Каждый автомобилист, если он поклонник высокого стиля своего автомобиля, стремится придать ему совершенство форм и укомплектовать современной световой техникой. Одним из модных аксессуаров сейчас считаются специальные автомобильные огни – фары ангельские.
Автолюбители их называют просто: ангельские глазки. Производители машин пока не ставят их штатно. Мастера, которых много среди любителей автомобильного тюнинга, устанавливают подобные шедевры на свои машины без согласования с дорожными службами.
Что это, как изготовить и установить приборы на свое авто – далее в статье.
Ангельские глазки на автомобиле BMW
Что такое ангельские глазки
Визуально это два светящихся круга, которые встраиваются в штатную оптику автомобиля. Мода на установку ангельских глазок началась с известного мирового бренда BMW, где штатно установлены двойные фары головного освещения.
Круглые фары немецкой модели позволяют получить максимальный эффект от их установки и эксплуатации. Затем данную конструкцию из колец продолжили ставить на все машины.
Теперь ангельские глазки являются неотъемлемым атрибутом любителей современных транспортных средств.
Ангельские глазки на круглых фарах авто
Подобными установленными на фары светящимися кругами оснащен если не каждый автомобиль, то очень многие дорогие и не очень, популярные и обыкновенные авто. Ангельские глазки очень удобно включать ночью в качестве стояночных световых сигналов. Машина с подобным освещением далеко видна на обочине автострады – сияющая, как новогодняя елка.
Когда вокруг сплошная темнота, они существенно повышают безопасность неподвижного объекта. Выгода освещения авто ангельскими глазками состоит в том, что подобные фонарики не потребляют много электрической энергии.
Благодаря своей экономичности они не будут провоцировать значительную разрядку аккумулятора, долго работая в режиме автономной подсветки.
Установка и эксплуатация подобных фонарей должна осуществляться с соблюдением Международных Правил ЕЭК ООН и Росстандарта.
Эти документы предписывают, что все транспортные средства при движении в темное время суток должны быть оборудованы световыми приборами следующих цветов:
- спереди – белый;
- сзади – красный;
- сбоку – оранжевый.
Поэтому для освещения автомобиля разрешается использовать только белые светящиеся кольца. Существуют некоторые отступления от этих правил. Для различных категорий специальной техники разрешено использовать:
- зеленый, красный, желтый, фиолетовый, оранжевый цвет – тюнинговать шоу-кары для показательных выступлений перед зрителями;
- синий, белый – применяются при повседневной эксплуатации машин для габаритного освещения и подсветки.
Встретив движущийся автомобиль с какими-либо другими цветами ангельских глазок, кроме белых, сотрудники автомобильной инспекции должны:
- обязательно изъять нестандартные фонари, установленные с нарушением правил;
- предупредить водителя в официальном порядке о недопущении в дальнейшем установки и эксплуатации осветительного оборудования, не соответствующего конструкции автомобиля;
- выписать денежный штраф в установленном законом порядке.
Разноцветные ангельские глазки
Положения, приведенные выше, распространяются и на те ангельские глазки, цвет которых непрерывно изменяется в процессе свечения.
Разновидности ангельских глазок
Разнообразные порталы по реализации автомобильной светотехники, автомагазины и авторынки предлагают богатое разнообразие фонарей “ангельские глазки”. Приборы комплектуются самыми различными лампами, имеют разный принцип действия и технические характеристики.
Основные типы осветительных фар “ангельские глазки”:
- плазменные (кластерные, СОВ);
- неоновые (CCFL);
- светодиодные (CMD);
- другие фары, имеющие разнообразные светотехнические показатели, декоративные эффекты, цветовые решения и конструктивные исполнения.
Светодиодные ангельские глазкиВАЖНО! Монтаж классических ангельских глазок осуществляется исключительно в фары головной оптики. Однако нынешний рынок светотехники предлагает колоссальный выбор решений по их установке в другие фары, сигналы, кузовные элементы. Некоторые конструкции светящихся колец подходят для технического использования в качестве автомобильных ДХО.
Выбирая ангельские глазки для своего автомобиля, для начала следует остановиться на основных типах фонарей: СОВ, SMD, CCFL. Наиболее технически совершенными и привлекательными сейчас признаны устройства СОВ. В отличие от других моделей, второе поколение фонарей СОВ отличается от аналогов быстрым розжигом, высокой степенью яркости и равномерным свечением.
Приборы СОВ более приспособлены к морозам, потокам воды и другим внешним воздействиям. Дополнительное оборудование внутри них занимает мало места. Варианты фонарей SMD и CCFL привлекательны бюджетной ценой и обширной номенклатурой. Практически для всех популярных мировых моделей машин можно подобрать подходящие фонари “ангельские глазки”.
Стандартный набор ангельских глазок содержит: 2 кольца либо полукольца, 2 блока розжига (стабилизатора) и комплект проводов. Изготовители чаще всего реализуют свою продукцию комплектами, а не порознь. Наборы состоят из приборов, предназначенных для монтажа на конкретные модели автомобильной техники. Это позволяет избежать проблем, вызванных несовместимостью размеров и технических решений.
Ангельские глазки в виде колец из светодиодных полосок
Штрафы и тюнинг оптики
Многие автолюбители интересуются, разрешены ли ангельские глазки для установки в легковом автомобиле? Как уже писалось ранее, в соответствии с Правилами ЕЭК ООН и Росстандарта, автомобиль должен быть оборудован белыми огнями головного света. Поставив ангельские глазки белого цвета, водитель сможет беспрепятственно дефилировать перед сотрудниками дорожных служб.
Конечно, если такие фонари включены в комплекцию автомобиля производителем, они не являются нарушением конструкторской документации.
Если же в наличии у авто ангельские глазки других цветов – синего, красного, желтого, зеленого, фиолетового, оранжевого – сотрудники автомобильной инспекции обязательно сочтут это за нарушение правил. Штраф за подобное нарушение правилами не предусмотрен. Однако часть 3 статьи 12.
5 КоАП гласит: “влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений”.
Наказание за несоответствие светотехники
Аналогичное наказание предусмотрено за установку белых огней на задней решетке, бампере и крыльях автомобиля. В машине все должно быть сделано технически грамотно, по правилам, в соответствии с конструкцией и установками производителя. После установки цветных ангельских глазок водителю придется год или полгода ходить пешком и ездить только на метро.
Современный тюнинг светового оборудования подразумевает множество операций по доработке и установке дополнительных приборов. Наиболее популярные виды работ:
- установка би-ксеноновых линз;
- установка альтернативной оптики;
- монтаж ангельских глазок в головные фары;
- ангельские глазки на противотуманных фарах;
- ангельские глазки с надписью;
- светодиодные ангельские глазки.
Осуществляя монтаж дополнительных световых приборов, каждый автовладелец должен сверять свои действия с правилами и не нарушать конструкцию транспортного средства и установленные нормативы освещенности. Лучше всего использовать LED технологии, то есть светодиодные светильники, дающие холодное и эффективное свечение.
Как сделать и установить ангельские глазки своими руками
Изготовление ангельских глазок потребует от домашнего мастера максимум выдержки, аккуратности и творчества. Главная деталь для светящегося кольца – прозрачный пластиковый стержень. Эти круглые стержни должны обладать способностью выдерживать высокую температуру. Обычно такие стержни продаются в магазинах штор, гардин и жалюзи.
Прозрачные стержни из пластика
Необходимый инструментарий:
- пассатижи;
- кусачки;
- ножовка по металлу;
- напильник;
- бормашина;
- отрезной круг;
- фен строительный;
- паяльник.
Для самостоятельного монтажа необходимы: плоский широкий резервуар для укладки стержней, широкая круглая емкость, например, из-под сельди, угольная изоляционная липкая лента, резисторы на 220 Ом, 4 светодиода на 3.5 вольт, разъемы, провода. В одной группе используется 3 диода, как на ленте. При резисторе 220 Ом ток при напряжении 12 В будет около 10 Ма, а при 14 В – около 20 Ма.
Подгонка стержня по длине
Длина стержня рассчитывается по формуле: 3,14 х D, где D – внутреннее сечение фары. Стержень отрезать по месту. Размягчить феном либо в горячей воде, налитой в емкость. Взять за кончик пассатижами, обернуть вокруг банки.
Готовые самодельные ангельские глазкиГотовый блок для установке ангельских глазок в фару
Держать, пока не остынет. Припаять резисторы к выводам светодиодов. На каждую фару взять по два диода. Когда паяются выводы, очень важно не перепутать плюс и минус.
Снять стекло с фары, заглушить отверстие. Диоды спрятать сверху, чтобы их не было видно. Для кольца крепеж не нужен, оно прижимается к рефлектору. Популярный тюнинг выполнен, можно испытывать в ночном режиме. Аналогично осуществляется изготовление из оргстекла и установка в фары, изготовление из светодиодной ленты.
Обратите внимание! Изготовление и монтаж ангельских глазок собственноручно – это большой риск. Эксплуатация подобной светотехники не приветствуется инспекторами ГИБДД. Для большей уверенности в их лояльности лучше получить разрешение на установку светотехнических приборов. И тогда можно наслаждаться плодами своего труда. Счастливого пути! Следующая
Источник: https://LampaExpert.ru/avtomobilnye-lampy/dekorativnoe-osveschenie-i-tyuning/angelskie-glazki
Как сделать ангельские глазки своими руками и установить их в фары авто
«Ангельские глазки» — популярный тюнинг, который мало кого оставляет равнодушным. Эффектный вид оптики заметно преображает автомобиль. При этом необязательно тратить много денег: себестоимость материалов небольшая, а сделать всё своими руками по силу каждому. Особенно с нашей инструкцией. Исключите спешку, и совсем скоро ваши фары засветят по-новому.
Зачем нужны такие фары и как их выбрать
Основная роль «ангельских глазок» — эстетическая. Автомобиль с модернизированными фарами привлекает внимание, особенно ночью. Есть и практическая составляющая: ваша машина станет заметнее для других участников движения.
По типу конструкции «глазки» бывают двух видов:
- LED или светодиодные — нормально работают при минусовых температурах, имеют высокий срок службы и при правильном подключении редко выходят из строя. Готовые комплекты стоят дорого, но можно сделать их самостоятельно и сэкономить в несколько раз. Создать «глазки» можно с помощью оргстекла, светодиодной ленты или отдельных светодиодов. Первый вариант самый доступный и наименее трудозатратный. Его мы и рассмотрим в нашем руководстве;
- CCFL или неоновые — светят более равномерно (внутри трубки разогретый газ), но менее ярко. Не любят мороз и достигают максимальной яркости только через 2–3 минуты. Для работы нужны блоки розжига, которые отличаются недолговечностью. Основное преимущество — невысокая цена на готовые комплекты.
Установка «ангельских глазок» буквально преобразила ЛадуПриору
Можно ли использовать красные линзы
Технически подсветка может быть любого цвета, но лучше не выбирайте синий и красный. Сотрудники ДПС расценивают использование таких цветов в оптике, как имитацию «мигалок», и обязательно захотят с вами пообщаться по этому поводу.
В крайних случаях могут даже забрать автомобиль на штрафплощадку. На «ангельские глазки» белого, жёлтого или оранжевого цвета они реагируют спокойно (в большинстве случаев).
Многоцветные огни нередко рассматриваются сотрудниками ГАИ как вызов и незамедлительно вызывают соответствующую реакцию.
Какие штрафы предусмотрены за нарушение
Для любителей поспорить приведём выдержки из ПДД.
п. 12.4 ч.1 Установка на передней части ТС световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению БДД.
https://www.drive2.ru/c/1296154/
Для непонятливых предусмотрены санкции в виде штрафов:
- на граждан — 2,5 тыс. руб.;
- на должностных лиц — от 15 до 20 тыс. руб.;
- на юридических лиц — от 400 до 500 тыс. руб.
Помимо этого, неразрешённые приборы и приспособления конфискуются. Нарушителю также грозит запрещение эксплуатации ТС со снятием ГРЗ.
За такой тюнинг инспекторы ГИБДД наверняка выпишут штраф
Заменят ли «ангельские глазки» дневные ходовые огни
Вопрос о том, можно ли ездить с «ангельскими глазами» вместо ДХО несколько лет назад активно обсуждался на всех тематических форумах. Мнения были разными, но большинство водителей склонялось к тому, что «глазки» ходовые огни не заменяют. Хотя на практике инспекторы ГИБДД практически никогда не обращают внимания на тюнингованные таким способом автомобили.
С ПТФ езжу, но пробовал только с «глазками» и габаритами — никто не останавливает, ничего не спрашивают, наверное, прокатывает. Думаю насчёт того чтобы отдельно на «глазки» запитать и вообще только с ними ездить, ибо убивает «туманки» менять (не подлезешь) и что в салоне вечно вечерний свет включён.
winnehr
http://forums.drom.ru/toyota-harrier-highlander-kluger-lexus-rx/t1151572717-p8.html
Законность использования «светящихся колец» вместо ДХО
Насчёт использования «светящихся колец» вместо дневных ходовых огней ответ также неоднозначный. ДХО должны быть отдельным устройством, поэтому использовать габариты вместо них нельзя (пункт 19.5 ПДД). «Ангельские глазки» находятся внутри фары и выполняют роль габаритов. На практике если яркость модернизированных габаритов хорошая, то полицейские за них не штрафуют, но тут как повезёт.
Являются ли «ангельские глазки» дневными ходовыми огнями? Инспекторы ГИБДД уверены, что нет
Как сделать хорошие «глазки» своими руками: инструмент и материалы
Необходимые для работы инструменты:
- промышленный фен — без него тоже можно справиться, но будет гораздо сложнее;
- плоскогубцы;
- плоская отвёртка;
- паяльник — можно и на скрутках, но такое соединение будет ненадёжным;
- электродрель;
- тонкая пилка по металлу;
- перчатки;
- жестяная банка или другая круглая форма.
Используемые материалы:
- 4 светодиода на 3,5 вольта;
- 4 сопротивления (резистора) на 220 Ом;
- изолента;
- 2 пластиковые трубки из оргстекла;
- герметик для крепления стекла фары;
- двухкомпонентный эпоксидный клей.
Пошаговая инструкция изготовления «ангельских глазок» для авто
В первую очередь вам нужно снять фару и демонтировать стекло. Для этого прогрейте край стекла фары промышленным феном, чтобы разогреть заводской герметик.
Как альтернативный метод — можно засунуть фару в духовку на 10–15 минут при температуре 60–80 градусов. После чего аккуратно поддевайте стекло плоской отвёрткой по шву, пока оно не начнёт отделяться от фары.
Скорее всего, придётся приложить определённые усилия, но без «фанатизма» (стекло может отколоться или лопнуть).
Предварительно разогрейте герметик и соблюдайте осторожность — при отдедении от фары стекло может отколоться
После разбора фары обязательно соблюдайте чистоту. Используйте перчатки и избегайте попадания герметика или клея на стекло и отражатель.
На следующем этапе нужно измерить точный диаметр необходимого кольца и подобрать подходящую форму. Для этого подойдёт жестяная банка, бутылка, чашка или другой круглый предмет. Только учтите, что пластик придётся сильно нагреть, чтобы он начал гнуться, поэтому используйте устойчивые к высоким температурам предметы.
Используйте плоскогубцы и перчатки, чтобы не получить ожог при нагреве
Нагрейте пластик с помощью строительного фена или в духовке. Учтите, что температура плавления органического стекла — 160 градусов, не превышайте её. После чего плоскогубцами обверните вокруг банки. Не отпускайте 2–3 минуты, чтобы пластик остыл и принял форму.
Теперь отрежьте лишние концы и просверлите по торцам трубки отверстия по размеру светодиода.
Просверлите отверстие в каждом конце трубки
Пришло время подготовки самих светодиодов. Соедините их плюсовые ножки с резисторами. В крайнем случае, можно обойтись и без паяльника, просто скрутив детали вместе и зажав плоскогубцами. Но со временем провод отсоединится из-за постоянной вибрации, и тогда придётся опять разбирать фару.
Соедините резисторы с плюсовым контактом светодиода
Минусовые ножки соедините вместе и дополнительно удлините их двухжильным проводом. Длину рассчитайте так, чтобы смогли подключиться к контактам габаритов.
Спаяйте вместе два «минуса» и удлиняющий провод
Соедините два минусовых контакта с удлиняющим проводом. Следите за изоляцией, чтобы «плюс» и «минус» не соединились. Самое время проверить работоспособность конструкции. Проще всего это сделать с помощью 9-вольтовой батарейки. Осуществить это можно просто подсоединив «плюсовые» и «минусовые» провода к соответствующим контактам батарейки. Если всё в порядке, то можно переходить к сборке.
Проследите, чтобы все соединения были надежными
Окончательно заизолируйте все контакты изолентой и вставьте светодиоды в подготовленные ранее отверстия на концах трубок. Зафиксируйте их на месте с помощью клея.
Заизолируйте все контакты и подсоедините светодиоды к кольцу
Для более эффектного вида сделайте насечки на обратной стороне кольца.
Фотогалерея: установка светодиодных «ангельских глаз»
Для нанесения используйте дрель с насадкой или дремель Проверьте изоляцию и прочность соединения Проверить работоспособность можно подключив к батарейке
Теперь приложите готовые кольца на место.
Если корректировка не требуется, то подсоедините контакты к проводам габаритов и окончательно приклейте кольцо. Используйте двухкомпонентный эпоксидный клей или другой специальный для пластика.
Главный критерий — отличная сила сцепления, чтобы деталь не отвалилась впоследствии из-за постоянной вибрации при движении.
При соединении соблюдайте полярность
Избегайте попадания лишнего клея на отражатель. Можно использовать небольшие куски двухстороннего скотча как альтернативный метод крепления. Но для хорошего сцепления нужен дорогой скотч, а его белые части будут видны при свечении (зависит от конструкции фары).
Монтируем «ангельские глазки» на место
Последним этапом является это поклейка стекла и установка фары на предназначенное ей место. Нанесите умеренный слой герметика по периметру фары и приложите стекло.
Нанесите новый герметик на место склейки
С помощью зажимов или других подручных средств зафиксируйте стекло на месте. Оно должно плотно прилегать и сохнуть около суток (смотрите инструкцию к герметику).
Срок высыхания герметика не менее 24 часов
Видео: как установить самодельные «ангельские глазки»
Как подключить стабилизатор напряжения (по желанию)
В электрической бортовой сети автомобиля напряжение «гуляет» от 12 до 16 вольт. А светодиоды плохо переносят такие перепады.
Мы припаяли сопротивление к каждому светодиоду, чтобы отрегулировать напряжение. Но для более надёжной защиты нужен специальный стабилизатор.
Проще купить готовый вариант и устроить его в соединение между «ангельскими глазками» и бортовой сетью машины.
Заводской вариант исполнения табилизатора напряжения
Если вы «продвинутый» электрик, то можете спаять простой стабилизатор самостоятельно. За основу взята микросхема L7812CV. Порядок соединения смотрите на фото ниже.
Схема соединения довольно проста
По этой схеме нужно минусовый контакт светодиода подсоединить к массе автомобиля, а плюсовой — к выходу стабилизатора.
Видео: подключение стабилизатора напряжения для светодиодов
Процедура изготовления и установки «ангельских глазок» непростая. Перед началом работ оцените свои способности и возможности, чтобы избежать возможных дополнительных затрат. Обдумайте, законны ли ваши действия и к каким последствиям они могут привести. Аккуратность и чистота обязательны для успешного завершения тюнинга оптики. Зато ваши усилия заметят все.
- Autoclub
- Распечатать
Источник: https://autoclub.su/kak-sdelat-angelskie-glazki-svoimi-rukami/
Установка ангельских глазок своими руками: как сделать, установить, подключить
Ангельские глазки — светящиеся круги, устанавливаемые в фары БМВ с 2001 года. Но чтобы обзавестись подобным завораживающим свечением, совсем необязательно покупать именно «немца».
Яркие элементы можно установить самим на любой машине.
Только надо понимать, что неправильный монтаж может испортить штатную оптику авто, а использование оборудования, не соответствующего требованиям ГОСТ, приведёт к проблемам с правоохранительными органами.
Что такое ангельские глазки
В 2001 году немецкий концерн BMW представил публике рестайлинг модели E39. Главное изменение состояло в фарах: вокруг стандартной лампы передней оптики появилась светящаяся окантовка.
Она начинала светиться во всех четырёх фарах, когда водитель включал габариты. Выглядела новинка очень эффектно, публика сразу приняла её на ура.
Круглую окантовку в народе прозвали ангельскими глазками (Angeleyes).
Светящиеся глазки мгновенно привлекают внимание, машина с подобным освещением видна на автостраде издалека
Сейчас окантовку в фарах можно увидеть на разных машинах, даже на отечественных «Жигулях». Вот только установленные светящиеся «зрачки» на любых авто, кроме BMW, являются результатом тюнинга. В заводской комплектации ангельские глазки идут только в «бэхах», так как немецкий производитель запатентовал систему.
Автолюбители любят ангельские глазки за то, что они придают авто современный вид.
Есть в светящемся ободке и практическая ценность — при включении «зрачков» машина становится более заметной, повышается безопасность на дороге (другие водители видят такую красоту издалека, что снижает вероятность ДТП).
Ангельские глазки обеспечивают хорошую видимость не только в ночное время суток, но и в светлое, поэтому их можно использовать как дневные ходовые огни (но только при условии, что яркость испускаемого света будет в пределах от 400 до 800 кандел — это соответствует требованиям ГОСТ Р 41.48–2004).
Когда вокруг сплошная темнота, ангельские глазки существенно повышают безопасность неподвижного объекта. Выгода ещё в том, что подобные фонарики не потребляют много электрической энергии. Благодаря своей экономичности они не будут провоцировать значительную разрядку аккумулятора, долго работая в режиме автономной подсветки.
Алексей Бартош, специалист по ремонту и обслуживают автомобильной техники
https://lampaexpert.ru/avtomobilnye-lampy/dekorativnoe-osveschenie-i-tyuning/angelskie-glazkiо
Фотогалерея: ангельские глазки на автомобилях разных марок
У Lada Priora штатное световое оборудование крупное и округлое, так что ангельские глазки смотрятся гармонично Многие владельцы «Ауди» решаются на установку ангельских глазок, чтобы придать авто солидности Не всем нравятся современные ангельские глазки на старых авто вроде «Лада 2106», но это дело вкуса Для «Форд Фокуса» хорошо подходит готовый светокомплекс Galaxy У «Мазды» и так достаточно агрессивный «разрез глаз», а ангельские глазки делают вид ещё более хищным
Разновидности ангельских глазок
Начинка ангельских глазок бывает трёх типов в зависимости от используемого светового устройства. У каждого вида есть свои плюсы и минусы:
- Неоновые глазки (газоразрядные, CCFL) представляют собой тонкие стеклянные трубки, внутри которых находится инертный газ (неон) с парами ртути. Сверху идёт покрытие из усиливающего свечение состава (люминофора) и алюминиевой фольги. На электроды подаётся высокое напряжение, в результате чего возникает разряд и происходит свечение. Плюс CCFL-конструкций в том, что они недорогие, имеют долгий срок службы, не «моргают» из-за вибраций при езде по неровной поверхности. Минус — неоновые ангельские глазки капризничают на сильном холоде. А ещё они не могут работать от бортовой сети машины со стандартным напряжением в 12 В, нужны специальные блоки-инверторы.Ангельские глазки CCFL имеют долгий срок службы
- Светодиодные ангельские глазки (LED или SMD) — это диэлектрическая основа из текстолита с монтируемыми на него кристаллическими светоизлучающими диодами. Плюс светодиодных глазок в том, что цена на них ниже, чем на кластерные и неоновые устройства. А ещё они напрямую подключаются к бортовой сети автомобиля, никаких дополнительных устройств не требуется. Минусы светодиодов в фарах — неравномерное точечное свечение, сильный нагрев при работе, быстрый выход из строя (светодиодные глазки служат меньше, чем неоновые или кластерные).В БМВ Х5 стоят светодиодные глазки, что предусмотрено штатной комплектацией
- Кластерные ангельские глазки (СОВ) не содержат ни подложки, ни корпуса. Они состоят только из множества мелких диодных кристалликов, сцепленных между собой с помощью клея, на диэлектрической основе. Плюсы: фонари СОВ отличаются от аналогов быстрым включением, высокой степенью яркости и равномерным свечением. Глазки считаются наиболее долговечными, не капризничают на морозе и при высокой влажности. Минусы кластерных глазок в их высокой цене (почти в два раза выше, чем на светодиодные комплекты).Кластерные глазки ярче неоновых и светодиодных
Таблица: сравнение трёх видов ангельских глазок
Могут ли быть проблемы с ГИБДД при езде с ангельскими глазками
Ни в одной стране нет полного запрета на использование ангельских глазок, но есть ограничения на отдельные разновидности. В России сотрудник ГИБДД вправе остановить любое авто с дополнительной подсветкой в фарах и запросить подтверждение, что машина с таким тюнингом прошла техобслуживание, а в ПТС есть указание об установленном оборудовании. ТО не будет пройдено в двух случаях:
- При нарушении требования к цвету световых приборов. По ГОСТ Р 51709–2001 спереди допускается установка только белых светоиспускающих устройств. Сзади машины фонари заднего хода и подсветки номера должны быть белыми, светоиспускающие устройства — красными, жёлтыми или оранжевыми; световозвращающие приборы — только красными.
- При нарушении яркости испускаемого света. В пунктах 6.1 и 6.2 ГОСТ Р 41.48–2004 указано, что сила фар ближнего света не должна быть более 750 кд в направлении 34 градусов вверх и не менее 1600 кд в направлении 52 градусов вниз до светотеневой границы. Максимальная сила света всех фар дальнего света при одновременном включении не должна превышать 225 000 кд.
Что касается внесения изменений в ПТС об установленном оборудовании, то оно делается по следующей схеме:
- Написать заявление-декларацию об установке нестандартного оборудования на свой автомобиль и отнести его в ГИБДД. На основе этого заявления будет выдано направление в лабораторию на экспертизу.
- Отогнать машину в лабораторию для прохождения экспертизы на соответствие нового оборудованию требованиям ГОСТ (по тем же параметрам, что и при прохождении ТО — ангельские глазки проверяют на цвет и яркость испускаемого света).
- Отнести полученную справку из лаборатории в ГИБДД, получить свидетельство «О соответствии транспортного средства с изменениями требованиям безопасности». На его основе вносятся поправки в ПТС и выдаётся новое СТС. Только после этого разрешено пользоваться машиной с ангельскими глазками.
Описанная выше процедура касается только тюнингованных машин. Для БМВ, где ангельские глазки устанавливаются на заводе и они прописаны в технической документации, прохождение экспертизы в лаборатории не требуется.
Если сотрудник ГИБДД остановит машину с ангельскими глазками и выяснит, что водитель самолично установил световое оборудование и не внёс изменения в ПТС, то накажет нарушителя согласно 3 статьи 12.
5 КоАП. За незаконный тюнинг автомобилиста ждёт лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до года. Денежный штраф за ангельские глазки не предусмотрен.
Разъезжать по дорогам с фиолетовыми ангельскими глазками нельзя
Будьте внимательны: продажа и монтаж светодиодов в фары не являются противозаконным действиями. Обвинять магазины, продавшие комплект цветных или слишком ярких глазок, или мастеров, согласившихся их поставить, не стоит. Ответственность несёт только водитель, выехавший на дорогу с запрещённым световым оборудованием.
Как самим сделать ангельские глазки
Световое устройство можно купить уже готовым или приобрести детали по отдельности и самостоятельно собрать. Правда, сделать своими руками можно лишь светодиодные ангельские глазки. Сборка неоновых и кластерных глазок требуют сложного оборудования и профессиональных навыков.
Стандартный готовый набор ангельских глазок содержит кольца или полукольца (1 или 2 для каждой фары), 2 блока розжига (стабилизатора), крепёжный скотч и провода. Стоит комплект глазок 1100–1800 р. Самостоятельное изготовление самой простой светодиодной системы позволит сэкономить, так как за все детали надо отдать не более 700 р.
Важно понимать, что установка и готовых наборов глазок, и самодельных устройств требует последующего прохождения экспертизы, внесения изменений в ПТС. Если вы не уверены, что сможете подобрать детали и собрать оборудование так, чтобы оно будет соответствовать требованиям ГОСТ, то лучше доверьте это дело профессионалам.
Пошаговая инструкция изготовления колец
Основная часть самодельных ангельских глазок — прозрачный пластиковый стержень, способный выдерживать высокие температуры. Купить его можно в магазинах штор, гардин и жалюзи.
Вам понадобится 2 таких прутика (цена за набор из 10 шт. — 400–500 р. в зависимости от диаметра трубок).
Ещё понадобятся 4 диода с мощностью 3–5 W в сборке с резисторами (они продаются наборами по 10–15 штук и стоят в районе 150 рублей).
Если делать ангельские глазки из цветных стержней, то авто с таким световым оборудованием не пройдёт экспертизу
Порядок изготовления ангельских глазок:
- Отрезаем нужную длину пластиковой трубки с запасом 4–5 см (длина для каждого кольца определяется по формуле 3,14 х D, где D — внутреннее сечение фары вашего автомобиля).Требований к диаметру стержня нет — он зависит только от ваших личных предпочтений
- Размягчаем трубку (подойдут любые способы — например, можно положить прут на 15 секунд в микроволновку, на 5 минут в духовку или ёмкость с кипятком).
- Захватываем кончики нагретого прута пассатижами, накручиваем на подходящую по размеру банку из-под кофе или краски.Если у вас есть промышленный фен, то нагревать прут можно одновременно с закручиванием — для этого надо просунуть один конец трубки в проделанное отверстие в банке, а потом постепенно размягчать его горячим воздухом, сразу же накручивая размягченный участок на ёмкость
- Оставляем трубку остывать на 10–15 минут, снимаем с банки, отрезаем лишние концы.
- Припаиваем к «плюсовым» ножкам светодиодов резисторы (сопротивления).Спаивать диоды с сопротивлениями нужно для предотвращения перегорания ангельских глазок
- Припаиваем к скреплённым диодам провода для подключения к бортовой сети.Во время крепления диодов и проводов не забываем, что плюс соединяется с плюсом, а минус с минусом
- Просверливаем во всех концах пластиковых колец отверстия под размер головок диодов. Заливаем в отверстия жидкий клей или лак для ногтей, сразу вставляем туда диоды.
- Все места крепления колец с диодами заматываем изолентой.На внутреннюю сторону пластиковых колец рекомендуется нанести ножом неглубокие насечки — это нужно для рассеивания света
Перед тем как ставить заготовки в фары, надо проверить их работоспособность. Подключите к источнику постоянного тока 12 вольт — кольца должны загореться ровным светом. Обязательно слегка потрясите глазки — если они потухнут или начнут моргать, значит где-то плохо закреплены провода.
Видео: альтернативный вариант изготовления ангельских глазок из светодиодной ленты
Устанавливаем и подключаем глазки на авто
Сначала надо убрать стёкла каждой фары. Если они поставлены на каучуковый герметик, то его можно легко размягчить промышленным феном. От термоустойчивого герметика придётся избавляться, разрезая его по кусочкам. После того как стекло будет снято, надо прикрепить кольца по контуру отражателя. Это можно сделать с помощью двустороннего скотча или термоклея.
Когда ангельские глазки будут закреплены, их надо подключить к бортовой сети автомобиля. Пропускаем провода в моторный отсек через технологические прорези.
Теперь под капотом отыскиваем двухштекерную колодку подключения подфарника (левая располагается в районе бачка омывателя лобового стекла, а правая — в районе аккумуляторной батареи).
Разъединяем эти две колодки и берём жёлтый провод. Далее возможны следующие варианты действий:
- Если надо, чтобы ангельские глазки загорались вместе с габаритными огнями, то припаиваем или закручивает «плюсовой» провод от глазок к клемме типа «папа» от двухштекерной колодки. Минусовой провод ангельских глазок необходимо подключить к кузову авто.
- Чтобы ангельские глазки загорались вместо габаритных огней, то из двухштекерной колодки вынимаем клемму типа «папа» и вытягиваем провод наружу (он нам больше не нужен). На освободившееся место припаиваем плюсовой провод глазок, минусовой провод присоединяем к кузову.
При подключении ангельских глазок провода от них надо присоединить к части 1 «мама» и части 2 «папа» (если же глазки должны включаться не вместе, а вместо габаритных огней, то часть 2 надо не совместить, а заменить с проводами глазок)
Для «щадящего» способа (с автоматическим отключением ангельских глазок при включении ближнего или дальнего света фар) нам нужны два реле РС 702. Делается подключение по схеме:
- Жёлтый «плюсовой» провод габаритов вынимаем из двухштекерной колодки.
- Клемму «мама» закрепляем с клеммой «87» на реле РС 702.
- На клемму «30/51» ставим плюсовой провод от ангельских глазок.
- Клемму «86» соединяем с кузовом машины.
- С реле ближнего света и реле дальнего света (они находятся под правым брызговиком машины) делаем ответвления с клеммы «86» и припаиваем к диодам Д1 и Д2.
- Подключаем ответвления с диодами к клемме «85» реле РС 702.
Подключение глазок по щадящей схеме значительно повысит срок службы светодиодов
Ангельские глазки смотрятся современно и привлекательно. Но надо сто раз подумать, прежде чем ставить их на своё авто.
Одно дело, когда эта «фишка» является частью штатного комплекта покупаемого автомобиля — в этом случае вы ничем не рискуете.
Когда же речь идёт о тюнинге, то важно следить, чтобы глазки отвечали требованиям ГОСТ по цвету и яркости испускаемого света. Нарушение предписанных правил повлечёт лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев.
- kate11msk
- Распечатать
Источник: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/tyuning/angelskie-glazki-svoimi-rukami.html
Юридические последствия установки ангельских глаз — Ford Fusion, 1.4 л., 2006 года на DRIVE2
Отвлечемся от установки раз всех интересует как с ТО и ДПС дела обстоят.
Как видим мои глазки (ДХО) соответствуют ГОСТу Р 41.48-2004.
Начнем издалека:На транспортных средствах, снятых с производства (фьюж с 2012 снят), допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей (можно на этом пробовать выехать из проблемной ситуации с ДПС).
Работники ГИБДД вменяют пункт 3.6 «Перечня неиправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств»: в случаях, когда на транспортном средстве установлены спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого.
У меня белый, этот пункт не нарушает.
Будьте внимательны: под этот пункт подпадают всякие световозвращающие ленты, болты крепления номеров и рамки номерные. Если спереди у Вас любые световозвращающие элементы кроме белого, можно попасть по крупному.
Но тут у меня чисто белые диоды, но наиболее наглые могут требовать экспертизу. Хотя любой ДПСник знает прием как проверяется свет листом белой бумаги: то есть зажигается фара, к ней подносится половина белого листа и смотрится, остается ли освещаемая половина такого же цвета или уходит в другой спектр.
Также наиболее часто работниками ГИБДД вменяется правонарушение предусмотренное ст. 12.
5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена» — объектом административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, является безопасность дорожного движения, охрана жизни, здоровья и имущества граждан, то есть совершение конкретных действий выраженных в управлении транспортным средством при наличии не исправностей и характеризуется в форме умысла или неосторожности.
Я не подпадаю под это, машина снята с производства, отговорка: «машина снята с производства, могу ставить нестандартные фары, а стандартные фары уже и на разборках нигде не нашел»
Любителям РГБ, КоАП РФ статья 12.
5 ч 3Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Как обезопаситься и что нужно знать?
Значит имеем в моем случае:1) Не нарушаем пункт п 3.6 Перечня неиправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (диоды белые).2) Машина снята с производства (допускает установку неоригинальных фар).
3) Не нарушает ГОСТ 8769-75 «Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости».4) Не нарушает ГОСТ Р 41.
48-2004″Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации», то есть главный ГОСТ по ДХО.5) Также не противоречит ГОСТ Р 41.37-99
«Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения ламп накаливания, предназначенных для использования в официально утвержденных огнях механических транспортных средств и их прицепов»
Но есть одна существенная проблема, которая перекрывает любые модификации на корню (повторю любые!, даже сертифицированные ДХО ставите, если заводом такое не предусматривалось изначально, тогда Вы нарушаете !, перспектива — авто на штрафстоянку и битва в суде за ваши водительские права, а зная наши суды, в общем если захочет инспектор легально докапается) .
Это коварная проблема именуется «внесение изменений в конструкцию транспортного средства» вытекает из Тех.
регламента эксплуатации автомобилей», по нему нужно получить «Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности» на любое абсолютно изменение в автомобиле.
Просто если Вы в салоне там добавили чего или под капотом, этого никто не видит и не прикапывается, но фары то на виду.
Вот так вот
А перспектива получить такое свидетельство описана тут forums.drom.ru/kemerovo/t1151836171.html
По себе же стараюсь не испытывать судьбу, езжу с глазками, вижу инспектора тыкаю ближний, глазик гаснет.Даже если инспектор увидит можно зная все вышеупомянутое общаться свободно в правовом поле по этому вопросу, как правило инспектор не знает всех тонкостей.
Однако я сколько вылетал с глазками на инспекторов не успевая ткнуть ближний, они смотрят на это дело спокойно, без эмоций, может считают, что родные стоят, тем более если не знать, то реально выглядят фары не как колхоз, а как заводское изделие, щас же у очень многих ДХО с завода, а фьюжен выглядит более менее современно, он редко у нас на дороге встречается.
По трассе и в других городах езжу чисто на ДХО в туманках. Глазки не зажигаю, чтоб не рисковать найти лишних ненужных разговоров.
За гос. ТО посмотрим в конце февраля (самому интересно) )))
По этому вопросу спрашивал год назад у нас на гос. ТО, сказали у них нет никаких претензий к светодиодным кольцам, единственное должны работать оригинальные лампы и габариты.
Могут прикапаться к диодным габаритам и лампам, поэтому посоветовали перед ТО ставить стандартные лампы туда.
Источник: https://www.drive2.ru/l/2792984/
Штрафы за ангельские глазки
Ангельские глазки давно стали популярными приспособлениями в сфере автомобильного освещения. Нынешняя ситуация показывает, что все больше водителей предпочитают установку такого типа прибора в качестве дополнительного освещения. Но сразу же возникает вопрос легализации использования ангельских глазок. Конечно же, если вы приобрели авто со штатными глазками, то вам нечего опасаться, так как производитель осуществляет выпуск машин с такой оптикой законно, следовательно, и глазки также не станут проблемой. Но, что делать, когда вы совершили или только собираетесь совершить установку ангельских глазок самостоятельно? |
В правилах и предписаниях не существует отдельного закона, в котором бы шла речь об ангельских глазках. Но существует предписание, согласно которому водитель имеет право на передней части машины использовать осветительные приборы белого цвета. Следовательно, ангельские глазки, которые отличаются цветом свечения (например, красные) – не допускаются в эксплуатацию.
К таким относятся ангельские глазки со следующими цветами:
|
Ангельские глазки белого цвета использовать разрешенo. Как вы их установили, меняли ли вы место размещения осветительных приборов и т. д. – это дело индивидуальное.
Стоит знать, что все осветительные приборы, которые имеют красный цвет, согласно ПДД подлежат изъятию. Штраф за использование такого приспособления также возможен, поэтому стоит отказаться от ярких цветов и сильно броской подсветке.
В данном случае оранжевыми могут быть на законных основаниях только габаритные огни.
Да, однозначно, установка ангельских глазок не преследуется. Именно поэтому мы можем видеть большое количество машин со штатными ангельскими глазками. Но нужно понимать, что установка должна проводиться правильно. Именно поэтому на вопрос, можно ли ставить ангельские глазки, можно ответить довольно просто – «можно, если осторожно». Разрешены ли ангельские глазки при официальном прохождении ТО, когда они установлены самостоятельно, это вопрос иного характера и тут стоит уточнить детали. Скорее всего ситуация будет зависеть от страны, на территории которой вы проходите ТО. Но, как показывает практика, данное переоборудование оптики не считается сильным нарушением, поэтому проблемы маловероятны. |
Источник: https://xenon-lampa.ru/cat-angelskie-glazki-i-led-markera/shtrafy-za-angelskie-glazki