Автомобильные прожекторы: виды, есть ли штрафы

В российских реалиях суровой погоды, отсутствия разметки и нечищенных дорог нередко возникает потребность в дополнительном источнике света.

Мы уже знаем, что более яркие ксеноновые или светодиодные лампы законодательством 2020 года запрещены. Но что, если поставить дополнительные фары на капот, крышу, бампер или решётку радиатора автомобиля.

Разрешено ли сегодня дооборудовать машину таким образом и чем это может грозить, лишением прав, штрафом? Давайте всё это выясним по порядку!

Можно ли установить доп фары по ПДД?

Нет, нельзя. Это, к сожалению или счастью, по состоянию на 2020 год запрещено сразу двумя нормативно-правовыми актами:

  1. Основными положениями по допуску ТС к эксплуатации (Приложение к ПДД), пункт 3.1 которых указывает, что запрещается езда на автомобиле, если, в частности, количество световых приборов не соответствует его конструкции,
  2. Техническим регламентом О безопасности колёсных ТС, который также предписывает, что количество фар должно соответствовать заявленному изготовителем.

Таким образом, размещать дополнительные фары, каким бы источником света они не обладали – родным галогеновым или же ксеноновым или светодиодным – запрещено.

Автомобильные прожекторы: виды, есть ли штрафы

Можно ли внести изменения в конструкцию официально?

Но ряд тюнинговых и других доработок, как мы знаем, можно зарегистрировать официально в ГИБДД. Например, можно узаконить газобаллонное оборудование или установить дополнительно фаркоп на машину. Можно ли аналогично поставить доп фары как источники освещения и внести изменения в ГАИ? Нет!

Дело в том, что такие изменения просто не допустимы, потому как регламент напрямую запрещает установку дополнительных основных источников освещения. И это касается как ближнего дальнего света фар, так и противотуманных огней.

Но есть в Техрегламенте такой термин, как “факультативный источник освещения”. Для них также есть свои требования, и, увы, никаких дополнительных фар на легковых автомобилях этим правовым актом не предусмотрено.

Допфары можно установить только на транспортные средства категории N3, а к ним относятся исключительно грузовики массой свыше 12 тонн. А легковые авто относятся к категории M (M1).

Таким образом, даже если вы запланируете зарегистрировать изменение конструкции, установив факультативно фары, помимо заводских, то, помимо дорогостоящей формальной процедуры таких изменений, включая прохождение дополнительных экспертиз и испытаний на соответствие безопасности, в конечном итоге в учёте вам откажут.

Но здесь речь идёт именно о стандартных конструктивно фарах, который чаще всего ставят на бампер или в решётку радиатора автомобиля. А есть в регламенте и ещё один отдельный термин – “фара-прожектор”.

Прожектор на крышу

Допускается установка такого устройства на автомобиль только в том случае, если он предусмотрен конструкцией. Об этом прямо говорят те же требования к факультативным источникам света.

Автомобильные прожекторы: виды, есть ли штрафы

Противотуманки, если их не было

Другой вопрос, если у вас автомобиль штатно выпускался без противотуманных фар, но вы решили их дополнительно установить. Здесь ситуация двоякая:

  • если на вашу модель автомобиля всё же есть модификации, которые оборудуются ПТФ, то в данном случае это не является изменением конструкции, к тому же, если вы поставите именно штатные “противотуманки” на предусмотренные места вместо заглушек, то вряд ли инспектор на дороге это заметит,
  • если же штатно “туманки” вообще не устанавливались на вашу машину, то, увы, оборудовав ими её, вы формально меняете конструкцию, так как заводом-изготовилетем они не предусматривались, со всеми вытекающими последствиями, о которых мы и поговорим ниже.

Чем грозит?

На самом деле, возможных на практике 2020 года наказания целых 3:

  • штраф 500 рублей за незарегистрированные в ГИБДД изменения в виде установленных доп фар,
  • лишение прав на срок от полугода до года за несоответствие режима работы световых приборов,
  • аннулирование регистрации машины.

Но только 2 из этих мер ответственности за такое нарушение законны. Но давайте обо всём по порядку.

Штраф

Он предусмотрен частью 1 статьи 12.5 КоАП, которая прямо ссылается на Основные положения ПДД. А, так как мы выше выяснили, что, устанавливая дополнительные огни на машину, количество световых приборов не соответствует конструкции, то, увы, штраф может грозить нам вполне законно.

Лишение прав

И это как раз незаконное наказание. Дело в том, что также незаконно в 2020 году по части 3 статьи 12.5 привлекают водителей, у которых в галогеновые фары установлены LED-лампы или ксенон, как за нарушение режима работы световых приборов.

Аналогично суды могут постановить и с дополнительными фарами – если стоят не предусмотренные конструкцией огни, то режим работы нарушен. Для многих автолюбителей это может показаться абсурдным умозаключением.

Тем не менее, также абсурдно это звучит и по отношению к ксенону, потому как режим работы по тому же регламенту может быть проблесковым или постоянным, и к типу источника света никак не относится.

А потому на практике может быть всё что угодно.

Впрочем, недавнее Постановления Верховного суда прямо запретило лишать прав “ксенонщиков” по этой норме ответственности. А потому и за допфары применение этой санкции, хотя и возможно, но маловероятно.

Автомобильные прожекторы: виды, есть ли штрафы

Если фары мигают

Другое дело, если вы установили не просто дополнительные источники света, а такие, которые моргают. В этом случае вас уже могут лишить прав – опять же не совсем законно.

Почему незаконно? Потому что в данном случае часть 3 статьи 12.5 предусматривает ответственность за нарушенный режим работы световых приборов и не соответствующий Основным положениям цвет их огней.

Обратите внимание, и в официальной трактовке санкции эти 2 условия также скреплены союзом “и”. То есть оба условия должны выполняться одновременно.

В вашем же случае, если фары светят белым, жёлтым или оранжевым цветом, то это разрешается ПДД, просто нарушен режим работы.

Но здесь также может примениться и норма части 4 этой же статьи, предусматривающая лишение прав на срок от года до полутора лет с конфискацией допфар за управление автомобилем, на котором установлены устройства для подачи специальных световых сигналов. А за использование таких фар в движении применяется часть 5 со сроком лишения до 2 лет.

Прекращение регистрации автомобиля

  • А вот эта угроза уже реальна и, главное, в 2020 году вполне законна.
  • Многие автовладельцы знают, что в случае обнаружения незарегистрированных изменений в конструкцию авто поставить на учёт ГИБДД такую машину будет нельзя – вам в соответствии с законодательством откажут в регистрационных действиях.
  • Но не все знают, что при выявлении таких же оснований уже стоящее на учёте ГАИ транспортное средство подлежит аннулированию регистрации.
  • На практике такое происходит следующим образом:
  1. вас на дороге останавливает инспектор ДПС и требует документы для проверки,
  2. он чаще всего сразу видит, что на вашем автомобиле установлены дополнительные фары, которые с завода не предусмотрены
  3. смотрит в свидетельство о регистрации и не видит там отметки о зарегистрированном изменении конструкции,
  4. на основании этого выписывает вам штраф 500 рублей и составляет рапорт, который далее направляет своему начальнику,
  5. начальник уже рассматривает дело и принимает решение о принудительном прекращении регистрации,
  6. вы, в свою очередь, узнаете о таком решении, получив по адресу регистрации соответствующее письмо,
  7. восстановить учёт вы сможете, только приехав в ГИБДД и показав автомобиль с устранённым нарушением – то есть снятыми доп фарами.

А если вы будете продолжать ездить на машине, у которой прекращена регистрация – даже со снятыми фарами, то при следующей остановке сотрудником ГИБДД вас ждёт уже изъятие госномеров и СТС и перемещение автомобиля на спецстоянку. Далее вам придётся заплатить ещё и пошлину за выдачу новых номеров.

Источник: https://TonkostiPDD.ru/pdd/mozhno-li-ustanavlivat-dopolnitelnye-fary-na-kryshu-ili-bamper

Штраф за «люстру» на крыше внедорожника (грузовика) (ламп, фары-прожектора) (Статья 12.5 КоАП РФ)

Автомобильные прожекторы: виды, есть ли штрафы

Часто именно для более комфортной езды в темноте используют так называемую в народе «люстру» или другими словами фару – прожектор. Так вот, какой же штраф могут взять за использование такой фары – люстры в различных жизненных ситуациях, и насколько законно ее ставить на крышу машины, мы и поговорим в нашей статье.

Автомобильные прожекторы: виды, есть ли штрафы

 Можно ли ставить «люстру», фару-прожектор на крышу машины?

 Ответ на этот вопрос не будет простым, но и пустословие без цитирования норм закона ни к чему.  По своему принципу, установку «люстры»  можно подвести под изменение конструкции. Аналогичных нарушений встречается в практике великое множество.

Скажем, установка кенгурятника, установка или снятие всевозможных элементов, будь то багажник,  бампер, пружины в подвеске.  Здесь принцип такого нарушения следующий.

   Само по себе изменение конструкции, которое сказывается на безопасности, подпадает под запрет и наказывается согласно статьи 12.5 КоАП РФ, часть 1.  Это минимальный штраф или предупреждение. Однако статья 12.

5 КоАП РФ располагает куда более «изощренным» арсеналом средств наказания, если дело касается световых приборов или тормозной системы.  Нас интересует вопрос по поводу света.  Цитируем часть 3, все той же статьи

 Нашу «люстру» как раз и можно отнести к световым приборам, которые устанавливаются в нарушение «Основных положения по допуску…». Ведь в приложении к этому документу есть «Перечень условий и неисправностей при которых запрещена эксплуатация ТС».  В нем встречается следующий пункт.

А фару прожектор установленную лишь по хотению, а не по конструкции ТС, как раз и можно отнести к таким световым приборам. Вот теперь статью 12.5 часть 3 можно применить вполне законно.

Такое наказание сродни тому, если водитель будет использовать не те лампы в световых приборах. Скажем вместо галогеновых ламп ксеноновые или светодиодные.

Заметьте, что в этом случае возможна также конфискация таких световых приборов.

Конфискация «люстры» (фары-прожектора) в случае нарушения ее установки

 Конфискация «люстры» вполне законна, ведь статья 12.5 КоАП РФ допускает и даже предписывает такую меру ограничения использования светового прибора. Здесь главное соблюсти все формальности. А именно должен быть составлен протокол изъятия, а также изъятие должно производиться при двух понятых или на видеокамеру. При этом сама конфискация назначается судьей, на основании решения суда.

Читайте также:  Эра - производители светодиодных ламп

Есть ли исключения при установке люстры (фары – прожектора) на крышу

На самом деле исключения для фары прожектора на крыше вполне возможны. То есть фара прожектор может быть установлена на машине со всеми соблюдениями норм закона. Возможно два варианта.

Это либо если все предусмотрено штатно и серийно, но просто не было до поры времени установлено на машину, либо если наша фара прошла оценку на безопасность в составе данной машины, и на это есть заключение.

Об этом сказано в главе V раздела 4 «Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию», а именно в п. 77

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Можно ли ездить с «люстрой» на крыше машины, если отключить питание или закрыть чехлом

 Иногда можно встретить мнение, что если сделать отдельную проводку для питания фары на крыше или закрыть ее чехлом, то это не будет нарушением. Однако закон не предусматривает таких отступлений.

Если это уже есть и установлено, то и спрос само собой будет за такую самодеятельность. Однако положение на сегодняшний день таково, что инспекторы ГИБДД, не особо озабочены поиском таких нарушителей и нарушений.

А значит зачастую наличие такой «люстры», фары – прожектора на машине просто игнорируют.

Если «люстра» установлена законно, то как можно ее эксплуатировать?

Остается теперь сказать о правилах использование такой доработки на машине.  Стоит взглянуть в ПДД, п. 19.6

 То есть нельзя включать такую фару там, где вам заблагорассудиться. Это даже в том случае, если она установлена у вас законно. В противном случае могут выписать штраф по статье 12.20 КоАП РФ, за нарушение правил пользования внешними световыми приборами. Это предупреждение или минимальный штраф.

Можно ли заплатить штраф за «люстру» (фару – прожектор) на внедорожнике со скидкой

 Здесь все будет зависеть от того, какую статью применит инспектор ГИБДД. Если он посчитает что это часть 1, статьи 12.5 КоАП РФ, хотя по нашему мнению это неправильно, то возможность заплатить штраф со скидкой есть.

 Также если это нарушение правил эксплуатации фары, в случае если он установлена законно, то это статья 12.20 КоАП РФ. … здесь также есть возможность заплатить штраф со скидкой.   Такая своеобразная скидка для этих случаев действует согласно статье 32.

2 КоАП РФ, в течение 20 дней с момента вынесения постановления, но не раньше, чем данные о штрафе попадут в базу данных ГИБДД.

 Что же касательно незаконной установки блок фары на крушу, то есть так называемо «люстры», то это может привести к лишению специального права и конфискации фары. Лишение права и конфискация происходит по решению суда, согласно статьей 3.7 и 3.8 КоАП РФ.

 В отдельных случаях конфискация по административным нарушениям может происходить без суда, это допускается статьей 243 ГК РФ. Но собственно не важно как будет конфискован предмет административного нарушения, главное что сделать это можно, причем вполне законно.

Вопрос-ответ по теме «Штраф за «люстру» на крыше внедорожника»

  • Вопрос: Могут ли выписать штраф за фару-прожектор на крыше?
  • Ответ: Здесь несколько вариантов:- если установлена незаконно, не предусмотрена конструкцией,  то могут лишить прав;
  • – если используется не по ПДД, но установлена законно (серийно, штатно), то минимальный штраф или предупреждение.

Источник: https://autosecret.net/2091-shtraf-za-lyustru-na-kryshe-vnedorozhnika-gruzovika-lamp-fary-prozhektora

Камера на полосу: что это, какие нарушения фиксирует, размер штрафа

Камеры ГИБДД призваны снизить аварийность на дорогах. Первые приспособления фиксировали только превышение скорости. Усовершенствованные образцы индексируются навигационными программами.

Мультифункциональные устройства, или камеры на полосу, указывают на способность фиксации нескольких нарушений. Автомобиль, допустивший нарушение ПДД и попавший в объектив, фотографируется.

По номерному знаку устанавливается владелец машины, которому и будет направлена копия протокола с суммой штрафа.

Штраф за пересечение попутной сплошной при перестроении

Дорожная разметка служит разграничению потоков транспорта, применяется как самостоятельно, так и в совокупности с дорожными знаками. Название и графическое отображение видов и назначения разметки прописаны в приложении 1 к ПДД России.

Автомобильные прожекторы: виды, есть ли штрафы

Нарушение требований разметки является административным правонарушением и наказывается в соответствии со ст. 12.16 КоАП РФ.

Водитель автомобиля, перестроившийся в попутном направлении через сплошную линию, в случае фиксации такого нарушения на камеру получит наказание в 500 рублей.

Штраф за пересечение сплошной линии в попутном направлении вправе выписать инспектор ГИБДД. Оба варианта предусматривают льготную оплату.

Роль разметки 1.1, где ее можно встретить

Разметка 1.1 представляет собой одинарную сплошную линию белого цвета и наносится для разделения встречных и попутных потоков транспорта. Разметка 1.1 применяется:

  • для разделения встречных потоков транспорта;
  • обозначения границ полосы в местах с повышенной опасностью;
  • обозначения границы проезжей части с запретом выезда за нее;
  • разделения парковочных мест.

Пересечение линии 1.1 запрещено с любой из сторон. Если на дороге с разметкой 1.1 установлен знак 8.23 или разметка 1.24.4, это означает, что данный участок проезжей части просматривается камерой контроля полосы и нарушение будет зафиксировано.

Если водитель не заметил знака фотофиксации, штатные автомобильные навигаторы и приложения для смартфонов предупреждают об установленном на дороге контрольном комплексе.

Помимо уведомлений о камерах, фиксирующих скорость, в навигаторе можно услышать фразу: «Впереди камера на полосу». Это предупреждение: водитель должен соблюдать ПДД не только в части ограничения скоростного режима.

Современная камера на полосу — это многофункциональный прибор, способный отследить и сделать снимок таких нарушений, как:

  • превышение скоростного режима, установленного для данного участка проезжей части;
  • выезд на полосу для общественного транспорта;
  • пересечение сплошной линии разметки в попутном направлении;
  • пересечение сплошной разметочной линии и выезд на встречную полосу;
  • выезд на обочину;
  • наезд на вафельную разметку и создание затора;
  • наезд на стоп-линию;
  • проезд на красный светофорный сигнал;
  • наезд на разметку пешеходного перехода;
  • стоянка и остановка в запрещенном месте.

Автомобильные прожекторы: виды, есть ли штрафы

Постоянное совершенствование функционала камер и обновление их программного обеспечения позволяет отследить использование телефона и пренебрежение ремнем безопасности. С учетом большого количества отслеживаемых нарушений ПДД навигатор уведомляет о том, что камера установлена на полосу, предупреждая водителя о соблюдении ПДД.

Внешний вид и принцип работы камеры на полосу

По принципу работы камеры делятся на лазерные, радарные и видеофиксирующие. Стационарные приборы установлены на опорах и специальных конструкциях, тогда как мобильные могут находиться в автомобилях инспекторов. Для считывания госномера в условиях ограниченной видимости фиксирующие комплексы снабжены инфракрасными прожекторами.

Наиболее распространены устройства:

  1. «Стрелка СТ» старого и нового образца. Представляют собой металлические боксы, в которых расположены ИК-прожектор и допплеровский радар.
  2. «Стрелка плюс» является модификацией предыдущей модели. Имеет продолговатый корпус, вокруг которого находятся ИК-прожекторы. Комплекс фиксирует перестроение через сплошную, формируя штраф через сервер.
  3. «Автоураган» устанавливается на каждую полосу. Вычисляет скорость по видеозаписи, не определяется антирадаром.
  4. «Автодория». Это парный комплекс. Камеры установлены на расстоянии 0,5–10 км, фиксируют время проезда под первой и второй частями комплекса, после чего вычисляется средняя скорость.

Постоянная модернизация камер снижает процент ошибок, однако, если вы считаете, что оштрафованы незаконно, можете обратиться с жалобой в отдел ГИБДД или суд.

Основные заблуждения водителей при проезде попутной сплошной

Бытует неправильное мнение, что пересечение сплошной разметки является нарушением лишь в случае выезда на встречку или обочину.

Водители ошибочно полагают, что могут маневрировать по полосам попутного направления, невзирая на разметку 1.1. ПДД четко регламентирует запрет пересечения линии 1.

1 в любом направлении, потому что ее наносят перед участками с повышенной опасностью, такими как:

  • близость перекрестка;
  • выезд на мост;
  • приближение к тоннелю.

Нарушение разметки при перестроении влечет за собой штраф в размере 500 рублей.

Вопросы читателей

Возвращалась с дачи. Знаков камер не видела. Почти пропустила поворот, но заметила его и перестроилась прямо перед светофором. Через несколько дней мне пришел штраф за пересечение сплошной. Знаков камер не было. Могу ли я оспорить штраф?

Ответ: Гражданин вправе подать жалобу на действия или бездействие должностных лиц. Вы можете оспорить этот штраф. Но наличие или отсутствие знака фотофиксации не отменяет самого факта нарушения вами ПДД.

Если камера прошла сертификацию, ее запись будет признана правомерной. Согласно ПДД знак 8.23 применяется совместно с другими дорожными символами, однако в Правилах нет указаний об обязательности установки знака 8.23.

Я перепутала поворот и проехала по односторонней дороге в другом направлении. Встречных машин не было, я быстро свернула во двор, но там висела камера ГИБДД. Я прочитала в административном кодексе, что за мое нарушение могут оштрафовать или лишить прав.

Ответ: Согласно ч. 3 ст. 12.16 КоАП РФ за допущенное вами нарушение предусмотрен штраф 5 тыс. рублей или лишение прав управления ТС от 4 до 6 месяцев. С учетом того что ваше нарушение могло быть зафиксировано камерой, в отношении вас может применяться только штраф. Лишение водительского удостоверения предусмотрено тогда, когда нарушение зафиксировано инспектором.

Источник: https://bezprav.net/aksessuary-i-tyuning/kamera-na-polosu/

Можно ли устанавливать светодиодные лампы в фары по закону

Владельцы автомобилей все чаще заменяют стандартные галогенные лампы светодиодными. Перед проведением монтажа ознакомьтесь с правилами использования освещения LED. При нарушении предусмотренных законодательством норм последует штраф или лишение прав за светодиодные лампы.

Автомобильные прожекторы: виды, есть ли штрафы

Административная ответственность за переоснащение автомобиля освещением

В эксплуатационных документах транспортного средства указаны требования к свету, предусмотренные конструкцией авто. Если владелец изменяет экстерьер машины, не учитывая разрешения производителя, то ему придется понести административную ответственность за совершенное правонарушение.

Читайте также:  Промышленные светодиодные светильники для освещения рабочих и складских помещений

Описание и правила выбора автомобильной лампы H1: ТОП лучших.

Правила установки светодиодных ламп в авто

В соответствии с КоАП РФ на автомобиль можно монтировать:

  • 1 добавочный сигнал вынужденного торможения;
  • 1 навесной прожектор;
  • 2 противотуманные добавочные фары;
  • 2 противотуманных фонаря.

Установка светодиодных ламп и прочих источников света запрещена, если иное не указано в эксплуатационных документах транспортного средства. Изменения в конструкции автомобиля, внесенные владельцем, будут расценены сотрудниками ГИБДД как нарушение правил эксплуатации авто. В качестве наказания законом РФ предусмотрен административный штраф.

Можно ли установить светодиодные лампочки в фары ближнего света

В случае отсутствия в правилах эксплуатации автомобиля разрешения о монтаже LED-ламп изменять конструкцию транспорта запрещено. Несоблюдение правила приведет к предупреждению, наложению штрафа или изъятию водительских прав.

Для предъявления обвинения и применения наказания правоохранительные органы доказывают возникновение нарушения. Выясняя, можно ли ставить светодиодные лампы, установлены они на авто, запрещено нарушать целостность транспорта.

Рейтинг автомобильных светодиодных ламп: для фар, противотуманок (ПТФ), салона.

Возможность монтажа светодиодных ламп в габариты

По закону в РФ запрещено эксплуатировать транспортное средство при установке на нем габаритных и ходовых огней, не соответствующих четырём основным критериям:

  • белый или желтый цвет у противотуманных фар, иное запрещено;
  • белый цвет у светоотражающих устройств, иное недопустимо;
  • белый цвет у подсветок регистрационных знаков и фонарей заднего хода, иное не разрешается;
  • желтый или оранжевый цвет огней указателей поворота, другие расцветки использовать запрещается.

За несоблюдение норм, предусмотренных законодательством РФ и эксплуатационными правилами автомобиля.

Применение штрафных санкций за эксплуатацию автомобиля с LED-освещением

Законодательство РФ рассматривает несколько вариантов нарушений относительно использования светодиодных ламп. Пунктом первым статьи 12.5 КоАП предусмотрено наказание в виде штрафа за:

  • эксплуатацию неисправного ТС;
  • использование автомобиля с нарушением положений допуска к эксплуатации.

К этим категориям относится и установка LED-ламп. Размер штрафной санкции за их установку – 500 рублей. Часто первичное правонарушение влечет за собой предупреждение.

Автомобильные прожекторы: виды, есть ли штрафы

Лишение удостоверения водителя за установку LED-ламп

Помимо штрафа за установку светодиодных ламп нарушитель рискует остаться без водительского удостоверения. Несмотря на настойчивость сотрудников ГИБДД доказать факт нарушения сложно.

По какой причине лишают прав

В статье 12.5 КоАП РФ рассмотрены причины применения наказания относительно водителей, эксплуатирующих авто с лампами LED. В пункте 3 сказано, что сотрудники правоохранительных органов лишают прав водителей автомобилей со:

  • световыми приборами, расположенными впереди, красного цвета;
  • светоотражающими установками красного цвета;
  • световыми приборами по цвету и режиму работы не соответствующие положениям безопасной эксплуатации транспортного средства.

Если факт нарушения будет установлен не в первый раз, то водитель лишится удостоверения на срок от полугода до года.

Если изучить третий пункт досконально, то лишение водительских прав возможно только при условии нарушения режима работы фар. Несоответствие маркировок фар и ламп не является таковым.

Инструкция подключения светодиодной ленты для автомобиля: способы и советы.

Проверка правильности монтажа ламп

Штраф за установку LED-ламп правоохранительные органы вправе выписать только после проверки автомобиля. Сотрудники ГИБДД сталкиваются с трудностью во время доказательства факта нарушения. Проведение проверки возможно при соблюдении ряда условий, установленных внутренней документацией МВД:

  • выявление световых приборов с лампочками LED проводится на специально отведенных станциях технического обслуживания ГИБДД;
  • диагностику автомобиля и соответствие фар установленным производителем техническим характеристикам проводят уполномоченные инспекторы технической службы;
  • на месте инспектор ГИБДД вправе провести осмотр автомобиля без получения доступа к пространству под капотом;
  • проведение досмотра транспорта (с доступом к подкапотному пространству) осуществляют при наличии 2 понятых или ведения видеозаписи.

Большое внимание уделите проведению проверки маркировки светодиодных фар. Для этого сотрудникам ГИБДД понадобится разобрать приборы освещения. Пункт первый статьи 27.9 КоАП запрещает нарушать целостность автомобиля. Осуществив процедуру разборки, представители правоохранительных органов нарушат законодательство РФ.

Интересное видео по теме:

Оборудование для проведения проверки

На месте зафиксировать факт нарушения инспекторы ГИБДД могут визуально. Для установки технических характеристик осветительных приборов требуется провести проверку, применив специальное оборудование – экран с белым матовым покрытием.

Устройство для выявления факта нарушения оснащено фиксатором, позволяющим оценить нахождение экрана по отношению к транспорту. На практике оборудование применяется только на специальных станциях технического обслуживания.

Почему стоит обратить внимание на автомобильные лампы производителя Narva (Германия).

Реальное наказание за использование LED-лампочек

Наибольшая сложность у инспекторов ГИБДД возникает с обнаружением ЛЕД-освещения, установленного в галогенных приборах дальнего и ближнего свет. Выявление и доказательство факта нарушения – сложный алгоритм действий с привлечением посторонних физических и юридических лиц.

Сотрудники правоохранительных органов редко проводят осмотр транспортных средств с установленными ЛЕД-лампочками. Исключение:

  • откровенная угроза безопасного передвижения;
  • случаи явного нарушения светового режима.

При составлении протокола сотрудник ГИБДД указывает, на каком основании он сделал вывод о нарушении режима освещения. Без подтверждения инспектором вывода нарушитель сможет подать в суд ходатайство с просьбой о снижении размера штрафной санкции. На практике инспектор в устной форме предупреждает о правонарушении или выписывает штраф за другой проступок.

Принятие мер предосторожности

Светодиодные лампы в фары устанавливают и на законных основаниях. Для этого поэтапно выполняют:

  • получение от производителя свидетельства, разрешающего монтаж светодиодов;
  • самостоятельно или на ТСО переоборудуют транспортное средства (устанавливают фары со светодиодами);
  • перерегистрируют изменённый автомобиль.

Выполнение рассмотренных действий позволит законно избежать нарушения пункта 3.1 ПДД. Применить штрафные санкции к владельцу такого автомобиля будет невозможно.

Если производитель транспортного средства начал устанавливать на аналогичные модели фары со светодиодными лампочками, то собственнику транспорта не потребуется осуществлять рассмотренные манёвры.

Он автоматически получает законное право на использование источников освещения со светодиодами.

Для собственной безопасности не рекомендуется самостоятельно проводить замену галогенных ламп на LED. Их сопротивляемость разная. Внесение изменений повлечет за собой проблемы с электрооборудованием транспортного средства.

Если владелец решил поменять лампочки сам, то ему следует заменить и блок, отвечающий за управление освещением авто. Это предотвратит появление неизбежных проблем.

В заключении

Законодательством РФ предусмотрено лишение водительского удостоверения, штрафы и предупреждения за эксплуатацию транспорта, в фарах которого установлены светодиодные лампочки.

На практике инспекторы ГИБДД сталкиваются с проблемами доказательства факта нарушения и его подтверждения.

Но с целью предосторожности примите ряд мер, позволяющих на законных основаниях устанавливать в транспортное средство освящение LED.

Источник: https://LampaSveta.com/avto/mozhno-li-ustanavlivat-svetodiodnye-lampy-v-fary

Насколько эффективен плоский светодиодный фонарь на крышу и нужно ли его согласовывать с ГИБДД?

Использование качественной светотехники и правильное освещение дороги в ночное время суток станет одним из обязательных условий безопасного управления автомобилем.

Многим автовладельцам, в особенности при эксплуатации внедорожников и кроссоверов, часто недостаточно штатных фар, поэтому они приобретают различные дополнительные осветительные элементы. светодиодный фонарь на крышу

Большой популярностью пользуются светодиодные фонари-балки, предназначенные для установки на крышу автомобиля. При этом непонятно, разрешается ли установка такой светотехники, нужно ли ее согласовывать в ГИБДД и эффективны ли подобные фары. Поговорим поподробнее об особенностях использования светодиодных фонарей-балок.

светодиодный фонарь на крышу

Описание светодиодных балок

Светодиодная балка – это дополнительный мощный источник освещения, который позволяет получать высокую яркость луча с одновременным низким энергопотреблением. Использование таких фонарей позволяет существенно улучшить обзор и освещение в тёмное время суток.

Предлагаемые сегодня световые балки могут работать в электросети на 12 и 24 Вольта, в корпусе такой фары установлен предохранитель, стабилизатор и смонтирована система охлаждения.

Последняя является признаком качественных моделей фар, так как в процессе эксплуатации светодиоды нагреваются, поэтому требуется использовать крупноразмерные радиаторы для охлаждения.

Одним из преимуществ использования светодиодных технологии освещения является минимальное потребление электротока, что снижает нагрузку на всю сеть автомобиля.

Это позволяет использовать по-настоящему мощные светодиоды, гарантирующие качественное освещение дорожного полотна в ночное время суток.

С помощью светодиодных автомобильных осветительных балок удается получать направленное освещение, которое по своей интенсивности существенно мощнее дальнего света. Монтаж таких фар на крышу автомобиля не представляет особой сложности, поэтому с такой работой справится каждый автовладелец.

светодиодный фонарь на крышу

Легальность использования осветительных прожекторов на крышу авто

По действующему законодательству и правилам дорожного движения установка дополнительных световых приборов возможна на одном уровне или ниже основных фар в автомобиле.

Соответственно, на дороги общего пользования выезжать на машине, с установленными на крыше светодиодными фонарями, строго запрещается.

Подобный свет слепит водителей встречных автомобилей, что существенно увеличивает вероятность их выезда на встречную полосу и лобового столкновения с другим авто.

Поэтому согласовать установку светодиодного фонаря на крышу машины или лицензировать такую светотехнику будет невозможно. При этом имеется оговорка, позволяющая использовать светодиодные балки на загородных проселочных дорогах.

Поэтому чаще всего такие светильники приобретают и устанавливают джиперы, которые любят поездки на глухие лесные дороги, являются поклонниками активного образа жизни или часто выбираются на охоту и рыбалку.

Специально для такой эксплуатации предлагаются светодиодные фонари, имеющие упрощенную технологию их монтажа.

Установив у себя на крыше такой светодиодный фонарь, его можно с лёгкостью убрать, выезжая на дороги общего пользования, а последующая установка осветительной балки займет от силы 2-3 минуты.

Если же автовладелец планирует использовать такие светодиодные фары на крыше автомобиля постоянно, то он действует исключительно на свой страх и риск.

Если первоначально размер штрафа будет не слишком большим, то уже в последующем инспектор ГИБДД имеет право вызвать эвакуатор и отправить машину на штрафстоянку, выписав автовладельцу солидный штраф и предписание привести автомобиль в технически исправное состояние.

светодиодный фонарь на крышу

Подведём итоги

Светодиодные фонари-балки, предназначенные для установки на крыше, – это дополнительный осветительный элемент, который позволяет существенно улучшить освещение дорожного полотна в темное время суток.

Читайте также:  Аккумуляторный светодиодный прожектор или фонарь

Нужно лишь помнить о том, что по действующим правилам и ГОСТам использовать такие осветительные приборы запрещается, поэтому устанавливать их можно лишь в том случае, если планируются поездки исключительно по загородным проселочным дорогам.

Наибольшей популярностью пользуются устройства, которые могут быть с легкостью демонтированы, а их установка занимает от силы пару минут.

Светодиодные фонари на крышу – это эффективные дополнительные элементы освещения, однако использовать их на дорогах общего пользования по действующим правилам сегодня запрещено.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5935a898d7d0a62756e9cd2b/5d6a611705fd9800ad702231

Светотехника своими руками: что под запретом?

28 марта 2015 года

Любое вмешательство в конструкцию автомобиля может повлиять на его работу и безопасность. Правила дорожного движения и другие нормативные акты запрещают самостоятельное изменение конструкции автомобиля.

НОРМАТИВЫ

Пункт 3.

6 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к ПДД), запрещает использовать на транспортном средстве передние световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого.

Сзади запрещено устанавливать фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

ГОСТ 8769–75 «Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости» определяет перечень внешних световых приборов. К ним относятся:

  • фары ближнего и дальнего света
  • противотуманные фары
  • передние фонари (габаритные огни, указатели поворота, стояночные огни)
  • задние фонари (габаритные огни, указатели поворота, сигналы торможения, огни заднего хода, стояночные огни, противотуманные огни)
  • боковые указатели поворота
  • фонари освещения номерного знака
  • световозвращатели
  • дополнительные фары (прожекторы, фары-искатели).

Запрещается самостоятельно вносить изменения в конструкцию транспортных средств. Приказ МВД от 07.12.2000 года № 1240 разъясняет, что изменение конструкции — это исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного автомобиля предметов оборудования, влияющих на безопасность. Есть и перечень оборудования, которое можно устанавливать без согласований.

Теперь рассмотрим дополнительную светотехнику, наиболее часто устанавливаемую на автомобиль.

1. Дневные ходовые огни (ДХО)

Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» (далее — Регламент; утвержден постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 года № 720) определяет порядок и режим работы ДХО, а также места их установки.

Регламент не говорит о самостоятельной установке ДХО, а всего лишь указывает на то, каким образом световые приборы можно установить, если это предусмотрено заводом-изготовителем.

То есть, если на конкретной модели предусмотрены ДХО, но на машине в конкретной комплектации световые приборы не установлены, это можно сделать самостоятельно (например, ГОСТ Р 41.

48–2004 к факультативному огню относит огонь, установка которого производится по усмотрению предприятия-изготовителя). Если установка ДХО на автомобилях конкретной модели заводом не предусмотрена, то их монтаж требует согласования и внесения изменений в регистрационные документы.

2. Подсветка регистрационного знака специальными рамками

Освещение номерного знака относится к внешним световым приборам. Поэтому управление автомобилем с нестандартной подсветкой переднего регистрационного знака чревато наказанием по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ — лишением права управления на срок от шести месяцев до года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. За нестандартную подсветку заднего — штраф 500 рублей.

3. Светящиеся форсунки стеклоомывателей, подсветка днища автомобиля и колесных дисков

С точки зрения нормативов светящиеся форсунки, как и подсветка колесных дисков и днища автомобиля, не являются внешними световыми приборами. А раз так, то и наказывать за подобную иллюминацию по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ сотрудники ГИБДД не вправе. Но не все так просто.

Если эта иллюминация не предусмотрена заводом-изготовителем и требует подключения к электрической сети автомобиля, то ее установку необходимо согласовать с ГИБДД. Эксплуатация такого автомобиля без разрешения ГИБДД запрещена (пункт 7.

18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств), наказание — предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ).

4. Синий свет фар, самостоятельная установка ксенона

ПДД и технические регламенты допускают использование спереди световых приборов только белого, желтого или оранжевого цветов.

Иное прямо запрещено Кодексом об административных правонарушениях и грозит лишением права управления на срок от шести месяцев до года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. То же касается ксеноновых фар.

Если завод-изготовитель не предусмотрел установку подобных фар, то устанавливать их самостоятельно нельзя — это считается внесением изменений в конструкцию. Управление автомобилем с такими фарами, установленными без согласования, также грозит лишением водительского удостоверения.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/764350-svetotexnika-svoimi-rukami-chto-pod-zapretom/

Что может быть за установку подсветки днища автомобиля

Среди различных видов тюнинга внешнего вида автомобиля большой популярностью пользуется специальная подсветка днища, которая смотрится очень эффектно в тёмное время суток. Существуют различные способы выполнения такой подсветки, включающие неоновые лампочки или светодиодные ленты, последние из которых обладают рядом преимуществ по экономичности и эргономике.

Как и всякий тюнинг автомобиля, подсветка днища должна выполняться с соблюдением определённых требований, чтобы не было нарушений установленных правил эксплуатации автомашины и других нормативно-правовых документов по безопасности дорожного движения.

Тогда у работников ГИБДД не будет оснований для наложения штрафа за подсветку днища автомобиля.

Главное требование касается правильной установки основных световых приборов и светоотражающих элементов спереди и сзади кузова, которые определены государственными стандартами и международными соглашениями и оказывают влияние на безопасность движения.

Правильная подсветка днища автомобиля и штраф за нарушение

Чтобы знать, не запрещена ли подсветка днища по закону, следует обратиться к требованиям основных нормативных документов по эксплуатации транспортных средств. Главный нормативный документ, определяющий полный перечень внешних оптических приборов, ГОСТ 8769-75, устанавливает следующий их состав:

  • светящийся знак автопоезда;
  • габаритные светоотражающие элементы;
  • фонари освещения номерных знаков;
  • боковые, передние и задние поворотные указатели, габаритные и стояночные огни;
  • основные фары ближнего/дальнего света;
  • дополнительные прожекторы и искатели;
  • фары против тумана.

В данный перечень не включены лампы освещения днища машины, следовательно, они не признаются внешними оптическими приборами и к ним не относятся указанные стандартные требования. Другим регламентирующим документом является ПДД, где в пункте 3.6 Перечня неисправностей, по которым запрещается эксплуатация автомобилей, указано:

  • не допускается установка на автомобиле спереди любых огней за исключением оранжевого, жёлтого и белого цвета, а также всех световозвращающих приборов кроме белого цвета;
  • сзади автомобиля не допускается установка сигнализаторов заднего хода и освещения номерного знака всех цветов, кроме белого, других огней, за исключением оранжевого, жёлтого или красного цвета и всех световозвращающих приборов кроме красного цвета.

Таким образом, в Правилах также не говорится о приборах, освещающих днище автомобиля. Однако из них можно сделать вывод о том, какие цвета освещения не должны распространяться вперёд и назад от днища автомобиля.

Что касается меры ответственности за нарушение правил эксплуатации и оборудования автомобиля, то ст.12.

4 КоАП определяет для физических лиц штраф в размере 3 тысяч рублей с изъятием осветительных приборов за использование в передней части машины красных огней или других цветов, не соответствующих установленным условиям допуска авто к эксплуатации.

Должностные лица, допустившие такое авто к эксплуатации, наказываются штрафом в 15-20 тысяч рублей, а юридические лица, эксплуатирующие автомобиль с таким нарушением, наказываются штрафом 400-500 тысяч рублей.

Пункт 2 этой статьи определяет ответственность за установку на машине без разрешения ГАИ приборов специальной световой сигнализации (не имеется в виду охранная сигнализация) в виде штрафа с конфискацией устройства:

  • в сумме 5 тыс. рублей для граждан;
  • в сумме 20 тыс. рублей для должностных лиц;
  • в сумме 500 тыс. рублей для юридических лиц.

Отсюда вывод: хотя подсветка днища не является устройством подачи спецсигналов и не может быть установлена на крыше автомобиля, но она не должна работать в таком же режиме и иметь такие же цвета, чтобы не имитировать сигналы спецмашин и не провоцировать сотрудников ГИБДД к применению указанной статьи Административного кодекса.

Если следовать принципу «что не запрещено, то разрешено», то по закону установка подсветки на дно автомашины разрешается, так как она не влияет на безопасность движения. Однако чтобы не нарваться на новые и суровые штрафы за подсветку днища автомобиля, следует учесть следующие требования по устройству освещения:

  • свет под автомобилем не должен выходить за его пределы;
  • отражённый от дороги свет, направленный вперёд, должен быть белого или жёлтого цвета, а свет, отражённый назад, должен быть только красного цвета;
  • режим работы и цвета (красно-синие) освещения днища не должны имитировать сигналы специальных служебных машин.

Такие же требования касаются и аналогичных доработок колёсных дисков, радиаторных решёток и бамперов, которые нередко применяются любителями оригинальных световых эффектов.

И всё было бы отлично для любителей модернизации внешнего облика автомобиля, если бы не последний пункт 7.18 в указанном выше Перечне неисправностей, при наличии которых Правила запрещают эксплуатацию машины.

А данный пункт гласит о том, что не разрешается эксплуатация авто, когда конструкция автомашины подвергалась доработкам без соответствующего разрешения на то органов ГИБДД. Нарушение данного пункта Правил влечёт административную ответственность по ст. 12.5 ч.

1 КоАП в виде небольшого штрафа в 500 рублей или предупреждения. Хотя наказание небольшое, но требующее устранения нарушения.

Ясно, что такая иллюминация низа машины конструкторами не предусмотрена, она требует дополнительных расходов энергии бортовой электросети, а значит, влияет на заявленные характеристики автомобиля и требует проведения определённых расчётов. Нет никаких гарантий, что контролирующие органы просто так дадут добро на установку подсветки. Однако, получив официальное разрешение, можно смело и гордо светить днищем и днём и ночью, не боясь никаких постов.

Сами работники ГИБДД не единодушны в отношении к данному виду тюнинга, что подтверждается на практике. Некоторые штрафуют водителей за доработку, иные отпускают с миром.

При этом оспаривание 500 рублёвого штрафа, начисленного на основании ст. 12.5.ч.1 КоАП, практически не имеет никаких перспектив.

Таким образом, устанавливать или нет подсветку днища на свой автомобиль, автолюбителю приходится решать на свой страх и риск, надеясь на русское «авось».

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/zakon-i-voditel/chto-mozhet-byit-za-ustanovku-podsvetki-dnishha-avtomobilya/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector