Лампы HB3
9347 просмотров
Для организации головного освещения автомобиля в фарах применяются лампы hb3. Изделие относится к классификации однонитевых осветительных оборудований.
Данный фактор означает, что конструктивные особенности светоприбора предусматривают наличие только одной нити накаливания.
Например, устройства, оснащенные двумя спиралями, могут функционировать при включении ближнего и дальнего света, за счет работы второго элемента.
Конструктивные особенности
Светотехника в среднем потребляет 12В электропитания. Зачастую могут встречаться модификации, исполнение мощности которых соответствуют показателю 55В, однако существуют изделия и на 51В.
Принцип функционирования галогенного устройства с индексом HB3 частично идентичен с работой классической лампы накала. Спиральная нить от поступающей мощности 12В повышает свой температурный режим, собственно из-за чего и образуется свечение.
Стеклянная колба из тугоплавкого или кварцевого материала наполнена газообразными компонентами, большую часть которых составляют пары брома и йода. Данные компоненты существенно продлевают эксплуатационные сроки оборудования, в среднем значение превышает в два раза.
Технические характеристики
Данную модификацию ламп легко определить по обозначению, поскольку в нем зашифрована разновидность цокольного элемента. Модель воспроизводит свет максимально приближенный к естественному дневному освещению.
Светодиодные лампы HB3 (9005) CREE в ПТФ
Эксплуатационный срок изделия полностью зависит от количества включений и выключений устройства. Периодичность обозначается коммутационными циклами. В среднем лампы hb3 повышенной яркости выдерживают до 30 000 циклов, при том, что максимальная продолжительность функционирования аналогов составляет до 12 000 часов.
Преимущества и недостатки
Галогенная лампа hb3 для оснащения головного освещения авто применяется достаточно часто. Популярность обуславливается средним эксплуатационным сроком 2000-4000 часов. Однако при идеальных условиях и минимальных вибрациях длительность работы может достигать 8000 часов.
Галогенные лампы Osram Cool Blue Intense HB3 60W
Лампы hb3 повышенной яркости также отличаются и другими преимуществами:
- Свет максимально приближен к природному освещению, что положительно влияет на зрение водителя и исключает вероятность скорого возникновения чувства усталости.
- Незначительные расходы при необходимости замены устройства.
- Изделие производит стабильный поток освещения без мерцаний.
- Доступность светового элемента позволяет приобрести его в любом специализированном магазине.
В сравнении с конкурентными аналогами, достоинств у галогеновых приборов значительно меньше, однако все они существенные.
ВИДЕО: Выбираем лампы для автомобиля
Недостатков у изделия насчитывается не мало, главными из которых считаются:
- Низкий уровень эффективности воспроизведения светового потока.
- Повышенная чувствительность к механическим воздействиям и вибрациям.
- В момент функционирования, лампы hb3 галогенового вида выделяют большое количество тепла. Данный фактор отрицательно сказывается на КПД, поскольку электроэнергия тратится не только на свет. Кроме того, перегрев оборудования может привести к неисправности оптического прибора, пересушивая пластик и подвергая его растрескиванию.
Высокотемпературные галогенные лампы Koito Whitebeam III HB3 12V 65W (120W)
При существенном нагреве лампочки hb3 — 2 500-5 000о в области прикосновения может образоваться потемнение. Это отрицательно сказывается на распределении температуры по поверхности светоприбора, в результате чего изделие быстро ломается.
Рекомендации по выбору
Для начала необходимо определиться, для какого вида езды применяется автомобиль, в который планируется установка светотехники. Например, передвижение транспортного средства зачастую осуществляется по неровному дорожному покрытию при большом скоростном режиме или медленное движение по хорошей дороге. Для каждого варианта подбираются лампы hb3 с разной температурой цвета.
Классификация цоколей галогенных ламп — H1 H3 H4 H7 H8 H11 9005 HB3 9006 HB4 880 881
При неправильном выборе может произойти следующая ситуация: в процессе функционирования светотехника производит высокий температурный режим. Из-за преодоления определенного барьера частоты механических влияний или вибраций накаливающий элемент поддается ускоренному разрушению.
Следует обращать внимание на значения следующих параметров:
- Степень мощности: 51, 55, 65В.
- Интенсивность светового потока – яркость.
- Температурный режим цвета – зависит от конструктивных особенностей. На сегодняшний день в продаже имеются галогеновые лампы hb3 с излучением идентичным ксеноновому устройству – 4000-4200К.
- Вид корпуса и цокольного элемента.
- Общее предназначение.
Помимо всего, важную роль имеет производитель. По отзывам потребителей можно сделать вывод — чтобы не платить дважды, лучше отдать предпочтение проверенным фирмам:
- Koito;
- Osram;
- Narva;
- Philips.
Ориентировочно цена изделий в среднем варьируется в пределах 400-600 руб./шт. Естественно продукция от вышеперечисленных производителей будет иметь большую стоимость, однако и гарантия приобретения качественного прибора тоже повышается.
Рекомендации экспертов по эксплуатации
В случае если появилась необходимость самостоятельного монтажа лампы hb3 повышенной яркости, следует в первую очередь досконально изучить все ее технические характеристики. Данную информацию предоставляет производитель в виде дополнительного вкладыша или инструкции на упаковке изделия.
Для замены галогенной лампы ближнего и дальнего света разъедините ее разъем, снимите резиновую крышку и пружинный держатель
Не менее важно в точности соблюдать правила установки, нарушение которых гарантированно приведет к поломке нового светоприбора.
- Категорически запрещается прикасаться голыми руками к поверхности колбы. Вещества, которые передаются с поверхности кожи, при нагреве устройства быстро сгорят, что приведет к почернению определенных участков поверхности лампы hb3. Потемневшие участки ведут к локальному возрастанию температуры, в результате сгорает и весь светоприбор.
- Монтировать источник света нужно с учетом определенного расстояние от других составляющих оптического прибора. Диапазон рассчитывается индивидуально для каждой модификации.
- Если в процессе работы было произведено случайное касание руки до поверхности колбы, нужно обработать лампочку hb3 микрофиброй пропитанной спиртовым раствором.
Несколько слов в заключение
Лампы hb3 галогенового типа обладают повышенной интенсивностью потока света при сравнительно небольшой мощности, средним эксплуатационным сроком и низкой стоимостью.
Благодаря именно данным факторам светоприбор считается востребованным элементом в автомобилестроении и частном использовании.
Чтобы длительность применения соответствовала заявленному параметру необходимо правильно подобрать световое приспособления, учитывая все технические факторы и вид езды авто.
ВИДЕО: Тест автомобильных ламп – галогенные, светодиоды, ксенон
Источник: http://www.DiodGid.ru/avtosvet/lampa-hb3/
Лампы дхо Киа Рио — Как выбирать китайские светодиодные лампы для ДХО авто HB3 9005
Ко мне обратился читатель моего сайта с просьбой разъяснить, как выбрать светодиодные лампы с цоколем HB3 в китайских интернет-магазинах, а конкретно в самом популярном магазине Aliexpress.
Многие скажут, что лучше покупать в русских интернет магазинах, но как показывает моя практика, большинство отечественных магазинов редко указывает настоящие технические характеристики. Я неоднократно разоблачал популярные магазины в России на это сайте.
Обычно они переводят китайское описание, в котором параметры завышены, товар одинаковый, значит и зарубежный маркетинг подойдет. Не в их интересах указывать настоящие параметры led. Еще в России цены по сравнению с Китаем обычно выше в 2 раза.
Если при неудачной покупке светодиодных ламп W5W для габаритов их потом можно безжалостно выбросить, то ценник на HB3 уже гораздо выше и можно потом немного пожалеть потраченных денежек.
Оцениваем ассортимент лампочек
Автолампы HB3 на Aliexpress
Искать будем светодиодные лампочки для дневных ходовых огней (ДХО, DRL) и противотуманных фар с цоколем HB3. Теперь LED технологии позволяют совместит вместе противотуманки и ходовые огни.
Я рекомендую использовать английскую версию интернет магазина Aliexpress, потому что автоматический перевод делает это очень плохо, что даже я не могу разобраться в этом наборе несвязных слов.
Чтобы отсеять плохих продавцов и товары, доставка которых не включена в стоимость, нажмите кнопочку «Free shipping» и сделайте сортировку по цене, нажав на «Price».
Из-за большой конкуренции продавцов, там самые низкие цены.
По техническому регламенту сила света ДХО должна быть от 400 до 800 Канделов. Именно канделов, а не люменов. Сила света в канделах зависит от угла свечения фары. Возьмем условно, что угол свечения ДХО составляет 90 градусов, то переводим канделы в люмены и получаем яркость от 700 Лм до 1450 Лм, что примерно соответствует фарам ближнего света.
Для противотуманных фар мощность светодиодных автомобильных ламп обычно равна ближнему свету и должна быть минимум 1500 Лм. Я выбрал 5 разных моделей, по конструкции и количеству диодов.
Альтернативой этим лампочкам будет «Орлиный глаз», который имеет множество вариантов установки в решетку радиатора и бампер.
Образец № 1
Образец № 1 для автомобиля
Заявленные характеристики:
- 869 рублей за 2 штуки;
- свет белый;
- потребление энергии 7,5 Вт;
- питание 12 вольт.
Здесь используется диоды COB, которые могут быть различной формы и реальное энергопотребление можно установить только замерами. Она будет светить максимум на 350 Лм. На мощности 7,5 Вт она будет греться больше, чем положено светодиодам, поэтому она не проработает положенные 30-50 тысяч часов. Если она не расплавится и не сгорит, то проработает примерно 5-10 тыс. часов.
Вывод. Как ДХО она не подойдет даже с минимальным преодолением границы требований регламента. Как противотуманная лампа она, конечно, не подойдет, а ведь многие её для этого покупают, поддавшись на обман продавцов. Хотя в характеристиках продавец указывает, что можно использовать для противотуманок.
Образец № 2
Автомобильная диодка № 2
Заявленные технические характеристики:
- стоимость за пару 1085 рублей;
- питание 12-24 вольт, установлен полноценный драйвер;
- мощность 10 Вт каждая;
- яркость 840 Лм;
- срок службы 20,000 часов;
- 21 диод SMD CREE 3535.
Габариты корпуса примерно такие же, как у № 1, но теплоотвод не продуман и сделан из алюминия, то на пределе выдержит 5 Вт. Отлично подойдет для автомобилей на крайнем севере. Наружная часть цилиндра размерами 40 на 18 мм.
Смотрим светодиоды CREE 3535 MX, яркость при номинальном режиме работы составляет 40-45 Лм при токе 150 миллиампер. При этом он потребляет 0,48 Вт. Умножаем 0,48 на 21, получаем 10 Вт, а эту мощность она не понятнет. Если установлены не CREE, а похожие по габаритам, то высчитать ничего не получится.
В реале 840Лм это на две лампы, одна светит максимум на 420, и диоды не Крии, а подделки.
Вывод. Эту лампу можно не покупать, если вы решили сделать из противотуманных фар дневной ходовой свет. Минимальный световой поток она не будет обеспечивать.
Образец № 3
Образец № 3
Заявленные технические характеристики:
- пара стоит 1693 р.;
- питание 12 вольт;
- потребляет 5,5 Вт;
- яркость 1200-1600 Лм;
- срок службы 60,000 часов;
- 12 светодиодов смд
Размер стандартный, потребление в 5,5 Вт указана верно. Модель КРИ не указана, может там и не CREE стоят, хотя по цене похоже, что оригинал. А вот яркость китаец преувеличил слишком сильно, если взять хотя бы 100-110 Лм на Вт, то всего получится 550-600 Лм.
Вывод. Не подходит на роль дневных ходовых огней и цена для неё слишком велика.
Образец № 4
Лампа № 4
Заявленные технические характеристики:
- за пару 1520 рублей;
- питание 12-24 вольт;
- мощность 15 Вт;
- световой поток 800 Лм;
- срок службы 20,000 часов;
- комплектуются обманкой для электроники авто;
- 10 светодиодов SMD 5050 по бокам, 1 диод CREE Q5 на конце с линзой.
Автолампа имеет более сложный конструктив и состоит из диодов двух типов. По спецификации на торце под линзой находится CREE XR-E Q5. Кое как нашел параметры, оказывается это очень старая модель 2007 года, размерами 7 на 9 мм., и его световой поток составляет 100 Лм. Видимо китайцы купили старье по дешёвке, чтобы на свои налепить именитый бренд, ведь никто разбираться не будет.
10 штук СМД 5050 дают световой поток 150-180 Лм в зависимости от производителя. Итоговая максимальная яркость будет 150 + 100 = 250 Лм.
Вывод. Очень сомнительная модель, подойдет только в габариты авто. Покупать не рекомендую, модель очень старая, залежалый товар.
Образец № 5
Модель № 5
Заявленные технические характеристики:
- за пару 1144 рублей;
- питание 12 вольт;
- мощность 5,6 Вт;
- световой поток 480 Лм;
- срок службы 50,000 часов;
- 96 светодиодов SMD 3528
Первой что бросается в глаза, что дохрена устаревших светодиодов, многие подумают, что вот она, лампочка моей мечты, что светить она будет мощно. 96 led светодиодов SMD 3528 дадут 480 Лм, и потреблений энергии 5,7 Вт. Параметры китайский магазин указал верно.
Вывод. Модель морально устарела, покупать её не стоит. По параметрам она не подходит для использования в ДХО DRL.
Итоги
Из пяти описанных светодиодных ламп для авто, по необходимым параметрам подходит только одна.
Как вы заметили, один из параметров китайский продавец указывает точно, без преувеличений, хоть на что-то можно ориентироваться при выборе, а не делать это наугад.
Если вы не пользуетесь противотуманными фарами, то поставив светодиодку, сделаете из них дневные ходовые огни. Этот способ избавит вас от нагромождения световых приборов на передней части автомобиля.
Используя мой подход к выбору вы избавите себя от разочарований и сделаете передвижение по дороге более безопасным.
Источник: http://moykiario.ru/lampy-dho-kia-rio
KIA Rio GT-Line《REGALIA》 › Бортжурнал › Диоды в ГОЛОВНОЙ свет и ПТФ — Которые Реально Светят а не Светятся. HB3 и H8 (Правильный диодные лампы на чипах Philips Luxeon Z ES)
ОБЯЗАТЕЛЬНО ЧИТАТЬ И СМОТРЕТЬ ТЕСТЫ ЛАМП В СЕРЕДИНЕ СТАТЬИ, ЧТО БЫ НЕ БЫЛО СТРАННЫХ ВОПРОСОВ
ВОТ КАК СВЕТЯТ НА МОЕЙ МАШИНЕ
Тему с диодами мониторю давно. Еще с прошлой машины. Началось все это 5 лет назад.
За все время было 5 комплектов диодных ламп. Светятся ярко фары с ними. Но СТГ (свето теневой границы) нет. И никак ее не сделать.
Что бы появилась СТГ от диодных ламп, нужно что бы размеры диодов и их расположение повторяли таковые в лампе накаливания.
Первым кто сделал такие лампы была компания Philips c ее светодиодными лампами PHILIPS ULTINON H4.
Которые идеально подходят для Nissan Juke с рефлекторной оптикой
Но Philips делает таки диодные лампы только в цоколе H4 и H11. Других пока нет.
Но наша большая родина не без талантливых людей.
И наши инженеры из конторы COOL LED разработали ламы на тех же чипах Philips Luxeon Z ES) Которые по яркости превосходят оригинальные лампы Philips.
Сейчас существует 4 модификации ламп от Cool LED
Ламы CL6 — в версиях Standart и Premium
Standart — сделан на корейских диодах SEOUL SEMICONDUCTOR и проигрывает в яркости Philips Luxeon Z ES, но и стоит дешевле.
Premium — соответственно сделан на Philips Luxeon Z ES и по яркости обгоняет родные диодные лампы от PHILIPS ULTINON H4
Отличие CL7 Premium от CL6 — так же в системе охлаждение. CL6 — имеет пассивный радиатор и немного меньшую яркость. А CL7 — активное охлаждение с вентилятором и большую яркость.
Вентилятор у CL7 Premium — реально тихий. Что бы его услышать — нужно ухо подносить вплотную к лампе (думал будет намного громче.)
Теперь перейдем к тому что я решил себе приобрести и почему именно в такой вариации
Для головного света фар, а они у меня Би-Галогеновые Линзы под цоколь HB3, были куплены лампы CL7 Premium.
Они идеально встают в фару и закрываются штатной крышкой.
А так как пространство замкнутое и я живу на Юге в Краснодаре, то летом у нас ад. И лампы с пассивным охлаждением будут грется сильнее и при этом драйвер будет снижать яркость, что бы предотвратить перегрев.Так как фара под крышкой.
Она герметичная, туда не попадает ни пыль ни влага. И вентилятором ничего не уграджает. Хотя некоторые ездят и с открытыми крышками фар (у кого не закрывается она) и такие вентиляторы даже за 1.5 года в грязи чувствуют себя хорошо.
Вентиляторы стоят высококачественные, как в серверном оборудовании, и легко проживут 4-5 лет
Гарантия на лампы — 18 месяцев.
А вот в туманки которые у нас с цоколем H8. Я выбрал лампы с пассивным охлаждением CL6. Лампы в туманках у нас не закрываются крышкой и задняя часть торчит. Поэтому было решено не испытывать судьбу с вентилятором, я уверен он там умрет очень быстро. Там и вода и грязь. И пассивные радиаторы будут отлично выполнять свою функцию. Притом яркость нашей лампы H8 — 800Лмн а светодиод дает 1300-1400Лмн (реальных) хотя заявлены 1700лмн
В Линзе конечно не добиться такого эффекта как дают эти диодные лампы в Рефлекторной оптике. Т.к. для линзы нужен источник света на 360Гр освещающий линзу и тогда будет наибольшая сила света т.к линза будет правильно фокусировать свет.
Но даже CL6 отлично светит в линзе — немного превосходя галоген по фяркости и сильно превосходя в ширине освещаемого дорожного покрытия. А CL7 Premium должен еще увеличить этот показатель. Так что в Линзах чуда не жду. А на туманки очень надеюсь.
В основном это все сделано для Красоты, что бы цвет ламп совпадал с цветом штатных ДХО и Габаритов. Но профит в освещении тоже приветствуется. У линзы идеальная СТГ
Вот тесты ламп СL6 Premium и PHILIPS ULTINON H4
Тест оригинальных ламп PHILIPS ULTINON H4
led-obzor.ru/fotoobzor-sv…h-lamp-philips-ultinon-h4
Тесты лам Cool LED CL6 Premium
led-obzor.ru/svetodiodnyie-lampyi-h4-dlya-avto-cl6
И САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ТЕСТ В ФАРЕ с точками 50R, 75R и тд
led-obzor.ru/test-svetodiodnyih-lamp-h4-cl6-v-fare
Тест лампы Cool LED CL7 Premium от лаборатории ТЕСТ ЛАБ
А теперь собственно фото виновниц торжества
ЛАМПЫ CL7
Полный размер
Коробки CL6 Premium и CL7 Premium
Полный размер
Лампы CL7 Premium
Полный размер
SLIM Драйвер лампы CL7 Premium
Полный размер
Лампа CL7 Premium крупны планом
Полный размер
CL7 Premium вблизи
ЛАМПЫ CL6
Полный размер
Лампы CL6 Premium
Полный размер
Лампа CL6 Premium
Полный размер
SLIM Драйвер лампы CL6 Premium
Полный размер
Лампа CL6 Premium вблизи
А ВОТ СЕРТИФИКАТ КОТОРЫЕ ПРИСЫЛАЮТ С ЛАМПАМИ!
Полный размер
Сертификат. Типа все тип-топ :))))
Вот фотки установленных ламп. Лампы отлично помещаются под стандартной крышкой. Места остается еще очень-очень много. Еще столько же проводов можно засунуть. Работе корректора не мешают. Крышка закрывается без проблем
Полный размер
Размещение лампы в фаре
Полный размер
Никакие провода не торчат и не мешают закрыть крышку
Полный размер
Общий вид включенных ламп
И САМОЕ ГЛАВНОЕ.Данные лампы можно установить двумя способами. Что бы диоды были горизонтально и вертикально.
Для себя я выбрал вариант с горизонтальным расположением диодов. Что бы они светили в линзе вверхвниз а не влево и право. Это хорошо заметно на стекле фары. Т.к. галоген светит на 360 градусов то он полностью заливает линзу. Диоды же этого не делают. И видно пропущенный участок на стекле фары.
Что бы была четкая СТГ нужно ставить светодиодную лампа именно диодами вверхвниз
Вот как должна смотреться не засвеченная область на стекле фары. Именно горизонтально а не вертикально
Полный размер
Вот как должна смотреться не засвеченная область на стекле фары. Именно горизонтально а не вертикально
ВОТ КАК СВЕТЯТ НА МОЕЙ МАШИНЕ
ЗЫ: КОМУ ДО СИХ ПОР КАЖЕТСЯ ИЛИ МЕРЕЩИТСЯ ЧТО LED ЛАМПЫ НЕ МОГУТ АДЕКВАТНО СВЕТИТЬ — ПОКУПАЕМ ОЧКИ И ВНИМАТЕЛЬНО СМОТРИМ ТЕСТЫ ОТ АВТОРИТЕТНЫХ ТОВАРИЩЕЙ :))))
ЗЫ ЗЫ: ЛАМПЫ ПОСТАВЛЮ НА ДНЯХ И ВЫЛОЖУ КАК И ЧТО СВЕТИТ.
ЦВЕТ ЛАМП ИДЕАЛЬНО СОВПАДАЕТ С ЦВЕТОМ ДХО. В ЭТОМ БЫЛА ОСНОВНАЯ ЗАТЕЯ.
Цена вопроса: 10 700 ₽ Пробег: 19655 км
Источник: https://www.drive2.ru/l/466389743832138219/
DLED официальный сайт
Лампа ходового огня это внешний осветительный прибор для обозначения транспортного средства в светлое время суток. Она располагается в передней части и, по ПДД, должна постоянно гореть вместо или ближнего света, или противотуманных фар.
Это необходимо для обеспечения безопасности всех находящихся на дороге и пешеходов, так как даже на самое слабое свечение человеческий глаз реагирует быстрее, чем на целый автомобиль. От ближнего рассеянного освещения дхо отличаются более точной направленностью.
Также по правилам они могут быть только белого цвета, все остальные варианты, включая жёлтый, не допускаются. Бывают штатные или универсальные, т.е. подходят любому ТС.
Применяются следующие цоколи: h15*, psx24w, py24w, pw24w, p13w*, psx26w, 1156 p21w*, 3156 p27w, 7740 w21w* (указанные со звёздочкой обычно комплектуются на заводе).
Замена лампы ходовых огней дело непростое, выбрать предстоит из обычных накаливания, светодиодных, галогенных и ксенона. Современные модели машин снабжаются изначально новым поколением led, ввиду их характеристик.
В них нет хрупких деталей, на алюминиевый корпус светится несколько светодиодов в разных местах для улучшения яркости и площади покрытия. Они гораздо экономичнее своих товарищей, потребляют энергии примерно в 8-10 раз меньше, освещая путь в три раза мощнее.
При поддержании низкой температуры светоизлучающие диоды не перегреваются, не вредят проводке, сохраняют аккумулятор, снижают расход бензина и нагрузку на генератор, а также бортовую сеть.
Не более 60 по Цельсию поддерживаются за счет идущих в комплекте радиатора или стабилизатора, токопроводящих и охлаждающих пластин, корпусный алюминий также дополнительно отводит тепло. Светодиодные лампы дхо загораются мгновенно без «разогрева», который, например, нужен ксенону для старта, около 20 тысяч вольт за раз.
Они достаточно яркие, не моргают со временем и работают до 50 000 часов, экологичные и не нуждаются в специальной утилизации. Их доступно заменить самостоятельно без особых навыков и обращения в автосервис. Уже считается, что за этим авто освещением – будущее, их стремительно развивают и улучшают, понижая стоимость для большего круга автовладельцев.
Лампы дневных ходовых огней на ксеноне, как уже упоминалось, требуют стартового большого заряда, который обеспечивается не каждым АТС. Для этого устанавливается «блок розжига», громоздкий и требующий специалиста для корректного встраивания.
Несмотря на преимущества, максимально интенсивное излучение и также невысокое энергопотребление, ксеноновый автосвет в России неразрешён, если он не заводской.
Таким образом, все китайские подделки – запрещены, с ними нельзя пройти ТО и они будут слепить и мешаться не только водителю, но и окружающим.
Автолампы с нитью накала неустойчивы к вибрации, пыли и воде. В ней будет вакуум или частицы галогена. У них приятный ценовой диапазон и простота использования, при этом они страдают от перегрева (более 220 градусов), от чего трескается стекло, образуется корка льда или засыхает грязь, подвергая опасности вождение.
Лампочка дхо для оптимального применения идёт в тандеме с оптикой. Это будет рефлекторная оптика или линзы. В первом случае лучи подаются на рефлектор, а дальше рассеиватель распределяет их по дорожному полотну.
Во втором – колба помещается в начальном фокусном расстоянии, пучки света от неё направляются в следующий фокус на отражатель, далее обрезаются экраном (шторкой). Линза по итогу равномерно рассеивает их в пространстве. Галеновые и со светодиодами одинаково хорошо приживаются в обоих названых видах, более того их комплектация взаимозаменяемая.
Замена дхо на xenon невозможна без особенной линзы, а без точечной настройки будет светить некорректно и создаёт засветы.
Источник: https://dled.pro/catalog/lampy-v-dho