Цоколи светодиодных ламп для авто

Цоколи светодиодных ламп для авто

// 12:49:53 22.09.2015

Благодаря энергосберегающим технологиям современности все чаще применяются автомобильные светодиоды, появившиеся на смену затратным и неэкономичным лампам накаливания. Светодиодные лампочки — LED являются усовершенствованным источником света и довольно быстро завоевывают популярность.

Светодиоды почти по всем параметрам намного превосходят обычные лампочки. Являются намного экономичнее, потребляя электроэнергии примерно в десять раз меньше и имеют более долгий срок службы. Дополнительно к значительной экономии электроэнергии, они придают автомобилю эстетичный внешний вид.

Применение светодиодных ламп

Уникальные светодиодные лампы для авто устанавливают на части автомобиля:

  • на габаритах;
  • поворотники или же стоп сигналы;
  • задний ход;
  • для освещения салона.

Универсальность светодиодных ламп позволяет устанавливать их на любую модель автомобиля. При этом замена не требует особого профессионального вмешательства, так как цоколи автомобильных ламп совершенно идентичны лампам накаливания. Редко может понадобиться замена штатного реле или подключение дополнительного резистора.

Преимущества светодиодных ламп

Светодиоды для автомобиля имеют основные преимущества:

  • Значительная экономия электроэнергии.Снижается намного нагрузка на электрическую цепь, генератор и аккумулятор и автомобиля, что приводит к экономии топлива. Отличаются светодиодные лампы для авто минимальным количеством энергопотребления, что уменьшает риск быстрой разрядки аккумулятора при оставленном на длительный срок включенным бортовом освещении.
  • Простота обслуживания.Замена в авто галогеновых ламп на новые светодиодные не требует профессиональной помощи, так как цоколи светодиодных ламп для автомобиля идентичны установленном в лампах накаливания.
  • Долговечность работы.Срок службы всех светодиодов для авто намного дольше, чем у ламп накаливания.
  • Температура и нагрев.Благодаря высокому КПД в процессе работы нагревается значительно меньше аналогов, защищает гальваническое покрытие отражателя фары от выгорания и оплавление пластиковых элементов оптики и контактов.

Установка светодиодных ламп

Купить и установить светодиодные лампы можно без особых затрат на любую модель и марку автомобиля Элементы устанавливаются максимально быстро и просто, не требуя вмешательства профессионала, так как цоколи автомобильных ламп совпадают с цоколем обычных ламп накаливания. Только в некоторых случаях может понадобиться обязательная замена штатного реле или же подключение дополнительного резистора.

Конструкция цоколя светодиодов различается. Для выпущенных в Европе автомобилей в головном, ближнем, дальнем свете используют в основном osram D2R и лампы H2, H3, H4. Для американских автомобилей — HB1, HB2, HB3, HB4, HB5,H8 и прочие. Чтобы подобрать для автомобиля светодиодную лампу с подходящим цоколем, необходимо посмотреть маркировку на старой лампе, после чего приобрести идентичную.

Источник: http://www.centr-tuning.ru/ru/journal/svet/cokoli-svetodiodnyh-lamp-dlja-avto.htm

Виды и типы цоколей автомобильных ламп

Производители с каждым годом оснащают автомобили всё большим количеством различных видов ламп. Одни из них используются для наружного освещения, а другие подсвечивают пространство салона и приборную панель. В помощь автомобилисту мы приводим расшифровку маркировки цоколей автомобильных ламп, часто применяемых в современных машинах.

Более сотни лампочек применяется в современных легковых автомобилях. Каждая из них выполняет свою задачу, помогая водителю и пассажирам машины бороться с темнотой. В соответствии с назначением автомобильные лампы отличаются по целому ряду параметров, таких, как размеры, электрические свойства, присоединительный цоколь.

Выполнение последней задачи не требуется для светодиодных осветительных приборов, которые не имеют колбы. В остальных типах автомобильных ламп (галогенки, ксенон, лампы накаливания) требуется герметичное соединение, чтобы исключить утечку инертного газа или не допустить появления воздуха в колбе.

Расшифровка обозначений на цоколях автомобильных ламп

Существует несколько видов маркировки автомобильных ламп. Они серьезно отличаются друг от друга, часто сбивая автомобилиста с толку.

Маркировка отечественных автомобильных ламп

Еще со времен Советского Союза действуют обозначения автомобильных ламп в соответствии с ГОСТ 2023-88. Они выглядят следующим образом:

  • А – автомобильная лампочка,
  • АМН – автомобильная миниатюрная лампа,
  • АС – автомобильная софитная лампа,
  • АКГ – автомобильная кварцевая галогенная лампа.

Обычно после этих букв следуют цифры, которые обозначают мощность лампочки и номер разработки. Такая маркировка встречается только на автомобильных лампах отечественного производства. Главным недостатком ее является отсутствие в шифре конкретного типа лампы.

Европейская маркировка автомобильных ламп

Чаще всего на автомобильном рынке можно встретить лампочки с другим обозначением. Оно выполняется по единому европейскому стандарту ЕСЕ. В нем используется следующая шифровка:

  • T – миниатюрная цокольная лампа, например, T4W;
  • R – лампочка, имеющая диаметр цоколя 15 мм, диаметр колбы составляет 19 мм (R10W);
  • P – лампочка, имеющая диаметр цоколя 15 мм, а диаметр колбы не превышает 26,5 мм (P15W);
  • W – лампочка со стеклянным цоколем (W4W);
  • H – галогенная лампочка (H5W);
  • Y – наличие данной буквы перед числом говорит об оранжевом цвете колбы (PY21W).

Кроме обозначений лампочек есть еще и маркировка по присоединительному цоколю. Разные цоколи предотвращают установку лампочек в другие патроны. Существует несколько основных обозначений по цоколю:

  • P – наличие этой буквы в начале маркировки говорит о том, что у лампы фланцевый тип цоколя;
  • BA – так обозначаются цоколи штифтового типа, при этом штифты располагаются симметрично относительно друг друга;
  • BAY – в этом цоколе штифтового типа один из штифтов отличается по высоте;
  • BAZ – цоколь данного типа также относится к штифтовым моделям, только имеется смещение штифтов по радиусу и высоте;
  • SV – лампочка софитная, т.е. имеется два цоколя с противоположных сторон;
  • E – данный тип цоколя имеет резьбовую поверхность;
  • W – цоколь лампочки выполнен из стекла.

В обозначении может быть также зашифровано и количество контактов, которые имеет цоколь. Они обозначаются маленькими латинскими буквами:

  • s – такой цоколь имеет только один контакт;
  • d – в данном цоколе используется два контакта;
  • t – этот тип цоколей выполнен в трехконтактном варианте;
  • q – цоколь с четырьмя контактами;
  • p – присоединительный цоколь с пятью контактами.

Примеры популярных обозначений на цоколях автомобильных ламп

Чтобы не запутаться при выборе подходящей автомобильной лампы с нужным цоколем, необходимо знать некоторые примеры обозначений.

  • P 32 d-2 – лампочка ближнего света в четырехфарной системе,
  • P 20 d – лампа дальнего света,
  • BA 15 s – лампочки передних и задних габаритных фонарей,
  • BAY 15 d – лампочка заднего стоп-сигнала,
  • SV 8,5 – лампа заднего хода и подсветки номерного знака,
  • PK 22 s – лампа противотуманного переднего фонаря.

Для тех, кто не желает запоминать многочисленные обозначения цоколей автомобильных ламп, есть только один выход – нужно извлечь перегоревшую лампу из фары или фонаря и с ней отправляться в магазин. Тогда удастся подобрать идентичную модель с подходящим типом цоколя. А вот при заказе в интернет-магазине следует сверять не только изображение лампы, но и ее маркировку.

Источник: https://unit-car.com/ustroystvo/164-tsokoli-avtomobilnyh-lamp.html

Светодиодные лампы с цоколем H1

Уже давно не является секретом, что на рынке автомобильного света в России и близлежащих странах СНГ в качестве головного освещения авто пользуются огромным спросом светодиодные автолампы. Водители все чаще останавливают свой выбор именно на этих лампах, невзирая на цену, которая, как правило, превышает стоимость галогеновых аналогов.

У светодиодных автомобильных ламп  H1 очень много существенных, заслуживающих внимания преимуществ перед другими классами автоламп. Прежде всего, это низкая температура нагрева и отсутствие нити накаливания, что позволяет не бояться оплавления фары при эксплуатации либо же перегорания автолампы H1 от вибрации и тряски при езде по бездорожью и пересеченной полосе.

Низкие показатели энергопотребления также выделяют светодиодные LED лампы среди линеек аналоговой продукции. При замене стандартных галогеновых ламп на светодиодные нагруженность электроцепи транспортного средства снижается в разы, что позволяет экономить энергию и снизить вероятность поломок от перепадов напряжения.

Отсутствие нити накаливания в светодиодных led лампах h1 обеспечивает также и высокую устойчивость к влажности, перепадам температуры и неблагоприятным погодным условиям, что позволяет в несколько раз увеличить срок их службы в сравнении с лампами накаливания.

А яркий и насыщенный белый свет автомобильных ламп H1 в широком диапазоне цветовых температур — от теплого белого до чистого холодного – полноценным образом осветит дорожное полотно, обочину и дорожные знаки при самых неблагоприятных погодных условиях, заставив Вас навсегда забыть тусклый свет стандартных ламп, утомляющий глаза при езде.

Размеры автомобильных светодиодных ламп с цоколем H1 не отличаются от габаритов штатных ламп, что позволяет лампе быть размещенной в любой фаре. Установка LED лампы H1 максимально упрощена и может быть легко выполнена своими силами, без применения специальных навыков или помощи специализированных сервисов.

Светодиодные лампы для автомобиля с цоколем H1 размещаются главным образом в противотуманных фарах, также могут использоваться в качестве источников ближнего и дальнего света, устанавливаясь вместо штатных ламп.

Купить светодиодные LED лампы с цоколем H1 Вы можете на нашем сайте avtolampi.moscow. Ассортимент интернет-магазина автомобильного освещения avtolampi.moscow предлагает Вам лучшие светодиодные лампы для авто по самым привлекательным ценам в самом широком ассортименте цоколей и типов свечения.

Источник: https://simferopol.avtolampi.moscow/catalog/svetodiodnye-lampy-s-tsokolem-h1

Цоколи автомобильных ламп: список с картинками

6612 просмотров

Благодаря Томасу Эдисону, в мире появился первый цоколь, предназначенный для функционирования стандартного вида источника света. Исходные технологические разработки ежегодно претерпевали новые изменения, отражающиеся на работе светильного источника.

Сегодня в каталогах множества производителей можно насчитать минимум 10 основных типов разнообразных креплений. Данные элементы предназначаются не только для оснащения бытовых светильников, но и всевозможных фонарей, прожекторов и даже автомобильных светоприборов. Чтобы правильно подобрать изделие, следует рассмотреть все цоколи автомобильных ламп, список с картинками.

Краткие технические особенности

Цоколь лампы для авто – неотъемлемый элемент, который требуется для крепкой фиксации светильного аппарата в патроне устройства. Помимо всего, данная деталь обеспечивает беспрерывную подачу электроэнергии через свои контакты для подпитки светоприбора. Некоторые константные элементы предусматривают наличие газа, в результате неправильного подбора устройства может образоваться утечка.

Типы цоколей в рамках одного автомобиля

Цоколи подразделяются по виду контактных приспособлений и могут быть:

  1. С лепестками
  2. Монолитными площадками
  3. Проволочными штырьками.

Если дело касается диодных приспособлений, то фиксирование лампочек для авто не обязательно. В остальных типах автоламп, таких как галогеновые, ксеноновые и аппараты с методом накаливания, обязательно должно присутствовать герметичное соединение.

Каждая модификация цокольного элемента обладает индивидуальным индексом, который может различаться как буквенной символикой, так и цифрами. Все значения сообщают определенные параметры изделия. Чтобы понять расшифровку видов автомобильных лампочек, следует изучить таблицу и списки определений.

Маркировка по цоколю

Предназначение в краткой форме:

  1. Аппарат надежно удерживает светоприбор в патроне присоединительного типа.
  2. Является проводником электроэнергии, поступающей от источника до нитей накаливания.
  3. Обеспечивает герметизацию корпуса автолампы, защищающую устройство от влияния внешних факторов.

ВИДЕО: Основные виды цоколей

Классификация и виды

На момент существования СССР были зафиксированы в государственном регламенте 4 основные аббревиатуры лампочек для автотранспорта, которые производились на данной территории:

  1. АМН – сокращенное название автоламп с миниатюрными размерными параметрами.
  2. АКГ — обозначаются такие светоприборы на автомобили, как галогеновые изделия и кварцевые.
  3. АС – аббревиатура числится за софитной светотехникой;
  4. А – стандартный тип комплектации, предназначенный для автотранспорта.
Читайте также:  Обзор led светодиодов по технологии cob, новинка 2014

Зачатую последующая цифирная символика, которая указывается после букв, свидетельствует об объеме мощности светотехники и серийном номере производителя.

Однако данная маркировка может встречаться исключительно на автотранспортных световых устройствах отечественного изготовления.

Одним из основных недостатков индексации считается отсутствие в коде определенного типа автомобильных ламп. Сегодня подобные шифры практически не используются.

Модификации оптики и патронов

На данный момент чаще всего в сфере автомобилестроения и реализации запчастей встречаются продукты с иными обозначениями. Обновленные правила создания символики положительно повлияли на образование уникального индекса, соответствующего стандартизированным нормативам ЕСЕ.

Список с картинками — основные типы автомобильных ламп

Чтобы было проще разобраться в товаре, каждый элемент обозначается следующей аббревиатурой:

  • H – символ обозначает галогеновые светоприборы;
  • W — продукт, в комплектацию которого входят компоненты, состоящие из стекла;
  • R – галогенные лампы с цокольным составляющим и колбой, диаметр которых равен 15см;
  • Y – сокращенное обозначение светового устройства для авто, в котором присутствует колба оранжевого оттенка;
  • T — лампы на транспорт данной модификации имеют компактные размерные параметры.

Кроме того, существуют типы цоколей автомобильных ламп, отличающиеся индивидуальным количеством контактных элементов, которое варьируется в пределах от 1 до 5 единиц.

Разнообразие подразделений классификации можно определить по списку с картинками. Однако следует знать, что каждый вид изделия полностью зависит от технических характеристик крепления.

Индивидуальная классификация и маркировка

Помимо уже указанных аббревиатур устройств, предназначенных для освещения, аппараты обладают индивидуальной классификацией и маркировкой, которая создается на основе типа присоединительного патрона. 

Из основных разновидностей производители выпускают продукцию по следующим категориям:

  1. BA – штифтовой тип фиксирующего элемента;
  2. G – изделие в виде штыков, подходящее для большинства видов ламп, начиная от галогенных маленьких и заканчивая потолочными люминесцентными;
  3. W – изготавливают преимущественно из ударопрочного стекла. Контакты пронизываются через корпус колбы и достаются наружу. Сфера применения распространяется только на подворотники автотранспорта;
  4. BAZ – штифтовые приборы с незначительными смещениями основных составляющих в диаметре;
  5. P – применяется для оснащения светоприбора фланцевым цоколем. Комплектация внутренней части колбы предусматривает наличие линзы, которая направляет лучи на необходимую территорию;
  6. BAY – стандартный продукт штифтового класса;
  7. E – устройство обладает резьбовым элементом, который является наиболее востребованным среди владельцев авто. Изначально аппарат применялся вместе со световым источником накаливаемого вида, однако сейчас область использования охватила и энергосберегающий продукт.

Существуют и другие разновидности цоколей светодиодных ламп и галогенных:

Аббревиатура Обозначение
F Оснащенный одним штырем
K Обладает кабельными соединительными составляющими
R В комплектацию входит утопленный контакт, предусматривающий работу с высоким температурным режимом и мощностью. Зачастую выступает в качестве небольшого кварцевого, галогенового устройства
S Главное составляющее – софитный цокольный элемент. Располагается с одной стороны корпуса
T Телефонный — применяется для оснащения панели управления освещением
A Цилиндрический цокольный прибор
B Обладает рифленым вкручивающим составляющим
C Выпускается с индивидуальными формами

Количество контактов светотехники определяется такими символами:

  • S – 1;
  • D – 2;
  • T – 3;
  • Q – 4;
  • P – 5.

Картинки с обозначениями помогут наглядно запомнить все индивидуальные особенности изделий и подобрать наиболее подходящий вариант. Перечисленные списки желательно знать каждому автовладельцу, но если нет времени и желания разбираться в модификациях устройств, можно просто сохранить изображения.

Как выглядит каждая лампа и где она применяется

Задняя оптика авто — разновидности

При подборе определенной модели следует обращать внимание как на классификации и характеристики устройства, так и на составляющие комплектации.

ВИДЕО: Какие лампы ставить в фары

Источник: http://www.DiodGid.ru/info/sokoli-avtomobilnykh-lamp-spisok-s-kartinkami/

Автомобильные лампы: каталог, отзывы, лучшие виды

Автомобильные лампы, в отличие от бытовых, работают в более тяжелых условиях, отличающихся наличием вибрации и ударов. Поэтому оснащаются более прочными нитями накаливания, для изготовления которых используют вольфрам других марок.

Типы автомобильных ламп по принципу фиксации в плафоне можно разделить на две категории: фланцевые (H1, H4, H7, H11) и штифтовые.Первые предназначены для того, чтобы после их установки нить накаливания оказывалась точно в фокусе отражателя или на нужном от него расстоянии.

Обратите внимание

Используются они в световых приборах головного освещения: фарах ближнего, дальнего и противотуманного света. Вторые не обеспечивают точности расположения нити накаливания, зато обеспечивают легкую и быструю замену при выходе из строя.

Используются в приборах световой индикации, для освещения салона, багажника и моторного отсека.

Знак соответствия

Так как качество работы приборов наружного освещения непосредственно влияет на безопасность дорожного движения, производители обязаны обеспечить соответствие их комплектующих правилам безопасности.

Подтверждение соответствию правилам безопасности отмечается на изделие знаком из буквы E и цифры, помещенных в окружность.

Согласно требованиям Правил Европейской Экономической Комиссии при ООН цифра обозначает страну, разрешившую использование этого изделие на своей территории.

Странам присвоены следующие обозначения: Германия – 1, Франция – 5, Россия – 22. На нашем рынке приборов освещения заметны такие производители, как Narva и Philips.

Продукция Narva отличается невысокой стоимостью, а изделия под брэндом Philips – отмечают, как имеющие отличное качество. Автомобильные лампы Osram выделяются очень хорошим соотношением цена – качество, то есть при невысокой цене обладают отменным качеством.

Причем этим отличаются как лампочки с рабочим напряжением 12V, так и 24V. Особенно заметно это на лампах головного света H1, H4(н4), H7 и H11.

Дешевле продукции Narva на нашем рынке только китайские лампочки «Луч», но если Narva не стоит покупать для головного освещения, то «Луч» лучше не брать никуда. После тестирования их продукции лампочки Narva покажутся очень даже ничего. Конечно, не нужно сравнивать продукцию Philips с Narva.

Важно

А задумав купить лампочку H11 Narva, вспомните о том, что скупой платит дважды, ведь лампочки H11 Philips неспроста дороже изделий от Narva. Диодные (светодиодные) лампочки Philips тоже имеют отличное качество. Narva же можно брать только для освещения бардачка.

Поставьте в головное освещение Philips, не экономьте на безопасности.

Цоколем называется элемент конструкции лампы, предназначенный для удержания ее в патроне и подачи на нее электрического питания. В лампах накаливания и газоразрядных (например, ксеноновые) цоколь служит еще и для герметизации колбы.

Это необходимо, потому как из колбы маломощных лампочек накаливания для предотвращения перегорания спирали откачен воздух. В колбы мощных ламп накаливания для той же цели, да еще и для улучшения теплоотдачи, закачивают буферный газ – пары галогенов (брома или йода), такие устройства называют галогеновые.

В ксеноновые закачивают, как нетрудно догадаться, инертный газ ксенон.

При включении такой лампы в нем поддерживается электрический разряд, который заставляет газ светиться. При одинаковой мощности накаливания и газоразрядных ламп, яркость последних выше. Поэтому ксеноновые так быстро завоевали популярность.

Но после появления на рынке led источников автомобильного света диодные (светодиодные) H1, H4, H7, и H11 стали обгонять по популярности «ксенон». Потому что, имея яркость не хуже, они гораздо проще устанавливаются.

Обозначение автомобильной лампы состоит из трех групп знаков.

Первая группа знаков

Таковая содержит информацию о рабочем напряжении, номинальной мощности, форме колбы. Например, 12v 5w. Это означает:

  • 12v – рабочее напряжение.
  • 5w – номинальная мощность.

Если лампочка имеет две нити накаливания, то в обозначении указывается мощность каждой из них, например, 12v 5/5w – лампочка рабочим напряжением 12В с двумя нитями накаливания мощностью по 5w каждая. В маркировку может входить символ, несущий информацию о колбе. Например, 12v P 5w обозначает устройство рабочим напряжением 12В, с одной нитью накаливания мощностью 5w в колбе Ø 26,5 мм.

Аналогично маркируются лампочки рабочим напряжением 24V.

Например, 24v 5w означает устройство рабочим напряжением 24V с одной нихромовой спиралью мощностью 5W, а 24v 5/5w – рабочее напряжение 24V с двумя спиралями по 5W.

Такие лампочки с металлическим цоколем должны быть двухконтактные. Оранжевая колба обозначается наличием в маркировке символа Y. Количество контактов на цоколе обозначается так:

  1. S – один контакт на торце.
  2. D – два контакта на торце. Двухконтактные имеют, например, обозначение цоколя W2×4,6D, что значит стеклянный цоколь толщиной 2 мм размером 4,6×4,6 мм с двумя контактами. Устройства с таким цоколем могут быть и светодиодные (диодные).
  3. T – три контакта на торце.
  4. Q – четыре контакта на торце.
  5. P – пять контактов на торце.

Типы цоколей автомобильных ламп в России регламентирует ГОСТ 28108-89, виды цоколей и ламп можно посмотреть на фото. Маркировка и обозначение автомобильных ламп.

Виды цоколей имеют следующие обозначения:

  • W – стеклянный цоколь, сделанный вместе с колбой.
  • SV или C – цоколь с обеих сторон. Используется для подсветки номера и освещения салона.
  • BA – с симметричным расположением штифтов. Цифра после буквенной комбинации – диаметр цоколя.
  • BAY – со смещением штифтов по высоте.
  • BAZ – со смещением штифтов по высоте и окружности.
  • BAU – со смещением штифтов по окружности.
  • P – фланцевый цоколь.
  • X – нестандартные особенности в конструкции.
  • Цифры. У устройств с металлическим цоколем – его диаметр. Если цоколь стеклянный, первый размер – его толщина, а второй – длина стороны квадрата каковым он является в другой проекции.

Вторая группа знаков

Содержит информацию о типе лампы и наносится исключительно на лампы головного света. Располагаться она может как перед первой группой знаков, так и после нее. Например, маркировка H1 12V 90W означает то же, что и 12V 90W H1 – галогеновые лампы рабочим напряжением 12В с номинальной мощностью 90W. Галогеновые лампы с обозначением от H1 до H11 имеют такие цоколи:

  • H1 – P14,5S.
  • H2 – X
  • H4 (н4) – P43T.
  • H7 – PX26D.
  • H11 – PGJ19-2.
  • автомобильные лампы H3 – PK22S.

Буква H в обозначениях H1, H4(н4), H7 и H11 говорит о том, что лампы галогеновые (halogen). Автомобильные лампы H3 устанавливаются в противотуманных фарах, а H11 не только в противотуманках, но и в фарах ближнего и дальнего света. Маркировка 12V и 12В означает одно и то же – рабочее напряжение 12 Вольт.

Галогенные лампы

Галогеновые лампы в фарах головного света имеют несколько значительных недостатков, присущих в том числе лампам h4 и h7 philips:

  1. Низкая светоотдача.
  2. Небольшой срок службы (не более 2 тыс. часов).
  3. Нагрев при работе до высокой температуры. Большой процент излучения в инфракрасном диапазоне. Из-за чего зеркало рефлектора выгорает, и фара приходит в негодность.

Ксеноновые лампы были изобретены в сороковых годах прошлого века в Германии. А уже в 51 году того же столетия первые ксеноновые лампы были презентованы компанией Osram.

Первые ксеноновые лампы, имевшие высокую яркость при низкой рабочей температуре и спектр освещения близкий к дневному свету, стали быстро вытеснять угольные дуговые лампы из киноаппаратов.

Читайте также:  Cветодиодная подсветка потолка и плинтуса - как сделать самому и как она работает

Позже они нашли применение в головном свете автомобилей, вытесняя h4 и h7.

Для увеличения эффективности таких источников света газ в их колбах находится под давлением до 30 кг/см2. Это обстоятельство заставляет при работе с ними соблюдать особые меры безопасности. Транспортируются такие лампы в предохранительных пластмассовых контейнерах, которые снимаются только после установки лампы, а при демонтировании обязательно надеваются.

Ксеноновые лампы philips хороши тем, что их свечение очень близко по спектру к дневному свету, поэтому глаза меньше устают и лучше различают препятствия на дороге. Яркость и спектр свечения не единственные их достоинства. Преимуществами также являются следующие качества:

  • Возможность точной фокусировки за счет того, что источник света, которым является плазменная область возле катода, близок к точечному.
  • Небольшой нагрев при работе.
  • Незначительный процент тепловых лучей в рабочем спектре излучения.
  • Большой срок службы (до 3–5 тыс. часов).

Диодные источники света

Следующей ступенью в эволюции автомобильных ламп стали светодиодные (led) источники света. Которые для головного света имеют такие же цоколи, как H1, H4(н4), H7 и H11. А так как диодные (led) лампы не требуют в отличие от разрядных специальных устройств питания, замена галогеновых ламп головного света на светодиодные чрезвычайно проста.

Обычно замена H1, H4(н4) или H7 на диодные led выполняется владельцем автомобиля без посторонней помощи. Производят светодиодные автомобильные лампы все те же Philips, Narva и Osram. Светодиодные автомобильные лампы бывают как рабочим напряжением 12V, так и 24V. Причем диодные устройства led на 12В светят нисколько не хуже, чем led на 24V.

LED — это аббревиатура от английского названия светодиодов — light-emitting diode.

В отличие от других типов ламп, диодные (светодиодные) led лампы имеют не только разную яркость, но и разные оттенки цвета освещения. Их обозначают цветовой температурой в градусах Кельвина для ламп led рабочим напряжением как 12В, так и 24V. Она соответствует таким цветам: от 6 до 6,5 тыс. К – холодный белый; от 4,2 до 5 тыс.

К – нейтральный белый; от 3 до 3,5 тыс. К – теплый белый. При разной цветовой температуре яркость свечения led может быть одинаковая. Светодиодные источники (диодные) хороши тем, что их свечение очень близко по спектру к дневному свету.

Яркость, спектр свечения, и надежность – вот основные достоинства, которые имеют светодиодные (диодные) лампы philips, включая h4 и h7.

Источник: http://AutoLirika.ru/teoriya/raznovidnosti-avtomobilnyh-lamp.html

Автомобильные лампы: виды, маркировка, выбор

В наше время предъявляется много требований к эксплуатационным характеристикам осветительных приборов. Рынок предлагает множество моделей, появившихся с момента изобретения лампы накаливания и аккумулятора.

Принцип выбора

Чтобы правильно подобрать оптику для своего автомобиля, нужно отталкиваться от заводских характеристик самой машины — маркировку цоколей, размер гнёзд и допустимую мощность. Внимание стоит обратить и на условия, в которых будет использоваться освещение: от этого зависит оттенок света и расстояние обзора.

Для грамотного подбора осветительных приборов достаточно знать марку и модель автомобиля, год её выпуска и объём двигателя. Тип автоламп указан на колбе, цоколе и упаковке. Сейчас наиболее распространены виды — галогеновые, накаливания, ксеноновые и светодиодные.

Последние известны как наиболее современные, долговечные и мощные, но в то же время экономные в плане потребления энергии. Некоторые приборы комплектуются двумя спиралями одновременно, что позволяет им брать на себя несколько функций: габаритные огни, стоп-сигнал и прочее.

Производители указывают множество характеристик с пояснениями, поэтому выбрать комплект освещения для своей машины можно по номеру или параметрам машины.

Виды осветительной оптики

Лампы накаливания

Классическая лампочка Эдисона представляет собой сферическую стеклянную конструкцию, где в безвоздушном пространстве находится вольфрамовая проволока, которая и излучает свет при нагревании. Электроны разогревают тончайшую проволоку, провоцируя электромагнитное тепловое и световое излучение. КПД таких приборов колеблется в диапазоне 6–8%.

Он зависит от максимальной температуры накаливания, поэтому большинство бытовых лампочек ограничены в интенсивности свечения. Её жёлтый оттенок обусловлен низкой по современным меркам температурой нити — 2000 градусов по шкале Кельвина. Так, цветовая температура далека от оттенка солнечного света, что делает автолампу накаливания не самой приятной глазу человека.

Совет

При более высоких температурах нить перегорает, а из-за оседания частиц вольфрама на стекле ограничивается прозрачность последнего. Таким образом, лампам накаливания свойственно затуманивание. В силу своей конструкции, классические автолампочки не позволяют фокусировать их световой поток отражателями.

Такие приборы производятся с маркировкой R2, но в магазине их не встретить — стоит признать, что место им в музее.

Галогенные лампы

Их появление лишило пользователей множества неудобств, связанных с использованием классических ламп. Улучшения начались с формы колбы, которая позволила сократить длину нити. Сама же конструкция из кварцевого стекла стала похожа на цилиндр. Полость таких автоламп наполняется инертным газом с парами галогена (йод, бром и прочие).

Такой внутренний состав ламп позволил им совершать самоочищение, так как молекулы вольфрама попадают обратно на нить накаливания. Стеклянная поверхность постоянно пропускает много света, делая такие автолампы более практичными в эксплуатации.

Именно галогенные осветители начали поддерживать более высокую температуру накаливания, изменив диапазон цветовой температуры до 2700–3000К.

Крайне не рекомендуется прикасаться к стеклянной поверхности таких ламп, ведь отпечатки пальцев в дальнейшем мешают равномерному распределению энергии по колбе. Его нарушение приводит к трещинам и необратимым поломкам.

Ксеноновые лампы (газоразрядные)

Такие осветительные приборы являются самой последней технологией в автомобилестроении. Схожие внешне с галогенными лампами, работают они иначе: колба, накачанная ксеноном, получает разряд, который провоцирует дугу электронов создавать свечение. Цветовая температура этой оптики самая высокая и на значении около 8000К излучает синий оттенок.

Спектр света на отметке 5000–7000К похож на солнечный, что делает такие автолампы наиболее приятными для зрения. Их эффективность в разы выше ранее описанных, а долгий срок работы и надёжность обеспечены конструкцией: отсутствует нить накаливания, которая могла бы сломаться в случае тряски.

Они разжигаются быстрее классических и дают далёкий и чистый свет.

Обратите внимание

В качестве минусов таких приборов отмечена потребность в стороннем оборудовании. Помимо этого, для разжигания требуется до 20000 вольт. Спорным качеством является и уровень света: с одной стороны, он повышает обзор хозяина машины, но с другой — может ослепить встречных водителей.

Ксеноновые лампы ввиду сложной конструкции могут быть произведены только на заводе, что повышает их качество в целом, исключая шанс приобретения кустарных образцов.

Светодиодная оптика

Изначально в качестве автомобильные светодиодные лампы были использованы в верхних стоп-сигналах и задних фарах. Впервые белые светодиоды в освещении использовала фирма Audi в модели A8 W12 в 2004 году.

Прошло чуть более десяти лет, но технология LED готова полностью заменить использующиеся на данный момент технологии.

Ежегодно мощность светодиодов удваивается, что делает допустимым создание киловаттного устройства всего через 5 лет.

Преимуществами LED-технологии являются:

  • Устойчивость к вибрации и ударам;
  • Долгий срок службы;
  • Малые затраты энергии;
  • Высокий показатель яркости;
  • Экологическая чистота.

Для замены обычных ламп на светодиодные не нужно менять цоколь или покупать стороннее оборудование — достаточно просто узнать тип гнезда на автомобиле и свериться по таблице идентичности осветителей.

Маркировка цоколя

Цоколь — это элемент крепления лампы в патроне, который передаёт напряжение от проводки к механизму освещения и поддерживает герметичность колбы лампы.

Многие модели являются газонаполненными, поэтому цоколь должен справляться с защитой весь срок службы, чтобы не допустить его выхода.

В светодиодных осветителях цоколь служит исключительно для установки прибора в классическое гнездо, так как LED-технология не нуждается в герметичности.

Введение ГОСТ 2023-88 позволило отсеять огромное количество видов цоколей автомобильных ламп, оставив несколько основных категорий.

Цоколи ламп:

А — Автомобильная лампа обыкновенная.

АМН — миниатюрная автомобильная лампа.

АС — софитная.

АКГ — кварцевая галогенная лампа.

Т — цокольная миниатюрная.

R — оптика цоколем из металла.

R2 — колба имеет диаметр более 40 мм.

P — 15 мм цоколь и колба до 26,5 мм.

SV(C) — софитная автолампа с цоколями с обоих концов. Чаще всего они используются для освещения номеров.

BA — штифтовой тип конструкции, где каждый штифты имеют симметрию.

BAY — аналогичная предыдущей, но один штифт смещён по высоте.

BAZ — один из штифтов смещён по высоте и радиусу.

W — цоколь сделан из стекла.

Категоризация не по цоколю

Литера «H» говорит о галогенной наполненности лампы.

Y — Если буква указана в начале, то автолампа имеет оранжевый цвет колбы.

Маркировка о количестве контактов

S — Один контакт.

D — два.

T — три.

Q — четыре.

P — пять контактов.

Заключение

Подбор автомобильных ламп зависит от функциональных потребностей водителя и его бюджета.

Перед покупкой нужно убедиться, что оптика имеет цоколь, эквивалентный цоколю старого осветителя или гнезду машины. Эти данные можно узнать в инструкции к авто и сверить по таблице идентичности.

Стоит особенно внимательно относиться к установке и эксплуатации некоторых видов осветительных комплектов.

Источник: https://carextra.ru/avtotovary/avtomobilnyie-lampyi.html

Цоколи автомобильных ламп, типы, обозначение

 В автомобиле больше сотни лампочек. Их задачи самые различные, начиная от подсветки салона, комбинации панели приборов и до обеспечения видимости дороги в ночное время суток. Так вот, в зависимости от этих целей, лампы также имеют различные габариты и электрические характеристики. Габариты лампы прямо пропорционально мощности, так как ее приходится рассеивать.

По-крайней мере это сильно бросалось в глаза на лампах накаливания. В итоге габариты лампы возрастают при увеличении ее мощности. Собственно из-за этого имеем то, что имеем! А именно множество типоразмеров ламп и множество контактов этих ламп, которые и обеспечивают удержание лампы и подачу к ней питающего напряжения. Собственно об этих самых цоколях и будет наша статья.

  

  Итак, цокольлампы удерживает ее в патроне плафона или блок-фары, а также он передает ток для питания лампы по своим контактам через площадки, лепестки, проволочные выводы. Собственно иногда цоколь даже и на цоколь не похож, ведь он является продолжение колбы. Скажем вот такой.

(лампа c цоколем T10, мощность 5 Ватт)

 Кроме того, с появлением светодиодных ламп и колба стала не нужна. Цоколь стал таким искусственным пластиковым «наростом», где и установлены (расположены) контакты. Конечно время не стоит, в итоге и цоколи ламп меняются вместе с появлением новых источников света. 

Типы цоколей автомобильных ламп в плафонах, фарах автомобиля

 Собственно стоит уже перейти к конкретным примерам возможных вариаций цоколя ламп и к тому, где обычно ставятся такие лампы. Многие из ламп, а значит и цоколи этих ламп на сегодняшний день стали рудиментом. То есть они часто применялись в машинах выпускающихся в СССР, но сегодня это уже удивительные и редкие лампы.

Читайте также:  Ультрафиолетовые лампы: назначение и виды

Автомобильные лампы и цоколи-рудименты

А – лампа автомобильная.АМН – лампа автомобильная миниатюрная.АС – софитная лампа автомобильная.АКГ – кварцевая галогенная автомобильная лампа.R – лампа с металлическим цоколем 15 мм и колбой в 19 мм. Обозначение для примера  (R 5W) – мощность 5 Ватт.R2 – Диамтер колбы порядка 40 мм.

Лампы накаливания применяемые в советское время для дальнего и ближнего света. На настоящий момент почти не используются. P – лампа с 15-мм цоколем и диаметром колбы до 26,5мм. Обозначение для примера (P21W) – мощность 21 Ватт.SV (С) – софитная лампа (с двух сторон расположен цоколь).

Как правило, применяется для подсветки салона, подсветки номерного знака. Обозначение для примера SV8,5  5w– лампа имеет диаметр цоколя 8,5 мм, мощность 5 ватт. Может обозначаться как С5W.ВА – лампа штифтового типа, в которой каждый штифт расположен симметрично относительно других.

BAY – штифтовая лампа, в которой  один из штифтов смещен по высоте.

BAZ – штифтовая лампа со смещенным штифтом по высоте и радиусу.

Такие лампы крайне сложно сейчас встретить.

Автомобильные лампы и цоколи в габариты, подсветка номера, салона

 Чаще всего в габаритах, в подсветке номера, в плафонах салона над головой водителя или в багажнике, используют лампу с цоколем Т.

Т5 – лампа цокольная миниатюрная. Цоколь выполнен совместно с колбой или отельный пластиковый с проволочными выводами. Пример обозначения для примера (T5 4W) – лампа диаметром 5/8 дюйма, мощность 4 Ватта.

Т10 – цоколь лампы выполнен совместно с колбой из стекла, если это стекло. Пример обозначения (Т10 W5W) –  цоколь выполнен толщиной 2 мм, шириной 10 мм. Т10 как раз и говорит о ширине цоколя, который составляет 10 мм.

Важно

2 контакта, мощность 5 Ватт (лампа накаливания). Об этом говорит маркировка W5W. Однако сегодня уже множество светодиодных аналогов, скажем лампы Philips или Osram, у них цоколь пластиковый, а мощность порядка 0,3 Ватта.

Еще одна сугубо салонная лампа, это лампа с цоколем T. Лампа уже тоже постепенно уходит из наших машин, так как ставилась в комбинации панели приборов. Сейчас там идут SMD светодиоды, которые припаиваются сразу на плату. Есть еще цоколь Т20. Тоже довольно распространенная версия ламп для салона.

Также среди салонных ламп часто встречаются лампы — цилиндрики, с двумя контактами по торцам. С5W

При этом дополнительный индекс к лампе, скажем С5W 31 или С5W 36 указывают на габаритный размер в мм.

Автомобильные лампы в дальний/ближний свет

 Собственно здесь начать стоит с ретро лампы. Ее мы упоминали в лампах-рудиментах. Такие лампы ставили в СССР-овских машинах.

Сейчас это уже вчерашний день. Ведь сегодня для ламп ближнего/дальнего света используют лампы либо ксенон, либо галоген. Так ксеноновые лампы это начинающиеся с буквы D, такие как:

D2S, D2R. Основное различие ламп в том, что одна предназначена для линзовых блок-фар с буквой S, а другая для рефлекторной блок фары c символом S. При этом цоколь у них одинаковый. Выглядят примерно так.

…а галогенные начинаются с буквы H.

H1-H11 собственно здесь есть различия как раз в самом цоколе, но по виду колбы они очень похожи.

Автомобильные лампы в указатель поворота

PY21W Y – если буква стоит за первым символом, то эта лампа выполнена с оранжевым цветом колбы. Обозначение для примера (PY21W)  — лампа с цоколем 15 мм, колбой 26,5 мм, с оранжевой колбой.
P21W — тоже само что и выше, только с белым цоколем или белым свечением.

Автомобильные лампы в стоп-сигнал 

Совет

T10 W16W здесь как и для ламы T10 W5W корпус и цоколь это одно и тоже. Если, конечно, это стеклянная колба. Разве что лампа сама по себе побольше и мощнее — 16 Ватт, опять же мощность указана для стекла. При этом получается T10 W16W по цоколю один в один с T10 W5W.

То есть в крайнем случае можно взять лампу из салона.
P21W/5W — в этой лампе цоколь на 3 контакта, это видно из маркировки. Если лампа в стекле, то в ней 2 нити на 21 и 5 Ватт. Если светодиод то на 2 и 0,45 Ватта.

Обычно используется сразу как для стоп-сигнала так и для габаритов.

А теперь все о том же, но уже в обобщенной форме. То есть наглядно на картинке, с указанием мест установки лам с определенным цоколем

 Современные тенденции идут к тому, что нам в скором будущем вовсе не надо будет думать о том, какие лампы у нас стоят. Так как уже сейчас делают блок-фары с установленными светодиодами, которые предусмотрены для работы весь срок службы машины. Напомним, что качественные светодиоды могут работать до 50 000 часов без перерыва, и к тому же технологии не стоят на месте.

Источник: https://autosecret.net/avtosecret/1335-cokoli-avtomobilnyh-lamp

Светодиодные лампы для автомобилей

Автомобильное освещение – это не только лампы головного света, а еще и стоп-сигналы, лампы для салона, багажника и так далее. Именно поэтому, если у вас есть автомобиль, необходимо знать, с какими цоколями и особенностями выпускаются лампы и для чего они предназначены.

Поэтому мы попробуем разобраться в соответствии светодиодных ламп, их цоколей и места монтажа. Светодиодные лампы ставятся вместо стандартных ламп накаливания или же галогена в багажниках, салонах, используются для подсветки номера, для габаритов или же стоп-сигналов.

Светодиодное освещение отличается высоким качеством, долговечностью, а также минимальным потреблением энергии, и поэтому актуальность их весьма велика.

Светодиоды в салон автомобиля

Светодиоды, используемые в бардачке, багажнике, салоне или же для подсветки номерного государственного знака, зачастую имеют цоколь SV8,5 и обладают маркировкой 3175/C5W/C10W. В некоторых автомобилях могут быть монтажные разъемы для подключения светодиодов типа Т10.

Обычно такие светодиодные имеют размеры 31, 36, 39 или же 42 мм в длину, а также двухсторонние закрытые чипы. Стоит заметить, что по длине такие изделия могут быть совершенно разными, следовательно, перед тем как совершать покупку, необходимо замерить длину канала установки, чтобы светодиоды не оказались слишком большими или же маленькими.

Такие лампы могут иметь вид не только «кукурузников», но и выпускаться как цельные литые платы со множеством светодиодных источников, называемых эмиттерами. Это нестандартные диодные изделия, которые обладают повышенной эффективностью и яркостью и зачастую используются для освещения салона минивенов или же багажников любых автомобилей.

Но поставить устройство в автомобиль не составит труда, и даже вы сами можете произвести все необходимые манипуляции.

Светодиоды в передние габариты

Для большей яркости и интенсивности рекомендуется использовать в габаритах именно светодиодные лампы. Зачастую для замены габаритов типа W5W используются диоды Т10, имеющие монтажный цоколь BA9S.

Стоит отметить, что такие светодиоды находятся очень близко к лампам головного света. По этой причине они могут сильно нагреваться и быстрее выходить из строя, не прослужив эксплуатационный период, заявленный производителем.

Таким образом, чтобы устранить подобную проблему, нужно защищать диоды от перегрева путем оснащения их стабилизаторами тока. Именно такое устройство может предотвратить проход тока через кристаллы во время увеличения температуры.

Отметим, что такие светодиоды, которые оснащаются стабилизаторами, обладают высокой стоимостью, но они прослужат вам намного дольше и стабильней.

Светодиоды для задних габаритов и стоп-сигналов

Многие автомобили характеризуются совмещенной световой системой габаритов и стоп-сигналов. То есть, это двухконтактные лампы, например, с цоколем BAY15D и маркировкой 1157.

В некоторых машинах для оснащения стоп-сигналов можно использовать светодиоды с цоколем BA15S и маркировкой 1156.

Отметим, что на некоторых автомобилях американского и японского автопрома также можно производить монтаж бесконтактных диодных ламп:

  • Одноконтактные – цоколь W21W (маркировка 7440)
  • Двухконтактные – цоколь W21/5W (маркировка 7443)

Светодиоды для фонарей заднего хода

С таким типом освещения дела обстоят довольно просто. Стандартные, то есть штатные лампы для заднего хода можно заменять диодами с цоколем BA15S и маркировкой 1156, то есть лампами одноконтактными.

Очень важно, чтобы светодиодная лампа в этом случае была не направленная, то есть не с точечным светом, а именно рассеивающая.

Если вы не придержитесь этого правила, то ночью лампа просто будет слепить окружающих, выдавая яркие пятна, не имеющие эффекта.

Светодиоды для поворотников

Для замены поворотников в передних и задних фарах автомобиля можно использовать одноконтактные и диодные световые источники типа P21W, которые имеют цоколь BA15S и маркировку 1156.

Для прозрачной оптики задних фонарей можно произвести монтаж одноконтактных ламп с цоколями BAU15S, BAY15D (маркировкой 1157), а для указателей поворотов производится установка диодных источников типа WY5W (или же T10).

Дополнительные приборы для устранения побочных эффектов

При использовании светодиодных ламп могут возникать некоторые проблемы:

  • «Моргание» ламп, особенно, если они устанавливаются в поворотники.
  • Ошибка электронного блока управления автомобилем, то есть сигнал бортового компьютера о перегорании лампы. Но беспокоиться нет причин, так как у вас в этом случае все работает, но из-за разницы в мощности ламп компьютер думает, что лампа вышла из строя.

Именно в таком случае необходимо использовать специальные дополнительные приборы, например, реле. Они выпускаются с разными разъемами, к примеру, с 3-мя, 2-мя, 5-6ю или даже 8-ю распиновками. Поэтому, перед тем как его приобретать, нужно обязательно изучить и проверить, какое же именно реле установлено в вашей машине и актуально ли его использование именно для вас.

Альтернативой реле может выступить специальный резистор, который подключается непосредственно к самим лампам. Стоит помнить, что один резистор подключается к одному светодиоду, и они могут быть различными:

  1. Резистор с мощностью 25 Вт и сопротивлением 25 Ом. Данная модель рассчитана на небольшие устройства и обычно используется для корпусных поворотников.
  2. Резистор с 50 Вт мощностью и сопротивлением 3 Ом. Их применяют для ламп, установленных в поворотниках, и их можно располагать спереди и сзади. Отметим, что 2 резистора допускается использовать на 4 светодиодных источника.
  3. Резистор с мощностью 50 Вт и сопротивлением 6 Ом, который ставится для ламп в поворотниках, стоп-сигналах, как спереди, так и сзади. В этом случае 2 резистора рассчитаны на 2 светодиодные лампы.

Не стоит забывать тот факт, что резисторы обладают свойством сильно нагреваться во время работы, именно поэтому желательно исключать их монтаж на пластик или же элементы, которые могут портиться при взаимодействии с источниками, имеющими высокую температуру. Рекомендация по этому поводу – использовать металлические пластины в качестве защиты для крепления резисторов на пластиковые детали машины. 

Источник: https://xenon-lampa.ru/cat-dopolnitelnoe-osveschenie/a-svetodiodnye-lampy-dlya-avtomobilej

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector