по техническим условиям автопроизводителем. Дополнительно автомобиль можно оборудовать одним добавочным сигналом вынужденного торможения, парой добавочных противотуманных фар и парой противотуманных фонарей.

Монтаж иных источников освещения, как встроенных, так и навесных (не указанных производителем в эксплуатационной проектной документации автотранспорта) недопустим. При обнаружении таких изменений в конструкции расценивается как нарушение условий эксплуатации транспортного средства и приведет к административному штрафу.

Разрешены ли светодиодные лампы ближнего света?

Ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ

Установка в передние фары дальнего и ближнего света светодиодных ламп, когда они конструктивно не предусмотрены в эксплуатационной документации является административным нарушением и влечёт за собой получение административного штрафа либо изъятие прав управления автомобиля на период до одного года.

Прецедент по административному правонарушению возникнет если установленные светодиодные лампы нарушают установленные законом режимы световой сигнализации.

Можно ли устанавливать светодиодные лампы в габариты?

По закону не допускается эксплуатация автомобилей если имеющиеся в наличии габаритные и ходовые огни не подходят по следующим критериям:

  • противотуманные фары типового белого или желтого, другой цвет не допускается;
  • светоотращающие устройства исключительно белого цвета;
  • фонари заднего хода и подсветки регистрационного знака белого цвета;
  • указатели поворота с огнями только желтого или оранжевого цвета.

Реальные услоавия эксплуатации светодиодных ламп

Замена галогенок на светодиодные в авто в габаритных огнях при обычных белых светодиодах, не изменяющих их цвет (как и декоративная подсветка или установка светодиодного освещения в салоне) не могу быть расценены как нарушения режима световой индикации.

Наличие в габаритной фаре светодиодной лампы можно доказать лишь при демонтаже плафона фары, естественно никто этого делать не будет. Поэтому ответ на вопрос можно ли ставить диодные лампы в габариты – однозначно «ДА».

Основные проблемы возникают при установке в фары головного света. Угол светового луча обычной светодиодной матрицы около 120 градусов, что значительно меньше чем у галогенок.

Стандартный светоотражатель в фаре не способен при таких условиях обеспечить нужную фокусировку светового потока, это ухудшает освещённость проезжей части и может ослеплять водителей встречного автотранспорта. Естественно, таких автовладельце неизбежно привлекут к ответственности.

На сегодняшний день в штатной комплектации светодиоды в фарах головного света устанавливаются лишь на электромобили и некоторые гибридные автомобили. Поэтому в эксплуатационной документации подавляющего количества автомобилей класс светодиодных ламп отсутствует как таковой.

Установка светодиодных ламп в фары головного света

Переоснащение фар головного света на светодиоды наиболее проблемный вопрос. Для дальнего и ближнего света можно использовать только специальные лампы с отражателями. Любой другой вариант не будет фокусироваться штатным светоотражателем.

Среди бюджетных моделей, завозимых из Китая достойной замены галогенным лампам пока нет. Реальная яркость их может быть выше галогенной, но часто светодиод не попадает в фокус отражателя. Это уменьшает обзор и качество освещения.

Стоит ли морочить голову? Стоимость их достаточно высока, даже бюджетные варианты из Китая стартуют от 50 долларов за пару. При этом вы рискуете получить лампу с меньшей яркостью чем галогенная и в придачу, не соответствующую фокусной точке отражателя.

Обратите внимание

У таких моделей ближний свет обычно неплох, а вот дальний не выдерживает никакой критики. Головной свет от Cree и Philips стоят уже больше 100 долларов. Их конструкция значительно совершеннее копий из Китая, но даже при этом нет гарантии что они однозначно подойдут для вашего отражателя.

А стоит ли ставить светодиодные лампы в фары? Китайские копии однозначно нет. Даже если вы смиритесь с некоторыми «недочётами» в их работе, автомобильный инспектор навряд ли закроет на это глаза. Бренды действительно способны обеспечить качественную замену галогенным, но предварительно все же рекомендуется поискать успешный опыт переоборудования аналогичных автомобилей.

Оцените, пожалуйста, статью. Мы старались:) (1

Источник: https://SvetodiodInfo.ru/svetodiody-v-avtomobil/mozhno-li-ustanavlivat-svetodiodnye-lampy-v-fary.html

Штрафы за установку светодиодного оборудования

Светодиодное оборудование сегодня становится все более популярным у автолюбителей и причин у этого множество. Владельцы оценили такие преимущества изделий, как длительный срок службы, экономичность и высокое качество освещения.

При этом следует учитывать тот факт, что реформирование законодательной базы в нашей стране существенно отстает от технического прогресса, поэтому о том, какие изделия можно устанавливать на автомобили, а какие нет, владельцы узнают уже после того, как столкнутся с отечественными правоохранительными органами. 

Итак, в каком случае работник ГИБДД не имеет права налагать штраф на владельца автомобиля, оснащенного светодиодным оборудованием? В этом вопросе многое зависит от типа осветительного прибора.  

Согласно нормам, действующим в нашей стране, транспортные средства запрещено оснащать ярким цветным освещением, которое может отвлекать или ослеплять участников дорожного движения. Таким оборудованием являются приборы, оснащенные светодиодами голубого цвета.

На их эксплуатацию распространяются правила, действующие для спецсигналов, за установку которых предусмотрен штраф.  Светодиодные источники белого, желтого и оранжевого цвета разрешены для установки в фары  дальнего и ближнего света, головное освещение автомобиля, противотуманные фары.

Штрафы, налагаемые сотрудниками ГИБДД при соответствии оборудования указанным требованиям, являются необоснованными и могут оспариваться в судебном порядке.

  • Дополнительная подсветка.

Штраф за подсветку отдельных частей автомобиля законом не предусмотрен. Аргументировать свою правоту в данном вопросе достаточно просто.

Во-первых, подсветка не является внешним световым прибором, так как она не указана  ГОСТ 8769-75, регламентирующем перечень такого оборудования.

Во-вторых, дополнительное освещение не относится к специальным световым сигналам, указанным в ст. 12.4 и 12.5 п. 3, п. 4 КОАП РФ, а значит, может устанавливаться без каких-либо ограничений.

Как показывает практика, чаще всего именно это оборудование становится причиной штрафов. Для того чтобы избежать неприятного общения с работниками дорожной службы необходимо в точности придерживаться правил установки осветительных приборов. С 2005 года отечественные ГОСТ Р 41.87-99 и 41.

48-2004 были приведены в соответствие с международными стандартами ЕЭК ООН №48. Согласно правилам, ДХО должны иметь яркость 400-800 Кд, охватывать площадь 25-200 см2, находиться друг от друга на расстоянии не менее 60 см и располагаться относительно поверхности земли на высоте 25-150 см.

Кроме этого, следует учитывать, что установка ДХО разрешена   на автомобили с предусмотренными для этой цели штатными местами. Во всех остальных случаях необходимо оформление соответствующих документов, собрать которые достаточно просто.

ДХО оборудуются лампами со свечением чистого белого цвета.

Важно

Купить светодиодное оборудование, которое обладает высоким качеством и доступной ценой и при этом полностью соответствует действующим в нашей стране нормам можно в интернет-магазине «Cool-led».

Источник: http://cool-led.ru/news/led_lampy_da_net

Дхо своими руками из светодиодов

Дневные ходовые огни (или сокращенно ДХО) служат для повышения уровня безопасности на дорогах в светлое время суток. В качестве источников света ходовых огней используются обычно светодиоды с хорошим креплением. В случае отсутствия на автомобиле ДХО, предусмотренных заводом изготовителем, используются фары ближнего света или противотуманные фары.

Однако в этом случае автомобиль менее заметен, так как и те и другие настроены на освещение дорожного полотна, а это принципиальная разница (см. рисунок ниже). Кроме того, ближний свет и ПТФ потребляют больше энергии, а следовательно увеличивается и расход бензина.

Поэтому владельцам таких машин имеет смысл задуматься над покупкой ДХО или сделать Дхо своими руками из светодиодов.

Как своими руками сделать ходовые огни на авто из светодиодов

Рассмотрим, как пример, возможность установки ДХО из светодиодов для такого автомобиля как Лада Гранта. Заводом изготовителем предусмотрены дневные ходовые огни, совмещенные с габаритами.

Однако в качестве источника света Гранта в целях экономии получила лампы накаливания. Самым простым вариантом модернизации ДХО своими руками является покупка стандартных ламп на основе светодиодов, как на рисунке ниже.

Читайте также:  Не горят задние габариты ваз 2109: причины, как поменять лампу

Своими контактами они как раз подходят на штатные места.

Как показывает практика, единственная сложность с которой сталкиваются хозяева Лады Гранта при установке таких ламп – правильное определение полярности, поэтому главное правильно поставить светодиодную лампу на Гранту.

Вот как выглядит Гранта со светодиодными ДХО.

Практически для любого автомобиля (оставим Ладу Гранта в покое) можно изготовить ДХО на основе светодиодов своими руками.

Для начала нужно определиться: сколько использовать светодиодов и какой мощности? Имеется питание 12 В от аккумулятора – значит последовательно можно включить не более 4-х диодов.

Теоретически можно включить несколько параллельных цепочек по четыре, но в данном случае четырех на одну фару ДХО будет достаточно (а может даже и 3-х, если с хорошим соотношением лм/Вт).

Для обеспечения необходимой силы света (по нормативам она должна быть от 400 до 800 Кд) мощность светодиодов должна быть ориентировочно по 1…1,2 Вт.

Рекомендуется приобрести светодиоды одного из известных производителей, уже смонтированные на алюминиевую плату.

Например, ДХО на светодиодах Gree (подойдут серии XP или более бюджетные  XTE, XBD), OSRAM (серия Oslon), также можно обратить внимание на светодиоды корейских производителей они, как правило, дешевле Samsung  и Seoul Semiconductor серий аналогичных по характеристикам указанным выше.

Совет

Диоды должны быть обязательно на алюминиевой плате, т.к. они не приспособлены для ручного монтажа и своими руками их установить без повреждения – не удастся. Светодиоды неизвестного китайского производителя могут оказаться вдвое дешевле по цене, но светить они почти наверняка будут в два раза хуже, поэтому рисковать не стоит.

Далее необходимо позаботиться о вторичной оптике, которую следует подбирать в соответствии с типом светодиода. Угол должен быть около 20˚ в вертикальной плоскости и около 40˚ в горизонтальной. Наиболее подходящая линза для светодиода XPE в этом отношении CA11052_TINA2-O (LEDIL).

Следующий шаг – изготовление корпуса-радиатора

Его можно сделать своими руками как из ребристого радиаторного профиля, так и из обыкновенного П-образного.

Во втором случае габаритные размеры будут больше, но зато начинку (светодиодный модуль с линзами) можно будет утопить внутрь.

В нашем случае площадь рассеиваемой поверхности должна быть не менее 100 см2, а конкретные размеры профиля будут зависеть от места установки фары, размеров светодиодных модулей и линз.

Светодиодный модуль на радиаторе лучше закрепить с помощью винтов или заклепок, т.к. теплопроводный клей может не выдержать таких суровых условий применения и есть риск потерять светодиоды где-нибудь по дороге. Линзы крепятся с помощью держателей, которые идут к ним в комплекте и имеют двухсторонний скотч  на основании.

По причине указанной выше, рекомендуется после установки линз дополнительно закрепить их прозрачным силиконовым герметиком, промазав по периметру. А лучше залить герметиком весь модуль, так, чтобы только линзы над поверхностью остались, тогда не нужно больше ничего предпринимать для влагозащиты и защитное стекло не потребуется.

Главное не забыть вывести провода питания.

Придумываем способ крепления для ходовых огней к автомобилю – вот и готовые ДХО своими руками из светодиодов!

Подключать фару к питанию нужно обязательно через ограничительный резистор, номинал которого необходимо будет сначала теоретически посчитать, а затем практически проверить.

Если напряжение на заряженном аккумуляторе составляет 12,6 В, падение напряжения на одном светодиоде (по данным производителя) 3 В, то для обеспечения одноваттного режима потребуется резистор номиналом 1,5 Ом и мощностью не менее 2 Вт.

Подключать ДХО к сети автомобиля можно различными способами в зависимости от требуемого алгоритма работы и марки машины. В любом случае, все это можно сделать своими руками воспользовавшись одной из множества схем приведенных в сети.

Источник: http://le-diod.ru/dlya-avtomobilya/dxo-svoimi-rukami-iz-svetodiodov/

Светодиодный ближний или дальний свет — DANGER

Примерно 30% всех заявок на наш бесплатный подбор светодиодных автоламп содержат просьбу указать, какие же светодиоды подойдут для замены ближнего или дальнего света фар. Наш ответ — НИКАКИЕ.

Хотя мы публиковали статью по этому поводу “Светодиодные фары – правда или вымысел?”, но многие автовладельцы по прежнему думают, что можно легко и безопасно поменять галогеновые лампы на светодиодные. Увы, еще раз повторяем – это не так.

На данный момент светодиодные лампы не могут дать соответствующего светопотока, который гарантирует безопасное движение по дороге. Другими словами, освещать так же, как ваши галогеновые фары, светодиоды не будут.

Это связано, в первую очередь, с технологическими проблемами. Естественно, на рынке присутствуют сверхмощные светодиоды, которые могут на выходе давать 1500 люмен и выше без всяких проблем. Но проблема охлаждения и необходимого пространства для этого мешает легко и непринужденно выпускать на рынок реально работающие и освещающие светодиодные лампы для ближнего и дальнего света.

Пример: цифры и факты

Давайте перейдем к цифрам и фактам, я покажу на примере, почему это очень сложно.

К примеру, на обычный качественный 3W светодиод, который выдает в среднем 210-240 люмен при токе 700Ma, требуется следующее охлаждение:

Оптимальная рабочая температура кристалла — около 70-80 градусов. Таким образом, температура радиатора в месте соприкосновения со светодиодом не должна превышать 50-60 градусов при температуре окружающей среды 20-25 градусов С.

Это обеспечивается вычислением необходимой для одного светодиода площади радиатора. В среднем это около 15-20 кв.см., если радиатор выполнен из алюминия и 20-25 кв.см. при применении силумина.  При отсутствии естественной конвекции воздуха (закрытый корпус с радиатором внутри), площадь радиатора желательно увеличить на 15-20%.

Обратите внимание

Для сравнения: галогеновые лампы выдают поток около 1500-1650 люмен на одну фару ближнего света. Заводской ксенон – порядка 2300 люмен.

То есть, нам потребуется 8 светодиодов на каждую фару (3W, 210-240 люмен), чтобы достигнуть результатов по галогену. Чтобы охладить такое количество, нам потребуется около 160 кв.см. Немало, не правда ли? В этом случае конечно есть смысл использовать вентилятор, помимо радиаторов.

Теперь не забываем про линзы и пучок света, сфокусировать их тоже будет трудно. Во-первых, рефлектора фары под светодиоды не приспособлен, но это ничего. При аккуратной настройке добиться кое-какого результата все же можно. Вторичная оптика (линзы) нам, конечно тоже понадобится. Опять пространство. И теперь представьте, как всю эту конструкцию вы запихнете в фару.

Сделать самостоятельно?

На самом деле, я слышал множество мнений на форумах о том, что это легко сделать самому, при достаточно умелых руках. Не спорю, скорее всего так. Но, к сожалению, в реальности дальше разговоров дело не доходит.

Какое-либо реально работающее решение, оттестированное по замерам, которое отходило в летних и зимних условиях около года я не видел – ни фото, ни даже просто утверждений.

В любом случае, это удовольствие обойдется вам недешево, просто знайте это. Давайте подсчитаем основные компоненты (без учета аксессуаров типа пасты, клея, проводов и т.д.):

  • Драйвер или ШИМ драйвер, 2 шт, 500 рублей
  • Стабилизатор – 2 шт, 400 рублей
  • Светодиоды – пусть будет 16 штук 3W по 210 люмен, 1600 рублей
  • Оптика для светодиодов, 16 штук, 500 рублей
  • Вентиляторы + радиаторы около 2000-2500 рублей

Итого, по скромным подсчетам, это обойдется вам в 5 000 – 5 500 рублей.  Заметьте, без учета корпуса для фары, который потребует значительной переработки. Кроме того, я считал еще по божеским, довольно невысоким ценам.

И все это без гарантии того, что вы сможете решить проблему фокусирования пучка света от светодиодов и охлаждения. Ну…просто так, поэкспериментировать…

Выводы

Уважаемые автовладельцы – не ведитесь на красивые надписи на сайтах различных интернет-магазинов, которые продают светодиоды в ближний или дальний свет, перед покупкой проконсультируйтесь с независимыми экспертами.

Светодиодные автомобильные лампы на данный момент НЕ ЗАМЕНЯТ ближнего или дальнего света галогеновых ламп. Только заводские решения в небюджетных автомобилях могут быть качественными. Хорошей альтернативой галогену является пока только отрегулированный ксеноновый свет, вполне адекватный по стоимости.

Источник: https://led-car.ru/led-articles/svetodiodnyj-blizhnij-ili-dalnij-svet-danger/

Светодиодные лампы для дхо Лада Гранта, стоит ли? Артикулы, фото

Автомобиль: Лада Гранта.
Спрашивает: Максим Растягаев.
Вопрос: Хочу установить светодиодные огни в ДХО на Лада Гранта, стоит ли?

Приобрёл в магазине светодиодные огни в ДХО на Гранту. Продавец сказал, что очень много людей делает именно так.

Плюсы ДХО:

  1. срок службы у диода больше,
  2. яркость и видимость лучше.

В общем одни плюсы. Но когда я выходил из магазина, один мужчина сказал, что возможна ошибка, которая будет высвечиваться на панели приборов. Так как автомобиль будет думать, что нить накала неисправна, так как диод потребляет меньше электричества. Так ли это, и стоит ли игра свеч? Я ещё могу сдать лампы обратно в магазин, упаковку не вскрывал.

Светодиоды в ДХО на Лада Гранта, не всё так просто

The following two tabs change content below.

К этой статье отлично подошла бы картинка с демотиватором: нельзя так просто взять, и поставить светодиодные огни вместо обычных ламп дневного ходового света.

Разновидности ламп ДХО

Всё зависит от того, какие вы приобрели светодиоды! Существует два их варианта.

  1. Распиновка SRCK. Такие лампы подойдут без проблем и без переделок. Но найти их сложно. По-крайней мере на момент написания статьи. Существует выход, вы можете попробовать поискать такие на aliexpress.

    Распиновка «правильной» светодиодной лампы

    Вот пример лампы с АлиЭкспресс

  • Если у вас светодиодная лампа с распиновкой как на фото ниже, то я бы порекомендовал Вам сдать её обратно в магазин. Для неё Вам придётся тянуть отдельный провод питания с аккумулятора, и в режиме габаритов она гореть не будет. Либо придётся мудрить с проводами.

    Такой светодиод «в топку»

  • Фото светодиодных ламп в ДХО на Лада Гранта

    Светодиодная лампа в ДХО включена ночьюСветодиодная лампа в ДХО вблизи включенаСветодиодная лампа в ДХО вблизи

    Выводы

    Стандартная лампа ДХО в фаре вблизи

    Светят они хорошо, диоды светят лучше, но раньше никто ДХО и не пользовался. Это всё маркетинг, необходимый для того, чтобы оснастить автомобиль дополнительными обязательными элементами, за которые Вам надо будет платить. Замена лампы ДХО проста, обычная лампа стоит около 100 рублей, тогда как диодные огни Вам обойдутся в пару раз дороже!

    Я бы задумался о замене, только если бы у меня возникли проблемы со стандартным оборудованием!

    Источник: http://carfrance.ru/xochu-ustanovit-svetodiodnye-lampy-dlya-dxo-lada-granta/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector