Методические рекомендации по определению признаков контрафактной продукции OSRAM
Ксеноновая продукция Программа OSRAM TRUST
С осени 2015 года на все ксеноновые лампы распространяется программа проверки подлинности продукции OSRAM Trust.
Каждая упаковка снабжается этикеткой с уникальным кодом, которая позволяет удостовериться в подлинности приобретенной лампы.
Все, что нужно –это ввести уникальный код на сайте OSRAM, перейдя по ссылке http://trust.osram.info/appsinfo/trust/frontend/trust.do?locale=ru_RU
ЗАЩИТНАЯ ЭТИКЕТКА НА УПАКОВКЕ
На каждой упаковке подлинной ксеноновой лампы OSRAM имеется этикетка с семизначным кодом, состоящим из цифр и букв
УНИКАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ НА КАЖДОЙ ЛАМПЕ
•Уникальный код на цоколе каждой лампы OSRAM XENARC®
•Код QR на цоколе лампы, позволяющий отследить ее по цепочке OEM (то есть идентифицировать ее как оригинальную запасную часть
- Н7
- Контакты нити накала
- Контакты нити накала у контрафакта по сравнению с оригинальными более плоские и крупные.
Оригинальная пайка | Контрафактная пайка |
Лазерная маркировка оригинальной лампы лучшего качества. У контрафакта маркировка серого цвета и плохо различима. Также часто контрафактную маркировку, в отличие от оригинальной, легко стереть пальцами.
Оригинал | Контрафакт |
Лазерная маркировка оригинальной лампы лучшего качества. У контрафакта маркировка более жирная.
Оригинал | Контрафакт |
Оригинальная пайка, в отличие от контрафактной, имеет аккуратные круглые формы.
Оригинальная пайка | Контрафактная пайка |
H4
Контакты нити накала у контрафакта по сравнению с оригинальными более плоские и крупные.
Оригинал | Контрафакт |
Плохо различимый, блеклый шрифт маркировки указывает на поддельность продукции. Шрифт на оригинальной продукции имеет четкие контуры и более насыщенный цвет, которые обеспечивают лучшую его различимость по сравнению со шрифтом на подделке. На оригинальных изделиях выполнена лазерная гравировка. Также часто контрафактную маркировку, в отличие от оригинальной, легко стереть пальцами.
Оригинал | Контрафакт |
- H4
- Пайка элементов цоколя
- Оригинальная пайка, в отличие от контрафактной, имеет аккуратные круглые формы.
Оригинальная пайка | Контрафактная пайка |
H4 Night Breaker Unlimited
Внешний вид колбы
Оригинал | Контрафакт |
Информация на цоколе ламп типа D1/D3
Лампы D1/D3 | ОРИГИНАЛ | КОНТРАФАКТ |
Информация на цоколе лампы |
Знак высокого напряжения: знак на оригинальной продукции выполнен более аккуратно, имеет более тонкие грани. |
|
Оригинальная продукция поставляется без дополнительных наклеек на цоколе. |
Внешний вид цоколя ламп типа D1/D3
Лампы D1/D3 | ОРИГИНАЛ | КОНТРАФАКТ |
Обратите внимание на фиксацию элементов цоколя. Оригинальная продукция выполнена с большей точностью. Контрафактная продукция часто имеет люфт и большие зазоры между компонентами цоколя. |
||
Обратите внимание на разъем коннектора: коннектор контрафактной продукции – низкого качества. |
Электроника ламп типа D1/D3
Лампы D1/D3 | ОРИГИНАЛ | КОНТРАФАКТ |
В контрафактных продуктах используются обычные микросхемы зеленого цвета, и в таких микросхемах присутствуют припой и герметик. |
Информация на цоколе ксеноновых ламп
Обе лампы на фото – подделки. Обратите внимание на комбинацию из 10 цифр: если у вас 2 и более ламп с одинаковой комбинацией цифр, это серьезный повод усомниться в
оригинальности продукта (однако это не гарантирует на 100%, что перед вами подделка).
Внешний вид цоколя D2/D4
Контактное кольцо контрафактной продукции выполнено некачественно. Часто форма неправильная из-за присутствия пластмассы на контактном кольце. |
ОРИГИНАЛ | КОНТРАФАКТ |
Пайка основных элементов D2/D4
Пайка оригинальной продукции выполнена более аккуратно. | ОРИГИНАЛ | КОНТРАФАКТ |
Внешний вид газоразрядной лампы
Сильно различаются кончики колбы. Контрафактная колба имеет неровный и более длинный конец.
ОРИГИНАЛ | КОНТРАФАКТ |
Внешний вид газоразрядной контрафактной лампы D1R, D3R, D2R, D4R
Слева оригинал, справа контрафакт. Нанесенное на колбу оригинала покрытие имеет более четкие и аккуратные формы. В контрафакте часто остаются остатки данного покрытия там, где их не должно быть.
ОРИГИНАЛ | КОНТРАФАКТ |
- Оригинальная автолампа OSRAM
- Какая информация нам нужна?
- Любая информация, позволяющая выявить производителя подозрительных изделий и места их сбыта.
- А именно:
- Сведения о точках реализации подделок (контактные данные, адрес точки, информация о юридическом лице и т.д.).
- Условия, на которых предлагается поддельная продукция.
- Счета, накладные, товарные или кассовые чеки, если они имеются.
- Образцы поддельной продукции, если они имеются.
- Фото или видео с поддельной продукцией (фотографии цоколя, маркировки, колбы и упаковки лампы в хорошем качестве при достаточном освещении) и описание отличий от оригинальных ламп OSRAM.
- Контактные данные заявителя и лица, выявившего подделку.
Для большей эффективности процесса выявления поддельной продукции просим предоставлять только ту информацию, в которой
вы уверены почти на 100%.
В случае сомнений в подлинности приобретенной продукции просим связываться с компанией OSRAM по телефону +7 (499) 649-70- 70 или направлять запрос по адресу [email protected] или [email protected]
Что в итоге?
Получив сигнал о контрафакте, ООО «ОСРАМ» рассматривает переданные материалы, при необходимости связывается со штаб-квартирой в Германии (OSRAM AG) и по результатам проверки принимает решение о необходимости оперативного«вмешательства» в работу точки, реализующей контрафактную продукцию, с последующим выявлением места производства.
Совместные усилия дилеров, дистрибьюторов, потребителей продукции OSRAM и компании OSRAM приведут к своевременному реагированию на появление на рынке поддельной продукции под маркой OSRAM, а также позволят предотвратить ее появление в будущем, что существенно снизит риск приобретения контрафактной продукции конечным клиентом и обеспечит партнерам OSRAM дополнительный доход от продаж автомобильных источников света.
Источник: https://premiumautoshop.ru/2019/10/24/priznaki-poddelki-osram-2019/
D2R ксенон — какие лампы лучше
Сегодня на большинстве иностранных марок автомобилей в качестве штатных устанавливают лампы D2R ксенон. Эти приборы имеют некоторые особенности в конструкции и характеристиках, которые мы и разберем в данной статье.
Особенности и конструкция ламп типа D2R
Начнем с устройства лампы D2R ксенон. Конструктивно прибор представляет собой толстостенную колбу из кварцевого стекла с запаянными в нее тугоплавкими электродами. Колба внутри заполнена инертным газом с добавлением ксенона. Сама колба может иметь форму шара (короткодуговые лампы, в том числе и D2R) или относительно длинной трубки (длиннодуговые).
Конструкция лампочки D2R ксенон
Номерами на фото указаны:
- 1 – изолированный проводник, подключающий верхний электрод к цоколю;
- 2 – оригинальный цоколь;
- 3 – верхний электрод;
- 4 – колба, заполненная смесью ксенона и инертных газов;
- 5 – нижний электрод.
Важно! Смесь газов находится в приборе под довольно высоким давлением – до 25 атмосфер. Это одна из особенностей любых ксеноновых источников света, требующая бережного с ними обращения. В противном случае колба может взорваться не хуже осколочной гранаты.
Одним концом стеклянная колба крепится к оригинальному патрону, при помощи которого на него крепится пускорегулирующее устройство – блок розжига.
Это вторая особенность прибора: при установке ксенона на автомобиль не нужно искать место для размещения блока розжига, он является как бы частью лампы.
Еще одно удобство такой конструкции – отсутствие высоковольтных проводов, которые может пробить, оборвать, замочить и пр.
Цоколь D2R и лампочки с надетыми на них блоками розжига
И последняя немаловажная особенность D2R ксенон – специальное напыление, позволяющее использовать прибор в фарах с рефлекторами, а не линзами. Благодаря этому напылению создается необходимая светотеневая граница, не допускающая ослепления встречных водителей и одновременно обеспечивающая качественное освещение дорожного полотна.
Слева лампочка D2R для рефлекторной фары, справа – D2S для линзовой
Как работает такая лампа
Я уже упоминал, что для работы D2R ксенон необходим специальный блок розжига (еще одна особенность ксеноновых источников света). В момент включения прибора блок подает на электроды лампочки импульс высокого (десятки киловольт) напряжения.
Газовый слой в колбе пробивается, и в ней начинается дуговой разряд: лампочка запустилась или, как говорят, разожглась. Сразу после этого напряжение падает до рабочего (около 85 В) и автоматически поддерживается на этом уровне: лампочка работает.
В процессе работы дуговой разряд воздействует на молекулы ксенона, заставляя их ярко светиться в спектре, приближенном к спектру дневного света. При этом колба разогревается до высокой температуры – более 200 градусов Цельсия.
Именно поэтому стекло для ее изготовления выбрано кварцевым, обычное бы просто расплавилось. Благодаря довольно небольшой шаровой колбе дуга в D2R ксенон получается короткой, и область свечения можно принимать за точечный источник.
Это облегчает создание нужной светотеневой границы при помощи линз и даже обычных рефлекторов.
Важно! Лампочки D2R могут светить не чисто белым, как указано выше, а иметь оттенки – от желтоватого теплого до холодно-синего. Все зависит от их цветовой температуры (она указана на упаковке), которая колеблется в зависимости от модели и производителя от 4150 (теплый желтый) до 6000 К (холодный белый).
Что значит маркировка D2R
Тут все просто:
- D – дуговая с оригинальным цоколем;
- 2 – код модификации (размеры, светоотдача и пр.);
- R – для фар с рефлектором.
Схема подключения
Схема подключения D2R ксенон довольно проста. Лампочка устанавливается в фару, на ее цоколь надевается блок розжига, который защелкивается обычным поворотом по часовой стрелке. Сам же блок розжига снабжен разъемом того или иного типа, к которому подключаются питающие провода с постоянным напряжением 12, 24 или 36 вольт (зависит от типа блока розжига и напряжения бортовой сети).
Установленная в фару лампочка D2R ксенон с интегрированным блоком розжига (стрелкой указан провод питания 12 В)
Обзор и сравнение моделей
На сегодняшний день выбор ламп D2R ксенон настолько велик, что теряются даже специалисты. Чтобы как-то облегчить положение рядовых автомобилистов, я привожу реальные характеристики пяти моделей D2R ксенон от разных производителей.
Согласно немецкому изданию «Auto Bild» тестирование проводила голландская лаборатория Dekra (г. Арнем) на основании стандартов ECE R99. Испытание прошли лампы D2R ксенон различных производителей, включая китайский «нонейм», но в пятерку лучших попали лишь приборы Philips и Osram.
Пять лучших ламп D2R по результатам теста лаборатории Dekra
Важно! Характерно, что много ламп D2R ксенон от малоизвестных производителей в реальных испытаниях сильно не дотянули до заявленных характеристик. Это еще раз подтверждает, что доверять имеет смысл только известным брендам.
Про ксеноновые лампы D2R мы поговорили, настало время решить вопрос, насколько законна самостоятельная установка их в фары. Я не буду глубоко залазить в дебри нормативных документов, а скажу лишь, что лампы могут быть правомерно установлены только в трех случаях:
- Автомобиль имеет штатные рефлекторные фары, предназначенные для ксенона.
- На автомобиль установлены нештатные, но сертифицированные рефлекторные фары, а изменение в конструкции автомобиля зарегистрировано в соответствующих инстанциях.
- На модель автомобиля, снятую с производства, установлены фары авто той же марки других моделей, и эти фары рефлекторные, сертифицированы и предназначены для ксенона.
Во всех остальных случаях установка ламп D2R ксенон считается незаконной и карается лишением права управления транспортным средством на срок от 6 до 12 месяцев – все будет зависеть от настроения судьи и твоего поведения.
Важно! До 2015 года проверить автомобиль на наличие и законность ксенона сотрудники ГИБДД могли только на специально оборудованном стационарном посту. Теперь это правило не действует – инспектор ГИБДД может провести такую проверку в любом месте.
Вот мы и разобрались, что собой представляют автомобильные лампы D2R ксенон и чем они отличаются от других газоразрядных световых приборов.
Теперь ты сможешь самостоятельно выбрать этот световой прибор и установить его на свой автомобиль, соблюдая (или не соблюдая) законы.
ПредыдущаяСледующая
Источник: https://LampaExpert.ru/avtomobilnye-lampy/ksenon/d2r
Ксенонофобия
В период летнего отпуска мы переверстываем и размещаем на главной странице сайта одни из самых важных и интересных статей Авторевю разных лет. Если у вас есть пожелания по републикации, в Клубе создана отдельная тема.
Ужесточение ответственности за нештатный «ксенон» вызвало бурную полемику. Одни радовались: давно пора прикрыть этот «колхоз»! Другие возмущались — дескать, их «ксенон» никого не слепит! В итоге кто-то заменил газоразрядные лампы обратно на «галогенки», а кто-то продолжает ездить с ярким, но незаконным ближним светом.
Так вреден нештатный «ксенон» или нет? Мы провели собственное расследование — на Дмитровском автополигоне и в лабораториях АвтоВАЗа.
Заглохшая кампания против «неправильной» головной оптики — очередная иллюстрация нерасторопности и непоследовательности властей. Ужесточение прошло бы без споров и митингов лет семь-восемь назад, когда нештатный «ксенон» был дорогостоящей экзотикой.
Первые комплекты для установки в галогеновые фары были набором тех же компонентов марки Philips, Hella или Osram, которые шли на конвейеры BMW, Volvo или Audi.
Их лишь дополняли простейшими переходниками, позволяющими установить газоразрядную лампу типа D2S или D2R в обычную фару, рассчитанную на «галогенки» с цоколем типа Н.
Но не верьте ушлым продавцам «ксенона»: Philips и Osram никогда не выпускали газоразрядных ламп с «галогеновыми» цоколями! За них это сделали… корейцы. Несколько лет назад южнокорейские фирмы договорились с Филипсом о поставках им «полуфаб-рикатов» — колб газоразрядных ламп.
Запаянная стеклянная трубка с электродами внутри и заполненная газовой смесью на основе ксенона (от которого и пошло общеупотребительное название газоразрядного света) — самая сложная в производстве часть лампы.
А уж приделать к ней цоколь размерности Н1, Н7 или Н11 было делом техники. Создали корейцы и модули зажигания ламп (блоки «розжига») на более простой элементной базе — возможно, менее надежные, создающие больше электронных помех, зато дешевые.
В итоге вместо тысячи долларов нештатный корейский «ксенон» стали продавать за шесть-семь тысяч рублей.
У газоразрядной лампы (слева) дуга «мечется» между электродами, поэтому фактический размер источника света в ней больше, чем в галогеновой. Из-за этого сфокусировать ксеноновый свет сложнее
А сейчас комплект газоразрядного света можно купить и вовсе за 2500—3000 рублей — выпуск «ксенона» освоили китайцы.
Стекло подешевле, газовая смесь попроще (ксенон — дорогой газ), точность изготовления пониже — и качество такой лампы, по признанию самих продавцов, «как повезет».
Зато цена на любом российском авторынке — 200—250 рублей. Для сравнения: лампа Philips D2S стоит 1000—1500 рублей.
Для дорожных испытаний мы взяли комплект газоразрядного света Acumen средней ценовой категории (около 7000 рублей) с лампами цветовой температуры 4300К и цоколем Н7. «Агрегатоноситель» — Ford Focus последнего поколения.
С ним мы можем корректно сравнить нештатный «ксенон» не только с галогеновыми, но и с заводскими газоразрядными фарами — они есть в списке опций и за вычетом обязательного омывателя фар стоят 20100 рублей.
А еще на галогеновые фары Фокуса нанесена двойная маркировка HCR/DCR (Halogen/Discharge, CR — дальний и ближний свет), из-за которой бытует мнение, что они «универсальные», то есть подходят и для газоразрядных ламп. Проверим.
Официальных методик и критериев сравнения эффективности ближнего света в дорожных условиях не существует.
Мы решили использовать тестовые объекты — щиты размером 300х800 мм, расставленные по ночной дороге и ее обочинам на разном расстоянии от автомобиля.
Оценка освещенности каждого щита и дороги в целом — субъективная: этим занялись пять экспертов, а затем выставленные ими баллы усреднялись. Похожую методику используют в своей работе инженеры-светотехники АвтоВАЗа.
Схема расположения тестовых объектов на дороге
Галогеновые фары у Фокуса очень хорошие — дают ровный желтоватый свет, плавно сходящий на нет. Вдоль правой обочины ближний свет бьет на 120 метров! Но левую обочину Focus освещает хуже — это сделано специально, чтобы не слепить встречных водителей.
Источник: https://autoreview.ru/articles/supertest/ksenonofobiya
Правда о штатных ксеноновых лампах
Освещение в автомобиле – важнейший критерий успешной, комфортной и безопасной езды.
К сожалению, многие водители недооценивают важности автомобильного света и нередко покупают для себя самые дешевые ксеноновые лампы, ссылаясь на то, что в сравнении с дорогими лампочками, разница, в общем-то, несильно и заметна.
Во-первых, это заблуждение – разница есть и существенная, а во-вторых, совершенно необязательно сильно тратиться, чтобы получить яркий, насыщенный и приятный глазу цвет фар.
В этой статье мы расскажем, почему стоит ставить именно оригинальные ксеноновые лампы, а еще и об их преимуществах перед галогеновыми и о рекомендуемых фирмах-производителях.
Xenon vs. Halogen
Несмотря на то что в настоящее время процент автомобилей с галогенными лампами все равно больше, чем со штатным ксеноном, производители автомашин постепенно переходят именно на ксеноновые, выпуская новые модели с заранее предустановленными лампочками подобного типа. При этом данное изменение касается не только автомобилей премиум-класса, но и недорогих иномарок – в итоге производители выигрывают, а галоген со временем отходит на второй план.
Конечно, галогеновые лампы светят ярко, но если сравнивать с ксеноновыми, то в итоге мы получаем больший срок службы, лучшее качество света и повышенную дальность освещения. Все дело в том, что принцип работы ксеноновых ламп построен на газе, а не на нити накаливания, как в случае с галогенными.
Немного конкретики
Но следует учитывать, что штатному ксенону требуется больше электричества, поэтому необходимо ставить вместе с такими лампочками штатные блоки розжига, которые и управляют подачей питания на лампу. И в этом случае стремиться приобрести самый дешевый блок никак нельзя – он просто сожжет и лампу, и фару, и проводку.
Если Вы давно водите автомобиль, то наверняка где-то и от кого-то слышали, что ксенон, мол, запрещено ставить в свое авто. На деле ситуация выглядит несколько иначе и как такового штрафа в России за ксенон нет, да и судя по опросам автолюбителей, редко кто мог вспомнить то, что его останавливали именно за ксеноновые лампы в фарах.
Остерегайтесь подделок!
По статистике ежемесячно продаются пять-шесть тысяч дешевых, но поддельных ксеноновых лампочек и только около 500 оригинальных.
Согласитесь, разница существенная, а происходит так все не только потому, что водители стараются сэкономить, но еще и из-за рекламных компаний недобросовестных магазинов, стремящихся продать как можно дешевле и больше некачественных осветительных приборов, производящихся чуть ли не в подвальных условиях.
Будьте внимательны, как и в случае с блоками розжига, поддельные лампы тоже могут причинить ущерб и фаре, и проводке Вашего автомобиля. Более того, поддельные лампы могут выпускать пучок света по искаженной траектории, ослепляя встречных водителей и доставляя сильным дискомфорт Вашим глазам.
В конце концов, если Вы все еще не убеждены, то сравните стоимость полной замены фары и электропроводки со стоимостью штатной ксеноновой лампы в интернет-магазине.
Как бы то ни было, но следует вновь развеять миф о дороговизне штатных ксеноновых ламп. Впрочем, если Вы обратитесь в официальный сервис, то там цена может, мягко говоря, удивить – от восьми и до 15-20 тысяч рублей за лампочку.
Но в данном случае, сравнивая с интернет-магазинами, стоимость действительно сильно завышена – расходов больше – большая стоимость аренды помещения, большие объемы закупок, большой персонал.
Плюс Вы переплачиваете за сам факт обращения в официальный сервисный центр, позиционирующий себя как единственную организацию, компетентную в вопросах модификаций Вашего автомобиля, что не всегда верно.
Качественную осветительную оригинальную технику по разумной цене можно купить и через Интернет.
К счастью, есть магазины, работающие напрямую с производителями и игнорирующие поддельные лампочки, но таких магазинов в реальности мало.
А обратившись в интернет-магазин Ксенон-шоп, Вам не только продадут именно оригинальные штатные ксеноновые лампы, но и установят их быстро, качественно и со скидкой в собственном Сертифицированном установочном центре.
Трудности выбора ксеноновых ламп
Сразу отметим, что ничего сложного в выборе лампочек нет, особенно если Вы обращаетесь в магазин с оригинальными осветительными приборами. Самые популярные бренды ксенона – это Philips и Osram, производящиеся в Германии. Обе фирмы выпускают на рынок широкий диапазон и световых температур, и цоколей. Так, Вы можете выбрать подходящий цоколь из списка ниже, чтобы ознакомиться поближе с ассортиментом штатных ксеноновых ламп.
- Philips: D1S, D2S, D4S, D2R, D3S
- Osram: D1S, D2S, D4S, D2R, D3S
- Отдельно же хочется обратить внимание на две недавно поступившие в продажу линейки обоих марок: лампы Philips X-Treme Vision +50%, разработанные по новейшим технологиям использования ксенонового газа, а также и Osram Night Breaker Unlimited, демонстрирующие поистине высокую дальность освещения с учетом повышенной яркости свечения и вкупе с демократичной стоимостью.
- Стоит помнить, что установив себе в фары штатный ксенон, Ваш автомобиль не только приобретет индивидуальность за счет яркого, мягкого и красивого свечения, но и добавит безопасности к поездкам, а судя по сводкам ДТП – большинство аварий в темное время суток происходит именно из-за плохой видимости водителем дорожного полотна.
- Благодарим за предоставленную информацию магазин XenonShop.Ru
Источник: https://dni.ru/tech/2014/6/11/272461.html
D2R и D4R philips. Какие лучше и можно ли их взаимозаменять? — Hyundai Sonata, 2.7 л., 2006 года на DRIVE2
Что и куда D2R/D4R и D2S/D4S
Авто лампы D2R и D4R philips.Какие лучше и можно ли их взаимозаменять?
Ксеноновые лампы D2R Philips являются отличным выбором для тех, кому важны такие характеристики данной продукции, как высокая устойчивость к механическим нагрузкам и вибрациям, а также защита от помех и максимальная совместимость со всеми прочими блоками автомобиля.
Лампы D2R Philips обладают достаточным качеством, чтобы использовать их как оригинальные осветительные приборы для большинства современных иномарок. Немецкая компания обеспечивает свою продукцию высокой яркостью — 3200 лм, а срок службы таких ламп составляет от 3000 до 4000 часов без замены.
Ксенон D2R являются одними из самых ярких среди всех мировых аналогов. Они имеют оригинальную цветовую температуру 4200-4300 К и рабочее напряжение 85 Вольт, а время разогрева до максимальной яркости составляет всего пять секунд – как в холодном, так и в горячем состоянии.
D2R 35W могут использоваться в рефлекторной оптике большинства современных иномарок, которые оборудованы ксеноном в заводской комплектации.
Кроме того, ксеноновые лампы D2R Philips обеспечивают повышенный уровень безопасности на дороге за счёт расширенного пучка света и повышения общего уровня освещённости дорожного полотна перед машиной.
Выпущенные спустя некоторое время после очередного улучшения ксеноновых технологий, лампы D4R Philips обеспечивают цвет освещения, который маркируется как Xenon Standard и максимально приближен к дневному свету.
Он отлично отражается от разметки и от дорожных знаков, позволяя водителю сконцентрироваться на дороге, не щурясь и не присматриваясь.
Существенными конструктивными отличиями ламп D4R 42402 Philips от серии D2R являются отсутствие ртути в колбе (это обеспечивает дополнительную безопасность), а также рабочее напряжение, которое составляет 45 Вольт вместо прежних 85 Вольт.
Ксенон D4R Philips имеют цветовую температуру 4300 К и обеспечивают световой поток в 3200 лм. Данная разновидность ламп считается одной из самых ярких в своём классе. Минимальный срок службы ламп D4R Philips за счёт пониженного энергопотребления и повышенного качества составляет 3500 часов.
Впрочем, безотказность и надёжность позволяет им работать и значительно дольше. Как показали производственные испытания в Германии и практика во всём мире, лампы D4R P32d-5 – одни из самых надёжных и безопасных среди всех мировых аналогов.
Поскольку ртуть в них не используется, утилизировать их также можно легко и безболезненно.
Источник: https://www.drive2.ru/l/552966/
Ксеноновые лампы: светоносное явление
2 января 2012 года
Ксеноновые фары впервые зажглись в 1991 году (только что был юбилей!) на «семерке» БМВ. И с тех пор не утихают споры: одни (у кого он есть) заходятся в похвалах новому свету, другие (у кого его нет) осыпают проклятиями. Причем правы обе стороны. Сначала послушаем аргументы за. Итак, ксеноновый свет ярче галогенового более чем вдвое: 3200 лм светового потока против 1500 лм у лучших образцов Н7. Ксеноновые лампы еще и намного экономичнее: они выдают на ватт мощности 91 лм против 26 лм/Вт у галогенок. Это позволяет тратить на одну фару 35 Вт вместо 55 Вт. К тому же новые ксеноновые лампы живут 2000 часов против прежних 450–500 часов у галогеновых. Они не боятся вибрации, ведь дугу плазмы не стряхнешь, как волосок нити накаливания.
В этом прожекторе, по сути, горит та же дуга, что и на заставке.В этом прожекторе, по сути, горит та же дуга, что и на заставке.
Своими руками
В далеком 1802 году русский ученый Василий Петров решил проверить электропроводность угля. Он положил на стекло угольный стержень и прикрепил к нему провода от высоковольтной батареи.
Но уголек нечаянно разломился пополам — и в месте разлома обе половинки быстро раскалились, а потом между ними вспыхнул невиданный до того ослепительный свет. Так был открыт дуговой разряд. Тогда его назвали «светоносным явлением». Мы решили получить свой, зарулевский разряд! Вместо угля взяли два карандаша, а вместо батареи — 220 В из сети.
В качестве балласта подключили последовательно электрокамин, иначе в редакции просто выбило бы пробки. Через несколько секунд «светоносное явление» предстало перед нами во всей красе — с яркостью, жаром и шипением, а фотограф, запечатлевший для вас данный опыт, долго потом тер воспаленные глаза.
Повторять самостоятельно не советуем: требуются определенные навыки…Собственно, примерно так и работают ксеноновые фары. Только вместо карандашей и электрокаминов там использованы другие компоненты.
Ксеноновые лампы большой мощности устроены, в принципе, так же.Ксеноновые лампы большой мощности устроены, в принципе, так же.
Чего ей надо?
Ксеноновой лампе недостаточно для горения бортового напряжения в 14 В. Приходится добавлять в схему так называемые инверторы, повышающие его уровень.
Раньше это были 300 В, сегодня удается обойтись комбинацией 85 В и 400 Гц и даже 42 вольтами! Кстати, отсюда вывод: лампа лампе рознь, при замене нужно быть внимательным.
К примеру, лампы серий D1, D2, D3 и D4 не взаимозаменяемы! К тому же там сзади есть еще буковка R или S, которую тоже необходимо учитывать.
Одним инвертором, однако, не обойдешься: ни 42, ни 85, ни даже 300 В не пробьют промежуток между электродами при включении лампы. Тем более что зазор тут побольше, чем в свече зажигания, а давление газа в колбе повыше, чем в камере сгорания. Поэтому нужен еще и высоковольтный (25 000 В) импульс поджига.
Генерирующее его устройство может быть как внешним (пример — лампы D1), так и интегрированным (лампы D1S). Заметим, что порог напряжения пробоя — одна из причин, почему выбран именно ксенон: у него он самый низкий среди инертных газов.
А будь в колбе воздух, при таких давлении и зазоре понадобились бы куда большие киловольты! Другие причины кроются и в стоимости, и в технологии точной дозировки газа. В общем, было найдено оптимальное соотношение. Неудивительно, что за такими фарами закрепилось название «ксенон».
Хотя, забегая вперед, скажем, что и сама конструкция у них несколько другая, чем у галогеновых.
Ксеноновому свету нужно время, чтобы разгореться до номинальной яркости. И это не милли-, а вполне себе полноценные 15 (!) секунд — именно за этот срок холодная лампа добирается до полной яркости.
(Нет, лампа, конечно, вспыхивает сразу, но через секунду дает лишь 25% световой отдачи.
) Заметим, что ксеноновые лампы не любят работу в неустановившемся режиме, поэтому моргать ими — все равно что залезать в свой кошелек.
Важная особенность ксенона: относительно коротковолновое излучение дугового разряда сильнее рассеивается на микронеровностях. Поэтому рефлектор такой фары должен быть более гладким (на глаз этого не видно), чем для галогеновой.
То же относится к рассеивателю: он обязан быть чистым! Вот почему категорически нельзя клевать на веселые комплекты для установки ксенона прямо в фару «Жигулей».
Есть и другой нюанс: многие покупатели так называемого дешевого ксенона напрочь лишаются дальнего света! Лампочка-то всего одна, причем далеко не биксенон…
Ксеноновая лампа (профи называют их горелками) D2S. Отчетливо видны внутренняя микроколбочка, в которой горит дуга, и защитная внешняя колба.Ксеноновая лампа (профи называют их горелками) D2S. Отчетливо видны внутренняя микроколбочка, в которой горит дуга, и защитная внешняя колба.
А кстати, что такое биксенон?
Нет, в таких лампах не накачано вдвое больше ксенона. Это просто аналог двунитевой галогенки Н4, используемый в совмещенной фаре дальнего и ближнего света. Поскольку сделать два разрядных промежутка нельзя, в цоколе лампы разместили механизм (соленоид или электромоторчик), перемещающий ее вперед-назад на несколько миллиметров. Так получают нужное в каждом режиме светораспределение.
Почему так дорого?
Яркость фар — это, конечно, хорошо. Однако когда они светят в глаза встречному водителю — не просто опасно, но и вредно. Случалось бросить любопытный взгляд туда, откуда вырывается сноп искр при дуговой электросварке? Здесь эффект примерно тот же.
Конечно, стекла лампы и фары уменьшают долю агрессивного ультрафиолета, но все же… Чтобы избежать неприятностей, с ксеноном обычно используют систему автоматического корректирования уровня и омыватель фар.
Добавьте стоимость самих ламп, обслуживающей их электроники — и поймете, почему настоящий ксенон стоит так дорого. Надо сказать, что изготовители дешевого «китайского» ксенона не слишком заморачиваются обеспечением стабильного положения дуги между электродами.
Разряд пляшет, выскакивает из фокуса, и луч начинает метаться, сводя на нет все меры против ослепления. Отметим также, что в тумане ксеноновый свет сильно рассеивается и создает сплошную пелену перед водителем.
Наконец, со временем ксеноновые лампы тускнеют значительно сильнее галогеновых (к концу жизни лампа Н7 теряет лишь 20% первоначальной яркости, а ксеноновая — все 45%). Правда, это произойдет за более длительный срок, но кто же будет менять не «перегоревшую», а просто потускневшую дорогую лампу?
Омыватель — обязательная принадлежность фирменного ксенона, но в наших условиях эта штука почти бесполезна.Омыватель — обязательная принадлежность фирменного ксенона, но в наших условиях эта штука почти бесполезна.
Техника безопасности
Полноценную, ярко светящуюся плазму ксенон дает только при изрядном давлении. Пока лампа выключена (или лежит в коробочке), это 20 бар (опасайтесь разбить!). При работе давление повышается аж до сотни, но тут фара защищает.
В некоторых лампах содержится ртуть, что тоже не очень полезно для здоровья. Поэтому такие изделия надо не в ведро выкидывать, а утилизировать. Впрочем, последние образцы (D3 и D4) обходятся без ртути, которую заменили натрием.
Это заодно придает свету теплый оттенок.
А дальше?
Сложно? По сравнению с обычными лампочками — да. А если сравнивать со светодиодами? Со временем расскажем и о них, а пока отметим, что технических проблем там ничуть не меньше.
Ксеноновые лампы: светоносное явлениеКсеноновые лампы: светоносное явлениеКсеноновые лампы: светоносное явлениеКсеноновые лампы: светоносное явлениеОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/403446-ksenonovyje_lampy_svetonosnoje_javlenije/
Тест ксеноновых ламп D2S
Расскажем о результатах теста ксеноновых лампах для штатного ксенона, а именно о лампах с цоколем D2S. Для сравнения качества освещения были взяты такие образцы: Philips 85122+, Osram Classic, Neolux NX2S, Osram Cool Blue Intense, лампы от MTF, Xenite Premium и от неизвестного китайского производителя .
Количество автомобилей со штатным ксеноном становится всё больше и больше и у владельцев, когда штатные лампы выходят из строя, возникает вопрос, на что их заменить.
Сегодня мы попробуем разобраться, стоит ли сэкономить и купить корейские, либо китайские лампы, и ли же не искушать судьбу и поставить оригинальные лампы и забыть про проблему на года 3-4, – примерно столько служит оригинальная лампа.
Philips D2S 85122+
Перейдем непосредственно к тесту. Разрушим всю интригу, на первом месте оказался Philips D2S 85122+, с показаниями 59,6 КЛюкс. Они оказались самыми яркими из представленных, причем, показатели около 60 Килолюкс – это очень много. Это отличный результат.
Данные автомобильные ксеноновые лампы можно было бы настоятельно рекомендовать к приобретению, если бы не одно но – в данный момент на рынке соотношение между оригинальными лампами и подделками – на 10 подделок будет 1 оригинальная.
Поэтому шансов, что вы купите оригинальную лампу – довольно мало, даже если вы изучите кучу видео, где показывается, как отличить оригинал от подделки. Тем кто очень хорошо разбирается в лампах можно однозначно посоветовать эту лампу.
Osram D2S Classic
Второе место в нашем тесте заняли лампы Osram D2S Classic с результатом 56,7 Килолюкса. Это также очень хороший результат, поэтому их можно рекомендовать. Это такие же лампы, что и Philips из серии «Поставил и забыл» на 4-5 лет.
Они дают хорошую ровную засветку и качество этих ламп не вызывает вообще никаких нареканий. И у них есть одно очень серьезное преимущество по сравнению с Philips – их почти не подделывают.
Тем людям, которые боятся приобрести подделку у Philips, можно посоветовать приобретать лампы Osram.
NEOLUX D2S NX2S
Третье место у нас заняли лампы фирмы Neolux NX2S. Это почти полная копия ламп Osram, по крайней мере выглядят они практически одинаково. И такое ощущение, что производятся на том же оборудовании. Светят они чуть слабее, очень хороший вариант для тех, кто хочет купить такую же, как Osram, но чуть подешевле.
MTF
На четвертом месте оказались лампы MTF, это лампы-заменители для штатных ксеноновых ламп. В чем суть? Они стоят гораздо дешевле, но показания у них чуть меньше, чем у лам Osram, либо у Philips – 47,9 Клюкс. Можно рекомендовать тем, кто хочет купить более дешевые лампы, единственный момент – учитывайте, что срок службы этих ламп составляет порядка 1 года.
И если у вас автомобиль, у которого доступ к лампам усложнен, чтобы поменять её, надо снять бампер, а такие автомобили есть, то их не стоит приобретать из-за того, что услуга по демонтажу бампера будет вам стоить каждый год дороже, чем разница между лампами Osram, Philips и MTF.
Приобретать MTF нужно на машины, где очень легкий доступ к лампам, где поменял – и поехал дальше.
Osram Cool Blue Intense
На пятом месте лампы Osram Cool Blue Intense.
Если честно, ожидания от этих ламп были больше, потому что на упаковке указана 20% прибавка к свету, но здесь ее нет, скорее всего наоборот, отмечается 20% снижение яркости относитлеьно стандартной лампы Osram – 46,3.
Может быть их преимущество только в том, что они светят более белым светом, то есть это лампа на 5500 К. Если вам это принципиально, то приобретайте. Но стоят они дороже, красота требует жертв.
Xenite Premium
На шестом месте у нас оказались лампы Xenite Premium. По ее виду можно сказать, что выглядит она очень качественно, сделана очень хорошо, колба не гнутая, когда ее устанавливали в тестовую линзу, никаких засветок не было. Лампа заслуживает своего внимания, световой поток – 42,8.
Лампа китайского производителя
Перейдем к последней лампе нашего теста. Охарактеризовать эту неизвестную лампу можно очень кратко – это плохая лампа. Во-первых, у нее кривая колба, если посмотреть, она в сторону сдвинута.
И при установке в линзу полностью меняется рисунок света, пропадает та зона светового пучка, которая должна освещать правую обочину. Это еще раз подтверждает, что колба у этой лампы кривая. Так же один важный момент – это лампа клеевая, то есть, у нее колба закреплена в цоколе с помощью герметика.
И вот этот герметик со временем начнет высыхать, и испарения герметика со временем осядут на отражателе, уменьшая его отражающие свойства. И фара будет светить всё слабее и слабее. И чем больше таких лампочек будет вставлено, тем хуже будет светить ваша фара.
Поэтому крайне не рекомендуется покупать такие лампы с клеевым креплением колбы к цоколю. Дело еще в том, что без доработки напильником, эта автолампа не хотела вставать в посадочное гнездо – у нее нарушены геометрические размеры.
Источник: https://blog.partreview.ru/video/test-ksenonovyh-lamp-d2s/
И снова про ксеноновые лампы
Недавно сняли новое видео, и по нему разгорелась нешуточная дискуссия.
Поэтому решил написать на тему ламп развёрнутый ответ, потому что запутаться в ассортименте очень легко, чему способствуют всякие видеоблоггеры, снимающие свои проплаченные тесты.
Сейчас на рынке появилось множество «супер» ламп, вcе вот эти X-tremeVision Gen2, WhiteVision Gen2, Ultra Vision, Blue Vision, Blue Intense от компании Philips:
И модельный ряд Xenarc NightBreaker, Xenarc Cool Blue Intense от компании Osram:
Один из моих клиентов был твёрдо убеждён в том, что купленные им Philips X-treme Vision (85122WHV2S1) действительно светят ярче установленных мною Osram Xenarc Classic (66240CLC). У нас разыгрался нешуточный спор, который длился почти неделю.
Я замерил силу светового потока со своими лампами, она составила 69 и 72 единицы для левой и правой фары соответственно (небольшой разброс в яркости собранных фар — это нормально, одно из стекол, как правило ближе к встречке пескоструится больше чем у другой фары).
Яркость филипса в правой фаре составила аж 84 еденицы! Клиент сказал, что я отстал от жизни, прогресс не стоит на месте и всё такое, а у меня как то не складывалась воедино картинка. Ведь параметры разряда в колбе задаются только блоком розжига, и со стороны лампы ничего с этим сделать нельзя!
Потому что, блок увидит, что электрические параметры лампы находятся за пределами нормы и он уйдёт в защиту, выключив такую лампу.
Что ещё можно сделать с лампой? Ну подвигать колбу в цоколе туда-сюда, чтобы вывести горячее пятно из-за шторки в сторону ближнего света. Но я этот трюк уже проделал с модулями, и дальше двигать горячее пятно бессмысленно.
Так почему же филипс действительно светил ярче? Этот вопрос не давал мне покоя, пока тот же клиент не приехал на установку туманок. Я снова подкатил реглоскоп… и он в этот раз намерял вместо 84 всего 63 еденицы.
И куда же делась былая яркость? Осрам как светил на 72, так и светит, а филипс сдулся меньше чем за неделю эксплуатации! Такой вот любопытный факт, как филипс добился таких цифр на старте мы никогда не узнаем, но моя версия такая: если ничего нельзя сделать с основными параметрами лампы, в неё вполне можно добавить каких то химических компонентов, и пока идёт химическая реакция, лампа светит ярко. Потом реакция заканчивается, и карета превращается в тыкву. Эта секретная химия в колбе и обеспечивает вау-эффект у покупателя, а потом хоть трава не расти: как известно, первое впечатление самое сильное. Снимаю шляпу перед маркетологами Philips, до такого додуматься многого стоит!
Так что все эти надписи +150% — не более, чем маркетинговый туман
Я бы поверил, если бы кто то из производителей начал выпускать раскачанные по мощности блоки розжига, как например это сделали с блоком Hella 3 gen парни из настоящего Hidplanet.com. Лампочки конечно будут служить меньше, но светить будут действительно ярче (статья на английском здесь).
Цветовая температура большинства «суперламп» как правило находится ближе к 5000К, такой свет выглядит белее, а потому кажется ярче. Немаловажную роль играет распространение светодиодных фар, и понятно, под что косят производители «устаревшего» ксенона: это сейчас так модно.
Увы, с лампами ситуация совсем не такая, как например, с качественными наушниками, которые нужно непременно выбирать под себя, потому что строение слухового прохода у каждого индивидуальное.
С лампами и их цветовой температурой всё объясняет физика: чем короче длина волны (больше синего в спектре) — тем сильнее такой свет преломляется на границе раздела двух сред (вода — воздух на мокром асфальте или в тумане).
Это упрощенная картинка, на самом деле тот же туман — это взвесь мелких круглых капель воды в воздухе. Лучше всего его «пробивает» красный свет, это так называемое окно прозрачности атмосферы, он меньше всего преломляется.
Но он у нас уже используется сзади, и если абстрагироватья от ПДД (за красные фонари спереди — сразу лишение прав) то такой свет совсем непривычен человеческому глазу.
Ближе всего к нему жёлтый свет, который раньше наши мудрые предки использовали в противотуманных фарах.
Добавьте ко всему изложенному тот факт, что со временем спектр любых ксеноновые автоламп смещаются в большую сторону. Т.е. предлагаемая нами 66240CLC станет вместо 4150К ближе к 4800К, а ваш хвалёный Филипс совсем уедет в синеву ближе к 7000К, с которым в мокрую погоду решительно ничего не видно.
И последний аргумент не в пользу всех супер-пупер-ультра-экстремов: это цена. Она явно завышена при очень спорных характеристиках.
Не забывайте, что светить в итоге вы будете на дорогу перед собой, а не в реглоскоп и не в камеру видеоблоггера, поэтому выбирать нужно не по цифрам из тестов, а по тому, чтобы было комфортнее глазам.
А для глаз комфортнее прямой солнечный свет, ведь когда на улице светит солнышко — настроение у всех сразу улучшается. Осрам классик 66240CLC ближе всего к солнечному спектру, да и стоит значительно дешевле.
Покупайте, пока эти лампы как и всё хорошее не стали частью истории!
Андрей 15 февраля 2020 Автомобиль: Chevrolet Captiva 2014гв
Здравствуйте, что можно сделать со штатным светом на моей машине? С завода стоит линза с галогеном, с одной стороны хочу биксенон , но не хочу проблем с Гаишниками.BI led тоже рассматриваю, но после просмотра вашых видео, убедился что ксенон лучше! Сколько будет стоить работа под ключ?
Дмитрий К.
От 30000р все работы под ключ
Александр 15 февраля 2020 Автомобиль: Шкода Суперб 2017 г.в
Здравтсвуйте! Подскажите пожалуйста, можно ли улучшить свет! Установлен поворотный биксенон!
Светом не доволен полностью, что ближнийй мертвый, что дальний!
Дмитрий К.
Я не смогу вам помочь — не беру в работу немецкий автопром.
Михаил 13 декабря 2019 Автомобиль: Pajero 4 2008 года.
Подскажите что можно придумать с моим ближним ксеноном на Pajero 4 2008 года
Дмитрий К.
Вариантов два: купить ремкомплект+ лампы и всё установить самостоятельно (если есть время, желание и место где это всем этим можно заниматься)
https://avto-oko.ru/shop/the-kits-headlight-avtook/kit-pajero4
https://avto-oko.ru/shop/lamps/two-lamps-d2s-narva-(set)84002
Вариант 2 — приехать к нам и всё сделать под ключ. Со всеми работами и новыми лампами 24000р
Источник: https://avto-oko.ru/blog/lampyi/saga-about-the-xenon-bulbs