Дневные ходовые огни своими руками

Ходовые огни на авто своими руками: 5 способов установки ДХО + видео

Варианты изготовления ДХО самостоятельно различны. Например, ДХО своими руками можно установить отдельно или интегрировать в штатную оптику автомобиля.

C 2016 года требования к оптике автомобилей усложнились, поэтому необходимо узаконить любой самостоятельный монтаж. Доходит до того, что требуют сертификат или его копию. Проверке может быть подвергнута маркировка на корпусе ДХО.

Обратите внимание

Такая проверка может быть проведена только на стационарном посту. При этом в ПДД никаких специфических требований и правил не указано.

Также рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой подробно рассказывается об особенностях эксплуатации дневных ходовых огней.

Варианты могут быть следующие:

  • классические ДХО в отдельном корпусе;
  • из противотуманных фар (читайте о том, как происходит установка противотуманных фар в машине);
  • из фар дальнего света;
  • из габаритных огней;
  • из фар-поворотников;
  • врезные в бампер ДХО.

Все, кроме первого, типы ДХО требуют приобретения светодиодов.

Для того, чтобы изготовить ДХО из фар-поворотников или габаритных огней, можно приобрести led-светодиоды T10 W5W и P21 отечественного производства с блоком управления.

Лампы обойдутся автолюбителям в 5 000 рублей за комплект. Главное их преимущество в том, что они никак не изменяют внешний вид автомобиля и не вызовут у сотрудников патрульных служб подозрений.

Кроме того, мощность ламп достаточная для повышения заметности автомобиля.

Требования, указанные в регламенте

Световая мощность ДХО зависит от угла свечения светодиодных ламп с линзами. Светодиоды без оптики светят на 120 градусов. Чтобы избежать этого, необходимо достичь фокусировки света. Для того, чтобы узнать силу света, можно включить ДХО и расположить на расстоянии 1 метра от них по оптической оси источника света люксметр.

Требуемые характеристики перечислены ниже:

  • на каждом из ДХО должен быть 500-700 люмен;
  • мощность не менее 6 ватт;
  • свет должен распространяться под углом 35 градусов.

По ГОСТу освещаемая площадь каждого ДХО должна составлять не менее 40 сантиметров, вертикальный угол свечения должен равняться 25 градусам, а горизонтальный — 55.

Мощность света должна составлять 400 — 800 кандел. При приобретении дешёвых китайских запчастей рекомендуется перебирать их сразу же после покупки. Таким образом можно устранить различные дефекты сборки (подмазать термопасты и улучшить охлаждение).

Дхо своими руками из светодиодов

В зависимости от применяемых светодиодов конструкция может отличаться. Могу применяться СОВ-светодиод в виде линейки и диоды на 1W или 3W.

Увеличить срок службы led-диодов помогут стабилизаторы напряжения и тока. Всё зависит от схемы подключения данных диодов с использованием драйвера или резистора.

Светодиодные линейки СОВ длиной 15 — 25 сантиметров продаются китайцами по невысокой стоимости. Такие линейки выдаются за полноценные лампы, однако угол их свечения составляет 120 градусов, что недопустимо. Также отсутствуют корпус и линза. В условиях наших дорог такие устройства быстро выйдут из строя. Их можно использовать разве что для подсветки багажного отделения и дверей.

Чтобы сделать из них ДХО, необходимы корпус и длинная линза. Фокусирующая оптика в данном случае заменяется отражателем. Сзади наносится двусторонний скотч, с помощью которого они крепятся. Мощность, как правило, завышена.

В реальности она составляет 3W и 6W. Нужды в системе охлаждения нет. В условиях жаркой погоды могут изредка перегреваться. Особенно часто это происходит при нахождении в пробках. Качество данных ДХО будет низкое.

При температуре 60 градусов по Цельсию и выше использование противопоказано.

Во втором варианте сборки понадобятся светодиоды на 1W и 3W. Таких светодиодов потребуется 5 — 7 штук на 1 блок.

Установка светодиода менее, чем на 1W, недопустима из-за несоответствия требованиям регламента.

Важно

Основой для ДХО может послужить алюминиевая линейка с участками для монтажа светодиодов или алюминиевый профиль. Led-диоды на 1W и 3W через теплопроводный клей устанавливаются на алюминий.

Для светодиодов в многочисленном ассортименте продаётся оптика с различным углом свечения. Можно найти с углом от 10 до 90 градусов. Линзы потребуются с углом на 30 — 35 градусов.

Каждый led-диод должен быть снабжён линзой.

В третьем варианте потребуется алюминиевый профиль квадратного или прямоугольного сечения. В профиле проделывается 5 — 7 дырок под светодиоды. Светодиоды устанавливаются в профиль, далее провода выводятся в нужную сторону. Пустые участки заливаются герметиком. Корпус доступен для покраски в любой цвет.

К сожалению, данный ДХО ненадежён и может быстро выйти из строя. Но всё зависит от условий эксплуатации. Чтобы улучшить срок службы, необходимо при помощи дополнительной термопасты улучшить контакт светодиода и корпуса-болта.

Линза плотно устанавливается на прозрачный герметик с целью защитить устройство от влаги и соли.

Большой популярностью пользуется так называемый «Орлиный Глаз». Такие устройства по конструкции бывают:

  • в виде болта с верхушкой из светодиода,
  • в виде цилиндра с креплением на защёлках,
  • в виде таблетки на двустороннем скотче для поверхностного монтажа.

Скотч использовать не рекомендуется, так как крепление будет ненадёжное. Лучшим вариантом будет врезная установка. В бампере необходимо проделать отверстия диаметром 20 — 25 миллиметров.

Учтите, что потом данные отверстия придётся маскировать, если вы больше не будете пользоваться ДХО. Отверстия лучше просверлить в заглушках противотуманных фар, поскольку их чёрный цвет лучше способствует маскировке результатов монтажа.

В реальности мощность светодиодов составляет 1W при заявленной от 3W до 9W.

Для лучшей различимости светодиодов требуется использовать не менее 5 на 1 ДХО.

Как не стоит делать ДХО?

Довольно часто предлагается использовать подручные средства в виде лент. Такие ленты по яркости могут уступать даже габаритным огням, поскольку походят на обычную гирлянду.

Проверять установленные ДХО необходимо в дневное время суток при свете солнца с расстояния не менее 100 метров. Также не стоит устанавливать светодиодную ленту в первое попавшееся место. Такое размещение может противоречить регламенту.

Светодиодные трубки использовать также не рекомендуется из-за того, что данная конструкция больше похожа на декоративную подсветку. Удачи и лёгких дорог!

Пожалуйста, оцените этот материал!

(3

Источник: https://motorsguide.ru/tuning/hodovye-ogni-svoimi-rukami

Изготовление дневных ходовых огней из светодиодов

Вот уже несколько лет дневные ходовые огни стали обязательными к установке на автомобили в РФ. Рынок переполнен китайскими поделками, которые никак не соответствуют техническим требованиям и ГОСТу. Автолюбители не растерялись и начали активно делать ДХО своими руками.

Чтобы сделать правильные светодиодные ДХО, нужно знать какие на них распространяются требования:

  • Сила света – от 400 до 800 кандел;
  • угол свечения по вертикали 25 градусов и 55 по горизонтали;
  • площадь, которая излучает свет должна быть как минимум 40 см2.

Ходовые огни из светодиодной ленты

Чтобы реализовать такие технические требования на практике, будем своими руками собирать ДХО из светодиодов, используя ленту типа 5050, с плотностью 60 штук/метр. Чтобы получить такую яркость нужно отрезать около 24 светодиодов, это 8 секций.

Можно приклеить ленту по периметру фары на имеющееся клейкое покрытие. Более надежный вариант — использовать кабель канал и закрепить его на эпоксидный клей, так будет надежнее. В результате вы получите подобную конструкцию:

Гибкие ДХО своими руками делаются по такому же принципу.

Чтобы лента прослужила как можно дольше стабилизируйте напряжение на уровне 12 вольт. При работающем двигателе напряжение в бортовой сети может достигать значений более 14 вольт. Проще всего использовать линейный стабилизатор КРЕН или L7812.

Отдельные светодиоды 5050 или 5730 для ДХО

Чтобы сделать самодельные ходовые огни из светодиодов нестандартной формы или использовать для этой цели корпус от противотуманок, лента может быть неудобна, поэтому нужно изготовить печатную плату.

Можно применить готовую макетную плату, но это может быть не столь удобным решением, хотя и более простым. Макетная плата не столь надежна.

Чтобы сделать рисунок печатной платы используйте программу типа spring layout, далее его нужно перенести на текстолит. Для этого нужно распечатать ЗЕРКАЛЬНОЕ изображение печатной платы на тонкой глянцевой бумаге. Такая применяется в журналах для страниц, обложка слишком плотная.

Совет

Печатать нужно на лазерном принтере, потом берём утюг и проглаживаем глянцевую бумагу на фольгированном текстолите. Когда он остынет, под струёй воды отмачиваем бумагу, на текстолите останется рисунок будущих дорожек.

Теперь дело за малым – вытравить плату в хлорном железе или любом другом подходящем реагенте. Подробную информацию о лазерно-утюжной технологии изготовления печатных плат можете найти здесь.

После изготовления печатной платы нужно сделать основу для ДХО. Для этого разместим светодиоды на печатной плате в соответствии с её разводкой. Чтобы ограничить силу тока, протекающего через светодиоды нужно добавить 1 резистор номиналом 50 Ом. Далее соберите стабилизатор на 12 вольт, на микросхеме L7812 или её аналогах.

Чтобы обеспечить нужную яркость нужно порядка 24 светодиодов, которые нужно скомпоновать в единую конструкцию и разместить в корпусе. Мы распечатали узкие платы по 9 светодиодов.

Далее есть два варианта: установить их друг над другом и получить широкий и короткий светильник, или собрать несколько полос в один ряд, чтобы они огибали бампер.

Если взять акриловую трубку и поместить в неё полученные платы, тогда получатся такие ДХО из светодиодов (см. ниже). Придать форму им можно нагрев строительным феном и согнув вокруг бампера.

Если вы хотите сделать широкие ДХО – соединить платы нужно друг над другом, или же развести и вытравить плату наподобие этой.

Кстати здесь применены более мощные светодиоды 5730. В качестве корпуса можно использовать старые противотуманки  или использовать мебельный профиль для подсветки с пластиковой накладкой.

Использование мощных светодиодов 1-3 Вт

При изготовлении ходовых огней своими руками, помимо светодиодной ленты можно использовать сверхмощные светодиоды.

У предыдущих решений есть один существенный недостаток – отсутствие возможности корректировать направленность и угол светового потока. Для мощных светодиодов мощностью 1-3Вт в продаже есть много оптических решений от 10 до 120 градусов.

Чтобы сделать светодиодные ДХО своими руками на мощных кристаллах вам понадобится:

  • Светодиоды 1Вт от 3 до 5 шт (для обеспечения необходимой силы света);
  • линзы, собирающие с углом 30 градусов;
  • драйвер для светодиодов с характеристиками: входное напряжение 12В, выходной ток 300мА, до 5Вт;
  • подложка для крепления к радиатору;
  • радиатор площадью около 100 см2.

Драйвер нужен для обеспечения стабилизированным током светодиодов. Можно применить и схему с гасящим резистором как в предыдущих самоделках, но мощность резистора в таком случае будет слишком большой и такое решение не отличается надёжностью.

Чтобы смонтировать светодиоды на радиаторе нужен либо теплопроводящий клей, либо специальная подложка для крепления и термопаста. Светодиод припаивается к этой подложке, а она прикручивается на радиатор.

Можно найти и готовые площадки для монтажа, в ряде случаев – это более удобный вариант. В некоторых магазинах есть такие подложки со смонтированными на них светодиодами.

Обратите внимание

Термопаста или термопрокладка нужны для обеспечения лучшей теплопередачи, а также заполнения неровностей подложки и радиатора, для улучшения теплообмена.

При изготовлении ДХО своими руками из светодиодов с помощью такого комплекта вам понадобится корпус, его вы можете изготовить самостоятельно из подручных материалов, или воспользоваться старыми противотуманными фонарями или чем-то подобным.

Основные ошибки при изготовлении ДХО своими руками

Прежде всего нужно разобраться, что это за устройство. Дневные ходовые огни – это не габариты! Их нужно тестировать не ночью, а днём.

Огни должно быть видно с большого расстояния. Вопреки распространённому заблуждению, при сборке ДХО из светодиодной ленты своими руками нужно применять ленту наиболее мощную из доступных. При таких габаритах, как у среднестатистических ходовых огней, превысить допустимую яркость с помощью светодиодной ленты довольно сложно.

Не забывайте об охлаждении, но и не ставьте слишком больших радиаторов. Не забывайте, что потоки набегающего воздуха при движении автомобиля практически заменяют активное охлаждение. Поэтому площадь радиатора может быть вдвое меньше чем в обычных условиях для пассивного охлаждения светильников.

Читайте также:  Тест спектрометра uprtek mk350n. часть №2

Как правильно подключить ДХО к автомобилю?

Кроме установки и сборки самой конструкции, нужно правильно соединить всё с электрической схемой автомобиля. На картинке изображена самая простая и надежная схема подключения ДХО. Давайте рассмотрим её подробнее.

К1 – это реле с пятью контактами, один из силовых контактов является нормально замкнутым, то есть он замкнут, когда через обмотку реле не течет ток, а другой нормально разомкнут, он замыкается, когда через обмотку протекает ток. Это одно из стандартных реле и продаётся в любом автомагазине.

Автомобильное реле, 12В

Когда вы включаете зажигание, через нормально замкнутые контакты подаётся питание на ДХО, а когда вы включаете ближний свет, от силового плюса, который идёт на лампы, включается реле ДХО и контакты размыкаются.

Сделать качественные светодиодные ходовые огни для автомобилей своими руками довольно просто. Они будут превосходить дешевые китайские поделки по качеству и характеристиками, а работать будут гораздо дольше.

Самодельные ДХО будут дешевле фирменных, да и приобретенный опыт бесценен.

Оцените, пожалуйста, статью. Мы старались:) (2

Источник: https://SvetodiodInfo.ru/svetodiody-v-avtomobil/dxo-iz-svetodiodov.html

Дневные ходовые огни (ДХО, DRL) своими руками — Community «ВАЗ: Ремонт и Доработка» on DRIVE2

Всем доброго времени суток!Наверное мне как и многим владельцам автомобилей ваз 2101-07 не много не повезло и на наших машинах ходовые огни не установлены заводом, и с учетом новых правил есть два варианта: первый это постоянно клацать клавишей головного света или же придумать альтернативу заводским ДХО.

Первый вариант хоть и абсолютно законен, но имеет массу недостатков, есть вероятность вовремя забыть включить фары как результат общение с сотрудниками дорожной полиции и потеря некоего количества времени и денег, или обратное забыть выключить фары и как следствие севший аккумулятор (ведь родной автоваз так и не предусмотрел отключение фар при выключенном зажигании), ну и второй вариант, это установка китайских или не совсем китайских светодиодных ДХО, которых сейчас на рынке огромный выбор.

Второй вариант тоже имеет не мало как достоинств, так и недостатков китайские ДХО хоть и стоят не дорого, но за частую не отличаются ни качеством ни соответствием каким либо стандартам относительно самого света, а не китайские зачастую стоят не дешего.

Поэтому возникло желание сделать надежно и максимально правильно с точки зрения ПДД (Дабы избежать не нужного и не всегда приятного общения с сотрудниками ДП), а ПДД РК гласит следующие:

Пункт 19.5 Противотуманные фары могут использоваться:1) в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар;2) в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;

3) вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктом 7 настоящего раздела.

Пункт 19.7 В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения включаются фары ближнего света или дневные ходовые огни.

В итоге было решено сделать следующие раз должен гореть ближний свет фар значит пусть горит только он, а не все лампы габаритов и прочих подсветок и только тогда, когда работает двигатель.

Итак, перейдем к практике для реализации этой идеи автомагазине прикупил необходимые компоненты, а именно: два реле (одно пятиконтактное, другое четырёхконтактное), электропроводку, блок для предохранителя на 25 А и изоленту,

Важно

уложившись в сумму 2 000 тенге.
Теперь перейдём к технической части процесса. Пятиконтактное и четырёхконтактное реле от моделей ВАЗ (кстати, это реле подойдёт практически к любому автомобилю) следует подключить так:

Zoom

Схема

Реле 1— контакт 85 — на массу— контакт 86 — «+» от габаритов— контакт 30 — «+» от реле 2 на контакт 87— контакт 87а — «+» на ближний свет фар, не отключая при этом заводское подключение фарРеле 2— контакт 86 — «+» от генератора или от замка зажигания— контакт 85 — масса— контакт 30 — «+» к АКБ

— контакт 87— «+» на реле 1 на контакт 30

После нескольких минут с паяльником получилось следующие

При этом стоит учесть, что если контакт 86 реле 2 подсоединить к генератору, то огни будут загораться после запуска двигателя, а если к замку зажигания, то — при включении зажигания. Далее по этой схеме подключаем реле, устанавливаем там, где оно не мешает. При этом не забываем в цепь на контакт 30 поставить предохранитель. Собственно вот и всё! Установка закончена.

Теперь при при запуске двигателя загорается ближний свет, который гаснет при включении габаритов или включении головного света в целом. Лекарство от забывчивости есть, причём без нарушения закона.Кстати, точно так же можно сделать и с противотуманками.

Вместо ближнего света контакт 87а кинуть на противотуманки, тогда они будут работать так же, как ДХО.С точки зрения ПДДПункт 19.6.

гласит: «Противотуманные фары включаются при включённых габаритных огнях независимо от включённых фар дальнего и (или) ближнего света».

Для начала необходимо понять, что такое противотуманная фара вообще. Это дополнительный источник света, дающий плоский и широкий горизонтальный луч, который стелется непосредственно над дорогой. Любое отклонение от этого (допустим, светит направленным лучом) превращает ПТФ в фару дополнительного света. Ставить дополнительные фары на «Ваз» разрешено заводом-изготовителем.

Источник: https://www.drive2.com/c/3033158/

Дневные ходовые огни: как сделать своими руками?

Светодиодные дневные ходовые огни экономичны и экологичны. Они потребляют значительно меньше расходуемого топлива, не перегревают двигатель, дольше служат, обладают меньшей яркостью, что позволяет не ослеплять встречных водителей, устойчивы к ударам, и защищены от проникновения грязи и пыли.

Для чего необходимы ходовые огни дневного света

Прежде всего ДХО обеспечивают безопасность в пути. В чём это заключается? Вы пользуетесь фарами дневного света, представим ситуацию, когда одна их них перегорает. Часто в дневное время водители не замечают, что лампа вышла из строя.

Далеко не каждый автомобилист может переставить лампочку, или конструкция машины не позволяет сделать это самостоятельно — проблему решить сложно, особенно когда надо ехать. Перегоревшие ходовые огни дневного света в таком случае проблему не создают.

Правовая ситуация в Украине и в России

В 2010 году Правила дорожного движения (ПДД) России были обновлены поправками, согласно которым все автомобили должны передвигаться в любое время с включённым ближним светом фар, или ДХО, или противотуманных фар.

https://www.youtube.com/watch?v=XsIA4tn4ID4

Это изменение даёт возможность автомобилю быть более заметным на дороге и увеличивает качество ориентации при плохих погодных условиях. Поправки обозначили само объяснение ДХО, оговаривают нормативные требования к ДХО и к их установке.

На территории Украины изменения в ПДД, касающиеся дневного света, вступили в силу с 15 апреля 2014 года. Они обязывают все транспортные средства соблюдать это требование в период с 1 октября по 1 мая.

Главные отличия дневных ходовых огней от ближних фар

Многие задают вопрос: а зачем устанавливать ДХО, если можно обойтись ближним светом?

Ходовые огни дневного света — что это такое? Давайте разберемся:

  1. В силу того, что ближний свет виден днём плохо, рассматривать его можно только как компромисс. ДХО выигрывают за счёт яркости, что обеспечит и высокую заметность.
  2. Учитывая, что днём дорогу видно, есть вероятность просто забыть включить ближний свет и как результат получить штраф.
  3. Светодиодные ДХО использовать значительно выгоднее, так как они потребляют в 10-20 раз меньше энергии.
  4. Благодаря гибкому прорезиненному корпусу, вы можете использовать гибкие ходовые огни дневного света, которые легко изгибаются на боковых местах бампера.

Требования к ходовым огням дневного света, согласно Правилам ЕЭК ООН №48

Если вы выбираете ходовые огни дневного света, определили их функцию и преимущества использования, тогда стоит поговорить о требованиях, предъявляемым к ним.

Это касается установки, количества, размещения, геометрической видимости, направления и вопросов по функциональной электрической схеме, что описывается в основных разделах.

Кратко перечислим эти требования:

  1. ДХО устанавливается в количестве двух штук, запрещается устанавливать на прицепах.
  2. Не предполагается предписаний по схеме монтажа.
  3. Существуют определённые ограничения по размещению относительно уровня грунта, краёв видимых поверхностей, с обязательным условием, чтобы водителю непосредственно или в результате отражения не мешал излучаемый свет.
  4. Должно быть обеспечено автоматическое включение ДХО.

Ходовые огни дневного света своими руками

Учитывая небольшую стоимость как самих ДХО, так и их установки, есть возможность сделать ходовые огни дневного света своими руками.

Для этого потребуются следующие элементы:

  • противотуманные фары
  • алюминиевые пластинки
  • светодиодная лента

Как установить дневные ходовые огни: фото, пошаговая инструкция

  1. Приобретаем недорогие противотуманки и аккуратно разбираем их.
  2. Размягчить герметик, на который посажены стекла можно строительным феном, обдувая им осветительный блок со всех сторон.
  3. Если обработка направленной струей горячего воздуха не помогла, поместите фары в духовку и подержите 5 минут при температуре 100 градусов.

  4. Осторожно отделяем стекло от платформы при помощи тонкой отвертки.
  5. Для экономии времени сразу тонируем стекла. Приклеивать можно простую китайскую тонировку, хотя дорогие материалы тоже подойдут.
  6. Пока тонировка сохнет, переходим к монтажу внутренностей: отсоединяем провода, планку держатель, стекло, рассеиватель и корпус.
  7. Вырезаем подложки под светодиоды из алюминиевых пластинок. Их поверхность должна быть плоской, ровной и без коррозии.
  8. Затем пластинки сажаем на силиконовый герметик, крепим к внутреннему корпусу рассеивателя и даём ему время подсохнуть.
  9. С помощью светодиодной ленты делаем световые элементы. Использовать рекомендуется ленту с силиконовой защитой.
  10. Элементы состоят из 2-х полос, горизонтально закрепленных на алюминиевые платформы.

  11. Сажаем ленты на силиконовый герметик и производим спайку.
  12. После того как все детали закрепятся, производится монтаж затонированных стекол. Их тоже сажаем на герметик.
  13. Рассеиватель можно сделать двумя способами: вылить из эпоксидной смолы или фрезеровать оргстекло. Первый способ более дешёвый и доступный.

Смотрите видео о том, как сделать ДХО своими руками:

Нюансы при подключении дневных ходовых огней своими руками

Подключение самодельных дневных огней к общей системе электрики автомобиля производится в несколько этапов:

  • переделка стандартной схемы включения противотуманок на включение после зажигания (можно использовать тиристоры любого вида, главный критерий – допустимый ток 0.3 Ампера, мощность резисторов должна составлять 0,25 Ватт и 10 кОм)
  • демонтаж «нулевого» контакта с обмотки реле, отвечающего за подъем стекол
  • изоляция демонтированного контакта
  • подключение контакта от клавиши включения ПТФ к обмотке реле стеклоподъемников
  • монтаж готовой схемы в корпус реле в монтажном блоке

Если все сделано правильно – ДХО будут включаться вместе с запуском двигателя.

Дневные ходовые огни своими руками: схема

По требованиям дневные огни должны автоматически включаться вместе с запуском двигателя. Производить их включение и выключение надо без помощи дополнительного инструмента (то есть непосредственно из салона автомобиля).

Для этого ДХО коммутируется в блок подачи напряжения на центральные фары. Наиболее распространенной законной схемой установки является схема подключения, при которой дневные огни включаются вместе с фарами.

Следует помнить, что установка ДХО своими руками должна придерживаться требований ГОСТ Р 41.48-2004, которые обязывают всякое изменение в описании доводить до сведения Органа по сертификации.

Этот орган может вынести два вердикта:

  • прийти к заключению, что транспортное средство соответствует стандартным требованиям и изменения, которые внесли, не окажут отрицательного влияния
  • запросить дополнительный протокол лаборатории, которая уполномочена проводить испытания

О законности самостоятельной установки дхо

Обновлённые правила дорожного движения Украины определили, что сделанные дневные ходовые огни своими руками остаются вне закона.

Даже если вы будете устанавливать их на государственной СТО, процесс будет называться переоборудованием и может караться штрафом.

Выход всё же существует. Есть вариант легализации посредством официального разрешения. Его выдаёт Центр Безопасности Дорожного Движения МВД Украины или «ГОСАВТОТРАНСИИПРЕКТ». После исследования автомобиля вносится запись в техпаспорт.

Читайте также:  Светодиоды cree xhp-35, xhp-50, xhp-70 gen.2

В России самостоятельная установка признаётся законной. Основанием для этого является постановление от 10.09.2009 № 720 Правительства РФ.

Дневные ходовые огни: установка своими руками, видео

Выбрав ДХО, перед вами предстоит важный этап – их установка. При покупке ДХО, их комплектуют сопутствующими товарами для подсоединения. Если Вы не знаете, как подсоединить дневные ходовые огни, схема подключения также входит в комплект.

Определившись с местом, начинаем саму процедуру, которая состоит из ряда шагов:

  1. Если ходовые огни монтируются в решётку, а не в специальную нишу, то её обязательно снимают.
  2. Место, к которому будет крепиться скоба, обезжириваем мыльным раствором.
  3. На обработанное место клеем двухсторонний скотч, соответствующей формы (вместо скотча как вариант можно просверлить отверстия дрелью и зафиксировать зажим саморезами).
  4. крепим скобу к скотчу, предварительно сняв защитную плёнку.
  5. Прежде чем зафиксировать провод, который идёт от корпуса, его важно протянуть в специальные отверстия зажима (но не торопитесь вставлять корпус, чтобы он не защёлкнулся, его будет сложно вынуть).
  6. Устанавливаем блок управления дневных ходовых огней, целесообразней это сделать возле аккумуляторной батареи и желательно дальше от двигателя, чтобы не перегревать мотор.
  7. К блоку включения дневных ходовых огней подключаем сами фонари, посредством помещения кабелей во входящий в комплект разъём.
  8. Проверяем автоматичность их работы, которую обеспечивает реле дневных ходовых огней.
  9. Закрепляем центральный модуль и ДХО, вставляя в установочную скобу и защёлкнув.
  10. Протягиваем провода и осторожно укладываем их в подкапотное отделение авто, закрепив входящими в комплект стяжками. Очень опасно крепить их к трубке радиатора, шлангу или топливопроводу.
  11. Ставим решётку, включаем зажигание.

Остались вопросы по установке ДХО своими руками? Смотрите видео по установке дневных ходовых огней на ВАЗ 2110:

Источник: https://za-rulem.org/tuning/optica/dnevnye-khodovye-ogni.html

Дневные ходовые огни своими руками: все возможные варианты

Согласно Правилам дорожного движения дневные ходовые огни должны присутствовать на любом транспортном средстве.

После того, как в 2011 году в Европе приняли закон об обязательной установке дневных ходовых огней на автомобилях, новые модели обладают ими в базовой комплектации. Что же касается старых моделей, которые не все имеют ДХО, то на них можно установить такие огни собственноручно при желании водителя.

1. Что это такое?

Дневные ходовые огни (Daytime running lights) – это световые приборы, расположены с внешней стороны автомобиля, которые нужны для того, чтобы улучшить видимость средства передвижения в дневное время. Такие огни не нагружают аккумулятор, и не расходуют топливо.

В Украине ДХО водители обязаны использовать при передвижениях на проезжей части в таких случаях:

В дневное время.

При пониженной видимости.

За пределами города – обязательно.

Но использование ДХО на украинских дорогах обязательно не круглый год, а только в период с 1 октября по 1 мая.

Совет

В разных странах мира в качестве дневных ходовых огней используют такие устройства:

Фары дальнего света.

Фары ближнего света.

Противотуманные фары.

Отдельные передние излучатели.

Фары ближнего света ставятся на все автомобили и во многих странах – это основные ДХО.

У большого количества автомобилей включение фар ближнего света связано с началом зажигания, потому использование их как ДХО называют instant lights (моментальные огни).

В части стран мира разрешено использовать фары ближнего света в качестве ДХО, а в части – это строго запрещается (подобный свет позволяют использовать лишь на припаркованных автомобилях).

Использование приглушённого света от фар дальнего света в качестве ДХО очень популярно в Канаде и США после принятия там закона об обязательном оснащении транспортных средств дневными ходовыми огнями. Хотя на просторах США сама идея ДХО очень критикуется, ведь эти огни значительно увеличивают расход топлива, но, как считают автомобилисты, не помогают уменьшить количество ДТП.

Иногда как ДХО используют противотуманные фары, хоть в большинстве стран подобная практика запрещена. Помимо этого, использование противотуманных фар как ДХО приведёт к их быстрому износу и поломке. А замена этих фар влетит в немалую копеечку.

В последнее время в качестве ДХО используют независимые отдельные ходовые огни, изготовлены из белых светодиодов с мощным светоизлучением. Такой вариант удобно размещать на автомобиле, и он значительно экономит расход топлива. Кроме того, на некоторых марках светодиоды используют как элемент дизайна.

Согласно принятым международным правилам ЕЭК № 48 дневными ходовыми огнями оснащают все современные автомобили. Излучатели должны иметь площадь 25-400 квадратных сантиметров и обладать светосилой 400-1200 Кд. Они должны устанавливаться на высоте от 250 до 1500 мм с минимальным расстоянием между двумя огнями в 600 мм и минимальным расстоянием от края в 400 мм.

2. Необходимость установки

Зачем же нужны дневные ходовые огни и почему Европейская Экономическая Комиссия ООН обязала всех автомобилистов использовать их?

Множество исследований, которые проводились с 1970 года, привели к открытию, что дневные ходовые огни значительно увеличивают уровень безопасности на дорогах.

Даже в светлое время суток (особенно зимой) происходит множество ДТП из-за незаметности и плохой видимости автомобиля на дорогах. Согласно исследованиям, если ездить с включёнными фарами днём, то количество ДТП заметно уменьшается. По оценкам учёных количество смертельных случаев снижается на 7-10%, а общее число пострадавших снижается на 20%.

Обратите внимание

После принятия закона количество аварий из-за незаметности других автомобилей в Европе снизилось на 40%.

Что касается исследований в США, которые проводила Администрация национальной безопасности по вопросам дорожного движения в 2008 году, то там пришли к выводу, что использование ДХО не даёт значительного уменьшения частоты и тяжести аварий во всех случаях, кроме случаев с микроавтобусами и легковыми грузовиками. Несмотря на это в США использование ДХО также обязательно.

Таким образом, главное значение установки дневных ходовых огней, обусловливающее её необходимость – это повышение безопасности движения на дорогах в светлое время суток.

3. Виды конструкций

Дневные ходовые огни отличаются друг от друга своей конструкцией.

В зависимости от конструктивных особенностей ДХО делятся на два вида:

Штатные.

Разрабатываются под конкретный автомобиль и устанавливаются на них в заводских условиях.

Ставить ДХО на заводах-производителях транспортных средств в Европе в обязательном порядке начали только в 2011 году. До того подобные приборы не предусматривались в конструкции автомобилей и ставились только на некоторые модели.

Универсальные (кустарные).

Подходят для любого автомобиля и устанавливаются самостоятельно или на специализированных СТО. Но, в любом случае установка кустарных ДХО расценивается как вмешательство в первичную конструкцию автомобиля.

На рынке представлено множество универсальных дневных ходовых огней как от известных производителей (Ring, Philips, Nolden, Hella, Narva), так и более бюджетные варианты (EGO Light, Cyclon, Falcon).

Конструкция большинства ДХО предполагает наличие двух элементов:

Светодиодные фонари (устанавливаются на передний бампер транспортного средства).

Модуль управления ДХО (контролирует режим включения и выключения).

Поэтому установить световые приборы подобного типа даже самостоятельно несложно и не потребует больших затрат сил и времени.

4. Возможность и законность самостоятельной установки дневных ходовых огней

Согласно ПДД Украины, дневные ходовые огни – это осветительные устройства белого цвета, установка которых предусмотрена конструкцией автомобиля.

То есть, если установка ДХО не предусматривается технической конструкцией, то она является незаконной. За такое нарушение инспектор ГАИ имеет полное право оштрафовать водителя.

В Кодексе Украины об административных правонарушениях устанавливаются такие размеры штрафов за нарушение постановлений о ДХО:

Важно

Если автомобиль был переоборудован с нарушениями норм и стандартов конструкции транспортного средства, то на водителя накладывается штраф в размере 340-425 грн. (20-25% прожиточного минимума).

Если во время движения используются осветительные приборы, которые не соответствуют требованиям, то нарушителя будет ждать штраф в 425-510 грн. (25-30% прожиточного минимума).

Законодательство гласит, что в случае отсутствия на транспортном средстве ДХО нужно использовать свет от главной оптики. Но, несмотря на полный запрет установки непредусмотренных конструкцией автомобиля ДХО, некоторые автомобилисты все-таки прибегают к такому решению.

Но законно установить универсальные ДХО в Украине все же можно. Рассмотрим вариант, когда на автомобиле нет ДХО, но они предусмотрены в конструкции транспортного средства.

В таком случае в автомобиле должно быть отведено место для ДХО, что прописывается в технической документации на этот автомобиль.

И чтобы доказать законность установки достаточно показать копию этой документации инспектору ГАИ.

А если он будет указывать на несоответствие светового оборудования стандартам, помните, что в Украине нет законодательства, которое контролировало бы соответствие ДХО стандартам.

Рассмотрим вариант, когда на автомобиле нет ДХО и они не предусмотрены в конструкции транспортного средства.

Для установки сначала придётся собрать множество документации и обратится по этому вопросу в ГАИ. Процесс оформления очень трудный и длительный. Но законную установку ДХО можно будет сделать только после получения нужного разрешения

Если же были поставлены ДХО на автомобиль, конструкция которого это не предвидит, и без нужно разрешения, это приведёт к получению штрафа за вмешательство в конструкцию авто и за неверное использование светового оборудования. Также всё может закончиться долгими судебными разбирательствами и тяжбами.

5. Преимущества дневных ходовых огней над фарами ближнего света

Несмотря на то, что самостоятельная установка ДХО на транспортные средства, конструкция которых не предвидит их наличие, считается незаконной, многие водители идут на такие риски, так как отдельные ДХО имеют множество преимуществ над фарами ближнего света.

Преимущества установки отдельных ДХО на светодиодах:

Потребляют минимум энергии.

Не влияют на расход горючего.

Не приводят к износу двигателя.

Очень яркие и эффективные.

Включаются и выключаются в автоматическом режиме при запуске или остановке двигателя.

Долгий срок службы.

Дают возможность усовершенствовать дизайн транспортного средства.

Недостатки использования фар ближнего света как ДХО:

Увеличивают расход топлива.

Изнашивают двигатель автомобиля.

Лампы из фар ближнего света быстро выходят из строя.

Водители часто забывают включить фары, а автоматически они не загораются.

Водители часто забывают выключить фары, что приводит к разрядке аккумулятора.

6. Нюансы выбора ДХО

Если водитель решил на установить дневные ходовые огни, то он должен знать некоторые нюансы их выбора и то, на что стоит обращать внимание:

Существует ДХО множества форм и размеров. Поэтому перед покупкой стоит определиться, куда будут смонтированы ДХО, и после этого выбрать подходящий размер и форму.

Совет

Сила излучаемого света и количество лампочек, которые предполагает конструкция ДХО. Для хорошей видимости достаточно огней с шестью диодами. Не стоит приобретать очень яркие огни, потому что они будут ослеплять других участников движения.

Производитель и известность его бренда. Самыми лучшими считаются Philips, Nolden, Hella. И их стоимость, соответственно выше, чем у других производителей. Неплохие и более доступные варианты могут предложить компании Osram, Eco light, Falcon.

7. История появления ДХО

Впервые дневные ходовые огни стали использоваться в странах Скандинавии, где природное освещение весь день недостаточно. Первой страной, которая узаконила использование ДХО, стала Финляндия в 1972 году.

В 1977 году было узаконено обязательное использование ДХО в Швеции. Эту функцию называли varselljus (уведомляющие огни или свет проницательности). В качестве ДХО нужно было использовать лампы на 21 Вт жёлтого или белого света со светосилой 400-600 Кд. А размещать их нужно было с правого и с левого края в передней части автомобиля.

Позже подобные законы были приняты в Исландии, Дании и Норвегии.

В 2011 году Европейская Экономическая Комиссия ООН приняла закон, который закрепил обязательную установку ДХО на автомобилях. Водитель из любой страны теперь должен использовать такие огни в дневное время для того, чтобы обозначить своё транспортное средство на дороге.

Источник: https://auto.today/bok/1415-dnevnye-hodovye-ogni-svoimi-rukami.html

Дхо своими руками: зачем нужны, способы, инсталляция, видео

По современным стандартам, в Российской Федерации, движение по городу и за его пределами на автомобиле предполагает обязательное включение ближнего света фар, либо габаритные фары совместно с противотуманными.

Читайте также:  Солнечные батареи для отопления дома (описание, фото, цены)

Ранее такие правила распространялись лишь на мотоциклы, а автовладельцам необходимо было включать фары в светлое время суток лишь за пределами населённых пунктах.

Интересно! К примеру, во многих европейских странах, обязательным включением фар в пределах города является обязательным уже с восьмидесятых годов прошлого века. Поэтому производители, экспортируя авто в эти страны, поставляли их со встроенными ДХО (дневные ходовые огни).

На сегодняшний день, по регламенту законодательства РФ, поставка и реализация автомобилей на территории страны также предполагает наличие на них ДХО. Потому приобретение авто с салона, гарантирует присутствие на них базовых дневных ходовых огней.

Для чего днём нужны включенные фары на авто?

Европейскими исследователями давно доказано, что автомобиль со включенными фарами намного заметнее на дорогах общего пользования. Согласно их анализу, включенные фары в дневное время суток снижает аварийность примерно на 7%.

Важно! Изначально, как упоминалось выше, включение фар при естественном освещении требовалось лишь на трассах. Так было и в России и с этого начиналась история дневных ходовых огней во всём мире. Эффективность была видна сразу, после внедрения данных правил.

Во многих странах, например в США, дневные фары изначально являлись рекомендацией. После анализа, руководство этих стран приняло решение сделать данную рекомендацию правилом.

Зачем нужны дневные ходовые огни, если есть фары?

Первое отличие ДХО от обыкновенных фар ближнего света заключается в экономичности. При естественном дневном освещении, мощность ближнего света фар является излишней.

Фары предназначены для освещения дорог в тёмное время суток и, соответственно, та энергия, которая расходуется днём на мощное излучение их света является излишней.

Дневные ходовые огни же, создаются таким образом, что мощность света, излучаемого ими, является достаточной, но не чрезмерной для распознавания движущегося авто в дневное время суток на расстоянии до одного километра.

Это позволяет значительно сэкономить сразу по нескольким пунктам:

  1. Экономия топлива. Давно доказано, что включенные фары увеличивают расход топлива на автомобиле. К примеру, на среднестатистическом авто, с объёмом двигателя 1600 кубических сантиметров, включение фар увеличивает расход бензина от 1,5 до 4%. Это связано с дополнительной нагрузкой на генератор и, соответственно, дополнительное трение при работе силового агрегата.
  2. Что касательно генератора, то его щётки имеют свойство изнашиваться. Постоянно включенные фары являются нагрузкой на его элементы. Соответственно, фары ближнего света не очень положительно сказываются на эксплуатацию генератора.
  3. Аккумуляторная батарея. Этот момент тоже не маловажен. Энергию для работы фар даёт аккумулятор, который получает заряд от генератора. Постоянное напряжение, проходящее через него сказывается на сроке его службы.

Все издержки по данным пунктам минимизирует наличие ДХО на автомобиле. Особенно, если на нём установлены, к примеру, светодиодные лампочки. Также, следует учесть ещё один, не менее важный нюанс.

Дневные ходовые огни устанавливаются на авто таким образом, что они активируются при включении зажигания, а при его выключении, соответственно, огни гаснут.

Такие условия не случайны. Они исключают возможность забыть включить ДХО при очередной поездке на автомобиле, что может привести к штрафу от инспектора.

И, конечно же, что немаловажно, такая функция помогает при забывчивости водителей выключать фары при стоянке заглушенного авто, что исключает преждевременный разряд аккумуляторной батареи.

Замечательно, если вы приобрели автомобиль, который уже оснащён ДХО. Ну а если же оно не установлено производителем, то можно сделать дневные ходовые огни своими руками. Это не так уж и сложно и накладно для бюджета любого автовладельца.

Как сделать ДХО своими руками?

Чтобы изготовить дневные ходовые огни самостоятельно, не требуется специальных навыков и оборудования. По своей сути, ДХО является обыкновенным источником света.

Важно! При изготовлении его необходимо просто учесть несколько технических и законодательных нюансов, чтобы результат удовлетворял и ваш бюджет и сотрудников транспортных ведомств.

Что необходимо учитывать при изготовлении дневных ходовых огней?

С законодательной точки зрения:

  1. Размещаться ДХО таким образом, чтобы видимая область света от них не превышала 400 мм от крайних точек боковых плоскостей авто.
  2. Дневные ходовые огни должны располагаться на высоте от 250 до 1500 мм от поверхности земли.
  3. Расстояние между внутренними частями ДХО не должно быть менее 600 мм. Исключение по данным критериям присутствует для автомобилей, чья ширина не превышает 1300 мм, расстояние между внутренними краями ДХО для таких транспортных средств должно соответствовать ширине от 400 мм.

С технической точки зрения:

  1. Дневные ходовые огни лучше всего сделать из официальных источников света. Самодельные фонарики тут вряд ли подойдут.
  2. Схема установки не требует определённых предписаний, она может быть индивидуальной. Главное учитывать условия их активации при включении зажигания. Можно установить таким образом, чтобы, при поднятии ручного тормоза, ДХО деактивировалось.
  3. Обязательно необходимо учитывать светоотражающие элементы. Нельзя просто наклеить светодиодные ленты на края автомобиля, как это делают многие автолюбители.

Из чего сделать ДХО своими руками?

Монтировать дневные ходовые огни на автомобиль можно двумя способами: внешний и встроенный.

Внешним ДХО могут послужить обыкновенные противотуманные фары. Выбор противотуманок и возможный их апгрейд со сменой осветительной системы является индивидуальным вкусом отдельного автолюбителя.

Обратите внимание

Внутренний ДХО можно изготовить из светодиодных лент. Такие ленты можно вмонтировать в штатные фары автомобиля. При выборе такого типа установки, необходимо учитывать условия по габаритам, которые описаны выше.

Установленные ходовые огни внутри штатной фары будут более мощные и яркие, нежели внешние. Ведь отражающие элементы стандартных осветительных фар лучше, чем в противотуманках.

Инсталляция ДХО своими руками (светодиодные и с лампами накаливания)

При установке ДХО, вне зависимости от того используются светодиодные лампы или лампы накаливания, необходимо выводить их через две релюшки и с отдельным предохранительным блоком. Сделать это необходимо по следующей схеме:

Первое реле выводим через контакт 85 на массу, а 86 на “+” от ближнего света или габаритов. Контакт 30 выводим на второе реле, а вход от ДХО осуществляем на 87А к первому реле.

На втором реле контакт 86 выводится на на “+” от зажигания, а 85 на массу. Контакт 30 выводи на “+” от аккумуляторной батареи. Также, выводя цепь через контакт 30 от второго реле, необходимо установить предохранитель на 25А.

Интересно! Есть ещё одна небольшая хитрость в инсталяции. Контакт 86 от второго реле можно вывести не на зажигание, а на “+” от генератора. В таком случае активация ДХО будет происходить при запуске двигателя, а не зажигания.

По большому счёту, никаких дополнительных нюансов нету. Такая инсталляция осуществляется за 15 — 30 минут, а общая стоимость такого ДХО для вас обойдётся от 500 рублей.

Источник: http://ilovekiario.ru/autosovet/dnevnye-hodovye-ogni.html

Установка и подключение дневных ходовых огней

Совсем недавно в России были введены требования по использованию в светлое время суток противотуманных фар, либо ближнего света, либо дневных ходовых огней. Помощь в установке на автомобиль дополнительной оптики предлагают многие СТО. Однако дневные ходовые огни подключить своими руками не очень сложно, и ниже мы расскажем, как это сделать.

Мы расскажем о том, как выбрать дневные ходовые огни, опишем способы их установки и приведем схему подключения ДХО.

Дневные ходовые огни (ДХО или DRL) являются дополнительными световыми приборами, которые устанавливаются в передней части авто. Они могут совмещаться со штатной оптикой или использоваться отдельно. При включении ближнего или дальнего света, а также габаритных огней ДХО желательно отключать.

Как выбрать дневные ходовые огни

Еще недавно для привлечения внимания к автомобилю водители включали ближний свет фар. Использование дневных ходовых огней позволяет исключить некоторые недостатки, которые появляются при использовании штатной оптики в дневное время.

  1. ДХО повышают срок службы ламп головного света. Частое включение и выключение ближнего света негативно отражается на долговечности лампочек. Особенно это касается световых приборов с улучшенной светоотдачей, типа +30%, +50% и т. д.
  2. При использовании ДХО исключается включение габаритных огней и подсветки номера. Это позволяет снизить потребление электроэнергии и не ухудшить читаемость стоп-сигналов.
  3. Наличие автоматического включения ДХО позволяет бороться с забывчивостью автовладельца. Не включив штатную оптику днем, автомобилист рискует получить штраф. А если оставить ближний свет фар при выключенном двигателе, то аккумулятор быстро разрядится.

Перед тем, как браться за подключение дневных ходовых огней, следует учесть ряд факторов, влияющих на выбор модели ДХО.

Во-первых, многое зависит от места установки и дизайна автомобиля:

  • Дополнительная оптика может иметь прямоугольную или круглую форму. Здесь решающую роль сыграет конструкция бампера и внешний вид «передка» машины.
  • Размер фонарей определяется той нишей, которая имеется в бампере или воздухозаборнике авто.
  • Яркость свечения каждого блока зависит от количества светодиодов. Она должна находиться в пределах 150-330 люменов.

Вторым важным фактором при выборе дневных ходовых огней будет соблюдение нормативных требований. При установке необходимо выдержать несколько основных характеристик:

  • Высота от уровня земли до фонарей должна находиться в пределах от 250 до 1500 мм.
  • Расстояние от крайней боковой точки авто до фары не должно превышать 400 мм.
  • Между двумя фонарями ДХО минимальное расстояние составляет 600 мм. Для автомобилей шириной до 1300 мм этот параметр уменьшается до расстояния 400 мм.
  • Необходимо соблюдать и некоторые геометрические параметры при установке фонарей ДХО. Горизонтальное отклонение составляет 20 градусов внутрь и наружу, а вертикальный угол должен быть 10 градусов вниз и вверх.

Способы установки и схема подключения дневных ходовых огней

Установка дневных ходовых огней может быть выполнена разными способами, все зависит от умений автовладельца.

При покупке дневных ходовых огней обратите внимание, что в комплект должны входить два фонаря, соединительные провода, материалы для установки и инструкция по монтажу и эксплуатации. В этом случае владельцу авто не придется ломать голову и искать схемы подключения ДХО.

  1. Для людей, которые боятся или не хотят заниматься обслуживанием или ремонтом авто, предпочтительнее обратиться в специализированный автосервис. Опытный автоэлектрик быстро и качественно справится с подключением ДХО.
  2. Тем кто способен выполнить простые операции по тюнингу машины, можно посоветовать купить готовый комплект ходовых огней. Например, хорошо себя показали ДХО Philips и Hella.
  3. Любители паяльников и электрических схем могут полностью сделать своими руками светодиодные фонари и выполнить их подключение.

Подключение ходовых огней может выполняться по разным электрическим схемам (самая простая схема – через реле и датчик давления масла). Главное, чтобы ДХО включались после запуска мотора и гасли при включении фар ближнего и дальнего света. Удобно использовать для подключения контроллер DRL (к нему в комплекте будет дана и монтажная схема).

Как сделать дневные ходовые огни своими руками

Для самостоятельного изготовления ДХО обычно используются дешевые противотуманки, светодиодная лента, алюминиевые пластины, силиконовый герметик и паяльник. Очередность сборки будет примерно следующей:

  • Сначала разбирается старая противотуманная фара и извлекается внутренняя начинка.
  • Далее по размеру корпуса фонаря вырезается алюминиевая пластина.
  • По размеру пластины отрезается кусок (или 2 куска) светодиодной ленты.
  • На обезжиренную поверхность алюминия наносится клей-герметик, и крепятся светодиоды.
  • Остается при помощи паяльника последовательно соединить отрезки светящейся ленты и электрический провод.
  • Фара собирается уже с новой начинкой.

Для подключения таких ДХО выбирается одна из подходящих к данному авто схем (лучше подключать через DRL-контроллер или через реле и датчик давления масла, как на видео ниже).

Установка дневных ходовых огней на автомобиль своими руками становится не только интересным времяпрепровождением. Результат работы станет причиной для гордости автовладельца, ведь новый имидж своему железному коню удалось создать самостоятельно.

Видео: подключение ДХО через датчик давления масла

Источник: https://unit-car.com/tuning/168-podkluychenie-dho.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector