Задние фонари ваз 2112: расположение ламп, установка светодиодов

По старой «доброй привычке» отечественный автопром всегда подвергали критике за плохое качество узлов и агрегатов. Больше всего доставалось АвтоВАЗу, поскольку его продукция была самой массовой, и именно его автомобили пользовались повышенным спросом у населения.

Задние фонари ваз 2112: расположение ламп, установка светодиодовАвтомобили ВАЗ 2112 с инжекторным двигателем стали популярными во многом благодаря выросшему качеству

Но это не значит, что производитель сидел, сложа руки, уповая на дефицит легковых автомобилей в стране. Напротив, сотни смежных предприятий осваивали выпуск комплектующих, чтобы завод в Тольятти смог улучшить качество автомобилей.

Задние фонари ваз 2112: расположение ламп, установка светодиодовЭлектрическая схема на ВАЗ 2112 состояла из компонентов более 30 поставщиков автомобиля

И этот эволюционный путь позволял выбрать те из них, которые могли удовлетворить и в объемах, и в качестве. В частности, схема электропроводки ВАЗ 2112 на инжектор также пережила неоднократное преобразование, что позволяет сегодняшним владельцам испытывать меньше проблем.

Задние фонари ваз 2112: расположение ламп, установка светодиодовУсовершенствованные комплектующие достаются только новым моделям

Обратите внимание! АвтоВАЗ не осуществляет отзывы автомобилей, как это принято за рубежом. Претензионная работа ведется с поставщиками, и улучшенные комплектующие попадают только на конвейер, где собирают новенькие авто.

Чем плохи задние фонари

Настоящей ложкой дегтя для модели ВАЗ 2112 стала работа задних фонарей.

Причина частых отказов банальна:

  • токопроводящая лента в корпусе фонаря обладает плохим контактом;
  • неустойчивый контакт и повышенная частота срабатываний приводит к перегоранию ламп;
  • несмотря на то, что их цена невысока, замена поможет лишь на короткое время.

Предупреждение! К сожалению, замена токопроводящей ленты того же производителя также не сможет решить проблему.

Задние фонари ваз 2112: расположение ламп, установка светодиодовТокопроводящая лента – копеечная деталь с коротким термином жизни

Как их модернизировать

  • Хорошая новость заключается в том, что токопроводящая лента нам больше не понадобится – ни новая, ни старая. Во всяком случае, АвтоВАЗ сам отказался в конструкции задних фонарей моделей ВАЗ 2114 или ВАЗ 2115 от этой «кармически» неудачной детали.
  • Плохая новость – ваше авто с такой лентой в блоке фонарей может преподнести неожиданный и неприятный сюрприз в самое неподходящее время.

Но выход есть – своими руками модернизировать, а на деле упростить конструкцию задних фонарей.

Копеечные покупки

Как известно, лучшее усовершенствование – это то, которое:

  • обходится дешевле оригинала. А предлагаемый способ позволит уложиться в 250 рублей;
  • упрощает конструкцию. Так все и будет, ведь недаром данный способ применяется повсеместно.

Задние фонари ваз 2112: расположение ламп, установка светодиодовПредлагаемый способ не приведет к разбору половины автомобиля

 Итак, отправляетесь в ближайший автомагазин и приобретайте:

  • комплект одинарных патронов под указатели поворотов;
  • двойные патроны под лампы стоп-сигналов и габаритов;
  • медные разъемы типа «папа-мама»;
  • качественный провод 2-3 метра.

Самостоятельные шаги

Демонтировав с автомобиля задние фары, приступаем к их модернизации. Для этого потребуется инструкция, которая покажет порядок съема осветительного прибора.

Не забывайте, что современные авто изобилуют пластиковыми деталями, которые легко сломать по неосторожности.

Задние фонари ваз 2112: расположение ламп, установка светодиодовПри демонтаже старайтесь все делать аккуратно

Обратите внимание! Вам потребуется схема проводки на инжектор ВАЗ 2112, и хорошая новость заключается в том, что она выложена в начале статьи.

Слесарный этап

Вооружаемся режущими инструментами и начинаем переделку:

  • в пластиковой панели корпуса фары намечаем места под патроны;
  • затем вырезаем под них отверстия;
  • саморезами фиксируем их.

Задние фонари ваз 2112: расположение ламп, установка светодиодовВот так выглядит первый этап переделки

Электрический этап

Не менее ответственный процесс подключения электрических компонентов выглядит следующим образом:

  • Отрезаем кусок провода и делаем с его помощью общую «массу». Для этого последовательно соединяем вывод «-» всех патронов предварительно закрепив на проводе разъем «папа-мама»;
  • Снова отрезаем провод и соединяем ним вывод «+» поворота;
  • Следующим куском провода последовательно соединяем вывод «+»габаритных и стоп огней;
  • Сверяясь со схемой, подсоединяем колодку разъема со свободными концами проводки.

Задние фонари ваз 2112: расположение ламп, установка светодиодовВот так будет выглядеть внутренность фары после вашей переделки

Совет: обязательно прозвоните собранную схему на предмет выявления короткого замыкания.

Резюме

Вот вы и избавились от мучавшей годами проблемы с отказом задних фонарей. Как видите, классический плафон и провода еще рано списывать на скамейку запасных, поскольку электронные компоненты пока еще далеки от идеального качества. А на прилагаемом к статье видео вы найдете полезную информацию по рассматриваемой теме.

Источник: https://sam-avtoelektrik.ru/vaz/originalnaya-sxema-provodki-vaz-2112-inzhektor-016-2/

Установка светодиодов в задние фонари своими руками

Тусклый свет и большое потребление ламп накаливания – две проблемы для автолюбителя. Светодиоды – решение проблемы и как грамотно переоборудовать осветительные приборы, будет рассказано в статье.

Светодиоды изначально имели в основном индикаторную роль, отображали различные параметры и сигнализировали, например, о работе приборов. Инженерам удалось улучшить технологию и добиться от светодиодов больших мощностей и яркости. Их стали применять для освещения повсеместно, начиная от карманных фонарей, заканчивая прожекторами.

Применение LED в автомобилях

Задние фонари ваз 2112: расположение ламп, установка светодиодов

LED продукция не обошла стороной индустрию автомобилей и аксессуаров для них. Каждое следующее поколения автомобилей имело всё больше источников светодиодного света в своей комплектации.

Изначально их устанавливали для подсветки приборной панели и индикации на ней, подсветки салона, свет при открытии дверей.

Когда удалось добиться высоких показаний яркости их стали устанавливать в качестве габаритных огней, стоп-сигналов, ДХО. Вершиной развития стали лампы ближнего/дальнего света на светодиодах.

Специальная конструкция светящегося элемента, источника питания, охлаждения позволила добиться этой цели.

Светодиоды имеют преимущества перед лампами накаливания:

  • Моментально зажигаются;
  • потребляют малый ток;
  • обеспечивают яркий световой поток.

К сожалению светодиоды очень требовательны к стабильности питающего тока. Во время движения напряжение бортовой сети может изменяться от 13 до 14.7 вольт, в зависимости от режима работы двигателя.

Переоборудуем осветительные приборы

Яркий свет – один за гарантов безопасного движения, но за это нужно платить энергопотреблением. Например, когда вы стоите в пробке, габариты в совокупности со стоп-сигналом берут на себя порядка 100 ватт. И это, практически, на холостых оборотах двигателя, в результате вы можете получить разряженный аккумулятор.

Чтобы установить светодиоды в задние фонари вы должны определиться с тем что имеете и с тем какими навыками вы владеете.

Подбор диодов

Самый простой метод – применить обычную светодиодную ленту. На ней размещены SMD светодиоды типа 3528, 5050, 5730, 5630 и подобные, а также токоограничительные резисторы, вы можете нарезать её на нужные вам отрезки, кратные трём светодиодам. Как правильно резать ленту читайте здесь.

В зависимости от желаемой яркости приобретайте ленту с плотностью светодиодов 30, 60 или 120 штук/метр.

Задние фонари ваз 2112: расположение ламп, установка светодиодов

Если ваши фонари имеют круглую форму, то нужна светодиодная лента бокового свечения. Иначе у вас не получится добиться «светящихся кругов» при нажатии на тормозную педаль.

Задние фонари ваз 2112: расположение ламп, установка светодиодов

Третий вид тюнинга – это установить своими руками 5 или 10-мм светодиоды в задние фонари. Светодиод зажигается от напряжения около 3.3 — 3.6 вольта, а в сети автомобиля более чем 12, поэтому нужно использовать токоограничивающий резистор на 0.5 – 1кОм.

Задние фонари ваз 2112: расположение ламп, установка светодиодов

Питание для светодиодов в автомобиле

Светодиодам нужно стабильное питание. Со скачками напряжения в бортовой сети они быстро выйдут из строя. Нужно стабилизировать напряжение или ток. Итак рассмотрим схему простейшего линейного стабилизатора напряжения.

Чтобы сделать светодиодные задние фонари своими руками нужно обеспечить их питанием. Для этого необходимо купить в магазине радиодеталей микросхему типа L7812, или отечественный полный аналог КР142ЕН8В, или регулируемый LM317. Ниже изображена схема подключения первой микросхемы, для примера в качестве нагрузки была использована светодиодная лента.

Задние фонари ваз 2112: расположение ламп, установка светодиодов

В таком исполнении без радиатора микросхема выдержит ток до 1 Ампера, желательно смонтировать её на радиатор из алюминия, их вы можете найти в блоках питания и на материнских плата, а также других электронных устройствах. В роли радиатора отлично подойдёт обычная медная или алюминиевая пластина толщиной от 1 мм, размером со спичечный коробок.

С помощью LM317 можно получить различные выходные напряжения, между прочим если питать светодиоды слегка пониженным напряжением вы практически не потеряете в яркости, но значительно продлите срок эксплуатации. Схема подключения и номиналы резисторов вы можете увидеть ниже.

Задние фонари ваз 2112: расположение ламп, установка светодиодов

Подбор стабилизатора

Используйте по стабилизатору для каждого фонаря отдельно. Если вы работаете с маломощными цепями: подсветка бардачка, салона или приборной панели, – то хватит и одного стабилизатора. Чтобы определить количество стабилизаторов для конкретной цепи – посчитайте общий ток потребления светодиодов, для расчета потребления лент смотрите таблицу.

  • Чтобы получить ток, разделите мощность на напряжение:
  • 14Вт / 12В = 1.16А
  • Теперь вы знаете как сделать светодиодные задние фонари и, по аналогии, можете выполнить полное переоборудования автомобиля на светодиодное освещение и подсветку.
  • Выбор между светодиодами и лентами вы должны сделать для себя сами, отмечу, что с помощью отдельных светодиодов, особенно если они в SMD исполнении, такие как 2835 или 5050 вы можете выполнять гораздо более сложные задачи, чем с лентами, сделав уникальный дизайн фонарей.
Читайте также:  Lm317 и lm317t схемы включения, datasheet

Оцените, пожалуйста, статью. Мы старались:) (1

Источник: https://SvetodiodInfo.ru/svetodiody-v-avtomobil/ustanovka-svetodiodov-v-zadnie-fonari.html

Штраф за светодиодные лампочки в фарах

Задние фонари ваз 2112: расположение ламп, установка светодиодов

Добрый день, уважаемый читатель.

Автомобильная промышленность не стоит на месте, происходит постоянное совершенствование конструкции транспортных средств. Этот процесс затронул в том числе и световые приборы. На смену традиционным галогеновым лампочкам сначала пришли ксеноновые фары, а затем стали появляться еще более совершенные светодиодные лампы.

В настоящее время светодиодные фары устанавливаются в основном на дорогих моделях автомобилей, поэтому у многих автовладельцев возникает желание установить светодиоды самостоятельно. В этой статье будут рассмотрены штрафы за диодные лампочки в фарах, которые могут быть получены в разных ситуациях.

Использование светодиодных фар

Существует 3 возможных варианта использования светодиодных фар:

  • Установка светодиодных фар на заводе. В этом случае световые приборы установлены вполне легально и штрафы водителю не грозят.
  • Установка светодиодных фар на автомобиль, если на автомобилях аналогичной модели такие фары устанавливаются заводом изготовителем.
  • Установка светодиодных фар на автомобиль, если завод изготовитель подобную установку не предусмотрел.

В данной статье речь пойдет про вторую и третью ситуации.

Установка светодиодных лампочек в галогеновые фары

Для начала рассмотрим самый простой вариант. Имеется автомобиль, оборудованный стандартными галогеновыми лампочками. Соответственно сами фары (отражатели) предназначены для работы с галогеновыми лампами. Водитель находит светодиодные лампочки с аналогичным цоколем и устанавливает их в фары.

В данном случае имеет место нарушение пункта 3.1 переченя неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

3.

1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Лишение прав за диодные лампы до 2019 года

До середины 2019 года суды рассматривали установку светодиодных лампочек, как нарушение, предусмотреное частью 3 статьи 12.5 КоАП:

3.

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, –

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Таким образом наказание за установку светодиодных лампочек в галогеновые фары представляло собой лишение прав на 6-12 месяцев. При желании Вы можете изучить судебную практику по данному вопросу и убедиться, что до 2019 года мировые судьи лишали прав за диодные лампочки в фарах.

Штраф за светодиодные лампочки в 2020 году

25 июня 2019 года опубликовано постановление Пленума Верховного Суда РФ №20, которое содержит разъяснения по поводу наложения наказаний за неправильное использование световых приборов:

6.

Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее – Основные положения), влечет административную ответственность по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ. При этом управление транспортным средством, на передней части которого установлены указанные световые приборы или световозвращающие приспособления, а также выпуск на линию такого транспортного средства подлежит квалификации соответственно по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ или части 3 статьи 12.31 данного кодекса….

При применении названных выше норм следует учитывать, что объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации, а в случаях установления дополнительных световых приборов – проведенной оценке соответствия внесенных в конструкцию транспортного средства изменений (пункт 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям).

Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Из этого пункта следует, что лишение прав накладывается лишь в том случае, если установлены лампочки, у которых одновременно не соответствуют требованиям и цвет огней, и режим работы. Однако при установке светодиодных лампочек цвет огней, как правило, не меняется. То есть фары как светили белым светом с галогенными лампами, так и продолжили светить белым со светодиодными.

Таким образом, в 2020 году наказание для водителя, использующего светодиоды в фарах, представляет собой штраф в размере 500 рублей.

Несмотря на это, поскольку в описанной ситуации тип лампочки не соответствует типу отражателя, то легализовать конструкцию не получится. То есть штрафы будут накладываться до тех пор, пока водитель не вернет галогенные лампы на место.

Установка диодных фар вместо галогеновых

Задние фонари ваз 2112: расположение ламп, установка светодиодов

Рассмотрим еще один вариант – полная замена галогеновых фар на светодиодные. При этом имеет место нарушение того же пункта 3.1 и штраф за нарушение составляет 500 рублей.

Однако в данном случае есть возможность легализовать светодиодные лампочки. Для этого нужно получить свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, а затем перерегистрировать автомобиль в ГИБДД.

Как узаконить изменения конструкции в 2020 году?

Так что при наличии документов на светодиодные фары их можно узаконить и не платить штрафы.

Кроме того, дело обстоит гораздо лучше, если на транспортные средства аналогичной модели устанавливаются светодиодные фары. В этом случае водителю не придется проходить проверку на соответствие безопасности. Пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента таможенного союза:

Для выполнения условий регламента нужно установить фары, которые устанавливаются на автомобили аналогичной модели. Подобная замена не должна вызвать проблем при общении с сотрудниками ГИБДД.

В заключение хочу отметить, что замена галогеновых фар на светодиодные может вызвать проблемы в работе электроники автомобиля. Это связано с тем, что разные типы ламп обладают разным сопротивлением. Так что на практике может быть недостаточно просто поменять фары и придется дополнительно менять блок управления ими. Имейте это в виду.

Источник: https://pddmaster.ru/shtraf/za-diodi.html

Светлый угол – светодиоды

Освещаем наш любимый пепелац

Сергей55rus » 10 май 2011, 23:03

ДА, вблизи это габарит!!! А вот с лампочкой сложнее, но можно, есть еще один комплект фонарейВ этом правда поворот остался на 5 мм светиках, их надо срочно менять на SMD – не фига 5 мм не видно на солнце

Светодиодный наркоман

Сергей55rus Светильник   Сообщений: 86Зарегистрирован: 13 апр 2011, 09:43 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

sanek546 » 11 май 2011, 01:54

Сергей55rus, я так понимаю при включении габаритов ток бежит 30 мА, а при СТОПе все 60 мА?

sanek546 Светлячок   Сообщений: 8Зарегистрирован: 10 май 2011, 22:08Откуда: г. Томск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

  • Сергей55rus » 11 май 2011, 12:03
  • Все правильно понимаешь
  • Светодиодный наркоман

Сергей55rus Светильник   Сообщений: 86Зарегистрирован: 13 апр 2011, 09:43 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

Сергей55rus » 17 май 2011, 10:12

Столкнулся с проблемкой небольшой когда поставил диодные фонарики!!! Включаю поворотник, мигает очень часто, необходимо поставить резистор 6,8 Ом 10 Вт. Поставил, за две минуты работы поворотника нагрелся так, что не прикоснуться!!! А теперь Уважаемые знатоки вопрос: как сделать лучше чтоб меньше грелось???

Светодиодный наркоман

Сергей55rus Светильник   Сообщений: 86Зарегистрирован: 13 апр 2011, 09:43 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

VokaS » 17 май 2011, 11:25

Самое простое. При замене ЛН на светики в поворотниках, также меняется само реле поворотников на электронное. Этому реле пофиг – сгорели лампочки в поворотниках, или нет. Частота мигания не изменится. Если при этом была защита-оповещение о перегорании лампочки, то она после такой модернизации работать не будет.

Светодиоды рулят! А мы рулим светодиодами.

VokaS Scio me nihil scireЗадние фонари ваз 2112: расположение ламп, установка светодиодов   Сообщений: 1206Зарегистрирован: 09 дек 2010, 01:03Откуда: Киров Благодарил (а): 14 раз. Поблагодарили: 19 раз.

bobun » 18 май 2011, 00:54

VokaS писал(а):Самое простое. При замене ЛН на светики в поворотниках, также меняется само реле поворотников на электронное.

Неужто у все еще механические стоят с часовым механизмом?! bobun Торшер   Сообщений: 47Зарегистрирован: 22 апр 2011, 18:46 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

Батяня » 18 май 2011, 13:02

bobun писал(а):

VokaS писал(а):Самое простое. При замене ЛН на светики в поворотниках, также меняется само реле поворотников на электронное.

Неужто у все еще механические стоят с часовым механизмом?! А у Вас что зимой-летом в машине холодно? И зачем тогда весь этот огород городить? Чтобы воткнуть в машину проволочное сопротивление эдак Ватт на 50?А не проще перед каждой поездкой проверить всю оптику на работоспособность? Батяня Светодиод   Сообщений: 223Зарегистрирован: 26 ноя 2010, 18:19Откуда: г.Ясный Оренбургская обл. Благодарил (а): 3 раз. Поблагодарили: 2 раз.

Сергей55rus » 31 май 2011, 13:20

Помощь Ваша нужна!!!!!! Есть светодиоды SMD 5050 желтые подключаю их к 9 В. по три светодиода. По расчетам сопротивление надо 36 Ом. А теперь вопрос: у меня есть куча сопротивлений 18 Ом можно ли поствить их между диодами вот так: “+” – “СД” – “Сопротив” – “СД”- “Сопротив”- “СД” – “-” ???????????????? будет ли нормально работать?

Читайте также:  Lm358 и lm358n datasheet, описание, схема включения

Вложения

Светодиодный наркоман

Сергей55rus Светильник   Сообщений: 86Зарегистрирован: 13 апр 2011, 09:43 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

VokaS » 31 май 2011, 13:44

Канешна будет работать. При таком включении мощность резисторов можно уменьшить в 2 раза, но у Вас и так ничего не будет греться

Светодиоды рулят! А мы рулим светодиодами.

VokaS Scio me nihil scire   Сообщений: 1206Зарегистрирован: 09 дек 2010, 01:03Откуда: Киров Благодарил (а): 14 раз. Поблагодарили: 19 раз.

Сергей55rus » 31 май 2011, 14:00

VokaS писал(а):Канешна будет работать. При таком включении мощность резисторов можно уменьшить в 2 раза, но у Вас и так ничего не будет греться Спасибо, можно паяльник включать

Вечером может фото готового изделия выложу

Светодиодный наркоман

Сергей55rus Светильник   Сообщений: 86Зарегистрирован: 13 апр 2011, 09:43 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

VokaS » 31 май 2011, 14:31

Не забудьте про истиные замеры тока.

Светодиоды рулят! А мы рулим светодиодами.

VokaS Scio me nihil scire   Сообщений: 1206Зарегистрирован: 09 дек 2010, 01:03Откуда: Киров Благодарил (а): 14 раз. Поблагодарили: 19 раз.

Сергей55rus » 01 июн 2011, 10:57

Ессественно!!! Вчера до двух ночи сидел паял все в кучу! фотать небыло сил (да здравствует дача)! сегодня второй поворотник сделаю и потом на машине уже сфотографирую.

Светодиодный наркоман

Сергей55rus Светильник   Сообщений: 86Зарегистрирован: 13 апр 2011, 09:43 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

Сергей55rus » 02 июн 2011, 10:01

Вот так это дело все получается

Вложения

Светодиодный наркоман

Сергей55rus Светильник   Сообщений: 86Зарегистрирован: 13 апр 2011, 09:43 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

Вернуться в Светодиоды в авто

Кто сейчас на форуме

Источник: http://ledway.ru/post21720.html

Как поменять лампы и улучшить задние фонари ВАЗ 2112

Задний фонарь – один из важнейших световых приборов, обеспечивающих безопасность движения.

Именно он указывает сзади идущим машинам, что мы собираемся делать или уже сделали, поэтому следить за исправностью фонарей нужно постоянно.

В этой статье мы самостоятельно заменим лампы в задних фонарях ВАЗ 2112, научимся их снимать, а заодно рассмотрим несколько вариантов тюнинга этих световых приборов.

Расположение и тип ламп

Задний фонарь ВАЗа 2112 двойной – одна его часть имеет квадратную форму, размещается в дверце багажника и расположена ближе к центральной оси автомобиля. Расположение лампочек в этом приборе следующее:

Местоположение и назначение лампочек в левом заднем световом приборе ВАЗ 2112 

На фото цифрами обозначены:

  1. Лампа сигнала заднего хода.
  2. Лампа сигнала торможения.

Обе лампочки – обычные лампы накаливания типа P21W. Мощность каждой – 21 Вт.

Лампа типа P21W

Вторая часть фонаря находится ближе к борту, имеет угловую форму и расположена в кузове. Назначение и местоположение ламп в ней такое:

Угловой задний левый плафон ВАЗ 2112 – назначение и местоположение ламп 

Здесь:

  1. Габаритный огонь.
  2. Задний противотуманный свет.
  3. Указатель поворота.

За противотуманный свет и указатель поворота отвечают лампы P21W мощностью 21 Вт. Фото ламп этого типа приведено выше. Для габаритного огня используется миниатюрная лампа накаливания типа T4W мощностью 4 Вт.

Лампочка заднего габаритного света ВАЗ 2112 типа T4W

Как поменять лампочки

Заменить лампочки в обоих фонарях несложно – для этого не понадобится никаких инструментов.

Задний центральный

Открываем дверцу багажника и на ней находим заднюю часть фонаря. Плата с лампами крепится в нем при помощи двух пластмассовых фиксаторов и одновременно является задней крышкой фонаря. Сжимаем фиксаторы и вынимаем плату вместе с лампами. Колодку питания при этом можно не отключать.

Снятие панели с лампочками

Слегка утапливаем сгоревшую лампочку и, повернув против часовой стрелки, вынимаем из патрона. На место сгоревшей устанавливаем новую, нажимаем, поворачиваем по часовой стрелке. Защелкиваем плату на место.

Задний угловой

Здесь возни ненамного больше. Открываем дверь багажника и напротив фонаря находим в обивке клапан, закрытый на липучку. Открываем его и видим заднюю часть светового прибора.

Угловой фонарь прячется за клапаном в обивке

Задняя его часть фиксируется такими же пластиковыми защелками. Сжимаем их и достаем плату вместе с лампочками.

Снятие панели с лампочками

Лампа указателя поворотов расположена отдельно, лампы габаритного огня и противотуманного света практически рядом друг с другом. Вынимаем сгоревшую (нажать и повернуть), устанавливаем новую (нажать и повернуть в противоположную сторону).

Замена лампочек в угловом заднем световом приборе ВАЗ 2112

Защелкиваем панель на место, закрываем клапаном.

Типовые неисправности

Перегоревшая лампочка, конечно, не единственная неисправность заднего светового прибора. Отказать он может по множеству причин, основные из которых мы и рассмотрим:

  1. Перегорание предохранителя;
  2. Окисление соединительных колодок;
  3. Выход из строя самого светового прибора;
  4. Выход из строя реле-прерывателя (только для указателей поворота и аварийного сигнала);
  5. Выход из строя концевых выключателей (стоп-сигнал, сигнал заднего хода);
  6. Обрыв провода питания или замыкание его на кузов.

Предохранители

Вопрос с предохранителями решается просто. Открываем монтажный блок, который расположен слева от рулевой колонки и фиксируется механической кнопкой.

Монтажный блок ВАЗ 2112 фиксируется в панели кнопкой

Нажимаем на кнопку, откидываем блок и проверяем исправность следующих предохранителей:

  • F1 – габаритный свет (левый борт);
  • F11 – габаритный свет (правый борт);
  • F16 – питание реле-прерывателя (повороты, аварийная сигнализация);
  • F17 – стоп-сигнал;
  • F19 – указатели поворота и заднего хода;
  • F20 – задний противотуманный свет.

Найти нужные вставки несложно – они все пронумерованы прямо на панели монтажного блока:

Местоположение и обозначение реле и предохранителей монтажного блока ВАЗ 2112 

Колодки и разъёмы

Следующая проблема – соединительные колодки. В них могла попасть влага, они могли окислиться или подгореть.

Ориентируясь на монтажные схемы (раздел «Схема подключения»), рассоединяем все колодки, не забывая про те, что подключают монтажный блок.

Проверяем состояние контактов: они должны быть чистыми и блестящими, никакого мусора, следов окисления или обгорания. При необходимости чистим или меняем.

Колодки монтажного блока расположены с тыльной его стороны. Отворачиваем фиксирующий винт, снимаем и переворачиваем монтажный блок.

Для того чтобы снять монтажный блок на ВАЗ 2112, достаточно отвернуть один винт

Демонтируя монтажный блок, стараемся не потерять фиксирующую скобу, которая крепится тем же винтом.

Фонарь

Выход из строя самого светового прибора – тоже довольно распространенная неисправность. Для решения этой проблемы фонарь совсем необязательно снимать. Достаточно снять заднюю панель с лампами (см. раздел «Как поменять лампочки») и отключить от нее питающую колодку. И в заднем, и в угловом фонарях используется гибкая печатная плата.

Снятая панель углового плафона ВАЗ 2112

Внимательно осматриваем дорожки печатной платы на предмет перелома, отгорания или окисления. При необходимости чистим (окисление), “лечим” при помощи паяльника и обрезков тонкого монтажного провода. Если “лечение” невозможно, просто покупаем плату и устанавливаем взамен вышедшей из строя.

Платы заднего и углового (левого) плафонов ВАЗ 2112 можно просто купитьВажно! При покупке платы на угловой фонарь обращаем внимание на то, для какой они фары – правой или левой. Плата на задний фонарь ориентации в какую-либо сторону не имеет.

Осматриваем контакты патрона и лампы, при необходимости чистим. Если ремонту не подлежит, меняем.

Патроны для ламп (слева) P21W и P21W+T4W

Релепрерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации

Реле расположено в монтажном блоке под номером К3 (см. фото из подраздела «Предохранители»). Выдергиваем реле из колодки, включаем зажигание, переключатель поворотов и куском провода поочередно замыкаем контакты 49а-49 и 49а-31 колодки. Если лампы поворотов ожили, меняем реле.

Концевые выключатели

Выключатель, отвечающий за лампу заднего хода, расположен на коробке переключения передач и при включении задней передачи замыкается автоматически. Включаем зажигание, сдергиваем с концевика колодку и куском провода замыкаем ее контакт на кузов (двигатель или коробку). Если сигнал загорелся – меняем концевик.

Проверка концевого выключателя заднего хода ВАЗ 2112

Концевик стоп-сигнала тоже срабатывает автоматически, но при нажатии на педаль тормоза и зажигает, соответственно, лампы стоп-сигналов. Расположен он в салоне над рычагом педали тормоза и оснащен двумя одноконтактными колодками.

Концевой выключатель стоп-сигналов имеет две колодки

Снимаем колодки, включаем зажигание и куском провода замыкаем контакты колодок между собой. Если «стопы» загорелись – меняем концевик.

Проводка

При замыкании питающих проводов на кузов сразу же сгорает соответствующий предохранитель.

Новый сгорает либо сразу же после установки («надежное» замыкание), либо регулярно в процессе езды (замыкание происходит во время вибрации и тряски). В любом случае причина – перетершаяся изоляция.

Читайте также:  Дхо на приору: в штатные места и самодельные

Наиболее вероятные места неисправности: переход жгута через ребра кузова, движущиеся части и при прохождении сквозь отверстия в кузове.

Обрыв происходит намного реже, поскольку прежде чем перетереться полностью, он начнет замыкать на кузов, давая время найти проблему. Места этой неисправности те же, что и при замыкании.

Внимательно осматриваем соответствующие жгуты питания, находим, устраняем при помощи изоленты и, если нужно, паяльника (не скруткой!).

Схема подключения

  • Но прежде чем начать поиск неисправности заднего фонаря ВАЗ 2112, нелишним будет познакомиться со схемой его подключения. Схема подключения сигналов поворота на ВАЗ 2112 выглядит следующим образом:
  • Монтажная схема сигналов поворота ВАЗ 2112

Лампы задних фонарей здесь обозначены цифрой 6, а активируются они при включенном замке зажигания 3 переключателем 7. За «моргание» отвечает реле-прерыватель К3, расположенное в монтажном блоке 2.

В режиме аварийной сигнализации лампы указателей поворотов можно зажечь при выключенном зажигании. Задние противотуманные фары на ВАЗ 2110-2112 включаются только при включенном ближнем свете фар.

  1. Схема подключения стоп-сигналов, заднего хода и габаритов ВАЗ 2112 выглядит так:
  2. Монтажная схема внешних световых приборов ВАЗ 2112

Здесь цифрой 6 обозначены лампы габаритных огней, 7 – стоп-сигнала, 13 – указателей заднего хода. Габариты активируются при помощи выключателя 3, при этом зажигание включать не нужно. Лампу стоп-сигнала включает концевик 11, заднего хода – концевик 10. Эти сигналы будут гореть только при включенном замке зажигания 4.

Как улучшить штатные фонари

В принципе, задние фонари ВАЗ 2112 имеют оптимальные светотехнические характеристики, так что улучшать ничего особо и не нужно.

Единственно, можно несколько улучшить их внешний вид и сделать более экономичными, заменив лампы накаливания светодиодами.

Самый простой (но не самый дешевый) способ изменить внешний вид фонарей – заменить их на более оригинальные. К примеру, на так называемые «клюшки».

Задние фонари-клюшки выглядят куда презентабельнее штатных 

Как снять задние фонари и разобрать их

Но если мы хотим заняться тюнингом штатных фонарей, сначала их нужно снять и разобрать.

Задний фонарь

Задний фонарь, отвечающий за стоп-сигнал и задний ход, снимается элементарно. Открываем дверь багажника, отсоединяем от фонаря колодку питания.

  • Снятие колодки питания с заднего фонаря ВАЗ 2112
  • Сжимаем фиксаторы и снимаем панель с платой и лампами.
  • Снятие панели фонаря
  • Ключом на 8 отворачиваем 2 гайки, которыми крепится прибор.
  • Гайки крепления заднего фонаря
  • Ослабляем 3 гайки крепления декоративной светоотражающей накладки, а четвертую, расположенную ближе к снимаемому фонарю, отворачиваем совсем.
  • Частичный демонтаж декоративной накладки 
  • Приподнимаем накладку и вынимаем фонарь.
  • Теперь задний фонарь можно снять 

Угловой фонарь

  1. Открываем дверь багажника и отворачиваем четыре винта крепления обивки багажника ближе к снимаемому фонарю – два снизу, два сбоку.
  2. Частичный демонтаж обивки багажника
  3. Отгибаем обивку и видим заднюю часть фонаря.

  4. Угловой фонарь ВАЗ 2112 находится за обивкой
  5. Снимаем с прибора колодку питания.
  6. Снятие колодки питания
  7. Торцевым ключом на 8 отворачиваем три гайки крепления светового прибора.

  8. Эти гайки фиксируют задний фонарь 
  9. Выдвигаем прибор назад по ходу движения автомобиля и вынимаем его из кузова.
  10. Снятие углового фонаря ВАЗ 2112 

Как разобрать

К сожалению, задние фонари ВАЗ 2112 выполнены неразборными, поэтому придется не разбирать, а ломать, но так, чтобы потом можно было починить.

Сделать это можно двумя способами: распилить корпус или разрезать раскаленным ножом. В первом случае удобно воспользоваться циркулярными насадками на дрель.

Если насадок нет и покупать их неохота, то можно воспользоваться обломком обычного ножовочного полотна по металлу.

Разрезание фонаря циркулярной насадкой

Для реализации второго способа понадобится нож и газовая плита. Нагреваем нож и прорезаем фонарь по периметру. После снятия стекла все оплавленные места зачищаем напильником. Варварство, конечно, зато работает.

Разборка заднего светового прибора при помощи раскаленного ножа

Собрать фонарь проще – достаточно соединить половинки и залить клеем, к примеру, «Моментом» или аналогичным. Для того чтобы фонарь не развалился, пока клей сохнет, предварительно части можно прихватить паяльником в нескольких точках.

Сборка заднего светового прибора ВАЗ 2112

Другие идеи для тюнинга

Как указывалось выше, все лампы в фонарях можно заменить на светодиодные. Причем не просто снять лампы накаливания и поставить светодиодные, а использовать светодиодные модули или ленту. В противном случае внешне светодиодные фонари не будут отличаться от обычных. Установка светодиодных модулей может выглядеть так:

  • Светодиодные модули в фонарях габарита/противотуманного света
  • А при помощи светодиодной ленты можно сделать так:
  • Варианты тюнинга задних фонарей светодиодной лентой

Можно просто затонировать  фонари, абсолютно изменив внешний вид автомобиля, причем тонировку проще нанести на внешнюю сторону стекла. Это позволит не разбирать световые приборы и даже не снимать их с автомобиля.

Тонированные задние фонари ВАЗ 2112 Важно! Тонируем задние фонари мы на свой страх и риск, поскольку нанесение тонировки на световые приборы автомобиля запрещено.

И в завершение небольшой ролик, демонстрирующий возможности светодиодных модулей, которые можно использовать для тюнинга задних световых приборов ВАЗ 2112.

На этом беседу о задних фонарях ВАЗ 2112 завершим. Теперь мы с легкостью сможем снять эти световые приборы, при необходимости отремонтировать их, доработать или просто заменить в фонарях сгоревшую лампочку.

Источник

Источник: http://novpol.ru/osveshhenie/kak-pomeniat-lampy-i-ylychshit-zadnie-fonari-vaz-2112.html

Светодиоды для задних фонарей: модные диодные

1 февраля 2013 годаВот она, россыпь светодиодных заменителей для лампочек в задних фонарях.Вот она, россыпь светодиодных заменителей для лампочек в задних фонарях.

Задние фонари автомобиля не просто светосигнальное оборудование, но еще и важный элемент дизайна. Достаточно постоять в вечерней пробке, чтобы оценить богатство фантазии их разработчиков. В большинстве фонарей до сих пор светят старые добрые лампочки накаливания, однако тут, в отличие от фар, наблюдается изрядное многообразие: одно- и двухнитевые, цокольные и бесцокольные, на 21 и на 5 Вт, с бесцветным или цветным стеклом. Но снаружи самих лампочек, как правило, не видно: свет от их спиралек разлетается тысячами огоньков благодаря конструкции отражателя, напоминающего скомканную фольгу. Бывают и другие решения, например рифленый рассеиватель. Но тренд последних лет — все-таки прозрачное гладкое стекло и фасеточный рефлектор.

Образец-эталон: фонарь со всеми зажженными штатными лампами. Мы зафиксировали экспозицию — теперь есть возможность оценить эффект от замены ламп светодиодами. Образец-эталон: фонарь со всеми зажженными штатными лампами. Мы зафиксировали экспозицию — теперь есть возможность оценить эффект от замены ламп светодиодами.

Поначалу, посмотрев на россыпь светодиодных заменителей ламп для фонарей, изумляешься разнообразию.

Количество отдельных светодиодиков измеряется порой десятками, а расположены они в самых разных местах: то на торце, то по бокам, то на раскрывающихся панелях «космической станции».

Но как выбрать правильную «лампу» для конкретного автомобиля? Мы решили проверить светодиодные огни в фонаре «Лады-Приора» и были разочарованы: как-то сразу он потускнел и потерял изначально задуманный дизайнерами вид.

Особо отметим: наш призер оказался лучшим лишь по сравнению с другими участниками, но не со штатными лампочками. К тому же в другом фонаре результат может быть иным.

ПОДРОБНЕЕ

01. OLLO S25 W

  • 4 белых светодиода в торце, металл
  • Потребляемый ток 0,18 А
  • Ориентировочная цена 350 руб.

Именно у этой лампочки периодически гасли или притухали два светодиода из четырех. Получается, задним ходом в темноте не поедешь, а стоп-сигнала или противотуманного огня не увидишь!

02. OLLO S25 R

  1. 4 красных светодиода в торце, металл
  2. Потребляемый ток 0,075 А
  3. Ориентировочная цена 350 руб.

Явно слабовата даже для габаритных огней.

03. OLLO S25 Y

  • 4 желтых светодиода в торце, металл
  • Потребляемый ток 0,14 А
  • Ориентировочная цена 350 руб.

Сравнение с прожорливым оригиналом не в пользу модной замены: такой сигнал поворота легко проглядеть.

04. Starled 6G

  1. 15 красных светодиодов в торце и по бокам, «двухнитевая», металл
  2. Потребляемый ток 0,19 А
  3. Ориентировочная цена 590 руб.

Эту хотя бы видно, но опять же кое-как. А еще денег стоит. Имейте в виду, здесь использован цоколь со смещенными вдоль оси штырьками замка.

05. Starled 7G — ВЫБОР ЗР!

  • 12 белых светодиодов по бокам, металл
  • Потребляемый ток 0,39 А
  • Ориентировочная цена 540 руб.

Пожалуй, лучший вариант, это подтверждает и максимальный потребляемый ток. Но учтите: в фонаре другой модели результат может оказаться совсем иным.

06. Тип и производитель не указаны

  1. 36 белых светодиодов в торце и по бокам, «двухнитевая», пластик
  2. Потребляемый ток 0,20 А
  3. Ориентировочная цена 300 руб.

В качестве огня заднего хода сойдет с большой натяжкой, как стоп-сигнал не годится. Цоколь — со смещенными по высоте штырьками.

07. «Маяк-12Т25»

  • 24 белых светодиода в торце и по окружности, пластик
  • Потребляемый ток 0,13 А
  • Ориентировочная цена 170 руб.

Чуть хуже светит в фонаре заднего хода, лучше — в противотуманной секции. Но все равно до стандартного далеко.

08. Ни тип, ни производитель не указаны

  1. 12 желтых светодиодов в торце, пластик
  2. Потребляемый ток 0,035 А
  3. Ориентировочная цена 35 руб.

На ценнике данный неизвестный «зверь» предлагался в качестве поворотника. Но такой сигнал точно никто не заметит!

09. «Маяк-12Т25»

  • 12 белых светодиодов в торце, «двухнитевая», пластик
  • Потребляемый ток 0,075 А
  • Ориентировочная цена 60 руб.

Лампочка наотрез отказалась пролезать в штатное отверстие фонаря. Причина — приливы пластика по окружности.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/511704-svetodiody_dla_zadnih_fonarej_modnyje_diodnyje/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector