Обзор светодиодной линзы luma

Обзор и сравнение силы света светодиодных би-линз Optima и би-ксеноновой линзы Hella 3R

Мы знаем, что вы, наши читатели, очень любите сравнения ламп, особенно когда речь идет о светодиодах – на этот раз мы пошли дальше и решили для вас сравнить светодиодные линзы Optima, предоставив итоговые показатели, полученные с люксометра.

В качестве бонуса в нашем сравнительном обзоре также будет участвовать биксеноновая линза Hella 3R – проверим, круче ли окажутся светодиоды, либо все-таки эталоном качества света останется ксенон.

В качестве сравнения мы взяли три би-линзы Optima (все цены указаны на момент написания статьи):

Обратите внимание

Би-линзу Hella 3R указываем отдельно – на момент написания статьи ее цена 4500 рублей за 1 штуку.

Дистанция замеров 4 метра от каждой линзы до стены. Мы решили сравнивать линзы по мере возрастания их цены, начиная с самой дешевой и заканчивая биксеноном.

Тест светодиодной би-линзы Optima Premium Bi LED Lens Reflector Series 3.0″

Светотеневая граница и измерение центра луча – 3.15 килолюкса.

Измерение светового луча по левой и правой стороне: слева – 0.77 килолюкса, справа – 0.61 килолюкса.

Тест светодиодной би-линзы Optima Premium Bi LED Lens Adaptive Series 3.0″

Светотеневая граница и измерение центра луча – 2.99 килолюкса.

Измерение светового луча по левой и правой стороне: слева – 0.76 килолюкса, справа – 0.65 килолюкса.

Как видите, показатели линз серий Reflector и Adaptive практически идентичны – данные линзы отличаются сборкой и возможностью крепления: серия Reflector подходит для установки только в отражатель, а серия Adaptive подходит и для установки в отражатель на гайки, и на шпильки, и взамен выгоревшей линзы.

Тест светодиодной би-линзы Optima Premium Bi LED Lens Professional Series 3.0″

Светотеневая граница и измерение центра луча – 2.4 килолюкса.

Измерение светового луча по левой и правой стороне: слева – 0.97 килолюкса, справа – 0.80 килолюкса.

Данная линза отличается от двух предыдущих более широким световым лучом, его охват несколько выше, что будет особенно хорошо видно на практике в момент езды в темное время суток – свет будет рассеивать тьму под большим углом.

Тест би-ксеноновой линзы Hella 3R с лампами Osram D2S Original

Светотеневая граница и измерение центра луча – 2.62 килолюкса.

Измерение светового луча по левой и правой стороне: слева – 1.45 килолюкса, справа – 1.46 килолюкса.

Сила света в центре луча у би-линзы Hella 3R схожа со всеми тремя предыдущими светодиодными би-линзами Optima, зато вот большая широта луча заметна даже без замеров лишь по фотографии светотеневой границы.

Так что биксенон победил в этот раз, но это не значит, что светодиодные линзы не стоит ставить – у них есть самое важное преимущество над всеми другими типами освещения: диоды в отличие газовых ламп практически не греются, а значит сами линзы будут выгорать реже, да и срок службы самих светодиодов в разы выше.

Стоимость монтажа светодиодных би-линз

В нашем автосервисе Вы можете заказать не только замену ламп, но и произвести замену или ремонт фар и отдельных элементов автомобильного освещения, а также установить парктроники или наклеить тонировочную пленку быстро, качественно и недорого – обращайтесь!

Цена на работу по установке LED-линз составляет от 7500 рублей.

Ждём вас в нашем установочном центре по адресу: г. Москва, ул. Мельникова, д.5

Для записи звоните: 8 (495) 215-54-52

Перечень услуг и прайс-лист

Источник: https://www.XenonShop.ru/articles/obzor-i-sravnenie-silyi-sveta-svetodiodnyih-bi-linz-optima-i-bi-ksenonovoj-linzyi-hella-3r.html

Так какие светодиодные BI LED линзы лучше? Обзор новой светодиодной Bi LED линзы LUMA от компании LEXTAR. — Автопризма на DRIVE2

Дорожный тест линз LUMA совместно с журналом “За Рулем”. Смотреть!

Друзья,
Не так давно, в наших тестах участвовала линза LUMA www.luma-lens.ru от тайваньского производителя LEXTAR www.lextar.com, которая показала очень хорошие результаты.
— Тест светодиодный Bi Led линз. Сравниваем: Optima Professional, Koito (оригинал), Lumisfera Far и Luma. Что лучше?

Светодиодные  bi led модули Luma от LEXTAR

Эта новинка, по нашему мнению заслуживает внимание, т.к. является продуктом компании с мировым именем, имеет превосходное качество и что радует, удобны в монтаже.

Присутствуют адаптированные крепления под Hella 3 и Koito Q5, что позволит использовать широкий ассортимент переходных рамок применяемых для установки модулей вместо штатных.

По размеру модули практически аналогичны популярным Optima Professional.

Светодиодные  bi led модули Luma от LEXTAR

Модули произведены компанией Lextar — это производитель светодиодных компонентов освещения из Тайваня, входящая в группу BenQ. Несколько лет назад они начали осваивать автомобильное светодиодное освещение. У них были модули 1-го поколения, а также светодиодный прожектор для высокоскоростных поездов.

Год назад они выпустили свой 2-ой продукт, который в России продается под брендом LUMA. В данных модулях используется технология PES, что означает полиэллипсоидную систему, в которой используется 6 чипов: Lextar PC20N04 (2шт) и PF06N01 (4шт) с накладкой из шести TIR линз.

Они утверждают, что их bi Led ярче, чем ксеноновые и светодиодные модули устанавливаемые на конвейерах автопроизводителей. Луч соответствует стандартам SAE / ECE, а в Китае — GB25991.

технология PES

технология PES

Важно

Как вы можете видеть, это не типичный дизайн, который мы привыкли видеть для bi led. Нет отражателя и вентилятор установлен на задней стороне, а не внизу. Существует только один другой производитель, который проектирует свое светодиодное освещение таким же образом, и это Automotive Lighting (AL Bosch)

Держатель объектива выполнен из пластика и выглядит крепким и не дешевым. Линза, как вы можете видеть, имеет шагрень (узор) на поверхности и помогает рассеивать свет и избавится от синей полосы на светотеневой границе.

Также у данных модулей заявленная мощность 44w, что является абсолютным рекордом среди светодиодных  bi led модулей. Охлаждение 44-ватного света требует хорошей конструкции. Мы думаем именно поэтому вентилятор у данных модулей располагается сзади, а не внизу, как у остальных линз, что позволяет прогонять воздух по всем 4 сторонам радиатора.

После того, как он включился, в течение двух часов не наблюдалось снижения яркости и радиатор оставался слегка теплым. Это на самом деле важно, т.к. у популярных модулей Optima Professional существуют подобная проблема и яркость незначительно падает при длительном использовании.

Шум вентилятора выше среднего по сравнению с другими OEM-версиями. Koito наверняка является самым тихим из всех. Luma громче, но мы не думаем, что это действительно важно на самом деле. Если модуль правильно охлаждается, шум — это последнее, что может волновать.

И  мы сомневаеся, что кто-нибудь, когда-нибудь расслышит этот шум среди звуков машин и дорожного шума.

Что касается света. Данные модули светят очень достойно, в центре и по бокам (в точках 50R и B50L) они показывают лучшие результаты с хорошим отрывом от остальных, в точках 75R и 50L немного уступают Optima Professional.

Читайте также:  Комплект солнечной батареи для дачи: что выбрать?

В пользу этих модулей можно привести еще несколько факторов.

1. Модули не слепят встречный транспорт, в отличии от аналогичных светодиодных линз произведенных в Китае и имеют затемнение на границе СТГ в районе лица водителя. Аналогичное свойство встречается только у фирменных линз.2. Ближний свет имеет дополнительную подсветку дорожных знаков.

3. Стекло линзы имеет шагрень, что позволяет избавиться от синей полосы на светотеневой границе и снизить утомляемость глаз в долгих поездках.

Итог. Если все же делать выбор между LUMA и другими светодиодными модулями участвующими в тесте, то мы рекомендовали бы остановиться именно на них. Тем более цена сопоставима с ценой других популярных модулей.

Совет

Узнать о возможности и стоимости дооснащения Вашего автомобиля, можно связавшись с нами по нижеприведенным контактам:

г. Москва, м.Новогиреево, МКАД, 2-й километр, ТРЦ Шоколад, парковка уровень “C”.
Схема проезда.

Источник: https://www.drive2.ru/b/502095284432536658/

Как заставить фары автомобиля светить ярче? – журнал За рулем

Новые источники света — ксенон, светодиоды, матричная технология — вывели автомобильный свет на принципиально новый уровень.

Но что толку от благих намерений инженерного гения, если они одновременно добавляют автовладельцам проблем? Пластиковые рассеиватели фар мутнеют, линзы выгорают — и лет через пять (а бывает, что и раньше) эффективность головного света заметно падает. В возрасте семи лет иные машины вовсе «слепнут», несмотря на навороченное нутро. И что делать?

Неоригинальные Bi-LED-модули освещают дорогу не хуже штатной светотехники и при этом существенно дешевле. Самый серьезный их недостаток — по закону такую переделку нужно зарегистрировать.

Неоригинальные Bi-LED-модули освещают дорогу не хуже штатной светотехники и при этом существенно дешевле. Самый серьезный их недостаток — по закону такую переделку нужно зарегистрировать.

Штатный биксенон Штатный галоген Штатный Bi-LED Bi-LED-линзы Luma

Рецепт на очки

Лекарства для лечения автомобильного зрения известны: замена ламп, восстановление линз, полировка рассеивателей. Максимальный эффект дают все средства одновременно, но на такую терапию решается далеко не каждый, предпочитая ограничиться полумерами.

Замена фары в сборе — вовсе решение для сильных духом, ибо цены на ксеноновую и светодиодную светотехнику заставят взвыть даже людей с твердыми доходами. Поэтому мы решили проверить, что дает компромис­сный вариант, набирающий популярность в России, - установка светодиодных линз в сборе.

Это заметно дешевле, чем купить пару фар.

Нет-нет, мы не пропагандируем «колхозный» тюнинг, когда в галогенную оптику устанавливают ксеноновые или светодиодные лампы! Как показали многочисленные наши тесты (ЗР, № 5, 2018), ничего путного из этой затеи не выйдет, да и вписать такой тюнинг в рамки закона нельзя.

Речь о другом. Мы взяли на тест Bi-LED-линзы фирмы Luma, соответствующие требованиям Правил ЕЭК ООН 112–01, пункт 6.2.4 «Измерение освещенности ближнего света фары». Проверка проведена аккредитованной Росстандартом фотометрической лабораторией Архилайт и подтверждена соответствующим сертификатом.

Подобная переделка автомобильных фар действительно допустима. Например, мы установили и должным образом зарегистрировали ксенон в фары редакционной Гранты (ЗР, № 12, 2016).

Линзы в сборе имплантируются в фары сравнительно просто. Посадочные места производители тюнинговых линз адаптируют под штатные элементы. Можно внедрить модуль и в рефлекторную оптику.

Рассеиватель сейчас правильнее называть просто защитным колпаком, так как в современных фарах он не участвует в формировании пучка — за это отвечает линза.

Так что самая большая сложность — отсоединить рассеиватель от корпуса для проведения работ, поскольку современную оптику делают неразборной.

В каждом Bi-LED-модуле Luma установлено по шесть светодиодов. Каждый накрыт персональной миниатюрной линзой плюс одна большая общая. Все источники света работают постоянно. Переключение между ближним светом и дальним происходит с помощью подвижной шторки. Модули оснащены креплением, адаптированным под популярные линзы Hella и Koito, что упрощает замену.

В каждом Bi-LED-модуле Luma установлено по шесть светодиодов. Каждый накрыт персональной миниатюрной линзой плюс одна большая общая. Все источники света работают постоянно. Переключение между ближним светом и дальним происходит с помощью подвижной шторки. Модули оснащены креплением, адаптированным под популярные линзы Hella и Koito, что упрощает замену.

Технические характеристики Bi-LED-модулей
Световой поток (дальний свет, на один модуль) 2780 лм
Световой поток (ближний свет, на один модуль) 1750 лм
Мощность 44 Вт
Цветовая температура 5700 К
Срок службы 100 000 ч
Гарантия 6 лет

Палата выздоравливающих

Мы долго выбирали группу тестовых машин для сравнительных испытаний на Дмитровском автополигоне.

Остановились на популярном кроссовере Mazda CX‑5 — не только потому, что он входит в топ‑25 рынка, но и основываясь на информации от установщиков альтернативного света: они уверяют, что владельцы автомобилей японских и корейских марок чаще обращаются за подобными доработками, чем покупатели немецких машин. Но, конечно, установить линзы можно почти в любую модель.

Основу тестовой группы составили три СХ‑5 первого поколения. В центре внимания — автомобиль с интегрированными в штатные фары Bi-LED-линзами Luma.

Вместе с ним выступают такие же машины с нетронутым заводским светом: одна с простыми галогенками, вторая с биксеноном. Компания подобралась просто идеальная: вся троица — 2012–2013 годов выпуска, с пробегом 66 000–67 000 км.

Обратите внимание

Это значит, что рассеиватели фар этих машин потрепаны жизнью примерно в равной степени.

Мазды с галогеном и ксеноном мы никак не дорабатывали. Они выступают с родными лампами, которые работали без замены с момента покупки автомобилей у дилера, и с родными линзами, уже не самыми прозрачными. В этом суть нашего теста — сопоставить подсевший с годами штатный свет с альтернативным, который может установить каждый.

На роль идеального референсного автомобиля пригласили свежий CX‑5 второго поколения со штатными LED-фарами. Все машины заранее проверили на предмет правильной регулировки фар.

Без светоотражающего жилета проводить тест затруднительно. Замерщик передает зафиксированные значения по рации, но визуальный контроль его перемещений для правильного заполнения таблицы необходим.Без светоотражающего жилета проводить тест затруднительно. Замерщик передает зафиксированные значения по рации, но визуальный контроль его перемещений для правильного заполнения таблицы необходим.

Свет против тьмы

Работа на Дмитровском автополигоне начинается привычно. Пока фотограф в сгущающихся сумерках ищет удачные ракурсы, команда расставляет на асфальте сетку из конусов. Расстояние между ними — 10 метров.

У каждой вешки мы будем измерять люксметром освещенность, которую дают фары каждой машины, и по результатам замеров нарисуем световые пучки каждой фары.

Границу света и тьмы проводим по значению освещенности в один люкс — всё, что ниже этого значения, с водительского места воспринимается как темнота.

Мазды с галогеном и ксеноном в режиме ближнего света выступили предсказуемо: дальность не самая впечатляющая. Свет «иссяк» на отметке около 70 метров. Обратите внимание на разницу в форме пучка: у газоразрядной оптики он сильнее смещен в сторону правой обочины.

Будь оба автомобиля новыми, превосходство ксенона было бы внушительнее. У его ламп уже к трехлетнему возрасту заметно проседает яркость, а нашему подопытному СХ‑5 исполнилось пять лет. Именно по этой причине газоразрядные лампы рекомендуют менять парами. С галогенками же подобного не происходит.

Bi-LED-линзы Luma Штатный Bi-LED
Штатный биксенон Штатный галоген

Как только на исходную позицию вышли кроссоверы со светодиодными лампами, у «обходчика» конусов прибавилось работы. Машина со штатным светом добила до 150‑метровой отметки.

А установленные нами в четвертую машину светодиодные линзы перекрыли это достижение на 40 метров! Не спешите обвинять их в беспощадном отношении к глазам встречных водителей: самые дальние освещенные, по показаниям люксметра, конусы расположены на двух правых по ходу движения линиях — фактически на правой стороне дороги и на обочине.

Непосредственно перед машиной и левее, где есть вероятность ослепить встречных, заводская LED-фара светит даже сильнее тюнинговой. Например, на левой средней линии на расстоянии 60 метров от машины в первом случае мы намерили два люкса, а во втором — один.

Важно

Интересно, что для человеческого глаза картина складывается иначе. Это видно на фотографиях: неродные LED-фары светят ярче и равномернее штатных.

Читайте также:  Лампа для загара в домашних условиях: как выбрать (принцип действия)

В плюсы штатных запишем более широкий пучок на небольшом расстоянии от бампера, что помогает при маневрах на неосвещенных дорогах на небольших скоростях.

 Bi-LED-линзы Luma Штатный Bi-LED
Штатный биксенон Штатный галоген

Изучив протоколы измерений в режиме ближнего света, мы уже догадывались, чего ждать от дальнего: в большинстве случаев сложившаяся иерархия сохраняется. В споре машин с LED-оптикой так и произошло.

CX‑5 второго поколения «достал» своим светодиодным светом до 240 метров, старая машина с установленными светодиодными линзами — до 280 метров.

В обоих случаях это отменный результат, с которым можно уверенно чувствовать себя на трассе.

Галогенный свет «выстрелил» дальше ксенона: четверть километра против 220 метров. Помимо уже упомянутого снижения яркости газоразрядных ламп сыграл роль еще один фактор. У простенькой Мазды ближний свет и дальний работают от разных ламп.

Вторая вступает в дело редко, и ее рефлекторная секция идеально сохраняется на протяжении многих лет. А ксеноновый свет на CX‑5 бьет из одной лампы и через одну линзу. То есть расходует ресурс лампы и линзы по большей части ближний свет, но при этом одновременно страдает и дальний.

Вот и результат: поездившая Mazda CX‑5 с галогенками дала более эффективный дальний свет.

На операцию!

В случае с Маздой СХ‑5 прогресс оптики соответствует теории: ксенон лучше галогена, но хуже светодиодов. Годы достаточно быстро оставляют отпечаток на фарах — в полировке нуждаются рассеиватели всех трех взятых нами машин первого поколения.

Иными словами, задуматься над доработкой головной оптики владельцам было бы нелишне.

Нештатные линзы качеством освещения дороги, признаться, поразили. Они заметно превзошли галогенки и ксенон, отработавшие под 70 000 км. Разница очевидна.

Световые характеристики фар с такими линзами в чем-то даже лучше, чем у более навороченной и современной светотехники машин следующего поколения.

Если вы цените отличный свет и вас не смущает стоимость переделки (около 30 тысяч рублей), замена линз будет отличным способом вернуть машине зрение. Правда, есть одно серьезное препятствие — такую переделку придется легализовать.Это требование закона остановит многих.

Точка Класс В, норма, кд Результат, кд Заключение
B50L ≤ 350 288,6 cоответствует
75R ≥ 10 100 58 172,0 cоответствует
50R ≥ 10 100 53 538,0 cоответствует
50V ≥ 5100 57 310,3 cоответствует
Зона III ≤ 625 276,2 cоответствует

Как вернуть зрение?

Влияющих на качество головного света факторов три: лампа, отражатель (или линза), рассеиватель. Способы восстановления оптики разнятся в зависимости от ее типа.

Галогенные лампы почти не теряют яркость со временем. Можно попробовать заменить их более мощными, но учтите: обещанные на коробочке «плюс много процентов» про­явят себя лишь в какой-то одной точке, а не по всей площади светового пучка.

Ксенон заметно «слепнет» уже к трехлетнему возрасту. Нужно периодически менять газоразрядные лампы, даже если они исправно включаются и горят. Не верите? Замените одну — поразитесь разнице. Но менять, конечно, нужно сразу две.

Для светодиодов производители декларируют срок службы, равный сроку эксплуатации автомобиля-носителя. Отдельная замена не предусмотрена.

Цена: 200–2000 рублей за пару галогенных ламп, от 3000 рублей за пару ксеноновых. Плюс сто­имость работ по замене.

Рассеиватель в современных фарах не формирует пучок — он лишь защищает внутренности от повреждений. Делают его из пластика, который мутнеет даже в тех случаях, если машину моют предельно бережно, без растираний сухими тряпками.

Спасают его полировкой. Мгновенный эффект удивит любого, а вот долго ли он продержится — зависит от квалификации мастера.

Если от усердия убрать шлифмашинкой весь защитный слой фары и ничем его не заменить, она станет непрозрачной уже через месяц.

Цена: 1000–2500 рублей за полировку двух фар, от 2500 рублей за нанесение дополнительной защиты — лака или жидкого стекла.

В оптике с линзами со временем выгорает и мутнеет отражатель, свет становится хуже. Восстановить его реально, но специалисты не советуют. Хватит ненадолго (на год-полтора), а возни много.

Хотя бы потому, что для начала придется заплатить несколько тысяч рублей за «располовинивание» неразборных фар.

Умельцы порой вынимают элементы и без такой операции, но это обычно личная гаражная практика, а не профес­сиональный подход.

Цена: от 0 рублей при самостоятельной работе до 7000–10 000 руб­лей в сервисе.

Для полноценного восстановления головного света лучше заменить линзы в сборе.

Совет

Например, для участника нашего теста — кроссовера Mazda CX‑5 — операция по внедрению Bi-LED-модулей будет стоить приблизительно 28 000 рублей.

Биксеноновые линзы обойдутся на 1000–1500 рублей дешевле, но светодиодная начинка современнее, эффективнее и не требует замены источников света в дальнейшем, так что переплата оправданна.

Большой тест фар: восстановленные против штатных

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/913529-remont-far-led-linzy-vmesto-shtatnyh/

Линзы для светодиодов: назначение, виды, сферы применения

С появлением «белых» сверхъярких светодиодов (LED) произошла революция в светотехнике.

Высокие показатели энергоэффективности, колоссальный срок службы, низкий коэффициент пульсаций позволили светодиодам значительно потеснить традиционные источники света на рынке светотехнической продукции.

Однако светотехнические особенности LED заставили применять новые подходы при проектировании источников света.

[contents]

В светильниках с традиционными источниками света для формирования диаграммы направленности светового потока чаще всего применяются рефлекторы (отражатели). В LED светильниках для этих целей в основном используются линзы для светодиодов.

Назначение

Кривая силы света (КСС) отображает пространственное распределение светового потока. Для различных применений светильники должны иметь свой тип кривой силы света. Основные КСС показаны на рисунке.

Светодиоды, в отличие от других источников света, например люминесцентных ламп, имеют достаточно малые физические размеры. Поэтому даже на небольших расстояниях их можно считать точечными источниками. К тому же светодиоды характеризуются малым углом рассеивания светового потока, менее 120о. Поэтому без технических ухищрений получить требуемую кривую силы света с помощью LED довольно сложно.

Для различных задач инженеры находят различные технические решения. Например, в светодиодных лампах для получения требуемой кривой силы света применяют пространственное расположение светодиодов и матовые колбы. В потолочных светильниках используют призматические или матовые рассеиватели из поликарбоната.

В более сложных устройствах, таких как уличные светильники, прожектора, переносные фонари, автомобильная светодиодная оптика, используют линзы для светодиодов или линзы в сочетании с рефлекторами. Все эти и другие оптические устройства специалисты относят к классу «вторичной оптики».

Принцип работы линз

Из физики известно, что на границе раздела двух сред, с различной оптической плотностью, происходит преломление световых лучей. Создавая различные формы линз, можно получить преломление светового потока в различных направлениях.

Например, для формирования узкого светового пучка в карманных фонариках часто применяют двояковыпуклые коллиматорные линзы. С их помощью удается получить симметричный световой пучок с углом рассеянья всего в 10о. Изменяя расстояние от светодиода до линзы можно в некоторых пределах изменять угол светового пучка.

В некоторых устройствах требуется получить довольно сложные КСС в различных плоскостях. Получить заданную КСС можно изменяя форму линзы или нанося на ее поверхность микрорельеф в виде клиновых полос.

Например, для освещения автодорог или других протяженных объектов требуется получить «овальную» КСС в горизонтальной плоскости. Для получения такой кривой силы света, линзы должны иметь довольно сложную форму.

Некоторые производители выпускают светодиоды вместе с вторичной оптикой.

Примером может служить серия светодиодов Golden Dragon Oval Plus от OSRAM Opto Semiconductors разработанные специально для создания светильников уличного освещения.

Светодиоды этой серии поставляются вместе с линзой формирующей «овальную» диаграмму светового потока. Такое техническое решение значительно упрощает как разработку, так и изготовление светильников.

Материалы для изготовления и способы крепления

Большинство производителей для производства линз используют прозрачный поликарбонат. Этот материал обладает отличными оптическими свойствами. Ввиду малых потерь на внутренне поглощение и отражение света, КПД оптических систем на основе поликарбоната составляет 90% и более.

Читайте также:  Замена ламп ближнего света форд мондео 4: какие стоят

Материал хорошо работает в широком диапазоне температур, не подвержен быстрому старению, легок, обладает достаточной прочностью. Важным преимуществом поликарбоната перед другими материалами является его технологичность, что позволяет выпускать дешевые и качественные линзы в промышленных масштабах.

Обратите внимание

Конечно же, для светодиодных линз применяется и традиционное стекло. Чаще всего боросиликатные сорта. Стеклянные линзы имеют большую твердость и поэтому более устойчивы к образованию царапин.

В зависимости от типа корпуса, линзы могут удерживаться на светодиоде с помощью трения (да, да именно трения – есть такая технология), крепиться с помощью специальной фурнитуры или приклеиваться к радиаторам светодиодов или на печатные платы. Например, светодиоды 5450 с линзами clip lens часто используют для декоративной подсветки. При этом она удерживается на светодиоде силой трения.

Светодиоды с линзами для авто

Многие автопроизводители, разрабатывая новые модели автомобилей, активно переходят на светодиодную светотехнику. Такой подход полностью оправдан. Ведь светодиодная фара мощностью 10 Вт будет светить как 100 ваттная.

Естественно вместе с применением светодиодов изменилась и вторичная оптика автомобилей.

Светодиоды в фарах используются вместе со специально разработанными линзами, которые создают кривые силы света, отвечающие всем требованиям правил дорожного движения.

К сожалению, установить в фары старых автомобилей, вместо ламп накаливания, светодиоды очень трудно. Однако производители находят выход из положения. На рынке можно встретить светодиодные автомобильные лампы для ближнего света.

Еще больше предложений для любителей тюнинга. В продаже имеются различные светодиодные фары с линзами, которые можно установить на решетку радиатора или бампер.

Уже упомянутая комбинация LED 5450 с линзами clip lens часто применяется для декоративной подсветки различных элементов авто.

Делаем линзу своими руками

Изготовление светодиодной линзы своими руками — дело не простое. Проще всего переделать ее из другого устройства, например, увеличительного стекла. Автор видео рассказывает, как это сделать.

Вывод

В приведенных выше примерах и во многих других случаях, применение линз для светодиодов позволяет наиболее полно реализовать все положительные качества LED. Сформировать необходимую для данного типа светильника кривую силы света, полностью использовать световой поток, значительно снизить затраты при производстве осветительных приборов.

Источник: http://ledno.ru/svetodiody/led-linzy.html

Обзор оптики LEDiL для полноцветных RGBW-светодиодов

2013 №5

Оптика для RGBW-светодиодов намного сложнее, поскольку кристаллы светодиодов расположены в разных местах, чуть в стороне от оптической оси линзы, и это приводит к появлению разноцветных полос на краях светового пятна.

По этой причине обычные линзы не пригодны для работы с RGB-светодиодами, и для решения такой сложной задачи инженеры LEDiL несколько лет разрабатывали специальную оптику, которая направляет свет от распределенных источников света и качественно смешивает цвета.

Для архитектурной подсветки фасадов сейчас широко применяют светодиоды: они имеют массу преимуществ, достаточно хорошо известных.

Заметим лишь, что производители архитектурных светильников используют как одиночные монохромные Red (красные), Green (зеленые) или Blue (синие) светодиоды, так и комбинированные светодиоды, в которых все четыре кристалла размещены в одном корпусе (четвертый кристалл White — белый).

Важно

Оптика для одиночных монохромных светодиодов используется такая же, как и для белых, подбор нужной линзы прост и мы не будем на нем останавливаться в рамках этой статьи.

Оптика для RGBW-светодиодов намного сложнее, поскольку кристаллы светодиодов расположены в разных местах, чуть в стороне от оптической оси линзы, и это приводит к появлению разноцветных полос на краях светового пятна.

По этой причине обычные линзы не пригодны для работы с RGB-светодиодами, и для решения такой сложной задачи инженеры LEDiL несколько лет разрабатывали специальную оптику, которая направляет свет от распределенных источников света и качественно смешивает цвета. Это хорошо известные линзы:

  • CP10961_RGBX-SS — угол 20°;
  • CP10944_RGBX-M — угол 26°;
  • CP10945_RGBX-O — угол 48×32°.

Эти линзы (рис. 1) оптимизированы для работы со светодиодами Cree MC-E RGB и OSRAM Ostar-SMT RGB и уже стали популярными на рынке.

Рис. 1. Внешний вид линзы RGBX

Год назад компания Cree анонсировала новый мощный светодиод XMLcolor, который дает значительно больший световой поток, чем светодиоды предшествующих поколений.

С появлением на рынке мощных RGB-светодиодов типа Cree XMLcolor инженеров LEDiL неотступно преследовала необходимость разработать новую оптику для них.

Так было создано микроструктурное оптическое покрытие RZ, которое позволяет эффективно смешивать цвета.

На фотографии (рис. 2) показано, как смешивает цвета сублинза RZ (пластинка из PMMA с нанесенной на поверхность микроструктурой RZ). Для показательного эксперимента был использован светодиод XMLcolor и рефлектор RITA-WAS. На рис. 2а виден цветовой «муар» на краях светового пятна. На рис. 2б видно, как цветовые аберрации были успешно размыты использованием сублинзы RZ.

Рис. 2. Цветосмешение для рефлектора Rita: а) без сублинзы RZ; б) с сублинзой RZ

Новая технология RZ позволила решить задачу создания высокоэффективной и недорогой узкоградусной RGB-оптики, что ранее было почти невозможно. В настоящее время LEDiL готовит к анонсу RGB-линзы GERI-RZ с углами 10 и 16° (рис. 3) и REBECCA c углом 15° (рис. 4)

Рис. 3. Внешний вид линзы GERI-RZ

Рис. 4. Внешний вид линзы REBECCA

Новая технология RZ успешно работает и с рефлекторами, что позволило создать линейку оптики для LED XMLcolor на базе рефлекторов MIRELLA (рис. 5, 6):

  • CN13773_MIRELLA-50-S-PF-RZL—угол 18°;
  • CN13774_MIRELLA-50-M-PF-RZL—угол 35°;
  • CN13775_MIRELLA-50-W-PF-RZL—угол 46°.

Рис. 5. Внешний вид рефлекторов Mirella

Рис. 6. Состав рефлекторов Mirella

Для работы с мощными RGBW-светодиодными источниками света, такими как SBM-160 от компании Luminus (рис. 7), можно применять семейства рефлекторов ANGELA и ANGELINA (рис. 8, 9). Рефлектор ANGELA имеет диаметр 119,5 мм, высоту 74,3 мм; рефлектор ANGELINA — диаметр 82 мм, высоту 31 мм.

Рис. 7. RGBW-светодиодные источники света SBM-160

Рис. 8. Внешний вид рефлекторов ANGELA/ANGELINA

Рис. 9. Состав рефлекторов ANGELA/ANGELINA

И, наконец, для тех, кому нужен большой световой RGBW-поток при плоской оптике, есть новое решение LEDiL — линзы Френеля C13254_HELENA-B (рис. 10).

Если создать кластер из монохромных RGBW-светодиодов, близкий по размерам с LED-матрицей от Philips Lumileds Luxeon K16 (рис.

 11), то можно получить плоский (высотой 21 мм от радиатора и диаметром 73 мм) и мощный RGB-прожектор, в котором поликарбонатная линза HELENA-B будет служить одновременно и защитным стеклом.

Рис. 10. Внешний вид линзы Френеля HELENA

Рис. 11. Внешний вид LED-матриц от Philips Lumileds Luxeon K16

Совет

Но все эти варианты заметно отличаются габаритами от популярных линз предыдущего поколения RGBX, что делало невозможным их применение в большинстве старых корпусов архитектурных и интерьерных светодиодных светильников.

Для тех заказчиков, которым важно сохранить конструктив светильника при переходе на новые Cree XMLcolor, были разработаны новые линзы (рис. 12):

  • CP13682_RGBX2-S — угол 20°;
  • CP13938_RGBX2-M — угол 34°;
  • CP13939_RGBX2-O — угол 48×24°.

Рис. 12. Внешний вид линзы RGBX2

Их главное преимущество в том, что удалось сохранить габариты предшествующей оптики (диаметр 30,4 мм; высота 28,2 мм) и оптимальную стоимость предыдущей линзы RGBX.

Другие статьи по данной теме:

Сообщить об ошибке

Если Вы заметили какие-либо неточности в статье (отсутствующие рисунки, таблицы, недостоверную информацию и т.п.), просьба сообщить нам об этом. Пожалуйста укажите ссылку на страницу и описание проблемы.

Источник: https://led-e.ru/preview/pre_48_5_13_RGBWL.php

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector