Подборка сигнальных и софитных светодиодных ламп для авто

Установка резисторов-обманок для светодиодных ламп — бортжурнал Toyota Corolla ~Скоро будет как новая~ 1997 года на DRIVE2

При установке светодиодных ламп в автомобиль некоторые владельцы сталкиваются с проблемами.

Первая: при установке светодиодных ламп в поворотники, реле поворотов срабатывает чаще, как будто перегорела какая нибудь лампа. Происходит это по тому, что реле поворотов расчитанны на стандартные галогеновые лампы, мощность которых может быть в диапазоне от 1W до 21W. Светодиодные лампы потребляют от 0.1 W до 6W.

Выходом из этой ситуации является установка дополнительных резисторов (обманок) или специальных реле поворотов, рассчитанных на использование светодиодных ламп.

Обратите внимание

Поскольку специальные реле довольно дороги и их можно использовать только со светодиодными лампами (например, нельзя поставить 2 светодиодные лампы и 2 галогеновые), то рассмотрим вариант подключения резисторов (обманок).

Для примера расчёта возьмём стандартный автомобиль, у которого установлены 2 лампы поворотников в передних фарах, 2 повторителя поворотов на крыльях и 2 лампы поворотников в задних фонарях. Далее нам необходимо определить тип лампы: обычно в фарах и фонарях используются лампы мощностью 21W, а в повторителях на крыльях или зеркалах — мощностью 5W.

И так, у нас 4*21W+2*5W. Расчётная мощность реле 94W. При такой мощности реле включает поворотники 1 раз каждые 0.5 секунды. При замене только передних ламп и ламп в повторителях на светодиодные, суммарная мощность ламп равна 2*3W+2*1W+2*21W = 50W .

При такой мощности реле будет срабатывать каждые 0.27 секунды, или, почти в 2 раза чаще. На данный момент существуют резисторы мощностью 25W и 50W. Необходимо дополнить цепь приблизительно до 94W.

При этом не стоит забывать, что резисторы необходимо устанавливать как на левую, так и на правую стороны. Выбраны резисторы по 25W 2штуки. После включения резисторов в цепь, считаем суммарную мощность: 4*3W+2*1W+2*21W +2*25W = 100W.

При такой мощности реле будет срабатывать 1 раз в 0.52 секунды, что практически совпадает с первоначальным временем. На глаз определить разницу очень сложно.

Вторая проблема — это проблема с бортовым компьютером. Во многих современных автомобилях стоит система определения неисправности ламп, которая сигнализирует о том, что какая-либо лампа вышла из строя.

В других, более продвинутых системах, происходит отключение электропитания поврежденной сети и (или) переключение её функциональности на други лампы (например, перегоревшие стоп-сигналы будут зажигаться в лампах противотуманных фар заднего фонаря).При замене ламп на светодиодные, данные системы сигнализируют о том, что лампа перегорела.

Важно

Происхдит это по тому, что светодиодные лампы потребляют намного меньше энергии чем галогеновые (на которые данная система и расчитана). К примеру, вместо 55W противотуманной фары всего 7.5W.

Выходом из ситуации являются всё те же резисторы (обманки). Установка резистора, мощностью 55W, к имеющимся в светодиодной лампе 7.5W даст в сумме 62.5W, что не выходит за рамки погрешностей таких систем контроля (их погрешность ~20-30% от номинала).

Установка резисторов (обманок) в цепь осуществляется с помощью коннекторов, которые входят в комплект поставки. Они не повреждают провода (при установке происходит неболшой разрез изоляции провода, что обеспечивает электрический контакт с проводником). При демонтаже незаметны следы их установки.Принципиальная схема установки Резисторов обманок:

От источника питания через выключатель (или реле), по средством 2х проводов “+” и “–” к лампе подаётся ток. Подключение резистора в цепь производится параллельно.

То есть, один из проводов резистора, по средствам коннектора, присоеденяется к плюсовому проводу, второй провод резистора присоединяется к минусовому.

Вследствие чего получается стабильная система, отвечающая заводским характеристикам.

Далее подробно рассмотрим резистор, его крепление и подключение. На следующем рисунке изображены 2 резистора мощностью 25 и 50 ватт. Габаритные размеры резисторов обманок 30*27*15мм и 30*50*15мм соответственно:

В комплект включен резистор, 2 винта и 2 гайки для крепления к корпусу автомобиля, а так же 2 зажим-коннектора для проводов:

Подключение резистора выполняется следующим образом: в коннектор вставляется провод от лампы поворотника и один из проводов от резистора. После чего, защелкивается фиксатор.

Совет

Так же зажимается второй провод от поворотника со вторым проводом резистора. При этом металлический коннектор замыкает провода.

После закрытия фиксатора, металлический коннектор становится скрыт, а корпус “захлопнут” тем же фиксатором:

Не забываем сказать автору спасибо и подписаться на авто 😉

Спасибо за внимание.

Источник: https://www.drive2.ru/l/288230376152706314/

Светодиодные лампы освещения салона

Светодиодное освещение салона сегодня популярно как никогда. В салоне любого современного автомобиля множество разнообразных источников света.

Как минимум, в салоне есть центральный светильник, расположенный на потолке, а также «штурманский» свет, расположенный в передней части потолка, перед лобовым стеклом.

Кроме того, в салоне автомобиля могут быть лампы в светильниках расположенных в косметических зеркалах, в подсветке перчаточного ящика (бардачка), в освещении багажника, порогов, зоны ног и т.д.

Для всех этих осветительных приборов в 95% автомобилей используется два вида ламп:

  • бесцокольные лампы с маркировкой W5W (или, по другим классификаторам, T10)
  • софитные лампы с маркировкой C5W/C10W (или, по другим классификаторам, festoon – фестон)

Оставшиеся 5% приходятся на лампы с маркировкой T4W принцип подбора которых тот же, что и для ламп W5W.

Но даже в двух, самых распространенных видах ламп не мудрено запутаться, поскольку в нашем каталоге светодиодных автоламп представлено более 20 моделей каждого типа. Давайте попробуем разобраться, какие модели светодиодных ламп подойдут для салона именно вашего автомобиля.

Содержание

1. Тип цоколя2. Пространство внутри светильника3. Яркость и цвет лампы4. Готовые наборы ламп

Выбрать светодиодные лампы для освещения салона автомобиля не сложно.

На главной странице нашего магазина выберите марку и модель вашего авто, после чего откройте подраздел “освещение салона”.

Если вы не нашли свой автомобиль в каталоге, или подраздел “освещение салона” для интересующей вас модели автомобиля не заполнен, то подобрать светодиодные лампы для освещения салона самостоятельно не составит труда.

Самый надежный способ узнать тип ламп применяемых в светильниках вашего автомобиля, это открыть плафоны и извлечь штатные лампы. Если вы видите, что лампа целиком стеклянная с плоским цоколем около сантиметра шириной с металлическими усиками, то перед вами бесцокольная лампа W5W:

Мощность этой маленькой лампы накаливания составляет 5 Ватт, а ее световой поток равен примерно 50 Люменам (данные о характеристиках ламп накаливания взяты из каталога автомобильных ламп компании Osram). Для замены этой по всем параметрам устаревшей лампы накаливания вы можете выбрать современную, более яркую и эффективную LED лампу в разделе светодиодные лампы W5W.

Если вы видите лампу с двумя металлическими конусами на концах, то перед вами софитная (она же двухцокольная) лампа.

У этой лампы важно измерить расстояние между крайними точками цоколей. Если длина лампы не превышает 37 мм то, это лампа с маркировкой C5W, мощность такой лампы накаливания составляет 5 Ватт, а ее световой поток равен примерно 45 Лм.

Если длина лампы более 37 мм, то это лампа C10W, ее мощность 10 Ватт, а световой поток около 100 Лм. На нашем сайте длина ламп C5W обозначена последним числом в названии светодиодной лампы. То есть, например, лампа F-4s50f31 имеет длину 31 мм, а лампа F-6s50f42 имеет длину 42 мм.

Выбрать лампы этого типа можно в разделе светодиодные лампы С5W.

Обратите внимание

Если лампа представляет собой стеклянный корпус с цилиндрическим цоколем из металла, то это лампа T4W:

Мощность такой лампы 4 Ватта, световой поток около 35 Лм, подобрать замену ей можно в разделе светодиодные лампы T4W.

Пространство внутри светильника

После того как нужный тип ламп определен, необходимо осмотреть сам светильник салона. При выборе софитных светодиодных ламп C5W обратите внимание на длину лампы, а также на пространство внутри светильника салона. Если места вокруг штатной лампы немного, как например вот в этом случае:

то имеет смысл выбрать узкие лампы.

Если же места достаточно и в светильник салона или багажника вполне поместится более широкая светодиодная лампа, то можно поставить более широкие и яркие лампы.

Светодиодные лампы большего размера обеспечивают равномерный свет по всей площади светильника хорошую засветку всей площади рассеивателя, то есть решают знакомую всем проблему “световой точки”.

Светильник, в который устанавливается бесцокольная светодиодная лампа W5W, может быть разной формы и размера. Первое, на что нужно обратить внимание, это расположение лампы внутри светильника. Если лампа внутри плафона располагается параллельно плоскости рассеивателя, т.е. проще говоря, боком, как на этих фотографиях:

то лучше остановиться на светодиодных лампах бокового свечения, например:

В этом случае весь световой поток лампы будет направлен в нужную сторону, а не освещать стенки светильника салона впустую, как на этой фотографии…

Кроме того, важно и здесь оценить пространство внутри светильника и, по возможности, выбрать светодиодную лампу большего размера для лучшей засветки всего рассеивателя. Хороший пример выбора ярких светодиодных ламп для освещения салона:

В случае, когда лампа в светильнике расположена перпендикулярно поверхности рассеивателя, а места внутри него очень ограничено, как, например, в этом светильнике салона:

мы рекомендуем выбрать светодиодные лампы стандартной формы, с габаритными размерами близкими к штатным лампам накаливания:

Важно

А уж если места в светильнике салона предостаточно, то появляется возможность выбора: поставить небольшие светодиодные лампы более-менее стандартного размера, как показаны выше, либо поставить более крупные, немного необычные светодиодные лампы наподобие таких:

обладающие высокой яркостью и дающие великолепный эффект яркого, рассеянного света.

Яркость и цвет лампы

Помимо внешней формы и размера светодиодной лампы необходимо учитывать и ее назначение, то есть куда именно будет установлена светодиодная лампа и что она должна освещать.

Светильники “штурманского” света предназначены для чтения в салоне, например, дорожной карты. А значит, света в них должно быть достаточно для чтения, но в то же время, свет не должен быть чрезмерным, чтобы не слепить глаза. Для чтения лучше выбрать белый или естественно белый цвет свечения. Оптимальный показатель светового потока в этом случае 100-150 Лм.

Центральный светильник салона создает общее освещение внутри автомобиля. Логично поставить в него светодиодную лампу белого цвета с максимальным показателем светового потока, чтобы в салоне не осталось темных углов.

Но если вы не любитель классических решений, то можете поставить цветные светодиодные лампы, например светодиодная лампа F-4s50f31 или светодиодная автолампа F-27s50f31 и сделать себе в салоне синий, красный, зеленый или даже розовый свет, который выглядит очень необычно.

Свет в косметических зеркалах, расположенных в солнцезащитных козырьках, не должен быть слишком ярким, ведь во время использования зеркалом лампа будет светить прямо в глаза. Комфортный световой поток в этом случае 25-70 Лм. При этом лампы должны хорошо освещать лицо, а значит, свет должен быть чистого белого цвета.

Освещение зоны ног, перчаточного ящика и багажника должно быть таким, чтобы ни одна мелочь не затерялась в глубинах автомобиля. Тут на свет можно не скупиться и поставить в эти, обычно маленькие светильники, наиболее яркие светодиодные лампы:

Яркий свет таких светодиодных ламп будет особенно полезен при поиске упавшего телефона или помады в бардачке.

Светодиодная подсветка дверей или порогов выполняет две важные функции. Во-первых, освещает пространство перед вами, когда вы выходите из автомобиля, а во-вторых, обозначает в темноте открытую дверь, делая ее более заметной для других участников движения. В светильники расположенные в дверях, можно установить светодиодные лампы любого цвета и яркости, на ваш вкус.

Готовые наборы ламп

Как видим, при самостоятельном подборе светодиодных ламп в салон необходимо учитывать множество нюансов. Если вам не хочется забивать голову показателями светового потока, маркировками и конфигурациям ламп, то остановите свой выбор на одном из более чем 100 имеющихся у нас готовых наборов светодиодных ламп, изготовленных специально для определенной модели автомобиля.

Лампы в таком наборе точно повторяют внутреннее пространство светильников салона и багажника этого авто, максимально равномерно заливают светом рессеиватели светильников, а кроме того, имеют регуляторы яркости света и пожизненную гарантию! Выбрать набор для освещения салона вашего автомобиля можно в разделе наборы светодиодных ламп для освещения салона.

Источник: https://ledon.pro/content/svetodiodnye-lampy-osvessheniya-salona

Автомобильные лампы и их маркировка

К автомобильным лампам  сейчас выдвигается значительное количество требований, в частности к их эксплуатационным показателям и характеристикам. Ведь с самого начала использования на автомобилях аккумуляторов и осветительных приборов рынок начал предлагать самые разные модели ламп.

Читайте также:  Филаментные лампы: характеристики, сравнение, преимущества

Цоколи автомобильных ламп и их маркировка

Чтобы произвести правильный подбор ламп на свою машину, в первую очередь следует учитывать характеристики самого авто – максимально допустимая мощность ламп, форму и размер цоколя по лампу. Также не стоит забывать об условиях применения осветительных приборов, поскольку это тоже влияет на обзорность в ночное время, а также цвет светового пучка.

Совет

Зачастую простота подбора оптических элементов обеспечивается базовыми данными об авто – марка, модель, дата производства, объем силовой установки. Тип и вид автомобильной лампы обычно указывается на ее колбе и цоколе, а также на упаковке. Самыми ходовыми на данный момент являются обычные лампы накаливания, а также ксеноновые, галогеновые, недавно появились также и светодиодные.

Некоторые виды ламп являются комбинированными, с использованием двух спиралей, что дает им возможность выполнять сразу пару функций, к примеру, одна лампа может работать и как габаритные огни, и как стоп-сигнал. Изготовители ламп обычно указывают основные характеристики своей продукции, причем вместе с пояснениями, что обеспечивает легкость подбора оптических элементов для автомобиля по его данным.

Виды автомобильных ламп

 Обычные лампы накаливания

Первыми на авто устанавливались лампы накаливания, которые сейчас уже называют классическими. Изобретение Эдисона, которым данная лампа и является, представляет собой прозрачную сферическую колбу, с помещенной внутрь спиралью из вольфрамовой проволоки, причем из колбы выкачан весь воздух.

При подаче электроэнергии на спираль, она способствует разогреву проволоки, сопровождающегося световым излучением. Однако у таких ламп КПД очень низкое – всего 6-8%. Температура нити в 2000 градусов по шкале Кельвина, с ее желтым оттенком тоже сейчас уже считается слабой.

Данная характеристика значительно не «дотягивает» до естественного солнечного света, поэтому для восприятия человеческому глазу такая лампа накаливания не очень подходит.

При этом данная лампа восприимчива к высоким температурам, а сам вольфрам может оседать в виде мелких частиц на внутренней поверхности прозрачной колбы, которой вызывает затуманиванием. Из-за конструктивных особенностей лампы накаливания не способны произвести фокусировку светового пучка отражателями.

Галогеновые лампы

Появление на рынке галогеновых ламп позволило решить много неудобств, которые были при эксплуатации обычных автомобильных ламп накаливания. У этих элементов изменилась форма колбы, она приняла цилиндрическую форму, что сказалось также и на размере вольфрамовой спирали. Внутри колбы находится уже не вакуум, а инертный газ, включающий и пары галогена.

Данная особенность конструкции галогеновых ламп привела к появлению процесса самоочищения, поскольку частицы вольфрама не оседают на колбе, в процессе эксплуатации снова оседают на спирали. Поскольку затуманивания стекла не происходит, то пропускная способность светового пучка у этих ламп выше.

К тому же цветовая температура у галогеновых ламп выше – 2700-3000 Кельвина, что обеспечивает лучшее восприятие света глазом.

Видео: Тест ламп H4

Но в такой конструкции есть и недостаток – любое прикосновение к колбе рукой может привести к нарушению распределения энергии внутри колбы, что в свою очередь – к появлению трещин в колбе и поломке лампы.

Ксеноновые лампы

Ксеноновые лампы, они же газоразрядные, считаются одной из самых последних разработок в сфере автомобильных осветительных приборов. Внешне такие ламп очень сходны с галогеновыми, но принцип их работы и конструкция – отличаются.

Колба такой лампы заправлена ксеноном, и при подаче электроэнергии, внутри ее провоцируется появление дуги между электродами, создающей световой пучок. У таких ламп цветовая температура очень большая. Причем выпускаются разные модели, дающие свой оттенок света.

Так, лампа на 8000 К обеспечивает световой пучок с синим оттенком, а у ламп на 5000-7000 К этот пучок по оттенку приближается к солнечному.

Эффективность освещения ксеноновых ламп значительно превышает описанных выше, при этом они достаточно надежны, поскольку ее конструкция наличие вольфрамовой спирали не предусматривает.

Но имеются у этих ламп и недостатки и первый из них – потребность в использовании дополнительного оборудования (блок розжига), обеспечивающего подачу напряжения в 20 тыс.

вольт на лампу, необходимого для появления дуги.

Вторым недостатком является все тот же мощный пучок света – для водителя такая лампа светить будет хорошо, а вот для едущих ему на встречу такой свет может сильно мешать и ослеплять.

Данный тип ламп имеется достаточно сложную конструкцию, поэтому в кустарных условиях ее не изготовить, что исключает возможность приобретения на рынке поддельных осветительных элементов.

Светодиодные осветительные элементы

На первых порах данные лампы устанавливались только в задних осветительных приборах – стоп-сигналах, задних габаритных огнях и т. д.

Первые светодиодные лампы белого цвета стали устанавливать в 2004 на модель А8 W12 компании Audi.

По пришествию очень короткого срока технология LED, которой и являются светодиодные лампы, стала очень популярной и уже вполне возможен полный переход на них при выпуске автомобилей.

К достоинствам светодиодных ламп относится:

  1. Вибро- и удароустойчивость;
  2. Значительный ресурс;
  3. Небольшое потребление электроэнергии;
  4. Большая световая температура;
  5. Экологичность;

При этом смена любой другой лампы на светодиодную не сопровождается какими-либо переработками авто, вполне достаточно выяснить, какой тип гнезда используется на авто, и подобрать лампу согласно таблице сходности осветительных элементов.

Маркировка автомобильных ламп по цоколю

Цоколь в лампе нужен не только для закрепления лампы в гнезде и обеспечения герметичности колбы, он еще и обеспечивает передачу электрической энергии к механизму освещения. Что касается светодиодных ламп, то цоколь им нужен только для закрепления и передачи электроэнергии, в герметичности они не нуждаются.

К автомобильным лампам тоже применяются ГОСТы, в частности 2023-88, благодаря которому можно распределить все виды ламп на несколько категорий.

Что касается разделения по цоколю, то встречаются лампы:

  • автомобильная обыкновенная (маркировка «А»);
  • автомобильная миниатюрная (АМН);
  • Автомобильная софитная (АС);
  • Галогенная кварцевая (АКГ);
  • Миниатюрная (Т);
  • С металлическим цоколем (R);
  • С колбой диаметром свыше 40 мм (R2);
  • С колбой до 26, 5 мм и цоколем в 15 мм (Р);
  • Софитная двухцокольная для освещения номерного знака (SV(C));
  • Штифтовая симметричная (ВА);
  • Штифтовая со одним смещенным по высоте штифтом (BAY);
  • Штифтовая со одним смещенным по высоте и радиусу штифтом (BAZ);
  • Стеклянный цоколь (W);

В галогеновых лампах в маркировке используется дополнительная буква «Н». Также если в ее маркировке вначале присутствует буква «Y» — это означается что колба у нее имеет оранжевый цвет.

Разделяются лампы также и по количеству подключающихся контактов, причем данная классификация – тоже буквенная:

  1. S – одноконтактная;
  2. D – двухконтактная;
  3. T — трехконтактная;
  4. Q – четырехконтактная;
  5. P – пятиконтактная;

Видео: Какие лампы ставить в фары?

Выбор осветительных элементов во многом зависит от потребностей автовладельца, а также от выделенных на приобретение финансов. В процессе приобретения важно сравнить цоколи старой, снятой с авто лампы с покупаемой. Также совместимость можно узнать из таблицы. Перед установкой ламп важно ознакомиться с инструкцией и при монтаже руководствоваться ею.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/v-pomoshh-avtomobilistu/avtomobilnyie-lampyi-i-ih-markirovka/

Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле. Как выбрать лампы для автомобиля. Разновидности автомобильных ламп. Как подобрать лампы для автомобиля

В современном автомобиле насчитывается больше полусотни всевозможных ламп и светодиодов. Одни из них освещают дорогу впереди и позади автомобиля, другие — обозначают габариты, третьи — информируют окружающих о намерениях автомобилиста, четвертые — освещают салон, его закутки, приборную панель, багажник, двигательный отсек, пятые — это сигнальные лампы. 

Какие лампы используются для автомобиля?

На сегодняшний день в автомобилях применяются следующие виды ламп:

  • Светодиодные (LED) лампы.
  • Галогенные лампы.
  • Ксеноновые лампы.
  • Лампы накалывания.

Рассмотрим их подробнее.

Лампы накаливания для автомобиля: места установки плюсы и минусы

Когда первые транспортные средства вышли с заводских конвейеров, существовал лишь один вид осветительных приборов — автомобильные лампы накалывания.

Первая надежная модель была разработана Томасом Эдисоном в 1879 году. Для этого он применял вольфрамовую нить, время работы которой достигало 1000 часов.

На сегодняшний день лампы накалывания почти не применяются ввиду своей непрактичности.

Галогенные лампы: места установки плюсы и минусы

Галогенные лампы — это прототип всех осветительных приборов автомобилей. Благодаря новому поколению ламп высокой производительности они до сих пор применяются в миллионах автомобилей. Распространенные типы «галогенок» — лампы с цоколем H7, H4 и H1. Галогенные лампы — еще один этап развития ламп накалывания. Однако тем не менее функционируют они гораздо эффективнее остальных.

Луковицы данных ламп наполнены галогеном, замедляющим испарение белого каления и уменьшающим почернение цоколя лампы.

Недавно были разработаны новые лампочки H7 премиум-класса, бросающие на дорогу существенно больше света и в существенной мере расширяющие круг впереди, а также периферическое зрение водителя.

Обратите внимание

Данные модели достигли гораздо более высокой интенсивности светового потока, а некоторые модели оборудованы синеватым белым светом, пользующимся в наше время большой популярностью.

Галогеновые автомобильные лампы бывают следующих видов: софитные, штифтовые, фланцевые, бесцокольные, с пластиковым уплотняющим цоколем и со стекло-пластмассовым патроном. Фланцевые типы применяются в головном свете, прожекторах и противотуманных фарах.

Софитные применяются в поворотниках и для внутреннего освещения салона. Бесцокольные являются очень долговечными. Они могут служить габаритными огнями и подсветкой приборной доски.

Лампы со стекло-пластиковым патроном, как правило, применяются для освещения приборной панели, а лампы с пластмассовым уплотняющим цоколем используются в самых маленьких фарах.

Недостатки галогеновых ламп:

  • Требуют бережного обращения.
  • Создают избыточное тепло.
  • Способны реагировать на другие вещества.

Ксеноновые (HID) лампы: места установки плюсы и минусы

Энергоэффективные и яркие, чрезвычайно привлекательные и долгоживущие ксеноновые источники света в начале девяностых годов сделали переворот в мире освещения. На сегодняшний день один из трех новых автомобилей на дороге оборудован ксеноновым светом. Ксеноновые лампы имеют такие преимущества:

  • Дают в 2 раза больше света, нежели галогенные, и расходуют на треть меньше электроэнергии.
  • Они излучают свет, приближенный к дневному свету, что улучшает визуальные условия.
  • Обеспечивают оптимальное освещение дороги.
  • Имеют долгий срок службы.

Ксеноновый свет более выгодный в плане безопасности. Ксеноновые лампы, в отличие от галогеновых, не имеют нитей. Их загорание происходит, когда между двумя электродами создается дуга.

Генерируется свет разрядами контролируемого газа, которые происходят в кварцевой трубке, заполненной солью металлов, ксеноном и прочими веществами.

Во время зажигания ионизированный газ производит электрическую дугу, в результате чего соли металлов испаряются и образуют плазму. Она светится и выделяет намного больше света, нежели галогенка.

Недостатки ксеноновых ламп:

  • Они дорого стоят.
  • В результате своей яркости такие лампы потенциально способны вызывать для других водителей резкие блики.

Светодиодные (LED) лампы: места установки, плюсы и минусы

Задние фары, которые состоят из множества светоизлучающих диодов, уже стали привычным явлением на серийных авто. В отличие от «галогенок», применяющих нити, которые приходят в негодность при длительном использовании, светодиоды являют собой обычные полупроводники без слезоточивых частей и износа. Теоретично они должны функционировать в течение всего срока службы авто.

Также светодиодные лампы требуют меньше электроэнергии, нежели галогенные вариации, с уменьшенным выбросом CO₂.

А свет, который излучают светодиоды, намного ближе к солнечному свету, в результате чего его воздействие является легким для человеческого глаза и хорошо борется с бликами.

Помимо этого, они очень прочные в плане удароустойчивости, а также достаточно крошечные, что открывает новые возможности для красивых дизайнерских решений.

Что касается недостатков, то LED-лампы стоят дороже галогенных и ксеноновых. Также они способны генерировать тепло и требуют большего количества охлаждения для запуска, в сравнении с другими типами. Кроме того, световой поток светодиодных ламп в зимнее время существенно снижается.

2015 S-Class Coupe.

Чаще всего светодиодное освещение применяется в автомобилях в подсветке фар, дополнительных тормозных сигналах, контрольных датчиках, внутренних лампах освещения и задних фонарях. Однако в последнее время увеличивается их использование в фарах дальнего и ближнего света, поворотных и габаритных фонарях, а также противотуманных фарах и ходовых огнях.

Автолампы повышенной яркости

Kioto VWhite

Кварцевое стекло ламп, производимых данным изготовителем, имеет синий оттенок. Данный материал способен поглощать ультрафиолет, что положительно воздействует на эксплуатацию полимерных фар.

Данные лампы демонстрируют отличные результаты по яркости и качеству, а также соответствуют международным стандартам.

Освещение фарами с данными лампами не будет негативно отражаться на зрении других водителей, поскольку оно находится в разрешенных пределах.

Osram Blue Intense

Важно

Данная модель имеет слегка голубоватый цвет с серебристым концом, а ее яркость превышает стандарт на двадцать процентов. При этом ее мощность не нарушает допустимых норм. Поток света не вызывает ослепления автомобилистов встречного и попутного направления. Еще одно преимущество — хорошо видно обочину.

Читайте также:  Фотообзор светодиодных ламп ipf 341hlb с цоколем h4

Bosch Plus 90

Выглядит продукт следующим образом: колба прозрачна, сверху есть синий ободок, а конец традиционно серебристый. Изготовители обещают увеличение зоны освещенности на 90%.

Поток люмен немного не достает показателей по стандарту, однако остается в пределах нормы. Хорошо выдержана светотеневая граница. Зона освещенности обочины немного превышена, однако это нельзя отнести к недостатку.

Разумеется, другие участники дорожного движения не будут ослеплены.

Bosch Xenon Silver

Обеспечивает на 50% большую площадь покрытия трассы. Цветовой спектр относится к лампам дневного света. Показатели, которые касаются границы тени и света, у продукта хорошие, модель не будет ослеплять автомобилистов, обочина освещена отлично.

Какие лампы лучше для автомобиля?

Многие автовладельцы считают, что лучше купить лампы с повышенной мощностью, к примеру, вместо 60 Вт приобрести 90 Вт. Данная затея не принесет вам ничего хорошего.

Не думайте, что она будет светить лучше, ведь автомобильное электрооборудование рассчитано на конкретную мощность лампы. Если ее существенно превысить, могут появиться проблемы с проводкой — проводка будет плавиться, а предохранители часто будут перегорать.

К тому же, стекло фар у современных автомобилей изготовлено из пластика, а поэтому может оплавиться.

То какую купить, чтобы хорошо освещала дорогу и долго светила? На самом деле, чудес не бывает. Поток света лампы зависит от напряжения в бортовой сети. Чем напряжение выше, тем лампа лучше светит.

Однако это негативно сказывается на ее долговечности. В магазинах есть лампы с повышенным ресурсом, однако они плохо освещают. А есть лампочки с увеличенным световым потоком, которые светят на 50 процентов лучше (как заявляет производитель).

Расплата за это — пониженный ресурс лампочки.

Срок службы галогенных лампочек составляет 600 часов и зависит он от бортового напряжения. Оптимальное значение — 13.2 В.

Увеличение данного значения на пять процентов уменьшает срок службы лампы на сорок процентов, зато поток света повышается на 18 процентов.

Совет

И наоборот, если напряжение на пять процентов ниже, срок службы лампочки повышается на 60 процентов, однако световой поток падает на десять процентов.

Что касается температуры света лампочек, то для человеческого глаза наиболее приятен свет с цветовой температурой 4000-6500 К — белый дневной свет. Однако в условиях тумана, снега или дождя он мало полезен, в данном случае пригодятся лампочки с температурой свечения меньше 3000 К.

Тогда что выбрать? Оптимально применять лампочки с температурой 3000 либо 3500 К в противотуманках, а для фар выбирать лампочки с температурой не менее 4000 К. При выборе ламп для автомобиля лучше отдавать предпочтение заводским, без каких-то улучшений.

Как подобрать лампы по марке автомобиля?

Можно до бесконечности описывать все возможные вариации лампочек, поэтому мы рассмотрим лишь те, которые наиболее часто подлежат замене:

  • В фарах зачастую применяются лампы D2S, D2R, D1R, HB4, HB3, H15, Н11, Н9, Н7, Н4, Н2, Н1.
  • Для направленных огней применяются R5W, W5W, P21W.
  • На задние фонари устанавливаются P21/5W, P21W.
  • Для боковых фонарей подойдут R5W, W5W.
  • Для габаритных огней — C5W, P21/5W, R5W, W5W.
  • На противотуманки устанавливаются H15, H11, H4, H3.

При выборе автомобильных ламп очень важно учитывать и производителя осветительных элементов.

На сегодняшний день на рынке считаются лучшими две компании, которые специализируются на производстве данных автомобильных аксессуаров — Osram и  Philips.

Для удобства данные фирмы предлагают владельцам автомобилей воспользоваться специальными онлайн-сервисами, которые позволяют точно подобрать лампочку для конкретного автомобиля.

Компания Philips предлагает осуществлять подбор ламп, используя интерактивное руководство. Здесь можно наглядно выбрать зону, где находятся фары и их вид. После этого выберите из выпадающего справа меню марку, модель, а также серию автомобиля. Далее просто нажмите кнопку «вперед», после чего получите наименование лампочки, которая требуется для вашего автомобиля.

Кроме типа ламп, сайт также предложит ряд подходящих осветительных элементов в разных модификациях с детальными характеристиками. При потребности вы можете заказать понравившиеся лампы, для чего следует перейти в каталог фирмы, или можете распечатать информацию и пойти в ближайший магазин.

Подбор лампочек по марке автомобиля на сайте компании Osram тоже выполняется с помощью специального сервиса, где можно выбрать лампы как для легковушек и внедорожников, так и для грузовиков и мотоциклов. Единственным недостатком данного сайта является отсутствие русскоязычной версии, однако разобраться на данном сервисе легко:

  • Выбераем тип автомобиля.
  • В поле «Brand» указываем марку автомобиля, а затем модель и серию.
  • Затем на появившейся картинке выбираем тип лампы и расположение.
  • Теперь ознакомьтесь с полученными данными.

Чтобы посмотреть результаты для других ламп, не нужно обнулять заданные параметры и заново начинать поиск. Вы можете перемещаться по картинке и выбирать требуемую фару либо поворотник, для которого ищете осветительный элемент.

После нажатия на кнопку «Product Details» система перенаправит вас на страницу с детальным описанием выбранной лампочки, включая ее изображение и схему со всеми характеристиками и размерами.

При потребности данную страницу тоже можно распечатать.

Цоколи ламп автомобиля

Цоколь — это конструктивный компонент лампы, который удерживает ее в патроне, и передает ток для питания лампочки по своим контактам (проволочные выводы, лепестки, площадки).

Также цоколь имеет еще одну важную задачу — герметизация колбы лампочки от внешней среды.

В зависимости от числа контактов у цоколя лампочки добавляется соответствующая буква: p — пять контактов, q — четыре контакта, t — три контакта, d — два контакта, s — один контакт.

Типы цоколей автоламп:

  • А — автомобильная лампа.
  • АМН — миниатюрная автомобильная лампа.
  • АС — софитная автомобильная лампа.
  • АКГ — галогенная кварцевая автомобильная лампа.
  • Т — миниатюрная цокольная лампа. Цоколь выполнен вместе с колбой. Пример обозначения — T5 4W — лампочка диаметром 5/8 дюйма, мощностью 4 ватта.
  • R — лампочка с колбой 19 мм и металлическим цоколем 15 мм. Пример обозначения — R 5W — лампа мощностью 5 ватт.
  • R2 — лампа накалывания с диаметром колбы 40 мм.
  • P — лампа, диаметр колбы которой составляет до 26.5 мм, а цоколь — 15 мм.
  • SV (С) — это софитная лампочка (цоколь расположен с двух сторон).
  • ВА —  это штифтовая лампа, где каждый штифт располагается симметрично относительно других.
  • BAY — это штифтовая лампа со штифтом, смещенным по высоте.
  • BAZ — это штифтовая лампа со штифтом, смещенным по радиусу и высоте.
  • W — цоколь лампочки выполнен вместе со стеклянной колбой.

Автолампы ближнего и дальнего света, рейтинг

Osram Night Breaker

Преимущества:

  • Прекрасная светоотдача, отличное освещение дороги при любых погодных условиях, включая снег, мокрый асфальт и дождь.
  • Эффект пробивания тумана, отсутствует потребность включать противотуманные фары.
  • Качественно осветляет обочину.
  • Приятный свет — белый либо голубой оттенок света с хорошими визуальными эффектами.

Недостатки:

  • Пониженный ресурс.
  • Большая стоимость.

Philips X-Treme Vision

Преимущества:

  • Долговечность функционирования в разных вариантах эксплуатации ламп, при любых погодных условиях.
  • Качественно освещает даже при влажном асфальте, блики отсутствуют даже на льду.
  • Отлично освещает обочину — один из наилучших результатов среди представителей лампочек в цоколе Н4.
  • Намного большая светоотдача, нежели у обычных лампочек.
  • Есть возможность выбора подходящего цветового потока начиная с белого и заканчивая синим.
  • Применение данных ламп уменьшает вероятность приглушения интенсивности света встречными автомобилями.

Недостатки:

  • Много стоят.
  • Очень чувствительны к восприятию перепадов напряжения.

Можно ли устанавливать светодиодные лампы на автомобиль?

Рассмотрим два варианта. Первый — установка светодиодных ламп в галогеновые фары. Ми имеем автомобиль, который оборудован обычными галогеновыми лампами, соответственно сами фары (то есть отражатели) предназначены для функционирования с галогеновыми лампами.

Автовладелец находит светодиодные лампы с аналогичным цоколем и монтирует их в фары. Тем самым он нарушает пункт 3.1.

— тип световых приборов не соответствует требованиям конструкции ТС, что влечет за собой лишение прав от 6 до 12 месяцев с конфискацией данных приборов.

Вторая ситуация — монтаж светодиодных фар вместо галогеновых, то есть полная замена галогенных фар на светодиодные. Этим автовладелец нарушает тот же пункт 3.1, а штраф за это составляет 500 руб.

Но в этом случае можно легализовать светодиодные лампы.

Для этого получите свидетельство о соответствии ТС с внесенными конструктивными изменениями требованиям безопасности, после чего перерегистрируйте авто в ГИБДД.

Алиэкспресс лампы для автомобиля, как найти и заказать автолампы с бесплатной доставкой по сходной цене?

Шаг 1. Регистрация на Алиэкспресс. Для этого наведите курсор мыши на ссылку «Регистрация», а в выпавшем меню нажмите кнопку «Зарегистрироваться».

Далее вы увидите окно, в котором необходимо будет заполнить свои данные: фамилию, имя, адрес электронной почты и придумать пароль. Затем нажмите «Создать свой профиль».

Шаг 2. Приступаем к поиску требуемого товара. Если вы ищите определенный товар, напишите в поиске на английском или русском название товара, в данном случае это автомобильная лампа.

Обратите внимание

Далее выбираем товары с бесплатной доставкой (если это вас интересует) и сортируем результаты по рейтингу продавца, поскольку если у продавца высокий рейтинг, значит его товар активно продается, соответственно, он качественный и цена оптимальная.

Если вам нужен товар конкретного бренда, к примеру, PHILIPS, нажмите на соответствующую иконку.

Затем нажмите на товар, который вам понравился. Далее выберите тип, количество и нажмите на ссылку «Купить сейчас».

Теперь осталось только заполнить адрес доставки и оплатить заказ.

Советы профи

Рекомендуем посмотреть следующее видео:

Источник: https://prosedan.ru/avtolampy-svetodiodnye-galogennye-led-lampy-kak-podobrat-lampy-v-avtomobile

Новые варианты применения светодиодных ламп от компании OSRAM

Светодиоды шагают по планете!

Примерно таким клише наверняка обозначили бы поэты прошлого тенденцию вытеснения обычной «лампочки Ильича» LED-технологиями из всех уголков автомобиля.

И это действительно так: традиционная лампа накаливания постепенно уходит в историю, уступая прогрессу.

В этом материале мы знакомимся со свежими разработками и новыми вариантами применения светодиодных ламп от компании OSRAM.

«Софитки»

В среде профессионалов двухцкольные лампы иногда называют «софитками». Возможно,по аналогиис лампами для промышленного применения, например для театральных или телевизионных софитов.

Но симметричные лампочки с контактными цоколями находят применение и в автомобиле – в плафонах освещения салона, багажника, подкапотного пространства, а также в подсветке номеров.

Каждый автопроизводитель склонен выбирать тип ламппод собственный дизайн, однако, что касается «софиток», здесь за долгие годысложились свои стандарты.

В настоящее время можно говорить о трех основных типоразмерах двухцокольных ламп, которые обозначаются как C5W. В основном они отличаются по длине – 31 мм, 36 мм и 41 мм – но цоколи у них одинаковые. Галогенные «софитки», как правило, имеют мощность 5 ватт в малом и среднем формате и 10 ватт в длинном формате.

Модельная линейка компании OSRAM уже несколько лет включает светодиодный представитель этого семейства среднего формата, длиной 36 мм.

Чтобы полностью заполнить сегмент, было принято решение наладить выпуск двух недостающих размеров в LED-исполнении. Таким образом,теперь ассортимент компании позволяет подобрать светодиодный аналог двухцокольной лампыдля любой машины.

Кажется, здесь можно ставить точку? В принципе да. Но и покупателям, и продавцам следует знать еще несколько нюансов.

Важно

Во-первых, светодиодные лампы существенно экономичнее обычных ламп. Для сравнения: LED-«софитки» потребляют всего 1 ватт, т.е. на 80% меньше традиционных ламп накаливания. Вроде бы мелочь, но каждый из нас наверняка вспомнит, как сам или кто-то из знакомых посадил зимой аккумулятор, всего лишь забыв на ночь выключить свет в салоне.

Во-вторых, светодиодные лампы известных производителей «почти вечны» по сравнениюс обычными лампами. OSRAM на данный тип LED-ламп предоставляетгарантию сроком 5 лет, а заложенный ресурс в 10 000 часов наверняка превысит и этот срок, так что необходимость замены ламп отпадает если не навсегда, то очень надолго.

В-третьих, двухцокольные светодиодные лампы OSRAM C5W предлагаются в двух вариантах исполнения, ставших уже визитной карточкой компании: 6000К (более «холодный» голубоватый и почти идеально белый свет) и 4000К (более «теплый» свет с легкой уютной желтизной).

Выбор зависит от области применения и предпочтений покупателя. А в-четвертых, светодиодные лампы в периферийных зонах освещения – это современно, модно и красиво, что тоже немаловажно. Ведь представительная машина просто обязана выглядеть элегантно даже в мелочах.

По гамбургскому счету

Однако, учитывая все названные преимущества, нужно помнить еще об одном нюансе. На упаковке этих ламп можно увидеть изображение с зачеркнутой аббревиатурой ЕСЕ. Это означает, что для внешнего применения данный продукт еще не омологирован, то есть его технические характеристики несоответствуют некоторым стандартам.

Читайте также:  Светодиод оптоган на 234 люмен

Нет, не стоит пугаться: лампы не греются, не плавят светильники и не превышают нагрузки, скорее наоборот: они в 10 раз экономичнее, не опасны и исключительнонадежны. Просто есть буква закона, и правила омологации едины для всей Европы.

Дело в том, что ДХО, светодиодные противотуманки и другие светодиодные приборы омологируются сразу как новые светильники, а не как лампочки, поскольку в этих случаях фара целиком конструируется под LED-исполнение, и галогенная лампа в ней была бычужеродным элементом.

А в нашем случае наоборот: LED-лампы заменяют собой обычные лампы накаливания в светильнике, который под светодиоды изначально не был омологирован. Поэтому юридически они не являются полным аналогом тех, которые были установлены с конвейера. Конечно, это не более, чем бюрократическая формальность, но таковы европейские правила.

Поэтому,согласно букве закона, LED-лампы в Европе подходят только для внутреннего применения, например, для освещения салона. А уже в подсветке номера для дорог общего пользования они оказываются«вне закона».

Если же вы все-таки поставитетакие лампы под номерной знак, ничего особо страшного не произойдет: они не слепят, это не «колхозный» ксенон, и испортить внешний вид будет сложно, скорее вы эффект будет обратным. Тем не менее вам следует знать, что в Европе эта красивая лампочка не вполне легитимна для дорог общего пользования. Нонсенс, безусловно, но пока еще этот законодательный парадокс в Европе не решен окончательно, и на упаковке для внешнего применения такие лампы обозначены как «off-road only», т.е. для использования во внешних световых приборах вне дорог общего пользования.

Между прочим, тут становится очевидно серьезное преимущество солидных европейских производителей, таких как OSRAM. Компания придерживаются установленных правил и обозначений на упаковке.

Какой-нибудь азиатский производитель за 2 копейки нарисует на коробке любую индульгенцию, лишь бы привлечь покупателя, и не обеспокоится вопросами морали и правил. Но солидный производитель обязан разместить на упаковке продукта предупреждение о принятых в ЕС нормах.

Так что даже символы на упаковках ламп OSRAM содержат подлинную информациюи еще раз подтверждают верность компании своим принципам ипринципам цивилизованного европейского сообщества. Упаковка светодиодных ламп OSRAM также изменилась и стала еще более удобной в использовании. Теперь ее не нужно рвать на куски.

Совет

Блистер, подобно трансформеру, раскладывается на части, и лампа выезжает, как на маленьком подиуме, не нарушая даже внешний вид блистера. Мелочь, но приятно, когда даже упаковка свидетельствует о том, что компания уважает своих клиентов.

Цена такой лампочки в розницу – примерно 900 рублей. Да, в процентном соотношении это в 10 раз дороже обычных ламп. Поэтому их установку вполне можно считать достаточно стильным и недешевым тюнингом, но если вы цените долговечность и стильный внешний вид даже в мелочах, вы можете позволить себе продукцию такого уровня.

К тому же, светодиодные лампы OSRAM C5W как минимум в те же 10 раз дольше служат, поэтому прагматичный расчет тут также присутствует: цена компенсируется отдачей продукта. Установка упрощается за счет того, что лампы до сотых долей миллиметров соответствуют «родной» лампочке, и процедура замены не требует никаких усилий.

Это особенность всех светодиодных ламп OSRAM – по габаритным размерам они идеально соответствуют лампам накаливания.

Красивый и более яркий свет обеспечивает лучшую освещенность салона, а поскольку теперь OSRAM производит двухцокольные лампывсех трех форматовпо длине, заменить лампы на их LED- аналог возможно в любой машине.

Сигнальные лампы

Еще одна актуальная новинка компании в этом сезоне – светодиодные лампы для сигнальных фонарей.

Технология светодиодов применяется сейчас в производстве самых разных видов светильников – от мелких подсветок до головного света – так зачем же делать исключениедля этого важного сегмента? Так в ассортименте компании OSRAM появились уже знакомые потребителям лампы P21W и PY21W в LED-исполнении.

Как и во всех остальных примерах, светодиодные сигнальные лампы в точности повторяют форму, длину и цоколь «родной» лампочки. Идентичность размеров позволяет заменить стандартную лампу без особых усилий или дополнительных приспособлений.

Обратите внимание

Среди преимуществ сигнальных LED-лампстоит особо отметить моментальнуюскорость включения. Светодиод зажигается существенно быстрее, чем накаляется вольфрамовая нить. И если в случае подсветок это не играет большой роли, то в случае стоп-сигналов думать о секундах свысока безрассудно: порой тут каждая миллисекунда важна для безопасности. Да и в«поворотнике» такая скорость не будет лишней.

Второе важное преимущество относится ко всем LED-лампамOSRAM, это срок их службы:фактическивы можете лет на 10 забыть о замене ламп в задних фонарях. КомпанияOSRAM предоставляет гарантию сроком 5 лет в том, что светодиодные сигнальные лампы прослужат вам не менее 10 000 часов.

Третий плюс также характеризует все LED-лампы производства OSRAM,это меньшее потребление тока при максимальной светоотдаче. В обозначении обычных ламп P21W цифра указывает на стандартную потребляемую мощность этого типа. В LED-варианте она существенно меньше – всего 4W, т. е. в пять раз меньше при значительной большей яркости.

А общая энергоэффективность LED-ламп выше на 80%.

Новые LED-лампы также рассчитаны на разную цветовую температуру – 3000К и 6000К, на выбор покупателей.

Однако в случае с сигнальнымилампамик выбору данного параметра следует отнестись намного щепетильнее, чем в случае «софиток».

Свет в салоне- личное дело водителя, но в наружном освещении, особенно в задних фонарях, требуется четкая дифференциация, и тут стоит придерживаться принципа достаточной необходимости.

Разница между 3000К и 6000К особенно заметна ночью. А продают лампочки обычно днем, и при дневном свете всех нас привлекаетмаксимальная яркость. Однако ночью это может сыграть с вами злую шутку: зачем вам проклятия тех, кто едет позади вас? Они должны быть восхищены красотой, а не морщиться от ослепляющего света.

Поэтому компания OSRAM дает разумные рекомендации по применению той или иной цветовой температуры ламп одного типа. Специалисты советуют во всех цветных светильниках (стоп-сигналах, габаритках и т. д.) устанавливать светодиодные лампы типа P21W с цветовой температурой 3000К.

Важно

Это будет не только органично и красиво, но и гуманно по отношению к другим участникам дорожного движения.

А более яркие лампы с температурой 6000К рекомендуется устанавливать в прозрачные фонари заднего хода: более мощный световой поток поможет лучше сориентироваться в пространстве при движении задним ходом в ночное время, но при этом его редкое применение вряд ли сможет кому-то помешать в пути. Во всем нужно знать меру, а грамотное применение сделает передвижение стильным для владельца и комфортным для окружающих.

Еще одним вариантом применения более мощных светодиодных ламп данного типа могут стать ДХО. Не удивляйтесь, это не редкость: в некоторых, например российских и французских машинах, применяются не цельные блоки ДХО, а раздельные светильники с лампами P21W. Так что в передней части машины такие мощные LED-лампы с температурой 6000К будут более чем уместны.

Прежде всего в этих важных нюансах обязан разбираться продавец. Толковый специалист должен рекомендовать покупателю цветовую температуру в зависимости от планируемого использования.

Да, свет будет более красивый и насыщенный, нопереборщить в тонком деле красоты достаточно легко, а в стопах и габаритах ярче – не всегда лучше.

Поэтому знание таких тонкостей добавит солидности толковому продавцу в глазах благодарных покупателей.

Конечно, при цене подобной светодиодной сигнальной лампы в 700рублей у покупателей наверняка будет достаточно широкий выбор, в том числесреди более дешевых азиатских предложений.

Но, как правило, световой поток аналогичных китайских светодиодных ламп уступает даже обычным лампам накаливания, не говоря уже о светодиодах именитых производителей. В продукции OSRAM все «по-взрослому», и указанная на упаковке цветовая температура соответствует действительности.

В частности в случае светодиодной лампы OSRAM типа P21W с цветовой температурой 3000К световой поток составляет 350 лм, а при температуре 6000К этот параметр равен уже 400 лм.

Совет

Однако, как и двухцокольные лампы, светодиодные P21W пока неомологированы по ЕСЕ, и об этом также честно сказано на упаковке OSRAM. Но для тюнинга или «офф-роуд упражнений» такой свет подойдет.

Единственное, о чем нужно помнить – это то, что формальноони еще «вне закона» на дорогахобщего пользования.

Такие лампы не способны ни ослепить, ни изменить восприятие приборов, ни сжечь плафоны, однакоOSRAM, будучи законопослушной немецкой компанией, обязан предупредить пользователей о нюансах европейской омологации в случае с данной продукцией.

Нюансы «поворотников»

Отдельно остановимся на варианте новых светодиодных ламп PY21W для указателей поворотов. Тут также есть свои немаловажные тонкости. В общем-то они отличаются от обычных белых только цветом колбы.

У продвинутых в световой технике специалистов возникнет вопрос, почему окрашена колба, а не используется конструктивная возможность изменять свет самого светодиода? Ответ прост и прозаичен: оранжевые светодиоды существуют, но пока они слишком дороги.

Поэтому в данной лампе применен белый светодиод с оранжевым светофильтром-колпачком.

Но куда важнее нюансы установки. Немногие знают, что в современных машинах существуют два вида реле поворотников – электронные и электромеханические. В электронных реле слышимые щелчки отсутствуют как таковые: они просто имитируются, поскольку этот звук привычен для водителя. При электронном реле такие лампы будут работать без проблем.

А вот в случае механического реле при установке светодиодной лампы реле будет «щелкать» слишком быстро – в два раза чаще, как обычно бывает при перегоревшей лампе в системе поворотов. Увы, но электронные реле в поворотниках встречается пока редко, а механические гораздо чаще.

Большинство машин С-класса и ниже оборудованы обычным механическим реле, в более дорогих чаще применяют электронное, но далеко не всегда.

Однако выход есть и довольно простой – для корректной работы механических реле подворотников нужно ставить дополнительное сопротивление в цепь. Поэтому опять же продавец должен быть консультантом и не подсовывать по незнанию хорошую дорогую лампочку, не выяснив модель автомобиля.

Обратите внимание

Иначе он рискует получить моментальную рекламацию и, как следствие, уход обиженного клиента к более компетентному продавцу. Поэтому лучше всего сразу предлагать в комплект дополнительный резистор с нагрузкой. Он вставляется в плюсовой провод между машиной и лампой и стоит очень дешево.

Купить допсопротивление несложно, да и установка не представляет проблему.Так что потребитель, желая установить в поворотники светодиодные оранжевые лампы, должен отдавать себе отчет, что ему, возможно, понадобятся допсопротивления.

Знание подобных мелочей продавцом – залог хороших продаж и привлечения постоянной клиентуры,начиная с простейшего – с лампочек. А если же продавцу все «до лампочки», это обязательно скажется на уровне продаж и лояльности клиентов.

Компания OSRAM рекомендует выполнять все работы в условиях СТО. Но если матерый водитель посчитает лампы слишком пустячным поводом для обращения в СТО, ему придется продемонстрировать знание светодиодных ламп различного спектра применения.

Судя по новейшим тенденциям, скоро даже пепельницы в автомобилях можно будет менять только через компьютер. По крайней мере, развести тормозные колодки в очень дорогих машинах без дилерского прибора часто невозможно, не говоря уже о более сложных операциях.

Конечно, в замене лампочек на более современные и функциональные светодиоды нет ничего сложного, но знать нюансы нужно, прежде всего продавцам и установщикам.

Светодиодные лампы – товар недешевый (по сравнению с обычными лампами накаливания), но при этом весьма презентабельный и модный.

Поэтому одним из наиболее вероятных мест реализации таких продуктов могут стать полки аксессуаров в солидных автосалонах или СТО, особенно если станция ориентируется наавтомобили среднего и премиум-класса.

Наверняка такие продукты станут источником дополнительных заработков дляавтосервисов, уважающих себя и своих клиентов.

Важно

Основная же цель производителя –продолжить расширение портфолио светодиодных ламп OSRAM следующими по популярности типами цоколей. Теперь линейка LED-ламп компании дополнена сигнальными лампами и полным спектром ламп двухцокольного формата.

Так чтопочти ко всем популярным типам ламп в линейке продукции OSRAM можно найти светодиодный аналог.

Да, они дороже, но если владелец автомобиля ценит стиль, красоту, значительно лучшую функциональность и долговечность, то стоимость его не смутит, и светодиоды – его светлый путь.

Источник: http://TuneSpace.ru/blog/novye-variantami-primeneniya-svetodiodnyh-lamp-ot-kompanii-o.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector